Файл: Ббк 74. 48я43 О23 Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1055

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. VII Межрегиональный конкурс научных работ
«Формирование молодежной научно- интеллектуальной элиты России», БГБОУ ВО
Курский государственный университет, г. Курск,
2018 г.
Грамота и сертификат участника
(Феоктистова Д.Е.
Грамота и сертификат участника
(Костюкова В.И.)
4.
Межрегиональная
НПК
«Лечебно- профилактическая деятельность медицинского работника» / КБМК, г. Курск, 2018 г.
Почетная грамота – 3-е место
(Лаврова К.В.)
Сертификаты участников
(Берман А.Е., Писарева Н.А., Лаврова
К.В.)
5. Всероссийская экологическая НПК «Человек-
Земля-Вселенная», РХТУ им. Д.И. Менделеева,
ИГЕМ РАН, Журнал «Вестник образования
России», г. Москва, 2018
Диплом 2 степени
(Потянихина С.К.)
Диплом 2 степени
(Феоктистова Д.Е.)
2018-2019 учебный год (1 семестр)
1. VII Всероссийская НПК с международным участием молодых ученых и специалистов
«Окружающая среда и здоровье. Наука и практика»,
ФГБУ «Центр стратегического планирования и управления медико-биологическими рисками здоровью» Минздрава России, г. Москва
Сертификат участника и памятные
подарки (Берман А.Е.)
2. VII Межрегиональная (очная) студенческая НПК
«Новый взгляд», посвященная 75-летию Курской битвы, Комитет образования и науки Курской области
ОБПОУ
«Железногорский политехнический колледж»
Почетная грамота (Лаврова К.В.)
3. Межрегионального конкурса научных студенческих работ, ФГБОУ ВО «Тамбовский
Сертификат участника
(Лаврова К.В.)

259 государственный университет имени Г.Р.
Державина», г. Тамбов
4. Всероссийская студенческая научно- практическая конференция с международный участием «Профилактика инфекционной и неинфекционной заболеваемости среди населения», г. Оренбург
Сертификат участника
(Берман А.Е.)
5. III Всероссийский конкурс «Экологический марафон», посвященный 70-летию
Международного союза охраны природы и природных ресурсов, Региональное отделение
Российской Экологической Академии
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский медико-экологический техникум»
Грамоты (Глухарева О., Золотухина
О., Киселева А., Маслова О.,
Чаплыгина А.);
Грамоты 1 место
(Золотухина О.О.),
Грамоты 2 место (Чаплыгина А.,
Маслова О., Киселева А.);
Диплом 3 степени (Маслова О.)
Анализируя результаты участия и достижения обучающихся в медико- фармацевтическом колледже по дисциплинам, представленные в таблице 1, можно сделать следующие выводы: в научно-практических конференциях активно участвуют одни и те же студенты. Следовательно, заинтересованность, желание или присутствие такого рода опыта у других обучающихся отсутствует.
Организуя научно-исследовательскую деятельность студентов, мы добились самых главных результатов: обучающиеся приобретают навыки выступать перед аудиторией, грамотно отвечать на поставленные вопросы, формулировать и аргументировать свои мысли, опираясь на достоверные и доказанные факты и исследования, сопоставлять разные позиции и дискутировать. А также, позволяет каждому будущему медицинскому работнику раскрыться, проявить творческие способности, получить навыки общения с людьми. Это поможет студенту чувствовать уверенно не только, например, защите курсовых и выпускных квалификационных работ, но и в трудных жизненных ситуациях, в том числе связанных с трудовой профессиональной деятельностью. Таким образом, научно-исследовательская работа является хорошим инструментом формирования будущего специалиста среднего медицинского звена.
Список литературы
1. Беликова Л.Ф. Отношение студентов к внеучебной деятельности в вузе
// Социол. исслед. – 2000. – № 5. – С. 51-57.
2. Казьмерчук А.В. Внеаудиторная деятельность как средство интенсификации профессионального обучения в высшем учебном заведении//
Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2013. – 9 (137). – С. 54-60.
3. Сребная Н.М. Организационно-педагогические условия создания личностно-ориентированной системы внеучебной деятельности в вузе: автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000. – 21 с.
5. Чупрова, Л.В. Научно-исследовательская работа студентов в образовательном процессе вуза / Л.В. Чупрова // Теория и практика образования


260 в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). – СПб. : Реноме, 2012. – С. 380-383.
СОВРЕМЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Игнатьев С.А., Терехова М.А., Слесарев С.В., Федюков С.В.
ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет
им. В.И. Разумовского» Минздрава России, г. Саратов
Кафедра педагогики, образовательных технологий и профессиональной
коммуникации
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является информатизация. За прошедшие годы были приняты и реализованы несколько федеральных и региональных инвестиционно - значимых программ, направленных на внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Концепция информационной среды впервые была предложена
Ю.А. Шрейдером: информационная среда не только является проводником информации, но и активно воздействует на ее участников.
Поэтому главной задачей образовательного учреждения является создание информационной образовательной среды
(ИОС), с минимальными капиталовложениями. В качестве основных направлений развития ИОС вуза следует выделить аккумуляцию информационных ресурсов; информационное обеспечение субъектов образовательного процесса; совершенствование информационных технологий; формирование информационной культуры субъектов образовательного процесса; обеспечение инвестиционной привлекательности интеграции объектов информатизации [1, 2].
Изучение научно-технической информации показало, что ИОС рассматривается на системном уровне как комплекс информационного, технического и учебно-методического обеспечения, тесно связанные с человеком как субъектом образовательного процесса. ИОС создается на основе синтеза информации на традиционных и электронных носителях, компьютерных и телекоммуникационных сетей, содержащих виртуальные библиотеки, распределенные информационные базы данных, учебно-методические комплексы, целеориентировано обеспечивающих педагогический процесс и содержащих техническую, информационную, методическую, дидактическую и другие компоненты [3].
В большинство случаев ИОС рассматривается в связи с решением задач по совершенствованию дидактической теории и практики, учитывающим существенно изменяющиеся социально-экономические условия, которые отражают модель педагогического процесса, в рамках которой совершенствуются дидактические возможности инновационных технологий,


261 эффективно реализующие индивидуальную и коллективную работу педагога и обучающихся. Это позволяет интегрировать различные формы и методы информирования знаний по учебным дисциплинам, связанные с развитием самостоятельной работы обучающихся [4].
Следует выделить три типа ИОС, ориентированных на представление знаний, самостоятельную работу по освоению знаний, комбинация сред.
Первая функция ИОС связана с аппаратно-программной моделью изучаемой предметной областью, которая сопровождается определенной методикой обучения. В создании ИОС активно «используется»опора на внутренние особенности человеческого знания, а также на системно структурные характеристики изучаемого предмета. Установка таких сред возможна на локальном компьютере, а также в локальной сети.
Первый вариант сред может быть как «открытым», в частности, когда программные оболочки позволяют преподавателю редактировать их наполнение, так и «закрытыми». Ресурсы, взятые из внешней среды (базы дан- ных, виртуальные библиотеки, электронные издания и пр.), используются в процессе обучения, но применяются, в основном, как дополнение основного курса в рассматриваемой области знаний.
Второй вариант сред базируется на том, что обучение является непосредственной составляющей взаимодействия учащегося и ИОС, поэтому основное внимание уделяется процессам, связанным с формированием того или иного навыка. Обучение рассматривается как активный процесс, в котором учащийся является «конструктором» знаний, а процесс «конструирования» основывается на накопленном багаже знаний. В исследованиях, выполненных за рубежом, ИОС рассматриваются с позиций их деятельного и конструктивного характера. Это понимание ИОС основано на концепции самостоятельности в приобретения знаний при решении педагогических задач, разработанных в рамках теории познания. В соответствии с указанным обучение в ИОС является активным, направленным на формирование знаний, а не на его воспроизведение.
Обучение в данном подходе играет роль информационной поддержки конструктивных идей учащегося по самостоятельному накоплению знаний и навыков [1, 5].
Анализ научно-технической информации показывает, что в последнее время стираются различия между рассмотренными типами сред и формируются интегрированные среды, которые сочетают оба подхода, причем среды открыты и для педагога и для учащегося. Среды позволяют также расширять содержание и корректировать его, представлять результаты обучения в удобной форме и формировать мониторинг педагогического процесса. ИОС обеспечивает методический, дидактический, психологический и организационный подход к обучению и является важным компонентом современного педагогического процесса в вузе.
В соответствии с предложенной моделью обучающийся должен не только овладеть определенным объёмом знаний, но и уметь учиться: искать и находить нужную информацию, пользоваться различными источниками информации для


262 решения возникающих задач, расширять круг своих компетенций, непрерывно развивать себя в динамично развивающемся мире.
При рассмотрении экономических аспектов внедрения ИОС в высших учебных заведениях становится очевидным вопрос о финансировании высокотехнологичного учебного процесса.
При изучении вопросов инвестирования средств обучения (средства диагностирования информационного материала; персональное информационное пространство; ситуационные средства моделирования; тренажеры, симуляторы), которые требуют определенных финансовых вложений, при расчете экономического эффекта, от их использования, окупаемость инвестиционного проекта находится в краткосрочной перспективе в течение первого года их применения. Это прежде всего связано с использованием передовых технологий технического прогресса, престижем высшего учебного заведения, использующим инновационные методы учебного процесса. Основной эффект достигается в качественно накопленном человеческом капитале обучающихся.
Известно, что одну из ведущих ролей в развитии человеческого капитала необходимо отдавать ИОС, т.к. переход к инновационному типу обучения в обществе требует повышения профессиональных навыков, включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного с грамотным использованием информационной среды, позволяющей осознать цели и ориентиры развития общества [6, 7].
Потенциал разработанной информационно-образовательной среды вуза может быть реализован при комплексном учете правового, педагогического, маркетингового, эргономического, кадрового, психологического, организационного, программно-технического, финансово-материального обеспечения.
Проведенные исследования показывают, что наличие педагогически полезного дидактического обеспечения и комплексный учет всех факторов и условий обеспечивает результативное функционирование ИОС, что, в свою очередь, ведет к повышению качества подготовки специалистов, способных конкурировать на рынке труда, ориентироваться в сложных ситуациях и принимать правильные управленческие решения.
Список литературы
1.
Игнатьев, С.А. Перспективы и задачи применения информационных технологий в образовании / С.А. Игнатьев, М.А. Терехова // За качественное образование: Материалы III Всероссийского форума (с международным участием). Саратов: СГМУ, 2018. – С. 217-228.
2.
Игнатьев, С.А. Применение информационных технологий в образовании / С.А. Игнатьев, М.А. Терехова // Автоматизация и управление в машино- и приборостроении: сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 2018. – С. 55-61.
3.
Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании [Электронный ресурс]: Москва: Дашков и К, 2014.
4.
Самойлов В.Д. Педагогика и психология высшей школы.


263
Андрогогическая парадигма [Электронный ресурс]: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.
5.
Вопросы использования информационных технологий в высших учебных заведениях / С.В. Слесарев и др.// Инженерный вестник Дона, № 3, 2018 ivdon.ru/ru/magazine/archive/n3y2018/5171 6.
Федюков С.В. Кластерный подход современного стратегического планирования на предприятии, как основа инновационного предпринимательства в России / С.В. Федюков // Сб. науч. тр.: Подготовка кадров для инновационной экономики. – Издательский центр «Наука». –
Саратов, 2011. –С. 180-184.
7.
Федюков, С.В. Актуальность формирования человеческого капитала в условиях развития современной экономики / С.В. Федюков // За качественное образование: материалы III Всероссийского форума. – Саратов: Сарат. гос. мед. ун-т, 2018. – С. 611-615.
ОПЫТ РАЗВИТИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ
НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ
МИКРОБИОЛОГИИ
Калуцкий П.В., Медведева О.А., Мухина А.Ю.
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Минздрава России, г. Курск
Кафедра микробиологии, вирусологии, иммунологии
Введение. Высшее образование в современном мире занимает особое место в образовательной системе, так как оно готовит молодежь к будущей трудовой деятельности, обеспечивая при этом разностороннее интеллектуальное развитие. Основной задачей высшей школы является подготовка специалистов, обладающих не только высоким профессиональным и духовно-нравственным потенциалом, но и способных к выходу за пределы нормативной деятельности, готовых к самостоятельному творческому поиску, росту и саморазвитию, способных легко интегрироваться в динамичных условиях современной жизни.
Для осуществления задач и целей высшего образования необходима смена фундаментальных основ обучения и философско-методологической парадигмы
[2, 3].
В условиях масштабной глобализации и информатизации общества для успешной трудовой и интеллектуальной деятельности уже недостаточно обладать лишь высоким уровнем компетенции в той или иной области знаний.
На первый план выдвигается непрерывное обновление технологий обучения в современной методике воспитания и преподавания. Образование XXI века направлено на поиск возможностей синтеза теоретических знаний студентов с их практическими потребностями. Поэтому первостепенную роль в достижении поставленных задач играет инновационное обучение, а именно активные и интерактивные формы и методы преподавания [1, 5].