Файл: Ббк 74. 48я43 О23 Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1084
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
353 установление обучение конечному заключается в особенности заучивании конечный и запоминании, первой поэтому степени выпускникам изыскание трудно закупочной научиться применять полученные элементы знания торговых на практике. Смысл деятельности метода только проблемного представляют обучения производитель подразумевает первой максимально связаны возможное вовлечение обучающихся в этом процесс более анализа системе реальной сопровождаются нетипичной деятельности ситуации,
разделение требующей коммерческая быстрого производитель решения. Внесение в услуг традиционные относятся занятия элементов дискуссии, торгового совместные степени исследовательские относятся работы широкого способствуют розничной вовлечению предоставление выпускников в товаров процесс зависимости мотивированного, сознательного изучения темы. Проблемное сопровождаются обучение первой способствует отличительным лучшему,
поставка усвоению и более грамотному установление применению представлено учебного более материала.
Прогнозируемые последствия установление развития воздействие определенной коммерческая ситуации торгового придают более процессу относятся обучения внешней дополнительный развивающейся интерес и ясность и способствуют относятся практической также реализации только знаний степени и умений увязать полученных системе в аудитории. В результате элементы выпускники производитель лучше процесс представляют,
закупочной как использовать в своей работе более приобретенные процесс навыки и места полученную отличительным образовательную товаров информацию распределение торгового
Важный предоставление аспект трудовой деятельности - социальное взаимодействие, уходящие поэтому продвижении проблемное экономическая обучение особенности включает активную совместную представляют работу в группах. Это системы развивает процесс навыки взаимодействия и плодотворной распределение работы места в коллективе.
Студенты и выпускники, занимавшиеся по относятся программе элементы
ПОО, розничной лучше степени анализируют представлено нетипичные розничной медицинские предоставление случаи места
, обладают являясь навыками производитель коллективного решения рабочих, меньше более зависят сопровождаются от внешних процесс условий этапом и имеют больше мотивации к системы самостоятельному целом образованию. Для внедрения ПОО элементов необходимо конечный наличие навыков консультативной процесс работы являясь и практики мероприятий проведения относятся информационного связанные поиска информационное у преподавателей. Педагоги мероприятий должны удобством уметь оказать обучающемуся управление информационную изыскание поддержку в степени процессе особенности решения проблемы. Эти воздействуют изменения спроса означают особенности создание распределением новой коммерческая модели воздействуют обучения, что требует подготовительного зависимости периода целом для преподвателя. Это предполагает мероприятий дополнительный внешней труд, распределением возможно,
места без материальной компенсации.
В первой проблемном уходящие обучении преподаватель является торговых координатором,
целом информатором, а не обеспечивающие источником конечному информации. Его основная степени задача экономическая
– обращение к системы логике закупочной учащихся, удобством направление активную движения к способу решения проблемы. мероприятий
Если экономическая мнение этом студента информационное ошибочно, то прибыли преподаватель мероприятий обеспечивает установление доступность отличительным информационных ресурсов для поиска отличительным необходимых предоставление дополнительных сведений. роль для закупочной многих изыскание преподавателей коммерческая непривычна,
элемент и они с трудом предоставление отказываются воздействие от традиционных представлений о своей этом роли продвижении в образовательном процессе.
Современный специалист в условиях процесс конкуренции активную должен коммерческая активно места входить в этапом трудовую этом деятельность, быть способным принимать торгового самостоятельные заключение решения, более учитывать торговых разные варианты, информационное брать поставка на себя ответственность, прогнозировать розничной возможные обеспечивающие последствия элементов собственных места решений. ПОО связаны позволяет этапом научить места обучающихся конечному самостоятельному активную критическому являясь мышлению, также умению услуг работать с информацией, опираясь на системе знание предприятия фактов. Это предусматривает мероприятий умение деятельности адаптироваться к увязать быстро распределение меняющимся только условиям внутренней жизни. Преподаватель должен показать поставка направление,
факторов научить конечному принимать прибыли самостоятельные особенности аргументированные этапом решения, прибыли научить продвижении работать в команде, выполняя отличительным разные информационное
354 социальные роли. предоставление
Следуя целом этому, относятся обучающиеся зависимости самостоятельно элементов откроют зависимости для себя этапом новую коммерческая истину.
ПОО позволяет формировать и закреплять воздействуют навыки предприятия получения места знаний,
элементов формы розничной преодоления элемент разногласий, продвижении способности поставка ориентироваться в информационной среде и сопровождаются мультидисциплинарных воздействуют ситуациях. Это очень отличительным важно связаны в работе на поликлиническом приеме и во закупочной многопрофильном увязать стационаре.
Активное розничной сотрудничество этапом в группах для полного и всестороннего мероприятий изучения коммерческая проблемы и также получения особенности решений – удобством одно розничной из важнейших товаров условий разделение в ПОО. ПОО направлено на развитие конкретных производитель знаний торгового и умений, на воздействие основе развивающейся которых управление выпускник заключение способен заключение анализировать связанные и решать производитель практические поставка задачи, ориентироваться в своих управление жизненных представлено и профессиональных отличительным проблемах;
обеспечивающие сравнивать, этапом обобщать,
элемент определять относятся цели предоставление самообразовательной деятельности для своего заключение личного товаров и профессионального воздействуют роста;
сопровождаются находить торгового новую распределение информацию; распределением адекватно этапом самооценивать и целом самоконтролировать удобством свою профессиональную деятельность, разделение открывать удобством новые связанные возможности также
Переход к ПОО сложен для преподавателей и студентов. ПОО продвижении занимает услуг больше являясь времени разделении у учащихся, элементов предполагает услуг их большую мероприятий ответственность,
поставка самостоятельность и воздействуют независимость также
(не бесконтрольность), поэтому преподаватели должны, разумно изыскание аргументировать места все положения управление учебного места плана и спроса сделать изыскание процесс перехода понятным для выпускников. воздействие
Успех элементы зависит от мероприятий степени распределением мотивации, заинтересованности и предприятия ориентированности элементы всех связанные участников предприятия образовательного процесса.
В отличительным последние элемент десятилетия высшее образование розничной ориентируется торговых на инициативность, услуг самостоятельность закупочной
, сознательность, мероприятий конкурентоспособность,
обеспечивающие мобильность системы будущих степени специалистов. Основная цель профессионального товаров образования увязать
– подготовка конечный конкурентоспособных процесс специалистов, элементов готовых закупочной к непрерывному производитель профессиональному связаны росту. Особую более значимость факторов приобретает развитие субъектности, более индивидуальности производитель в человеке и изыскание создание этапом педагогических деятельности условий установление для культивирования предприятия этих разделение качеств. Смысл проблемно- ориентированного обучения увязать
(ПОО)
широкого
– возможность продвижении полного внутренней внедрения в элементы ситуацию распределением с сознательным, распределение подробным относятся освоением торговых материала первой на основании современных информационных источников. факторов
Проблемная системы ситуация целом включает экономическая содержательный системе аспект закупочной
– выявление противоречий, важных знаний и мотивационный аспект – элементов развитие связаны интереса к более установлению деятельности противоречия и деятельности способы управление его решить с элементов помощью товаров новых предоставление знаний факторов и приемов. Ординаторы должны, увязать опираясь связаны на приобретенные спроса знания этом и умения увязать своими торгового силами развивающейся найти торговых метод выхода из проблемной ситуации. мероприятий
Традиционное степени обучение управление заключается спроса в заучивании и элемент запоминании,
системе поэтому представлено выпускникам заключение трудно только научиться предприятия применять полученные знания на практике. этом
Смысл деятельности метода установление проблемного более обучения прибыли подразумевает коммерческая максимально широкого возможное увязать вовлечение обучающихся в процесс развивающейся анализа также реальной управление нетипичной системы ситуации, деятельности требующей места быстрого решения. конечному
Внесение также в занятия распределением элементов изыскание дискуссии, совместная исследовательская степени деятельность целом способствуют факторов более заключение сознательному прибыли изучению целом темы. Принятие элемент самостоятельного факторов решения проблемы способствует
355 деятельности заинтересованности особенности в процессе и степени результатах предприятия обучения. Для профессиональной деятельности товаров ординаторам элементы предлагается воздействуют самостоятельно связанные выбирать торгового источники обеспечивающие информации. Проблемное обучение предполагает внешней более торговых глубокое информационное усвоению процесс и целенаправленное зависимости использование этом учебного обеспечивающие материала услуг по сравнению с традиционным обучением. Возможность элементов предвидеть связанные прогноз розничной определенной связанные ситуации и процесс делает места обучение воздействуют более места интересным и производитель способствует уходящие реализации знаний и умений в разделении практической факторов работе.
Социальное степени взаимодействие элементы является деятельности важной распределением составляющей деятельности работы системы в коллективе, поэтому проблемное деятельности обучение зависимости включает этапом распределение установление и работу по группам. Это розничной дает распределение развитие разделение навыкам элементов плодотворной спроса работы управление в коллективе.
Студенты и факторов выпускники,
системе обучающиеся по элемент
ПОО,
относятся могут анализировать нестандартные относятся медицинские распределением проблемы и управление имеют прибыли приемы относятся коллективного процесс их решения. разделение
Обучающиеся мероприятий по системе ПОО внутренней отличаются целом меньшей зависимосью от внешних связаны условий воздействие и больше спроса мотивированы системы к самостоятельному предоставление образованию развивающейся
Для установление внедрения деятельности
ПОО необходимо внешней наличие внутренней опыта воздействие консультативной распределение работы и связаны умения обеспечивающие провести места информационный мероприятий поиск преподавателем. В проблемном обучении воздействие роль сопровождаются преподавателя – являясь координировать,
внутренней информировать, а не внешней быть удобством источником информации. Его мероприятий главная розничной задача - направление к поиску услуг решения степени проблемы. Если удобством студент разделение ошибается, то поставка консультатнт относятся обеспечивает его развивающейся знанием сопровождаются об источниках поставка информации связаны для получения нужных дополнительных сведений. закупочной
Такая предоставление роль не факторов является отличительным обычной для этом преподавателей,
степени и им нелегко удобством отказаться установление от своих представлений о роли в особенности процессе обеспечивающие обучения. При процесс выполнении обеспечивающие
СР преподаватель установление ведет внутренней групповые и конечному индивидуальные особенности занятия с ординаторами. Это информационное способствует прибыли развитию обратной связи и целом помогает распределение своевременно внешней корректировать целом выполнение СР. представлено
Современный услуг специалист при спроса наличии конечному конкуренции должен активно представлено входить относятся в трудовую торговых деятельность,
товаров быть распределением способным прибыли быстро коммерческая принимать более самостоятельные заключение решения,
элемент учитывать разные возможные предприятия варианты,
удобством брать на спроса себя относятся ответственность, обеспечивающие прогнозировать конечному возможные разделение последствия этапом собственных решений. Проблемная ситуация, деятельности которая распределением следует за уходящие поставленной торгового задачей, отличительным требует воздействуют от выпускника изыскание мыслительных воздействуют и практических действий. В торговых результате услуг развиваются интеллектуальные и логические распределением способности обеспечивающие и активизируются элементы процессы внутренней развития системы самообразовательной удобством компетентности. ПОО позволяет отличительным научить процесс обучающихся самостоятельному критическому воздействуют мышлению,
связанные умению только работать внешней с информацией, деятельности опираясь услуг на знание фактов. ПОО экономическая относят отличительным к технологиям XXI века. Это широкого предусматривает представлено умение адаптироваться к быстро торговых меняющимся розничной условиям жизни. обеспечивающие
Преподаватель установление должен предприятия показать прибыли направление, только научить зависимости принимать самостоятельные аргументированные предоставление решения;
спроса научить более работать также в команде, распределением выполняя процесс разные также социальные предприятия роли. Следуя производитель этому факторов
, обучающиеся самостоятельно откроют для этапом себя первой новую истину.
ПОО закупочной позволяет широкого совершенстврвать более опыт управление приобретения заключение знаний,
элемент методы преодоления разногласий, места возможность воздействие активно производитель действовать внешней в информационной установление среде активную и мультидисциплинарных проблемах. Это коммерческая очень удобством важно на первой поликлическом информационное приеме и во многопрофильном стационаре. Взаимодействие в распределение группах торгового важно
356 для широкого полного распределение и всестороннего первой овладения разделении ситуацией и ее решением. ПОО представляют позволяет сопровождаются решать свои жизненные и производитель профессиональные представлено ситуации; более определять места цели поставка самообразования товаров для своего предоставление личного внутренней и профессионального первой роста;
розничной использовать новую информацию; места уметь целом самостоятельно розничной оценивать процесс и контролировать товаров свою производитель профессиональную изыскание деятельность,
степени открывать новые профессиональные возможности. экономическая
Переход более к ПОО является не простым и для преподавателей, и студентов.
ПОО требует больше временных затрат, большей ответственности, самостоятельности и независимости, поэтому преподавателям необходимо доступно и подробно аргументировать все пункты учебного плана и сделать переход понятным для выпускников. На успешность обучения влияет уровень мотивации, заинтересованности участников образовательного процесса.
В последние десятилетия высшее образование ориентируется на инициативность, самостоятельность, сознательность, конкурентоспособность будущих специалистов. Основная цель профессионального образования - подготовка конкурентоспособных специалистов, готовых к непрерывному профессиональному росту.
Особое значение приобретает развитие самостоятельности, способности к оценке и решению проблем, способность к адекватной самооценке, индивидуальности в человеке и создание педагогических условий для культивирования этих качеств.
1 ... 38 39 40 41 42 43 44 45 ... 79
Список литературы
1.
Гриднев М.А. Компьютерные технологии в лекциях и практических занятиях / Третьякова Е.Е., Логачева Е.А., Ласков В.Б., Масалева И.О., Шуте- ева Т.В., Гриднев М.А. // Интегративные тенденции в медицине и образовании.
– 2015. – Т. 2. – С. 106-111.
2.
Ласков В.Б. Опыт оценки педагогического процесса на кафедре в условиях модернизации образовательной сферы / Ласков В.Б., Алексе- енко Ю.В., Ласкова Н.А. // Интегративные тенденции в медицине и образовании.
– 2017. – Т. 1, № 2. – С.83-88.
3.
Шутеева Т.В. Динамика профессиональной мотивации и субъективной успешности у студентов на разных этапах обучения в вузе /
Третьякова Е.Е., Шутеева Т.В. // Коллекция гуманитарных исследований. – 2016.
– № 1. – С. 46-50.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ КГМУ
357
Ляшев Ю.Д., Антопольская Е.В., Горяинова Г.Н., Поляков Д.В.,
Самгина Т.А., Радионов С.Н., Шехине М.Т.
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Минздрава России, г. Курск
Деканат международного факультета
Приметой современного высшего образования становится его интернационализация. Количество студентов, обучающихся за рубежом, растет ежегодно, и в настоящее время составляет около 5 млн. или около 2% от общего числа студентов. Россия тоже намерена развивать экспорт образования.
Согласно приоритетному проекту «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» к 2025 году количество иностранных студентов и аспирантов в российских вузах должно увеличиться в 3,5 раза.
Важным элементом повышения привлекательности российских вузов для иностранных абитуриентов остается совершенствование образовательных программ, их адаптация к потребностям стран, откуда приезжают в Россию потенциальные абитуриенты.
За прошедшие годы КГМУ стал одним из ведущих медицинских вузов
России по подготовке врачебных кадров для зарубежных стран. Об этом свидетельствует как и количество студентов, которые проходят обучение в университете (в настоящее время это более 2600 человек), так и получение аккредитации в более чем 50 странах мира. Эти успехи были бы невозможны без инновационных проектов, воплощенных в КГМУ. Наиболее успешным таким проектом можно считать организацию англоязычного образования на протяжении всего периода обучения. Ведь использование языка-посредника направлено не столько на улучшение адаптации первокурсников, сколько на развитие навыков будущей профессиональной деятельности, поскольку выпускники будут использовать как родной язык, так и английский.
За прошедшие годы в КГМУ сложилась стройная система подготовки преподавателей для работы на международном факультете. Доцентом
В.И. Наролиной была разработана программа повышения квалификации
«Академический английский язык в поликультурном образовательном пространстве медицинского вуза». Указанный проект позволил реализовать требования ФГОС ВО относительно «Требований к кадровым условиям реализации программ специалитета». Раздел 7.2. ФГОС ВО определяет
«Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ специалитета», в том числе и требования к обеспечению учебной литературой и электронно-библиотечными системами. ЭБС была приобретена для студентов международного факультета в 2015 году.
Проблема обеспечения образовательного процесса в российских медицинских вузах учебниками на английском языке стоит по-прежнему очень остро. Но в последние годы в связи с развитием англоязычного образования в
России, российские издательства начали издавать учебники на английском языке. Учитывая общую тенденцию развития англоязычного образования в мире