Файл: Ббк 74. 48я43 О23 Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 1057

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

414
Вибрация возникает за счет механических колебаний частотой от долей герца до 8000 Гц и считается вредной. Если в процессе работы человек, вступая в контакт с вибрирующими поверхностями, подвергается длительному воздействию механических колебаний, он может заболеть вибрационной болезнью. Это профессиональное заболевание, вызванное стойким нарушением физиологических функций организма. Основные признаки этой болезни — частые головные боли, нарушение сердечной деятельности, спазмы сосудов, вызывающие нарушения кровообращения, чувствительности кожи, деформацию и уменьшение подвижности суставов.
Государственная политика в области охраны труда направлена на:
– признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия;
– установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;
– государственное управление деятельностью в области охраны труда, государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных нормативных актов об охране труда;
– общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве;
– применение экономических санкций в целях соблюдения предприятиями и работниками нормативных требований по охране труда;
– защиту интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания;
– подготовку специалистов в области охраны труда, в том числе в учреждениях профессионального образования [1, 2].
Таким образом, профилактика профессиональных и производственных заболеваний представляет собой систему мер медицинского и социального характера, которые обеспечивают регулярность медицинских осмотров и наблюдений за состоянием здоровья специалистов, предусматривает развитие личности, предупреждение и лечение заболеваний, формирование здорового образа жизни и повышение трудовой активности людей.
Список литературы
1. Как избежать конфликта с посетителями аптеки (рекомендации для провизоров) [Электронный ресурс России] / Режим доступа: http://mfvt.ru/
2. Мотовилов Г.С. Этический кодекс в работе фармработников
[Электронный ресурс России] / Режим доступа: http://www.krasnogorsklek.ru.
3. Мораль медицинского работника [Электронный ресурс России] / Режим доступа: http://www.meddr.ru/
4. Новикова Л.С., Беляева Г.В Формирование фармацевтической культуры специалиста-провизора в процессе обучения // Международная научно–
практическая конференция «Межкультурная коммуникация: лингвистический,


415 социальный и медицинский аспекты», посвященная 77-летию КГМУ (11-12 апреля 2012 г.). – Курск: КГМУ, 2012. – [Электронное издание].
5. Новикова Л.С., Ведерникова Д.С. Профессиональные аспекты фармации
// Российская научно-методическая конференция с международным участием
«От качества преподавания к качеству образования». Современные тенденции и новации в подготовке преподавателей высшей школы. – Курск,
14-16 мая 2012 г. – Курск ГБОУ ВПО КГМУ, 2012 г. – С. 470-481.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ
ИСЧИСЛЕНИЕ» СТУДЕНТАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ФАКУЛЬТЕТА
МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Новичкова Т.А., Фетисова Е.В.
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Минздрава России, г. Курск
Кафедра физики, информатики и математики
В данной статье мы рассмотрим основные виды компьютерных технологий, которые могут быть внедрены на занятиях по математике при изучении темы «Дифференциальное исчисление» студентами первого курса международного факультета, обучающимися на английском языке.
Актуальность данной темы обоснована постоянно развивающейся областью знаний, такой как информатика, постоянно модифицирующимися начальными знаниями студентов в данной области. Что требует от педагогов постоянного обновления методических комплексов и обеспечением применения современных технологий на практических занятиях.
Изучение дисциплины «Физика, математика» иностранными студентами международного факультета на первом курсе обучения сопряжено с рядом трудностей. Основными причинами которых являются разница в изложении материала в разных странах, а также в количестве тем. В процессе компьютеризации образования и увеличении количества часов на самостоятельное изучение материала необходимым становится переход на более передовые технологии обучения. Важно при этом не только создание обучающих компьютерных тестовых технологий, но и их педагогическое сопровождение, строящееся на теоретико-методическом сопровождении.
При изучении раздела «Математический анализ» основной и первой темой является «Дифференциальное исчисление». Основная методика построения графика работы со студентами на практическом занятии при изучении раздела
«Математический анализ» была изложена в статье [1]. В условиях информатизации образовательной среды вуза стало возможным и необходимым включение электронных форм обучения в их самостоятельную работу, ведение автоматизированного контроля и самоконтроля уровня знаний. Для исключения


416 проблем с разнообразием введения теоретических понятий студентам рассылается единый понятийный аппарат, методика вычислений и решения множества ситуационных задач. Главной проблемой студентов на этом этапе является отсутствие активности в получении консультации по неясным вопросам. При изложении теоретического материала одним из главных пунктов является добавление в тексте внутренних гиперссылок на основных понятиях в течение всего текста. Также при разъяснении решения практических задач в качестве гиперссылок по документу можно оформить ссылки на теоретические формулы или определения. Так как в математика изобилует формулами и терминами, то с помощью гиперссылок мы избегаем множественного повторения в течении документа одних и тех же понятий.
Для упрощения подготовки студентов к практической части занятия с целью выявления основных пробелов и уровня усвоения темы студенту предлагаются два вида компьютерного тестирования. Первое из них осуществляет проверку усвоения терминологического аппарата. В качестве помощи студенту в случае неправильных ответов предлагается выведение на экран полного определения понятий и возвращение в тестировании снова к этому вопросу для корректного выбора ответа на вопрос. Данный вид контроля студенту полезно осуществлять и дома. Второе тестирование является обучающим [2]. Здесь представлено множество заданий, являющихся этапами решения практической задачи с целью обучения применению правильных свойств, теорем, методов вычисления производных функций.
Также для повышения ценности обучающего теста для студента можно внести гиперссылки на соответствующий теоретический материал в случае неправильного ответа. Для более правильного и последовательного усвоения теоретического материала необходимо установить принудительную последовательность вопросов в тестировании по возрастающей степени трудности, объединённых принципом соответствия изложению материала в методическом пособии или учебнике.
Самостоятельная подготовка студентов с помощью контрольных теоретических и обучающих тестов способствует определить пробелы в изучении материала, а также устранить их. Этому поможет и невозможность перейти к следующему вопросу в тесте без правильного ответа на предыдущий вопрос.
Единственная часть занятия по математике, которую невозможно компьютеризировать и проверить полностью с помощью тестирования – это практическое решение задач. Поэтому на занятии студентам в качестве раздаточного контрольного материала выдаются карточки с индивидуальными заданиями и задачами прикладного характера, а именно физического характера
[3] для понимании основных базовых обозначений; в частности, определение дифференциала функции, градиента функции, свойств основных элементарных функций и их применения. Но при вычислении производных сложных функций, требуется не просто навык, а умение глубоко мыслить, проявлять инициативы, применять различные способы решения, самостоятельно подбирать метод


417 решения. Данной способностью обладают не все молодые люди. Является ли это недостатком школы или собственных знаний – сложно сказать. Выходом из этой ситуации является постоянная практика решения задач и смелость в подборе методов решения [4].
Контроль изучения данной темы проводится на итоговом занятии по разделу «Математический анализ». Само занятие состоит из двух частей: тестирования по данной теме, а также решения задач прикладного характера.
Методику проведения итогового занятия мы рассмотрим в одной из следующих статей.
1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   ...   79

Список литературы
1.
Новичкова Т.А. Методические основы преподавания математики у студентов первого курса лечебного факультета при изучении раздела
«Математический анализ» // Университетская наука: взгляд в будущее. – 2018. –
С. 479.
2.
Рышкова А.В., Фетисова Е.В., Новичкова Т.А. О физико- математическом образовании в медицинском вузе // Университетская наука: взгляд в будущее. – 2016. – С. 416-419.
3.
Новичкова Т.А., Рышкова А.В., Фетисова Е.В. Информационные технологии как мотивационный компонент обучения физике // Университетская наука: взгляд в будущее. – 2016. – С. 359-361.
4.
Фетисова Е.В., Рышкова А.В., Новичкова Т.А. Особенности проведения лабораторных занятий по физике с иностранными студентами, обучающимися с использованием языка-посредника // Университетская наука: взгляд в будущее. – 2016. – С. 484-487.
РОЛЬ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПАТЕНТНО-
ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЕ НА КАФЕДРЕ ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ
Новомлинец Ю.П.
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Минздрава России, г. Курск
Кафедра общей хирургии
Цифровые технологии в современном высшем профессиональном образовании в основе которого лежат комплексный подход в формировании и будущего специалиста специалиста выполняющей роль результативно-целевой основы формирования и оценки качества обучения в медицинском вузе, а цифровые технологии являются инструментом достижения цели.
Компетентность представляет собой сплав знаний и умений, а так же опыт их реализации, успешность выполнения профессиональных функций.
Современный период развития медицины характеризуется активным внедрением на всех этапах обучения студентов, непрерывного обучения врачей после окончания вуза, в практической работе информационных технологий для повышения качества обследования пациентов, а также хранения этой

418 информации и в случае необходимости дистанционной передачи с целью консультации и лечения [1, 2, 3].
На кафедре общей хирургии с целью повышения качества профессионального образования для подготовки квалифицированного специалиста, соответствующего уровню мировых стандартов на рынке специалистов, конкурентоспособного, востребованного используются традиционные принципы оценки знаний, умений, навыков и новые включающие компенентностный подход в формировании и оценки качества обучения в медицинском вузе и последипломного образования [4, 5].
Компетенции вводятся в образовательный процесс посредством информационных технологий, методического обеспечения учебного процесса в виде самостоятельной работы студентов по сформулированной программе в виде домашнего задания, коммуникативных взаимодействий между педагогами и студентами, другими приемами, одним из которых является участие студентов в работе научного студенческого кружка и их участие в изобретательской работе совместно с сотрудниками кафедры по научной тематике работы кафедры.
Цель исследования: анализ эффективности применения цифровых технологий на кафедре общей хирургии Курского государственного медицинского университета в патентно-информационной работе сотрудников кафедры и студентов по разработке новых методов диагностики и лечения хирургической патологии, а так же разработке новых инструментов и устройств для их осуществления.
Материал и методы. Использование цифровых технологий по изучению современного состояния разных разделов хирургии и особенности оформления заявок на изобретения сотрудниками кафедры общей хирургии и студентами кружковцами разных курсов. Анализ изобретательской активности в период с
2013 по 2017 гг. В работе использован метод контент-анализа с элементом обобщения.
При планировании научного исследования по тематике, разрабатываемой на кафедре, предварительно проводится патентно-информационный показ по базам отечественных и зарубежных исследований(MedPub и MEDZINE).
Результаты исследования. Сотрудники кафедры и студенты – соавторы изобретения проводят патентно-информационный поиск по разработке новых методов диагностики и лечения, а также усовершенствованию уже существующих методов.
Для анализа состояния изучаемого вопроса проводится исследование основных источников периодической литературы по разным разделам хирургии: электронного архива федерального института промышленной собственности
(ФИПС); регистрационный журнал учета отдела интеллектуальной собственности и инновационной деятельности Курского государственного университета с 2013 по 2017 гг.
Проведен сбор информации по инновационной деятельности КГМУ по изобретениям, патентам на полезную модель, ее структурирование и систематизация по разным вопросам.