Файл: Ббк 74. 48я43 О23 Подготовка медицинских кадров и цифровая образовательная среда.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 1021
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
519 исследовательских проектов [5], участие в олимпиадах. Третья часть портфолио дает возможность охарактеризовать интерес обучающихся к изучению физики.
К данной категории можно отнести участие в студенческом научном кружке по физике, посещение выставок, выполнение физических экспериментов, конструирование физико-технических приборов. Достижения студентов в последних двух категориях оцениваются путем начисления бонусных баллов, которые суммируются и могут быть учтены как творческий рейтинг студента.
Электронное портфолио обладает рядом достоинств перед другими традиционными методами обучения. Во-первых, портфолио успешно реализует потребность обучающегося видеть свои успехи в учебной деятельности в динамике. Во-вторых, портфолио сочетает в себе качественную и количественную оценку посредством анализа продуктов познавательной деятельности студента. В-третьих, позволяет, учитывать достижения обучающихся как в учебной, так и научной деятельности. Кроме того, преимуществом электронного портфолио является то, что такое портфолио может стать средством взаимодействия студентов не только в масштабах вуза, но и за его границами. Однако портфолио наряду с достоинствами имеет и ряд недостатков. Портфолио требует больших временных затрат со стороны преподавателя и обучающегося в сравнении с традиционными методами. Кроме того, на данный момент отсутствует четкая теория учебного портфолио в вузе.
Проверка и оценивание портфолио работ обучающихся достаточно трудоемкий процесс, требующий временных затрат. Среди недостатков можно отметить трудности, связанные с хранением большого числа портфолио студентов. Мы считаем, что данный метод контроля и оценивания должен использоваться наряду с традиционными методами, а не заменять их.
Таким образом, можно сделать вывод о целесообразности применения электронного портфолио по физике в высшем учебном заведении, как эффективного инструмента организации самостоятельной работы по физике.
Список литературы
1. Бурова, А.В. Формирование когнитивных умений у учащихся основной школы при выполнении домашней работы по физике : дис. ... канд. пед. наук :
13.00.02 / Анна Викторовна Бурова. – Курск, 2010. – 200 c.
2. Новичкова, Т.А. Информационные технологии как мотивационный компонент обучения физике/ Т.А. Новичкова, А.В. Рышкова, Е.В. Фетисова //
Университетская наука: взгляд в будущее : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В.А. Лазаренко, П.В. Ткаченко, П.В. Калуцкого, О.О. Кури- ловой. – Курск : КГМУ, 2016. – С.359-361 3. Рышкова, А.В. О физическо-математическом образовании в медицинском вузе / А.В. Рышкова, Е.В. Фетисова, Т.А. Новичкова //
Университетская наука: взгляд в будущее : материалы междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В.А. Лазаренко, П.В. Ткаченко, П.В. Калуцкого, О.О. Кури- ловой. – Курск : КГМУ, 2016. – С. 416-419.
4. Рышкова, А.В. Ситуационные задачи практического содержания как средство формирования естественнонаучного мышления у студентов
520 фармацевтического факультета на занятиях по физике / А.В. Рышкова,
Е.В. Фетисова // Университетская наука: взгляд в будущее : сборник научных трудов по материалам междунар. конф. / под ред. В.А. Лазаренко. – Курск :
КГМУ, 2018. – С. 520-523.
5. Фетисова, Е.В. Особенности организации проектной деятельности на занятиях по математике с иностранными учащимися медицинского вуза физике
/ А.В. Рышкова, Е.В. Фетисова // Университетская наука: взгляд в будущее : сборник научных трудов по материалам междунар. конф. / под ред.
В.А. Лазаренко. – Курск : КГМУ, 2018. – С. 564-567.
ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА РАБОТЫ ВОЛОНТЁРОВ-МЕДИКОВ
Ряднова В.А., Яковлева Е.А., Черных А.М., Данилова А.В.
ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»
Минздрава России, г. Курск
Кафедра общей гигиены
Миссия волонтёров-медиков одна из наиболее сложных и благородных среди других направлений добровольчества. Став студентом медицинского вуза, каждый молодой человек, по сути, выбирает нелегкий и тернистый путь.
Студенты Курского государственного медицинского университета с первых дней обретают верного спутника - волонтёрское движение университета, которое прочно базируется на важных направлениях: добровольческая деятельность, социальное служение, формирование здоровьесберегающей образовательной среды. За последний год к участию в своих проектах волонтёры – медики привлекли более 2,5 миллионов россиян. Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению оказанной помощи там, где это особенно необходимо, а именно в сфере охраны здоровья. Увидеть результаты работы по улыбкам людей – главная оценка проделанной работы [5]. Объявленный год добровольца в России дал толчок для новых инициатив, объединяющих обучающуюся в медицинских вузах молодежь в оказании помощи здравоохранению [1]. На наш взгляд, это особенно важно для студентов, обучающихся в медицинских вузах, так как добровольная и бескорыстная помощь здравоохранению и населению страны является основой их будущей профессии и как нельзя лучше совпадает с решением задачи компетентностного обучения в медицинском вузе.
В 2007 году на кафедре общей гигиены Курского государственного медицинского университета был создан студенческий отряд «Просветитель», позже он был переименован в отряд «Гигиенист», а в 2015 году официально зарегистрирован и носит название добровольческий волонтерский отряд
«Гигиенист», ставшим профессионально ориентированным волонтерским объединением. Изначально, в отряд «Просветитель» входило 20 студентов медико-профилактического факультета старших курсов. Спектр деятельности отряда разнообразен наиболее приоритетными явились : профессиональное самоопределение, развитие духовно-нравственного потенциала; приобретение
521 навыков управленческой деятельности; содействие личностному развитию, а также процессам трудовой и социальной адаптации обучающейся молодежи.
Задачи отряда в профилактическом звене направлены на гигиеническое воспитание населения; привлечение студентов к участию в трудовой деятельности; поддержку и развитие традиций студенческого отряда; культурную и социально – значимую деятельность [4].
За 11 лет развития добровольческого движения на кафедре общей гигиены как неотъемлемая часть образовательного процесса расширяется постоянно, охватывая всё больше направлений. Это и профессиональная деятельность как медицинское волонтёрство и участие в благотворительных акциях университета.
В настоящее время отряд объединяет 47 студентов всех курсов факультета медико-профилактического дела. Многолетний практический опыт позволяет выделять кратковременные и долгосрочные волонтерские проекты и программы.
Направления работы отряда выстраиваются с учетом привлечения студентов к участию в гигиеническом воспитании населения; выбора тематики и форм пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ). Подготовка материалов и иллюстраций; организация и проведение в образовательных учреждениях 7 апреля ежегодного Всемирного дня здоровья вовлекло наибольшее количество волонтеров отряда. Проведение социологических исследований по изучению факторов риска развития заболеваний, с расчетом показателя информированности учащихся в отношении этих факторов и сформированности ЗОЖ; профориентационная работа среди учащихся образовательных учреждений для продвижения PR КГМУ; участие в университетских и внеуниверситетских общественных мероприятиях, направленных на поддержание здоровой экологической обстановки повышает мотивацию и дополняет академическое обучение. Работа осуществляется на базе Курского государственного медицинского университета, кафедры общей гигиены со студентами высших и средних учебных заведений, а также учащимися школ разных областей (Белгородской, Брянской, Орловской,
Воронежской, Ростовской, Липецкой и Курской). Целью отряда является формирование навыков здорового образа жизни у обучающихся и воспитанников в системе многоуровневого непрерывного образования, гигиеническое обучение и воспитание. Особое место занимает просветительская деятельность – создание возможностей для раскрытия творческого потенциала молодежи [4]. Задачи отряда заключаются в освоение принципов организации и проведения гигиенического обучения в воспитании детей и подростков, родителей и персонала образовательных учреждений. Знакомство с формами, методами и средствами воспитания «гражданина», гигиенически воспитанного с привитыми навыками ЗОЖ через всю жизнь; приобретение навыков гигиенического обучения и воспитания различных групп населения в реальных условиях образовательных учреждений, формирование ЗОЖ детей, подростков и молодежи [2, 4].
Одним из главных мероприятий волонтерского отряда «Гигиенист» является Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно 7 апреля.
Каждый год Всемирный день здоровья проходит под новой темой. В этот
522 праздник Генеральный секретарь ООН обращается к аудитории с посланием. В своей речи он упоминает об угрожающих и потенциально опасных проблемах человечества. Речь идет о здоровье детей, проблемах рака и туберкулеза, борьбе с табакокурением и употреблением наркотиков, охране окружающей среды и предотвращении техногенных катастроф. Эти социально значимые для человечества вопросы должны быть «у всех на устах», дабы уменьшить их угрозу и повысить уровень жизни людей во всех уголках нашей планеты [2].
Основной цельюданного мероприятия являетсяформированиемотивации у студентов и учащихся к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека. Задачи – побуждение к здоровому образу жизни и сознательному отказу от вредных привычек, зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематическое занятие спортом и физической культурой, а также укрепление активной жизненной позиции [4].
Волонтеры отряда «Гигиенист» готовят выставку санитарных бюллетеней по пропаганде здорового образа жизни, проводят беседы со студентами разных факультетов, готовят лекции и презентации для учителей и учащихся разных школ, раздают листовки. Добровольчество дает право на самоуважение, а главное возможность сопричастности к жизни других людей. Той сопричастности, которая объединяет [2].
Таким образом, активное участие в мероприятиях в качестве добровольцев помогает студентам стать ответственными и серьёзными, совершенствоваться в своей будущей профессии в период обучения в вузе. Волонтерское движение, на наш взгляд, дает уникальный опыт общения и создаёт условия для нравственного роста добавляя неравнодушие, честность, сострадание в труды будущих врачей на пути сохранения и улучшения здоровья человека.
Университетская жизнь становится более насыщенной и интересной. У добровольцев настолько активная событиями жизнь, что в ней нет места лени и скуке, ведь волонтёры знают, что их каждый день где-то очень ждут с надеждой и верой [3, 5].
Список литературы
1.
Жарикова, Т.В. Культура добровольчества в России / Т.В. Жарикова
// Наша молодежь. – 2017. – № 23-24. – С. 10-11.
2.
Ряднова В.А., Черных А.М., Букреева Е.Ю. Волонтерство как часть воспитательного процесса студентов медико-профилактического факультета
КГМУ // Сб. научных трудов. «Профессионально ориентированное волонтерство: актуальное состояние и перспективы». Курск – 2018. –
С. 100-102.
3.
Стародубцев,
В.А.
Учебно-профессиональные волонтёрские организации / В.А. Стародубцев, П.В. Родионов // Высшее образование в
России. – 2017. – № 6. – С. 147-154.
4.
Черных А.М., Ряднова В.А., Букреева Е.Ю. Особенности работы добровольческого волонтерского отряда «Гигиенист» // Университетская наука: взгляд в будущее. Сб.научных трудов. Курск – 2018. – Т. 1. – С. 205-208.
523 5.
Щеглова, А. Волонтеры-медики собирают лучших / А. Щеглова //
Медицинская газета. – 2018. – 8 августа (№ 31). – С. 1-2.
ОБУЧЕНИЕ БУДУЩИХ ТОВАРОВЕДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКЕ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Салимгиреева Е.А.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»,
г. Екатеринбург
Кафедра иностранных языков
Данная статья рассматривает обучение студентов - будущих товароведов профессионально-ориентированной лексике на занятиях по английскому языку в Уральском государственном экономическом университете, раскрывает особенности данного обучения, показывает его эффективность, актуальность и важность применения в образовательной среде. Целью представленного исследования является выявление особенностей применения методики обучения профессионально-ориентированной лексике при обучении иностранным языкам, рассмотрение необходимости ее использования на практических занятиях, выявление наиболее эффективных способов применения в конкретной группе
«Товароведение и экспертиза товаров в таможенной деятельности». При проведении исследования автор взял за основу следующие методы: наблюдение, сравнение, тестирование, эксперимент и анализ.
В современном мире нельзя прожить без знания иностранного языка.
Сегодня предприятия-работодатели предъявляют к выпускникам вузов повышенные требования в плане знаний и квалификации. Сегодня на рынке труда востребован не просто выпускник-теоретик, а высококлассный специалист, имеющий огромный багаж знаний не только своей сферы деятельности, но и отвечающий огромному количеству требований. Одним из требований – является владение иностранным языком. Владение иностранным языком подразумевает не просто знание и умение общаться, это также практическое применение профессионально-ориентированной лексики.
Одной из важных задач на уроке иностранного языка является пополнение словарного запаса студентов. Если у студентов ограниченный словарный запас, то вскоре они обнаруживают, что их способность понимать или ясно выражать себя ограниченно. Кроме того, стоит отметить, что в вузе, в группе, где большая часть студентов учатся на платной основе, ситуация со знанием иностранного языка далека от совершенства. Расширение словарного запаса у изучающих английский язык студентов является проблемой, с которой сталкиваются многие университеты.
Необходимо отметить, что профессионально-ориентированная лексика на иностранном языке – это очень важный аспект в подготовке будущих специалистов, ведь этот аспект индивидуален для каждой специальности, чего не скажешь о других видах деятельности (например, обучении грамматике).