Файл: Курсовая работа по дисциплине Технология и организация туроператорской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 402

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты развития культурно-развлекательного

туризма

1.1 Понятие, структура и виды культурно-развлекательного туризма

1.2 Национальные традиции и культура как фактор развития

территории

1.3 Аттрактивность японской культуры как туристского феномена

2 Анализ влияния национальных традиций и культуры Японии на

формирование культурно-развлекательных туров

2.1 Оценка имиджа Японии как фактор, влияющий на

формирование культурно-развлекательного туризма, потока

туристов

2.2 Специфика традиций культуры Японии как компонента

культурно-развлекательного туризма

2.3 Анализ спроса и предложения культурно-развлекательных

туров в Японию на туристском рынке Приморского края

2.4 Рекомендации по использованию культурного потенциала

Японии для развития культурно-развлекательного туризма

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г



Невозможно приехать в Японию и не попробовать национальную кухню, а в особенности местные суши. Однако мы не знаем и десятой части того гастрономического рая, который может ожидать туриста в Японии, радовать и удивлять его вкусовые рецепторы. Изобилие продуктов и предлагаемых блюд просто поражает.

После посещения Японии путешественники приезжают другими, обогащенными внутренне, мудрыми и умиротворенными. Японцы очень внимательны к туристам и всегда им рады, поэтому в данной стране чувствуешь себя как дома. Рекордно низкое число гостей из-за рубежа было зафиксировано в Японии в 2021 году. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные в среду Национальной туристическая организацией [33].

Отмечается, что по сравнению с 2020 годом число приезжих из-за границы сократилось на 94% и достигло отметки 245 900 человек - это самый низкий показатель с 1964 года, когда начала собираться соответствующая статистика. Главной причиной столь резкого падения является ситуация с распространением коронавируса - Япония фактически закрыла свои границы для иностранцев. Однако следует отметить, что Япония впервые в истории заняла первое место в Индексе развития туризма и путешествий 2021 года, опубликованном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), опередив США, Испанию, Францию и Германию [34].

2 Анализ влияния национальных традиций и культуры Японии на

формирование культурно-развлекательных туров


2.1 Оценка имиджа Японии как фактор, влияющий на

формирование культурно-развлекательного туризма, потока

туристов


Применение культурных особенностей Японии не является исключительно «данью традициям» и не создаёт трудности дальнейшему развитию страны, а только способствует сохранению уникальности.

Таким образом, перенять некоторые особенности японского имиджа, а именно адаптация некоторых аспектов культуры, является отличной возможностью продвижения собственных ценностей без создания затруднений дальнейшему развитию культуры.

Человеку очень трудно представить понять современную Японию. Как такая технически развитая страна сосуществует с традициями древности и применяет их на современном уровне? Японцы сохранили свои древнейшие традиции, эти традиции смогли «перекачивать» в их современную жизнь. Японцы используют свою историю, мифы, религию во всех отраслях жизни. От названия предметов техники в честь древних божеств или мифических существ до включения известных личностей в компьютерные игры.

Японцы смогли сохранить свои традиции, во-первых, благодаря обострённому чувству национальной идентичности, во-вторых, гордостью этими национальными традициями, в-третьих, долгая изоляция страны, которая может играла и отрицательную роль в интернационализации страны [1].

Но для японцев культура неизменна и первична, редко поддающаяся влиянию, и цель которой - вести её мир к совершенному порядку. Это уже демонстрирует написание иероглифа «бунка» - культура: бун/фуми - «письмо, текст, предание», а также «образец, украшение», а ка/бакэру - «меняться к лучшему». Таким образом культура определяет направление к заданному образцу, создавая и укрепляя традиции [5].

Мифы, истории и легенды играют важную роль в культуре Японии. Так священный текст «Кодзики» приучает видеть во всём богов или «ками» наглядным описанием их поступков. Так же в книге «Хагакуре», несмотря на то что она была написана во времена самураев, можно отследить что в нынешней Японии многое сохранилось из прошлого. Как, например, уважение к вышестоящим, старшим, стремление достигать совершенства, а также умения вести себя со всеми людьми [11].



Если на данный момент труды самураев и не изучаются, то мифология не только перешла в разряд сказок, основ для сюжетов фильмов или книг, а также популярного в стране «аниме», которое в свою очередь дало начало другим направлениям, сохранила свою актуальность в Японии. История Японии также сохранилась, и она также активно применяется в других сферах. Таким образом японцы продолжают оценивать мир через призму своих традиций, и используя их и по сей день в своём имидже. Так аниме и фильмы в Японии имеют в своём сюжете историческое и мифологическое содержание.

Говоря о современном японском имидже можно указать на то, что японцы действительно придерживаются общепринятых правил и соблюдают их, но скорее это влияние других стран. Если разделить составляющие имиджа на внутренние и внешние, то можно выделить следующее:

- современные японцы придерживаются европейского стиля;

- современные японцы сохранили особенности духовных качеств древности (общения, морали, отношений и прочее).

Использование европейского стиля оправдано удобством. Традиционная японская одежда может затруднять движение или вызывать дискомфорт, ввиду современного образа жизни японцев [10].

Темп жизни в современной Японии очень ускорился, и повод надеть национальную японскую одежду появляется нечасто - около половины опрошенных сообщили, надевают кимоно реже, чем раз в пять лет. Однако, современные японцы используют свою традиционную одежду на своих праздниках, как, например, «Ханаби» - праздник, когда японцы любуются фейерверком, и используют его в создании образов персонажей для любимых ими аниме и видеоиграм и продвижения их.

Однако, некоторые традиционные стили сохранились во многих культурных направлениях: боевые искусства, наряды гейш и жриц храмов, использование традиционной одежды в одежде студентов или свадебной одежды и т.д.

Несмотря на близость внешнего облика и стиля японцев к европейскому, японцы применяют различные и направления в своих субкультурах, что отразились на их имидже.

Янки - это субкультура японских хулиганов, которая была популярна в 80х - 90х годах. Их характерными признаками являются прически необычные прически, сбритые брови, видоизмененная школьная форма.

Лолиты - наиболее популярная субкультура в стране, распространившаяся за пределы Японии. Существует несколько подвидов Лолит. Готические представляют собой смесь рококо и предпочитают одежды темных цветов. «Сладкие» Лолиты выбирают пастельные тона, а также кружева и бантики. Любительницы панка сочетают оборки с цепями.


Существует направление стиля, которое носит название «Wa». Они, в свою очередь, предпочитают традиционную японскую одежду - кимоно -расшитое иероглифами, здесь можно заметить, что существуют молодёжные направления, соблюдающие определённые традиционной Японии.

Аксессуары, популярные для всех видов Лолит включают в себя обувь на платформе с завязками, а также гольфы с оборками, шляпки, зонтики.

Музыкальный жанр «Visual kei» появился на базе японского рока в результате смешения его с глэм-роком, металлом и панк-роком в 1980-х годах. «Visual kei» означает буквально «визуальный стиль». Он определяется использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов. Этот стиль принадлежит исключительно представителям «сильного» пола. Благодаря поклонникам, «visual kei» как субкультура смогла обрести и модную составляющую.

Декора - это один из крайне популярных японских стилей. В 1997-м году вышел журнал «FRUiTS», который публиковал фотографии самых ярких представителей моды улиц в Японии. Аки Кобаяси, первая модель, которая оказалась на обложке этого журнала, поделилась о созданном индивидуальном стиле одежды. Стиль стал известен как Декора, а его последователи стали продавать свои изделия в японском квартале Харадзюку. Девушки Декора используют большое количество украшений и заколок, надевают неоновые юбки и разноцветные гольфы, иногда даже носят марлевые повязки, которые сами и разукрашивают.

Гяру - общее название для ряда модных тенденций, субкультур и образа жизни в Японии. Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. С самого своего появления гяру стали одним из важнейших элементов японской уличной моды. Однако, это своего рода субкультура, нарушающая табу, а именно увлечение западом большее, чем собственной страной.

В 2004-2005 годы в Японии существовала субкультура, отличавшаяся шокирующим внешним видом. Название субкультуры пошло от безобразной и отвратительной ведьмы Ямауба. Из-за вредности частого посещения соляриев Манба используют очень темную основу под макияж, отсюда и параллели с ведьмой. Собираясь в группы, адепты стиля танцуют под музыку Para или просто синхронно двигаются под техно.

Одежда и аксессуары Манба всегда эксцентричные и яркие. Косметики они тоже не жалеют: очень белые губы и огромные белые круги под глазами, кроме этого, подростки наклеивают прямо на лицо наклейки, а их лица обрамляют волосы всех оттенков радуги. Несмотря на то, что
субкультура продержалась недолго, можно заметить, что использовалась мифологическая составляющая для определения субкультуры.

Ямауба, как упоминается в различных источниках, выглядит как старая и очень отвратительная женщина. У нее пронзительные глаза, огромный рот, который простирается до ушей. Иногда у нее есть и второй рот в верхней части головы. Волосы длинные, белого или и золотого цвета. Кимоно обычно красного цвета, оно грязное и оборванное

Японцы стремиться следовать современности, они также адаптировали свои традиции стиля либо сохранили их, но уже в более ограниченном виде.

Говоря о внутреннем или духовном имидже можно сказать, что японцы отличаются особыми чертами характера.

Вежливость у японцев, по общему признанию - отличительная черта японского характера.

Черты японского характера безусловно присущи и другим народам, однако, только здесь они имеют «особый вес» во всём национальном характере. Вряд ли где-то ещё есть столь вежливые и скромные люди, и в то же время удивительно распущенными. Они трудолюбивы и за чтобы японцы не взялись они достигают огромных высот и необыкновенной искусности. А иерархия в Японии не потерпит изменений. Эта страна, которая всю свою историю воспитывала уважение к старшим и людям стоящим выше по рангу.

Их менталитет формировался на протяжение многих веков, при том что подвергся влиянию извне. На менталитет, а следственно и имидж, повлиял и синтоизм, и долгий период изоляции. Однако синтоизм современной Японии всё же далёк от первоначального. Но синто сохранился, как умение японцев существовать в гармонии с природой. Возможно, благодаря этому Япония научилась брать у других лучшее, либо улучшать, при этом сохраняя свои традиции и обычаи.

Современный имидж японца - это имидж человека глубоко верующего в наличие сверхъестественного, духовного (либо же хорошо ознакомленного в мифологии), прекрасно следующего в истории собственной страны. На это также свидетельствует сохранение традиции, связанных с синтоизмом (синто), которые прослеживаются в быту, а также посещением японцев синтоиских храмов.

Таким образом, можно сделать вывод, что современная Япония смогла адаптировать под современность свою историю и традиции, которые хоть и подверглись влиянию и изменениям, не утратили своё влияние и актуальность в Японии.