Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 474

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.20.26. На ВЛ 0,4 и 10 (6) кВ с изоляторами опорно-штыревого типа провод должен быть прикреплен на прямых участках пути к головке или шейке изолятора со стороны опоры, а на кривых — к шейке изолятора, при этом изолятор должен находиться внутри угла.
В населенной местности, нал платформами, при пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог должно быть двойное крепление проводов. В районах, где наблю- даются автоколебания проводов, должна применяться рессорная вязка, а при прохожде- нии линии над платформами, железнодорожными путями и автомобильными дорогами — двойная рессорная вязка.
Вязка должна выполняться проволокой диаметром 2,5 — 3,5 мм из того же материала, что и основной провод.
2.20.27. Оболочки силовых, сигнальных, осветительных и других кабелей, проложен- ных на опорах контактной сети, жестких поперечинах, искусственных сооружениях и дру- гих конструкциях, заземленных на рельс, должны быть изолированы от этих конструкций.
Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 кОм. Броню кабеля снимают, если вверху не наложен шланг, а для зашиты от механических повреждений на высоте 2,5 м от земли кабель закрывают коробом из полимерного материала, не распространяющего го- рение, или из дерева.
2.20.28. На каменных, железобетонных и металлических мостах кабели прокладывают в соответствии с утвержденными типовыми решениями. В тоннелях бронированные кабе- ли должны быть уложены на специальных конструкциях, закрепленных на стенках тонне- ля, без наружного защитного покрытия или в шлангах (оболочках), не распространяющих горение.
2.20.29. При горизонтальной прокладке небронированных кабелей в местах соприкос- новения с опорными конструкциями (клицами крышками и другими) оболочка кабелей должна быть защищена от повреждений эластичными прокладками (листовая резина, по- ливинилхлорид и другие).
2.20.30. Однофазные комплектные трансформаторные подстанции (КТПО) на напряже- ние 10 (6) кВ мощностью 1,25 и 2,5 кВ-А присоединяют к линии без установки дополни- тельных разъединителей. Остальные КТП 10 (6) кВ и КТП 25 кВ, кроме подъемно- опускных, подключают через выносной разъединитель, установленный на опоре контакт- ной сети или на отдельно стоящей опоре.
Для однофазных КТПО-2/25. -4/25, -10/25 и КТП-25/25 разрядники, ограничители пере- напряжения и высоковольтные предохранители должны быть вынесены за пределы КТП и установлены на отдельной опоре с разъединителем.
2.20.31. Отсасывающие трансформаторы устанавливают на специальных железобетон- ных основаниях гак, чтобы расстояние от изоляторов до земли было не менее 3,5 м.
Отсасывающие провода, в рассечку которых подключены вторичные обмотки отсасы- вающих трансформаторов, подвешивают на металлических кронштейнах на одиночном изоляторе тарельчатого типа и в средней зоне между отсасывающими трансформа горами их присоединяют к рельсовой цепи.
Шлейфы отсасывающих трансформаторов подключают к контактной подвеске через изоляторы со съемными перемычками, обеспечивающими обслуживание и ремонт транс- форматоров 5сi снятия напряжения с контактной подвески.
2.21. Тяговые рельсовые цепи
2.21.1. На электрифицированных линиях тяговую рельсовую цепь соединяют с отсасы- вающими линиями, подключаемыми на тяговых подстанциях постоянного тока к «—» шине, а переменного тока — к заземленной фазе «С».
Обратная тяговая рельсовая цепь должна обеспечивать термическую стойкость при пропуске тягового тока и быть электрически непрерывной. Запрещается включение в нее разъединителей, выключателей или других отключающих аппаратов.


Предельно-допустимая величина ассиметрии обратного тягового тока в двухниточных рельсовых цепях должна быть не более 120 А при постоянном токе и не более 12 А при переменном токе.
2.21.2. От каждого участка тяговой рельсовой цепи должен быть обеспечен двухсто- ронний отвод тягового тока от электроподвижного состава и токов коротких замыканий путем соединения со смежными и параллельными участками путей через электрические соединители (перемычки), а в случае невозможности обеспечения второго выхода тока должны использоваться в этих целях обе рельсовые нити.
2.21.3. На электрифицированных линиях неизолированные рельсовые стыки должны иметь приварные стыковые электрические соединители из медного провода площадью сечения не менее 70 мм- при постоянном токе и 50 мм
2
— при переменном. Площадь кон- такта в месте приварки должна быть не менее 250 мм
2
. При применении на стыковых бол- тах тарельчатых пружин допускается при ремонте пути использование стыков с графито- вой смазкой вместо стыковых электрических соединителей не более трех месяцев.
Допускается применение электрических соединителей из других материалов по техни- ческим требованиям, согласованным департаментами пути, электрификации и электро- снабжения, сигнализации, централизации и блокировки МПС России.
Электрическое сопротивление рельсового стыка на линиях постоянного тока должно быть: при длине рельса 12,5 м не более 3 м рельса (не более 100 мкОм); при большей длине и на уравнительных рельсах бесстыкового пути — 6м рельса (не более 200 мкОм).
2.21.4. На участках, оборудованных автоблокировкой или электрической централизаци- ей с двухниточными рельсовыми цепями, соединение тяговых рельсовых цепей каждого пути осуществляют путевыми дроссель-трансформаторами (выравнивающими дросселя- ми), а с однониточными рельсовыми цепями — электрическими соединителями.
Междурельсовые соединители устанавливают, кроме того, на каждом стрелочном пе- реводе и в местах подключения автотрансформаторных пунктов системы электроснабже- ния 2x25 кВ.
2.21.5. Параллельное соединение путей обеспечивается междупутными соединителями, которые устанавливают между средними точками путевых дроссель-трансформаторов
(выравнивающих дросселей) в местах при соединения отсасывающих линий и через два дроссельных стыка на третьем, при этом длина цепи по обходу между этими соедините- лями для сигнального тока должна быть не менее 10 км. На станциях с однониточными рельсовыми цепями междупутные электрические соединители электротяговых рельсовых нитей устанавливают в горловинах станции, в местах присоединения отсасывающих ли- ний и через каждые 400 м.
2.21.6. Электрические соединители должны быть двухпроводными из медного провода площадью сечения каждого не менее 70 мм
2
при постоянном токе и 50 мм
2
— при пере- менном. Их прокладывают изолированно от земляного полотна и балласта. Допускается применение сталемедных биметаллических проводов площадью сечения 120 мм
2
при по- стоянном токе и 70 мм
2
— при переменном.
2.21.7. Соединители на электрифицированных путях, где нет рельсовых цепей автобло- кировки или электрической централизации, устанавливаются: междурельсовые — через каждые 300 м, междупутные — в местах присоединения отсасывающих линий и через каждые 600 м. Эти соединители изготавливают из стального прутка диаметром не менее
12 мм при постоянном токе и не менее 10 мм при переменном токе или стальной полосы
40x5 мм и прокладывают изолированно от земляного полотна и балласта.
2.21.8. Пути парков отстоя пассажирских поездов с пунктами их электрообогрева и пу- ти электродепо должны быть оборудованы приварными стыковыми соединителями и иметь в разных концах парка не менее двух междупутных перемычек, соединяющих их непосредственно или через другие станционные электрифицированные пути с тяговой рельсовой цепью главных путей. В парке отстоя должна быть, кроме того, установлена перемычка, соединяющая рельсы всех путей парка отстоя.


2.21.9. Рельсы примыкающих неэлектрифицированных тупиков и подъездных путей для слива и налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны быть изолированы от тяговой рельсовой цепи изолирующими стыками, установленными по два в каждую рельсовую цепь на таком расстоянии между ними, чтобы исключалась возможность их одновременного перекрытия при подаче подвижного состава под слив или налив. При не- возможности выполнения этого требования расстояние между изолирующими стыками должно быть таким, чтобы исключалась возможность их перекрытия подвижным соста- вом при его стоянке в месте слива и налива.
1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   19

2.22. Опорные устройства и поддерживающие конструкции
2.22.1. Опорные устройства и поддерживающие конструкции рассчитывают на сочета- ние расчетных нагрузок, действующих в нормальном, монтажном и аварийном режимах, наибольших для отдельных элементов и конструкций в соответствии с Нормами проекти- рования контактной сети. Мощность опор должна проверяться на обеспечение устойчи- вости при падении соседней опоры и должна быть рассчитана на подвеску в перспективе усиливающих проводов.
2.22.2. При определении мощности жестких и гибких поперечин должна учитываться нагрузка от подвески проводов контактной сети на всех путях, перекрываемых поперечи- ной, в том числе неэлектрифицируемых при строительстве, а также от подвесок съездов, анкеровочных ветвей и других проводов и устройств, размещаемых на поперечинах.
2.22.3. При новом строительстве, обновлении и реконструкции в качестве опорных устройств для контактной подвески следует предусматривать: на перегонах двухпутных участков — для каждого главного пути отдельные опорные устройства, не связанные между собой механически, при этом они не должны устанавли- ваться в междупутье главных путей, расположенных на общем (совместном) земляном полотне; при габарите одной из опор двухпутного участка более 4,9 м от оси крайнего пути и при расположении изолирующих сопряжений анкерных участков в кривых участках пути ра- диусом менее 600 м — жесткие поперечины с консольными или фиксаторными стойками; на многопутных перегонах — жесткие поперечины с консольными или фиксаторными стойками для каждого пути; на станциях — гибкие или жесткие поперечины, при этом не допускается применение средних опор с креплением на них с двух сторон жестких или гибких поперечин; в искусственных сооружениях — верхние элементы мостов, своды тоннелей, конструк- ции путепроводов и пешеходных мостов.
При невозможности установки одиночных опор, гибких или жестких поперечин допус- кается, как исключение, использование двухпутных консолей с фиксаторными стойками для каждого пути.
2.22.4. Стальные опоры и конструкции должны быть из малоуглеродистых сталей обыкновенного качества, низколегированных конструкционных сталей или сталей повы- шенной коррозионной стойкости.
Категория стали должна строго соответствовать климатическому району электрифици- рованной линии. Все опоры и конструкции из стали должны иметь стойкое антикоррози- онное покрытие.

Запрещается использование при изготовлении опор, ригелей, консолей и других устройств контактной сети и ВЛ конструктивных элементов из стального проката толщи- ной менее 4 мм.
Стальные сварные конструкции, для которых предусматривается защитное антикорро- зионное покрытие, наносимое методом горячего цинкования или алюминирования, долж- ны иметь сварные соединения встык, образуемые двухсторонними швами или односто- ронними швами с подваркой. Не допускается цинковать конструкции со сварными соеди- нениями внахлестку.

2.22.5. Стойки железобетонных опор должны изготавливаться из бетона марки не ниже
ВЗО с использованием в качестве напрягаемой арматуры горячекатаных стержней или высокопрочной проволоки диаметром не менее 4 мм. В качестве ненапрягаемой арматуры должны применяться стержни из горячекатаной стали.
Опоры должны иметь нормируемую жесткость. Прогиб опор на уровне контактного провода с нормативным изгибающим моментом до 88 кН∙м должен быть не более 100 мм, а для опор с нормативным изгибающим моментом более 88 кН∙м — не более 125 мм.
2.22.6. В районах со сложными геологическими условиями и вечномерзлыми грунтами должны предусматриваться мероприятия по обеспечению устойчивости опор и защите их фундаментной части от воздействия морозного пучения фунтов и просадок при оттаива- нии,
2.22.7. Погружаемые и закапываемые фундаменты должны иметь гидроизоляционное покрытие независимо от агрессивности грунтов, а стаканные фундаменты у основания стаканной части — отверстия для стока воды.
2.22.8. Анкерные болты фундаментов и соединительные шпильки между башмаком опоры и клиновидным или свайным фундаментами после установки опор должны быть защищены антикоррозионной смазкой. Не допускается устройство бетонных монолитных оголовков.
2.22.9. На участках постоянного тока для защиты арматуры железобетонных опор, фун- даментов и анкеров от электрокоррозии между поверхностью бетона и заземленными на рельс поддерживающими конструкциями, оттяжками опоры и анкерами должны быть установлены изолирующие прокладки, втулки и другие элементы, обеспечивающие со- противление цепи заземления не менее 10 кОм.
2.22.10. После установки опор и монтажа на них всех поддерживающих устройств должно быть измерено сопротивление цепи заземления каждой опоры (заземляемые кон- струкции — заземляющий проводник — рельс — грунт — защитный слой бетона фунда- ментной части — арматура опоры — защитный слои бетона надземной части — заземля- емые конструкции). Это сопротивление при измерении в сухую погоду на участках по- стоянного тока должно быть не менее 10 кОм и на участках переменного тока не менее 1,5 кОм. Запрещается вводить в эксплуатацию новые опоры, имеющие сопротивление менее указанных значений (низкоомные).
2.22.11. Разрешается эксплуатация установленных ранее опор и фундаментов с мень- шими значениями сопротивления цепи заземления при условии обязательного использо- вания защитных устройств в цепи заземления, обеспечивая их надежную работу путем постоянного наблюдения и проведения диагностических измерений и испытаний.
2.22.12. При установке опорных конструкций допускаются следующие отклонения от проектных данных: по глубине заделки опор или фундаментов в грунт ± 100 мм и анкеров ± 200 мм (эта ве- личина проверяется по положению верха фундамента или условного обреза у нераздель- ных опор относительно уровня головки рельса); по разнице в отметках вершин стоек жестких поперечин не более 100 мм при длине ри- геля до 30 м и не более 200 мм — при большей длине; по расстоянию между стойками одной жесткой поперечины не более ± 300 мм (при со- блюдении проектного габарита установки стоек относительно оси ближайших путей); по развороту опор в плане по отношению к направлению, перпендикулярному оси пути
± 3° (tg 3° = 1/20); по расстоянию от оси пути до опор на уровне головки рельса +150 мм: по наклону оси опоры относительно вертикали — 2 % высоты опоры в сторону, проти- воположную действию основных нагрузок, и 1 % — вдаль оси пути, а на участках ско- ростного движения поездов (161 — 200 км/ч) сторону поля и вдоль оси пути — 0,5 %, для анкерных опор — 0,5 % в сторону, противоположную действию основных нагрузок, опо- ры жестких поперечин должны быть установлены вертикально;