Файл: Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети элетрифицированных железных дорог г. Москва 2002 г. Ббк 39. 217.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 470
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
жиме и не более 1000 В в режиме короткого замыкания контактной сети.
На участках постоянного тока волноводный провод не секционируют.
На участках постоянного тока волноводный провод не секционируют.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19
2.19. Секционные разъединители, пункты группировки
станций стыкования
2.19.1. Разъединители контактной сети, ВЛ 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ должны обес- печивать надежное электрическое соединение и разъединение различных секций и под- ключенного к ним силового оборудования и соответствовать наибольшему току, протека- ющему через них, и номинальному напряжению.
2.19.2. Разъединители должны располагаться группами в местах, удобных для подхода персонала к приводу разъединителя. Не рекомендуется располагать их в междупутьях, не предназначенных для прохода обслуживающего персонала. Не допускается наличие про- водов и конструкций над разъединителями на расстоянии менее 2 м.
Для отключения секций контактной подвески в местах, где производят погрузочно- разгрузочные работы и осмотр крышевого оборудования ЭПС, применяют разъединители с заземляющими ножами.
2.19.3. Площадь сечения шлейфов разъединителя должна быть не менее площади сече- ния соединяемых контактных подвесок и других проводов, а шлейф, подключаемый к его подвижному контакту, должен быть закреплен на подвесном или опорном изоляторе.
К контактной подвеске шлейфы разъединителя должны подключаться через изоляторы со съемными перемычками, позволяющими производить его ремонт и замену без снятия напряжения с контактной сети.
2.19.4. Разъединители оборудуют ручными приводами или двигательными (моторными) приводами с дистанционным управлением. Приводы должны быть закрыты на замки. По- движный изолятор разъединителя и привод соединяют валом или тягой. Допускается применение тросовых тяг.
Моторный привод должен иметь устройство, позволяющее переключать разъединитель вручную. Переключение разъединителей должно выполняться при отсутствии тока нагрузки.
Разъединители с заземляющими ножами должны иметь конструкцию, исключающую возможность включения заземления при включенном положении разъединителя.
2.19.5. Моторные приводы разъединителей должны быть оборудованы защитой от са- мопроизвольных переключений и блокировкой, не допускающей включение разъедините- ля при производстве работы.
2.19.6. Подшипники электродвигателей, валов, редукторы, шарнирные узлы моторных и ручных приводов должны быть покрыты смазочным материалом. Для подшипников и ре- дукторов марка смазочного материала указана в заводском паспорте привода. Для шар- нирных узлов применяют смазки марок ЖТ-79Л, ЖТ-72, ЖТКЗ-65, ЦИАТИМ-201, ЦИА-
ТИМ-202, ЦНИИ-КЗ и другие равноценные смазки.
2.19.7. Пульты дистанционного управления разъединителями устанавливают в помеще- ниях и подключают к источнику питания через изолирующий трансформатор.
2.19.8. При постоянном токе моторные и ручные приводы разъединителей должны быть изолированы от опор контактной сети и от разъединителей. Если кронштейны для уста- новки разъединителя и провода изолированы от опоры, вал или тяги могут не иметь изо- лирующих вставок.
Металлические оболочка и броня кабелей дистанционного управления должны быть изолированы от конструкции моторных приводов и опор. Во всех указанных местах со- противление изоляции должно быть не менее 10 кОм.
2.19.9. На станциях стыкования переключение рода тока в секциях контактной подвески осуществляют переключателями, размещаемыми в неотапливаемых помещениях пунктов группировки. Каждый пункт группировки, кроме шин постоянного и переменного тока, должен иметь резервную шину с резервным переключателем.
Управление переключателями осуществляется в единой системе маршрутно-релейной централизации железнодорожной станции дежурным, одновременно с переключением стрелок и сигналов при подготовке маршрута.
2.19.10. Питающие линии к шинам пунктов группировки должны подключаться через разъединители с дистанционным управлением. Они оборудуются блокировкой, которая должна предотвращать: включение или отключение разъединителей при включенном положении переключате- лей; включение заземляющего ножа при включенном положении одного из разъединителей; включение разъединителя при включенном заземляющем ноже.
2.19.11 Секции контактной сети и питающие их линии постоянного тока на станциях стыкования должны иметь защиту от попадания в них переменного тока. Расстояние от места установки защиты станции стыкования до возможного наиболее удаленного места перекрытия изоляции на контактной сети не должно превышать 1,5 км.
Устройство защиты станции стыкования должно подключаться к шинам постоянного тока каждого из пунктов группировки, а также к непереключаемым участкам контактной сети постоянного тока, примыкающим к участкам переменного тока.
2.20. Линии питающие, усиливающие, отсасывающие, электроснаб-
жения и связи
2.20.1. Взаимное расположение проводов и кабелей различного назначения, подвешен- ных на опорах контактной сети, и проводов контактной подвески должно быть таким, чтобы обеспечивалась возможность производства работ на них при наличии напряжения в контактной подвеске и наоборот, кроме контактной подвески на изолированных консо- лях.
2.20.2.Провода питающих, усиливающих и отсасывающих линий, подвешенные вместе в одном или нескольких седлах, соединяются между собой в пролете зажимами, прово- лочными бандажами или распорками. В месте подвеса алюминиевых и сталеалюминевых проводов должен быть установлен алюминиевый вкладыш.
2.20.3. Усиливающие провода разанкеровывают на анкерных опорах сопряжений ан- керных участков контактной подвески. При компенсированных подвесках рекомендуется разанкеровывать усиливающие провода через 3 — 4 сопряжения анкерных участков кон- тактной подвески с выполнением обвода с полевой стороны.
2.20.4. Подвеску проводов ДПР осуществляют на общем кронштейне. Провода ДПР на двухпутных участках с системами тягового электроснабжения 2x25 кВ и многопроводной
(ЭУП) подвешивают по одному проводу с каждой стороны. При этом должно предусмат- риваться одновременное переключение обеих фаз линий ДПР.
Разанксровку проводов ДПР производят через 3 — 4 км.
2.20.5. Экранирующие провода подвешивают на одном кронштейне с усиливающим проводом со стороны опоры и присоединяют к средней точке путевого дроссель- трансформатора через два дроссельных стыка на третий, но не чаше 4 км. На промежу- точных опорах разанкеровку экранирующих проводов производят через 3 — 4 км.
2.20.6. Площадь сечения отсасывающей линии выбирают по расчетному току цепи от- соса. Число проводов должно быть не менее двух. Отсасывающая линия должна иметь минимальную длину и подключаться к рельсовой цепи в створе тяговой подстанции.
2.20.7. Отсасывающие линии постоянного тока должны иметь болтовые электрические соединения проводов или кабелей отсасывающих линий с проводниками, подключенными непосредственно к рельсам.
Отсасывающие линии от тяговой подстанции до соединения с рельсовой цепью долж- ны иметь сопротивление изоляции от земли не менее 0,5 МОм при испытательном напряжении 1000 В.
2.20.8. Отсасывающие линии должны подключаться при двухниточных рельсовых це- пях к средним выводам дроссель-трансформаторов (как правило, главных путей) и при однониточных рельсовых цепях — к тяговым рельсам.
Разрешается на действующих линиях по согласованию со службой сигнализации и свя- зи железной дороги подключать отсасывающие линии к дополнительному дроссель- трансформатору.
2.20.9. На станциях стыкования отсасывающие линии цепей отсоса постоянного и пере- менного тока должны быть расположены на разных опорах, а контур заземления тяговой подстанции не должен соединяться с цепью отсоса. Отсасывающие линии подключают раздельно к тяговой рельсовой цепи со стороны, соответствующей роду тока. Допускается подключение цепей отсоса к одним и тем же дроссель-трансформаторам или непосред- ственно к тяговым рельсам.
2.20.10. На продольных ВЛ 10 (6), 25 и 35 кВ для снижения мешающего влияния элек- трического поля должна выполняться транспозиция проводов через каждые 3 км и соблю- даться равномерная загрузка фаз (однофазные К.ТП подключают, чередуя фазы). Нерав- номерность распределения нагрузки по фазам основной высоковольтной линии для пита- ния устройств СЦБ допускается не более, чем на 10 %.
2.20.11. Низковольтные сети напряжением до 1000 В, размещенные на опорах контакт- ной сети и конструкциях, заземленных на тяговую рельсовую цепь, при постоянном токе с рельсовыми цепями 50 Гц, должны быть с изолированной нейтралью. В системах с неизо- лированной нейтралью электроснабжение должно осуществляться через изолирующий трансформатор.
2.20.12. При подвеске на опорах контактной сети ВЛ 0,4 кВ с нулевым проводом со сто- роны питания оборудуют четырехполюсным отключающим аппаратом (один полюс для разрыва нулевого провода). Повторное глухое заземление нулевого провода не допускает- ся.
2.20.13. На участках переменного тока ВЛ 0,4 кВ должны иметь глухо-заземленную нейтраль обмотки низшего напряжения питающего трехфазного трансформатора или од- ного из концов обмотки однофазного трансформатора. Кроме того, в начале и конце ли- нии фазные и нулевые провода линии заземляют через емкостные сопротивления.
2.20.14. Светильники, прожекторы, корпуса аппаратов и приборов, устанавливаемые на опорных и поддерживающих конструкциях контактной сети, изолируют от конструкций при помощи деревянных брусьев, клиц или полимерных прокладок с изоляцией на 1000 В.
Их корпуса на участках постоянного тока присоединяют к заземленному нулевому про- воду, а на участках переменного тока корпуса к нулевому проводу не присоединяют и не заземляют.
2.20.15. Линии гирляндного освещения к нижним фиксирующим тросам крепят на изо- ляторах с уровнем изоляции контактной сети, а питание линии осуществляют через изо- лирующий трансформатор.
2.20.16. Подвеску проводов ВЛ 10 (6) кВ при железобетонных и металлических опорах и конструкциях, заземленных на тяговый рельс, осуществляют на металлических крон- штейнах с изоляторами опорно-штыревого типа на напряжение 20 кВ или с двумя подвес- ными изоляторами тарельчатого типа, либо на деревянных кронштейнах с изоляторами опорно-штыревого типа на напряжение 10 кВ.
Разанкеровка проводов выполняется в обеих горловинах железнодорожных станций и через каждые 3 — 4 км на перегонах.
2.20.17. Подвеску проводов ВЛ 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ на опорах и конструкциях кон- тактной сети осуществляют на металлических кронштейнах (консолях) с подвесными та- рельчатыми изоляторами и уровнем изоляции контактной сети переменного тока.
Установка Т-образных надставок и стоек для подвески проводов ДПР на опорах и риге- лях не допускается. При обновлении и реконструкции контактной сети они должны быть заменены.
Применение Т-образных надставок и стоек может быть допущено в исключительных случаях с разрешения службы электроснабжения железной дороги.
2.20.18. Подвеску проводов ВЛ 0,4 кВ осуществляют на деревянных кронштейнах с изоляторами опорно-штыревого типа на напряжение 10 кВ. Детали их крепления на желе- зобетонных опорах не изолируют от опор.
2.20.19. На деревянных кронштейнах (траверсах) ВЛ 0,4 и 10 (6) кВ со стороны опоры должен быть ограничительный штырь высотой 200 мм, не допускающий касания опоры проводом при срыве его с изолятора или изолятора со штыря.
2.20.20. По условиям механической прочности в ВЛ, подвешиваемых на опорах кон- тактной сети, должны применяться сталеалюминевые провода площадью сечения не ме- нее 25 мм2.
2.20.21. Провода волновода поездной радиосвязи подвешивают, как правило, с полевой стороны опоры контактной сети на изоляторах типа ТФ, устанавливаемых на деревянных кронштейнах на расстоянии не менее 400 мм от опоры без ограничительных штырей.
2.20.22. Кабель ВОЛС на опорах контактной сети располагают, как правило, с полевой стороны ниже проводов ВЛ 0,4; 10 (6); 25; 35 кВ и ДПР 25 кВ. С разрешения службы электроснабжения железной дороги допускается подвеска его с внутренней стороны опо- ры (со стороны пути) или выше проводов ВЛ 0,4 кВ при условии недопущения схлесты- вания и механического трения проводов ВЛ и кабелей ВОЛС.
Подвеску кабелей ВОЛС осуществляют на металлических кронштейнах, хомутах и дру- гих конструкциях.
На участках постоянного тока при заземлении кронштейнов кабелей ВОЛС между хо- мутами кронштейнов и опорой должны быть проложены изолирующие прокладки с со- противлением изоляции не менее 10 кОм.
2.20.23. На мостах с ездой «понизу» провода высоковольтных линий должны быть в точке подвеса на кронштейне (консоли) на расстоянии не менее 1,5 м от элементов глав- ных ферм и не должны приближаться к ним в середине пролета ближе 0,5 м при макси- мальной скорости ветра.
2.20.24. Кронштейны проводов ВЛ 10 (6), 25, 35 кВ и ДПР 25 кВ должны крепиться с помощью жестких тяг: в местах, не защищенных от ветра (поймы рек, овраги, насыпи высотой более 5 м от по- верхности земли или над деревьями в лесистой местности); в местах, подверженных автоколебаниям проводов; при расположении опор с внешней стороны кривой; при установке кронштейнов с отклонением вверх от горизонтали.
В этих местах кронштейны должны быть закреплены от разворота специальными накладками или на проводах должны быть установлены зажимы по обе стороны от седла.
Устройства от разворота кронштейнов ДПР, кроме того, должны устанавливаться на внешней стороне кривого участка пути радиусом 1000 м и менее на каждой опоре, радиу- сом до 2000 м — через опору, радиусом более 2000 м и на прямых участках пути — через пять опор.
При расположении на одном кронштейне питающего, усиливающего или экранирую- щего провода марки А-185 и провода системы ДПР установка специальных накладок от разворота кронштейнов не требуется. В IV-V гололедных районах осуществляют рессор- ное крепление проводов.
2.20.25. Кронштейны должны располагаться на опорах горизонтально и занимать на прямых участках пути перпендикулярное оси пути положение, а в кривых участках — ра- диальное положение. Отклонение конца кронштейна от нормативного не должно превы- шать ± 50 мм от горизонтали и ± 100 мм вдоль провода.
При необходимости могут применяться кронштейны, установленные с наклоном, угол отклонения которых вверх от горизонтали не должен превышать 30°.