Файл: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования донецкий национальный технический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Полноту и своевременность оприходования денег в кассу, полученных с текущих счетов предприятий в банке, устанавливают путем встречной и взаимной сверки данных банковских выписок и записей в кассовой книге. Чековые книжки, корешки использованных чеков и неиспользованные чеки должны храниться у главного бухгалтера в условиях, исключающих возможность их утери. Испорченные чеки с надписью «Аннулировано» следует хранить подклеенными к корешкам чеков.
Для того, чтобы убедиться в полноте оприходования денег за реализованные товарно-материальные ценности необходимо проверить отчеты об их движении и записи по счетам учета их реализации. При этом кредитовые записи по счету реализации (за наличные) сопоставляют с дебетовыми записями по счету кассы.
Во время аудита правильности выплаты денег по платежным ведомостям выборочно сверяют данные ведомостей на выплату заработной платы с показателями учета личного состава и табелей, с приказами о зачислении на работу и увольнении, с данными первичных документов о начислении заработной платы. Проверяют также итоги в платежных ведомостях, так как нередко допускаются факты умышленного завышения итогов в графе «К выдаче на руки» на предполагаемую сумму присвоения. Подписи в одних ведомостях сопоставляют с подписями в других, особое внимание обращается на исправления и подчистки. Проверяют правильность подсчета оборотов по доходу и расходу в кассовых отчетах, определения остатков на конец отчетного периода и переноса их с одной страницы на другую и соответствие остатка по счету 30 «Касса» по отчету кассира на конец месяца остатку по счету 30 «Касса» в Главной книге. Устанавливают соответствие корреспонденции счетов действующим положениям и правилам ведения бухгалтерского учета. Изучая факты поступления денег из кассы на текущие счета в банках, следует проверить правильность и полноту отражения их по выпискам банка, бухгалтерскими регистрами и отчетами кассира.
Операции на счетах в банке подлежат сплошной проверке. Источниками данных для аудита операций на счетах в банках являются выписки банка из лицевых счетов и приложенные к ним оправдательные документы, а также записи в учетных регистрах по счету 31 «Счета в банках». Прежде всего, надо сверить остатки средств, отраженных в выписках по соответствующим счетам, с остатками средств, которые значатся по учетным данным; соответствие оборотов по дебету и кредиту счета по выпискам банка за каждый месяц данным оборотов по учетным реестрам; полноту и достоверность банковских выписок и приложенных к ним документов; правильность корреспонденции счетов и записей в учетных регистрах. Обязанностью аудитора является также проверка правильности и обоснованности перечисления средств за товарно-материальные ценности, для чего сравнивают суммы, указанные в платежных документах, с данными выписки банка и записями на счете 37 «Расчеты с разными дебиторами», проверяется полнота и правильность оприходования товарно-материальных ценностей. Тщательно изучают обоснованность списания денег со счетов предприятия в банках в дебет счетов расходов, прибылей и убытков. Каждый случай нарушения корреспонденции счетов бухгалтерского учета проверяется по первичным документам для того, чтобы выяснить, не привело ли это к умышленному искажению учетных и отчетных данных [26].
Одним из важнейших показателей, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами. Задача аудита дебиторской задолженности: установление реальности дебиторской задолженности и просроченной задолженности (по которой истек срок исковой давности); проверка правильности списания задолженности, срок исковой давности которой истек; проверка достоверности отражения в учете дебиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации; проверка правильности и обоснованности списания задолженности; исследование правильности оформления и отражения в учете задолженности по выданным авансам, предъявленным претензиям.
Источниками информации для проверки дебиторской задолженности являются первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, кассовые и банковские документы, договоры), реестры аналитического учета расчетов, регистры синтетического учета и отчетность.
Аудит расчетов проводится в несколько этапов. На первом необходимо установить, не является ли отражена в балансе задолженность просроченной, на втором этапе рассматривается дебиторская задолженность, по которой истек срок иска, списание задолженности и правильность ведения учета. Сначала проверяют данные актива баланса по соответствующим счетам. Эти данные по счетам 36, 37, 38, и др. сравнивают с данными журналов и ведомостей на определенную дату (1-е число месяца). После этого аудитор изучает договоры на поставку продукции, предусмотренную форму расчетов, применения предварительной оплаты покупателя продукции, устанавливает, по чьей инициативе выбрана невыгодна для предприятия форма расчетов и какие меры принимаются по улучшению системы расчетов. Для получения информации о реальном состоянии дебиторской задолженности можно отправить письма-запросы предприятиям-должникам о сверку данных и самостоятельно провести встречные проверки.
Особое внимание аудитор должен сосредоточить на контроле исковой давности задолженности, которая числится на балансе как реальная, а на самом деле сроки ее взыскания через арбитраж или суд администрацией предприятия пропущены, поэтому она подлежит списанию на убытки. Аудитор должен выявить место образования ущерба и виновных за них человек. Выясняют, нет ли случаев сокрытия дебиторской задолженности отражением в балансе свернутого сальдо вместо развернутого.
Изучение претензионным сумм начинается с анализа и инвентаризации задолженности за каждой суммой. Проверка ведомости № 3.5 и журнала № 3 по счету 374 «Расчеты по претензиям» дает возможность узнать об удовлетворении предъявленных претензий относительно несоответствия качества продукции, недостач, простоев, штрафов, пени, что следует удержать из поставщиков и подрядчиков на основании решений хозяйственных судов, письменного согласия поставщиков на удовлетворение претензий, актов приемки грузов, выписок банка или об отказе от этих претензий. Исследуя претензионную задолженность, необходимо установить, не указываются в балансе суммы претензий с просроченными сроками иска, обратить внимание на списанные суммы невозмещенных претензий.
Аудит расчетов с подотчетными лицами осуществляют сплошным порядком, во время аудита проверяется своевременность и порядок выдачи авансов подотчетным лицам, законность и целесообразность использования подотчетных сумм, правильность отчетности подотчетных лиц, своевременность возврата в кассу остатков подотчетных сумм, правильность отражения расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете. Объектом аудита операций с подотчетными суммами являются авансовые отчеты, приложенные к ним подтверждающие документы - счета, чеки, командировочные удостоверения, заграничные паспорта, билеты на проезд, акты и другие оправдательные документы, приказы, распорядительные документы, а также бухгалтерские записи по субсчету 372 «Расчеты с подотчетными лицами».
В ходе аудита финансовых инвестиций аудитор проверяет правильность ведения бухгалтерского учета, классификации и оценки финансовых инвестиций: состав и структура финансовых инвестиций; определение первоначальной стоимости и последующей оценки финансовых инвестиций согласно П(С)БУ 12; правильность хранения приобретенных ценных бумаг, оплата услуг депозитария в соответствии с договором; правильность документального оформления и отражения в учете операций с ценными бумагами; достоверность определения и отражения в учете финансовых результатов от реализации ценных бумаг; правильность учета финансовых инвестиций в ассоциированные и дочерние предприятия, а также для осуществления совместной деятельности.
В ходе проверки аудитор посредством применения процедур должен получить аудиторские доказательства - информация, для выработки мнений, на которых основывается подготовка аудиторского заключения и отчета.
Документальное оформление аудиторских услуг состоит из рабочей и итоговой документации. Рабочая документация - это записи, с помощью которых аудитор фиксирует процедуры проверки, тесты, полученную информацию и соответствующие выводы, которые осуществляются во время аудиторской проверки. Аудитор должен обеспечить надежное хранение рабочих документов в течение соответствующего срока [27].
Завершающим этапом аудита является составление аудиторского заключения, то аудитор оформляет результаты своей проверки в виде заключения и отчета. Аудиторское заключение может быть безусловно положительным, условно-положительным , отрицательным, или дается отказ от предоставления заключения.
По результатам аудиторской проверки финансовой отчетности ЧАО «Коксореммаш» был составлен аудиторское заключение, приведены в Приложении Е.
Глава 3. ОХРАНА ТРУДА, ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
3.1. Охрана труда
Охрана труда в современном мире имеет огромное значение в связи с интенсивным развитием производственной сферы и появлением новых видов деятельности.
Проанализировав состояние охраны труда на предприятии ЧАО «Коксореммаш», было выяснено, что оно в вопросах охраны труда регулируется следующими нормативно-законодательными актами:
-
Законом Донецкой Народной Республики «Об охране труда» [28]; -
Порядком проведения обязательных профилактических медицинских осмотров и выдачи личных медицинских книжек [29]; -
Положением о медосмотре кандидатов в водители и водителей транспортных средств [30]; -
Типовым положением о деятельности уполномоченных наемными работниками лиц по вопросам охраны труда [31]; -
Приказом о разработке инструкции по охране труда ДНР № 527 от 23.12.2015г. [32]; -
Положение об обучении №227 от 2905.2015г. [33]; -
Положение о расследовании и ведении учета несчастных случаем и профессиональных заболеваний на производстве № 355 от 27.08.217г.[34].
В процессе труда на человека воздействует множество разнообразных факторов производственной среды, которые в совокупности определяют то или иное состояние условий труда.
Производственные факторы подразделяются на технические, эргономические, санитарно-гигиенические, организационные, эстетические, организационные, психофизиологические, социально-бытовые, природно-климатические, экономические.
Технические факторы отражают уровень автоматизации и механизации производственных процессов; наиболее полное использование оборудования и рациональную организацию рабочего места; применение электронно-вычислительной и управляющей техники; наличие и исправность коллективных средств защиты, защищенность опасных зон и др.
Эргономические факторы характеризуют установление соответствия скоростных, энергетических, зрительных и других физиологических возможностей человека в рассматриваемом технологическом процессе; введение рациональных режимов труда и отдыха, сокращение объема информации, снижение нервно-эмоциональных напряжений и физиологических нагрузок; профессиональный отбор.
Эстетические факторы