Файл: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования донецкий национальный технический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

1. Приобретены финансовые инвестиции в обмен на вексель, прочие необоротные активы, за денежные средства, за счет займов, в кредит

Дебет 35 «Текущие финансовые инвестиции»

Кредит 162 «Долгосрочные векселя выданные», 18 «Прочие необоротные активы», 30 «Касса», 31 «Счета в банках», 50 «Долгосрочные займы», 60 «Краткосрочные займы», 63 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

2. Получено финансовую инвестицию для погашения дебиторской задолженности

Дебет 35 «Текущие финансовые инвестиции»

Кредит 36 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 37 «Расчеты с разными дебиторами»

3. Увеличена балансовая стоимость текущей инвестиции на сумму амортизации дисконта (по инвестициям, учитываемых по амортизированной стоимости)

Дебет 35 «Текущие финансовые инвестиции»

Кредит 733 «Прочие доходы от финансовых операций»

4.Увеличена балансовая стоимость текущей инвестиции на сумму разницы между справедливой и первоначальной стоимости на дату баланса (по инвестициям, которые учитываются по себестоимости с учетом уменьшения их полезности)

Дебет 35 «Текущие финансовые инвестиции»

Кредит 746 «Прочие доходы от операционной деятельности»

5. Погашено финансовую инвестицию денежными средствами

Дебет 30 «Касса», 31 «Счета в банках»

Кредит 35 «Текущие финансовые инвестиции»

6. Списана балансовая стоимость реализованных текущих финансовых инвестиций

Дебет 971 «Себестоимость реализованных финансовых инвестиций»

Кредит 35 «Текущие финансовые инвестиции»

7. Отражены в составе расходов текущего периода суммы уценки финансовых инвестиций, обесценение

Дебет 975 «Уценка необоротных активов и финансовых инвестиций»

Кредит 35 «Текущие финансовые инвестиции»

Таким образом, предприятие с помощью синтетического учета получает обобщенную информацию о хозяйственных процессах в целом и в частности о оборотные средства в сфере обращения предприятия. Эта информация используется для анализа, планирования, при составлении бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности.
2.5. Практика составления финансовой отчетности на ЧАО «Коксореммаш»
Совокупность хозяйственных операций формируют журнал регистрации хозяйственных операций, который формируется на основании первичных документов. На основании первичных документов данные также отражаются в журналах-ордерах и ведомостях, а затем и в Главной книге. Журнал регистрации служит той основой, с помощью которой формируется шахматный баланс, а на его основании - оборотный баланс. С помощью оборотного баланса заполняются финансовая и налоговая отчетность. В Приложении А. приведена выборка типовых хозяйственных операций за месяц по ЧАО «Коксоремаш», в приложении Б. – шахматная ведомость, Приложении В - Оборотно-сальдовая ведомость за декабрь 2018 г., Баланс (Отчет о финансовом состоянии) приведен в приложении Г., а также в Приложении Д - Отчет о финансовых результатах.

2.6. Анализ практики бухгалтерского учета оборотных средств в сфере обращения и разработка рекомендаций по его совершенствованию

Собрав на предприятии необходимую информацию о ведении первичного, аналитического и синтетического учета, копии первичных документов и учетных регистров, передо мной стала задача оценить и проанализировать практику бухгалтерского учета оборотных средств в сфере обращения предприятия, выявить достоинства и недостатки выбранного метода бухгалтерского учета и по итогам собранной информации составить журнал регистрации хозяйственных операций, шахматный и оборотный балансы.

Итак, на предприятии выбрана смешанная форма бухгалтерского учета (журнально-ордерная/автоматизированная). Она базируется на использовании принципа систематизации и накопления данных первичных документов непосредственно в регистрах синтетического и аналитического учета с использованием компьютерной техники и специально разработанного программного обеспечения («1С: Предприятие»). Журнально-ордерная форма учета значительно сокращает учетные записи, сочетает синтетический и аналитический учет и обеспечивает взаимный контроль записей в учетных регистрах. Но основной недостаток этой формы учета в необходимости «ручного» ведения учетных регистров в связи с их сложным построением и связанными с этими трудностями автоматизации. На предприятии предпринята попытка преодоления таких трудностей - в программе «1С Предприятие» журналы, ведомости и главная книга разбиваются на специальные базовые модули, но на текущий момент некоторые из них еще не работают.

По разработанному на предприятии, Графику документооборота можно сказать, что он регламентирует сроки составления, предоставления и обработки первичных документов, их перечень, должностных лиц, ответственных за составление документов, срок поступления документов в бухгалтерию, сроки обработки и передачи в архив. Однако, при составлении графика документооборота не были учтены сроки представления налоговой, статистической и финансовой отчетности, то есть он не отражает порядок составления и представления отчетов в соответствующие органы.

В бухгалтерии предприятия при переносе информации в учетные регистры первичного документа в последнем не делают соответствующую отметку, свидетельствующую об окончания учетной процедуры по документу, которая не позволила бы по ошибке отразить хозяйственную операцию в бухгалтерском учете дважды.



В нарушение ст. 19 Закона ДНР о бухгалтерском учете [18] к учету принимаются документы, не оформленные должным образом, например, в приходных накладных отсутствуют место составления документа или должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; в доверенностях покупателей на получение товарно-материальных ценностей не заполнены единица измерения и количество.

Для арендаторов за отчетный месяц оформляют только счет. В счете не приводится № договора аренды, адрес помещения, арендуемая площадь, расценка за квадратный метр, место составления документа, сумма прописью. Сумма арендной платы проставляется согласно договора за месяц, а в строке счета «период получения услуг» - указано последнее число отчетного месяца, а не весь месяц аренды. Считаю необходимым рекомендовать устранить эти недостатки и с целью уменьшения налоговых рисков для арендаторов в части признания валовых расходов составлять первичный документ (акт), который бы содержал информацию об исполнителе и заказчике и подтверждал, что действительно по договору аренды в таком-то отчетном месяце, помещения по соответствующему адресу и соответствующей площади, находилось в аренде, претензий стороны друг к другу не имеют, а также расценку по договору, общую сумма арендной платы. Тем более, что предоставление такого акта предусмотрено в договоре аренды.

В информационные системы учета «1С: Предприятие» есть ряд неудобств для работы бухгалтерии, что влечет за собой нарушение. В частности:

- в системе учета нет возможности провести исправления ошибки методом «красного сторно» - не предусмотрено программным обеспечением;

- не предусмотрены забалансовые счета, в результате предприятие их не использует, чем нарушает законодательство, а бухгалтерия вне учетной системы дополнительно вынуждена вести учет в таблицах, что затрудняет учет и задерживает получения полной информации пользователями для принятия управленческих решений.

Учитывая очень большое количество подотчетных лиц с целью получения полной своевременной информации о расчетах с подотчетными лицами для контроля за целевым использованием подотчетных сумм, своевременностью отчетности, принятие управленческих решений следует вести аналитический учет не только по каждому физическому лицу (фамилия, имя, отчество), но и по назначению выданных средств и сроком, на который они выданы.


Кроме того считаю, что для совершенствования учета расчетов с подотчетными лицами целесообразно было бы использовать на счете 372 «Расчеты с подотчетными лицами» субсчета третьего порядка: 3721 «Расчеты с подотчетными лицами в национальной валюте - командировке», 3722 «Расчеты с подотчетными лицами в иностранной валюте-командировке», 3723 «Расчеты с подотчетными лицами в национальной валюте – хозяйственной нужды» для того, чтобы четко видеть по сальдо и оборотах этих субсчетов валюту и цели использования средств.
2.7. Аудит оборотных средств в сфере обращения
Среди разных видов финансового контроля главное место занимает аудиторский независимый контроль, который осуществляет на договорных началах проверку достоверности отчетных данных, балансов, хозяйственных операций, анализ финансового состояния, и одновременно предоставляет консультационные услуги по экономике, праву, финансам, учету и тому подобное.

Аудит осуществляется независимыми лицами (аудиторами) согласно Закона «Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности» [23].

Аудит может проводиться по инициативе субъектов хозяйствования, а также в случаях, предусмотренных законом (обязательный аудит).

Аудит проводится на основании договора между аудитором (аудиторской фирмой) и заказчиком. Аудитор разрабатывает и документально оформляет аудиторскую программу, в которую включается перечень объектов аудита по его направлениям, а также определяется время, которое необходимо потратить на каждое направление.

Рассмотрим порядок проведения аудиторской проверки оборотных средств в сфере обращения.

Основными задачами аудита готовой продукции является установление соблюдения предприятием П(С)БУ 9 и П(С)БУ 16, которые определяют методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о готовой продукции; установление правильности и достоверности отражения в бухгалтерском учете движения готовой продукции; отражение в отчетности фактической выручки от реализации продукции (работ, услуг) и фактических затрат на производство и реализацию продукции; формирование финансовых результатов; выяснение правильности определения производственной себестоимости готовой продукции.

Последовательность аудита готовой продукции такова: инвентаризация; аудит приходных и расходных документов, отчетов материально ответственных лиц
, регистры аналитического учета; главная книга; финансовая отчетность.

Нужно убедиться в том, что на предприятии четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная система, осуществляется охрана склада, заключены ли и правильно ли оформлены договоры о материальной ответственности с работниками, которым переданы готовую продукцию на хранение.

В ходе аудита выясняется, соблюдаются ли на предприятии П(С)БУ 9 в части определения стоимости готовой продукции и какая методика применяется для ее оценки. Источниками информации являются: баланс предприятия, отчет о финансовых результатах, журналы 1, 2, 3, 4, 5, 5а, 6 (при использовании журнальной формы бухгалтерских записей), первичные документы по отпуску готовой продукции со склада, банковские выписки о движении средств на текущем счету, кассовые отчеты с приложенными приходно-расходными документами в оплату счетов, платежные поручения на оплату отгруженной продукции и другие. Аудитор проверяет, а при необходимости и самостоятельно осуществляет расчет фактической себестоимости продукции и реализованной продукции. Тщательного анализа требует операция по списанию готовой продукции (товаров), проверяется правомерность списания и отражения результатов на счетах бухгалтерского учета [25].

Операции по движению денежных средств подлежат сплошной проверке. Осуществляя аудиторскую проверку кассовых операций, аудитор руководствуется Положением №637, нормативными документы, использует первичные документы по приему и выдаче наличности, кассовые книги и отчеты кассира, книги аналитического учета ценностей, хранящихся в кассе, учетные регистры по счету 30 «Касса» и для встречной проверки по счету 31 «Счета в банках». Аудит кассы проводят в такой последовательности: инвентаризация кассы, проверка соблюдения положения №637, документальная проверка приходных и расходных кассовых операций.

Особое внимание аудитора должно быть сосредоточено на правильности оформления кассовых документов: имеются ли на каждом документе расписки получателей денег, погашаются кассовые документы (приходные - штампом «Получено», расходные – «Оплачено») с указанием даты, нет ли подчисток и исправлений. Во время проверки отчета кассира и приложенных к нему документов аудитор сопоставляет номера последних приходных и расходных кассовых ордеров, приложенных к отчету, с записями в журнале регистрации, чтобы убедиться в полноте учета последних кассовых операций. Чтобы проверить, как соблюдается установленный лимит остатка денег в кассе, необходимо сопоставить фактические остатки денег на отдельные даты и в среднем за месяц с лимитом остатка. Своевременность и полноту внесения в банк неиспользованных денежных сумм проверяют путем сопоставления даты и суммы зачисления денег на счет согласно выписке банка с датой окончания массовой выплаты денег, указанной в разрешительном надписи на платежных ведомостях, и депонирования заработной платы и других невыплаченных сумм, а также с датой и суммой оприходования денег в кассу по прочим поступлениям. Проверяя кассовые операции, необходимо установить их законность, достоверность и хозяйственную целесообразность.