Файл: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования донецкий национальный технический университет.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«1С Бухгалтерия». Поэтому, первичные документы составляются сначала в электронном виде, а затем распечатываются на бланках типовых форм, а также на бланках специализированных форм.
Первичный учет готовой продукции
Порядок формирования себестоимости готовой продукции следующий. Затраты на производство включают: прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда, другие прямые расходы, а также переменные и распределенные постоянные накладные расходы. В состав прямых материальных расходов включается стоимость сырья и основных материалов, образующих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных и других материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов. Прямые материальные расходы уменьшаются на стоимость возвратных отходов, полученных в процессе производства. В состав прямых расходов на оплату труда включаются заработная плата и другие выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов. В состав других прямых расходов включаются все другие производственные расходы, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов, в частности отчисления на социальные мероприятия, плата за аренду земельных и имущественных паев, амортизация, потери от брака, состоящие из стоимости окончательно забракованной по технологическим причинам продукции (изделий, узлов, полуфабрикатов), уменьшенной на ее справедливую стоимость, и расходов на исправление такого технически неизбежного брака.
П орядок формирования первоначальной стоимости готовой продукции приведены на рис. 2. 1
Рис. 2.1. Порядок формирования первоначальной стоимости готовой продукции
В конце месяца общее количество выпущенной продукции оценивают по принятым в учете ценам предприятия и фактической себестоимости и составляют калькуляции на каждый вид продукции. В текущем учете готовую продукцию оценивают по среднегодовой плановой себестоимости. Отклонение плановой себестоимости от фактической учитывают отдельно. К концу месяца эти отклонения распределяют между остатками нереализованной продукции и реализованными изделиями. При оценке ее по другим ценам отклонение определяют, как разницу между этими ценами и фактической себестоимости.
Изготовленная готовая продукция из цеха передается на склад. Такая передача осуществляется только после приема ее отделом технического контроля. Для каждого изделия существуют свои показатели качества, определенные стандартами и техническими условиями.
Если продукция соответствует стандартам и условиям договоров, то отдел технического контроля выдает сертификат качества на выпускаемую продукцию, и в цехе оформляется Акт приема-передачи произведенной продукции.
Акт выписывает в двух экземплярах начальник цеха, в котором изготовлена продукция. На обоих экземплярах должны стоять подписи начальника цеха, заведующего складом готовой продукции и рабочего отдела технического контроля. В Акте указывается информация о дате составления первичного документа, наименование, количество переданной продукции, ее цена и сумма, а также от кого была получена продукция и куда передана. Первый экземпляр остается у начальника цеха, а второй вместе с готовой продукцией передается на склад.
Если готовая продукция не соответствует стандартам качества или условиям договоров с заказчиками, то такая продукция оформляется дефектными актами. Если бракованная продукция подлежит исправлению, то отделом технического контроля выписывается акт на забракованную продукцию. В акте указываются дефекты, выявленные при проверке. В бухгалтерии на эту продукцию выписывается наряд рабочим на исправление брака. Причем, если брак допущен по вине рабочего, то работы по исправлению брака ему не выплачиваются или выплачиваются по заниженным ценам. Если брак продукции не может быть исправлен, то на продукцию также составляется дефектный акт и продукция может быть передана на склад для продажи по заниженным ценам.
В бухгалтерии согласно акту на забракованную продукцию определяют себестоимость внутреннего брака. Он равен фактическим расходам по всем статьям калькуляции, за исключением расходов на подготовку и освоение производства, административных расходов и прочих специальных расходов, которые относятся только к себестоимости готовой продукции. После исправления брака продукция также передается на склад на основании Акта приема-передачи.
Информация о полученной готовой продукции, на складе заносится в карточки складского учета. Сданная на склад готовая продукция учитывается аналогично учету материальных ценностей в карточках или в книгах количественно-сортового учета. Карточки складского учета открываются на каждое наименование изделий. Записи в карточках производятся по каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи.
Реализацию продукции осуществляют на предприятии как по предварительной оплате, так и с последующей оплатой. После того как предприятие получает заказ, оформляется договор на отгрузку продукции. Договор на отгрузку продукции подписывается заказчиком и поставщиком. После чего в отделе сбыта оформляется расходная накладная на отпуск продукции со склада (если сначала отгружается продукция).
Расходная накладная - это основной первичный документ, свидетельствующий об отгрузке покупателям готовой продукции, других ценностей. Выписывается предприятием-продавцом на дату отгрузки, содержит наименование продавца, его банковские реквизиты, наименование покупателя, наименование продукции или товара, единицы измерения, количество, цену за единицу, информацию о сертификатах соответствия на продукцию. Расходная накладная формируется в системе «1С Бухгалтерия» печатается в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у покупателя, она является основанием для отражения дохода, списания готовой продукции в бухгалтерском учете, для оприходования ее предприятием-получателем и для разрешения на вывоз продукции с территории предприятия. Одновременно, если получатель не платил авансов, возникает дебиторская задолженность.
Товарно-транспортная накладная (типовая форма № 1-ТН) также является первичным документом по учету материально-технических ценностей, в которой указываются не только сведения о покупателе, перевозчике и транспортном средстве, но и характеристика, количество, цена и общая стоимость товарного груза.
Также покупателю выставляется счет-фактура - согласно которому, перечисляется оплата за полученную продукцию на текущий счет предприятия. Факт оплаты по выписанному счету предприятие проверяет по документу Банковская выписка.
Отгрузка продукции покупателю осуществляется только при предъявлении им доверенности на получение ТМЦ. Она является первичным учетным документом, фиксирующим решение руководителя предприятия или уполномоченного лица наделить работника данного предприятия полномочиями на получение для предприятия товарно-материальных ценностей с точным указанием их перечня и количества. Без представления такой доверенности не может быть оформлен другой первичный документ бухгалтерского учета - накладная (товарно-транспортная накладная). Для доверенности на получение ценностей установлен срок - не более 10 дней (при получении ценностей, расчеты по которым осуществляются в порядке плановых платежей или доставка которых осуществляется централизованно-кольцевыми перевозками - одного календарного месяца). Получатель ТМЦ по поручению обязан также предъявить документ, удостоверяющий его личность. Доверенность, независимо от срока ее действия, остается у поставщика при первом отпуске ценностей. Дальнейшее получение ценностей в течение срока действия доверенности каждый раз в обязательном порядке сопровождается накладной, в которой указываются реквизиты имеющейся доверенности. Доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии продукции (все необходимые ценности, выданные покупателю или истек срок действия доверенности).
В случае, когда отгрузка продукции осуществляется по предоплате, документы оформляются в следующем порядке. После оформления договора купли-продажи, выписывается счет-фактура, после подтверждения оплаты покупателем Банковской выписки, оформляется Расходная накладная. Документооборот по учету готовой продукции и ее реализации приведен на рис. 2.2.
Если по каким-либо причинам продукция возвращается на предприятие, то составляется Акт приемки по количеству, в котором приводится информация по отгруженной продукции (когда, в адрес кого было отгружено, № ТТН, № автомобиля, ФИО водителя) и о возврате в разрезе номенклатуры, в количественном измерителе, по какой причине. На основании этого акта в бухгалтерском учете возвращенная продукция списывается на прочие расходы операционной деятельности.
Акт на забракованную продукцию
Договор на отгрузку продукции
Приемо-сдаточная накладная
Наряд на исправление брака
Сертификат качества
Деффектный акт
Счет-фактура (на предварительную оплату)
Распоряжение отдела сбыта
Накладная при исправлении брака
Выписка банка
Доверенность на получение ТМЦ
Распоряжение отдела сбыта
Расходная накладна,
Товарно-транспортная накладна
Доверенность на получение ТМЦ
Счет-фактура
Расходная накладна,
Товарно-транспортная накладна
Карточка движения материальных ценностей
Первичный учет готовой продукции
Порядок формирования себестоимости готовой продукции следующий. Затраты на производство включают: прямые материальные расходы, прямые расходы на оплату труда, другие прямые расходы, а также переменные и распределенные постоянные накладные расходы. В состав прямых материальных расходов включается стоимость сырья и основных материалов, образующих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, вспомогательных и других материалов, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов. Прямые материальные расходы уменьшаются на стоимость возвратных отходов, полученных в процессе производства. В состав прямых расходов на оплату труда включаются заработная плата и другие выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов. В состав других прямых расходов включаются все другие производственные расходы, которые могут быть непосредственно отнесены к конкретному объекту расходов, в частности отчисления на социальные мероприятия, плата за аренду земельных и имущественных паев, амортизация, потери от брака, состоящие из стоимости окончательно забракованной по технологическим причинам продукции (изделий, узлов, полуфабрикатов), уменьшенной на ее справедливую стоимость, и расходов на исправление такого технически неизбежного брака.
П орядок формирования первоначальной стоимости готовой продукции приведены на рис. 2. 1
Рис. 2.1. Порядок формирования первоначальной стоимости готовой продукции
В конце месяца общее количество выпущенной продукции оценивают по принятым в учете ценам предприятия и фактической себестоимости и составляют калькуляции на каждый вид продукции. В текущем учете готовую продукцию оценивают по среднегодовой плановой себестоимости. Отклонение плановой себестоимости от фактической учитывают отдельно. К концу месяца эти отклонения распределяют между остатками нереализованной продукции и реализованными изделиями. При оценке ее по другим ценам отклонение определяют, как разницу между этими ценами и фактической себестоимости.
Изготовленная готовая продукция из цеха передается на склад. Такая передача осуществляется только после приема ее отделом технического контроля. Для каждого изделия существуют свои показатели качества, определенные стандартами и техническими условиями.
Если продукция соответствует стандартам и условиям договоров, то отдел технического контроля выдает сертификат качества на выпускаемую продукцию, и в цехе оформляется Акт приема-передачи произведенной продукции.
Акт выписывает в двух экземплярах начальник цеха, в котором изготовлена продукция. На обоих экземплярах должны стоять подписи начальника цеха, заведующего складом готовой продукции и рабочего отдела технического контроля. В Акте указывается информация о дате составления первичного документа, наименование, количество переданной продукции, ее цена и сумма, а также от кого была получена продукция и куда передана. Первый экземпляр остается у начальника цеха, а второй вместе с готовой продукцией передается на склад.
Если готовая продукция не соответствует стандартам качества или условиям договоров с заказчиками, то такая продукция оформляется дефектными актами. Если бракованная продукция подлежит исправлению, то отделом технического контроля выписывается акт на забракованную продукцию. В акте указываются дефекты, выявленные при проверке. В бухгалтерии на эту продукцию выписывается наряд рабочим на исправление брака. Причем, если брак допущен по вине рабочего, то работы по исправлению брака ему не выплачиваются или выплачиваются по заниженным ценам. Если брак продукции не может быть исправлен, то на продукцию также составляется дефектный акт и продукция может быть передана на склад для продажи по заниженным ценам.
В бухгалтерии согласно акту на забракованную продукцию определяют себестоимость внутреннего брака. Он равен фактическим расходам по всем статьям калькуляции, за исключением расходов на подготовку и освоение производства, административных расходов и прочих специальных расходов, которые относятся только к себестоимости готовой продукции. После исправления брака продукция также передается на склад на основании Акта приема-передачи.
Информация о полученной готовой продукции, на складе заносится в карточки складского учета. Сданная на склад готовая продукция учитывается аналогично учету материальных ценностей в карточках или в книгах количественно-сортового учета. Карточки складского учета открываются на каждое наименование изделий. Записи в карточках производятся по каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи.
Реализацию продукции осуществляют на предприятии как по предварительной оплате, так и с последующей оплатой. После того как предприятие получает заказ, оформляется договор на отгрузку продукции. Договор на отгрузку продукции подписывается заказчиком и поставщиком. После чего в отделе сбыта оформляется расходная накладная на отпуск продукции со склада (если сначала отгружается продукция).
Расходная накладная - это основной первичный документ, свидетельствующий об отгрузке покупателям готовой продукции, других ценностей. Выписывается предприятием-продавцом на дату отгрузки, содержит наименование продавца, его банковские реквизиты, наименование покупателя, наименование продукции или товара, единицы измерения, количество, цену за единицу, информацию о сертификатах соответствия на продукцию. Расходная накладная формируется в системе «1С Бухгалтерия» печатается в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у покупателя, она является основанием для отражения дохода, списания готовой продукции в бухгалтерском учете, для оприходования ее предприятием-получателем и для разрешения на вывоз продукции с территории предприятия. Одновременно, если получатель не платил авансов, возникает дебиторская задолженность.
Товарно-транспортная накладная (типовая форма № 1-ТН) также является первичным документом по учету материально-технических ценностей, в которой указываются не только сведения о покупателе, перевозчике и транспортном средстве, но и характеристика, количество, цена и общая стоимость товарного груза.
Также покупателю выставляется счет-фактура - согласно которому, перечисляется оплата за полученную продукцию на текущий счет предприятия. Факт оплаты по выписанному счету предприятие проверяет по документу Банковская выписка.
Отгрузка продукции покупателю осуществляется только при предъявлении им доверенности на получение ТМЦ. Она является первичным учетным документом, фиксирующим решение руководителя предприятия или уполномоченного лица наделить работника данного предприятия полномочиями на получение для предприятия товарно-материальных ценностей с точным указанием их перечня и количества. Без представления такой доверенности не может быть оформлен другой первичный документ бухгалтерского учета - накладная (товарно-транспортная накладная). Для доверенности на получение ценностей установлен срок - не более 10 дней (при получении ценностей, расчеты по которым осуществляются в порядке плановых платежей или доставка которых осуществляется централизованно-кольцевыми перевозками - одного календарного месяца). Получатель ТМЦ по поручению обязан также предъявить документ, удостоверяющий его личность. Доверенность, независимо от срока ее действия, остается у поставщика при первом отпуске ценностей. Дальнейшее получение ценностей в течение срока действия доверенности каждый раз в обязательном порядке сопровождается накладной, в которой указываются реквизиты имеющейся доверенности. Доверенность сдается в бухгалтерию вместе с документами на отпуск последней партии продукции (все необходимые ценности, выданные покупателю или истек срок действия доверенности).
В случае, когда отгрузка продукции осуществляется по предоплате, документы оформляются в следующем порядке. После оформления договора купли-продажи, выписывается счет-фактура, после подтверждения оплаты покупателем Банковской выписки, оформляется Расходная накладная. Документооборот по учету готовой продукции и ее реализации приведен на рис. 2.2.
Если по каким-либо причинам продукция возвращается на предприятие, то составляется Акт приемки по количеству, в котором приводится информация по отгруженной продукции (когда, в адрес кого было отгружено, № ТТН, № автомобиля, ФИО водителя) и о возврате в разрезе номенклатуры, в количественном измерителе, по какой причине. На основании этого акта в бухгалтерском учете возвращенная продукция списывается на прочие расходы операционной деятельности.
Акт на забракованную продукцию
Договор на отгрузку продукции
Приемо-сдаточная накладная
Наряд на исправление брака
Сертификат качества
Заказ
Деффектный акт
Счет-фактура (на предварительную оплату)
Распоряжение отдела сбыта
Накладная при исправлении брака
Выписка банка
Доверенность на получение ТМЦ
Распоряжение отдела сбыта
Расходная накладна,
Товарно-транспортная накладна
Доверенность на получение ТМЦ
Счет-фактура
Расходная накладна,
Товарно-транспортная накладна
Маршрутный лист
(на партию заказа)
Карточка движения материальных ценностей