Файл: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования донецкий национальный технический университет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- расчет установления лимита остатка наличности в кассе - этим документом предприятие самостоятельно устанавливает для себя предельный размер суммы наличности, которая может оставаться в кассе в нерабочее время (Постановление Центрального Республиканского Банка ДНР №247 от 24.08.2017г.) [20]. Расчет подписывается руководителем и другими должностными лицами и утверждается приказом по предприятию. На данном предприятии лимит несколько раз пересматривался в связи с увеличением объемов поступления наличности;


- объявление на взнос денег наличными - банковский документ, по которому предприятие для зачисления на собственный текущий счет сдает в банк наличные (выручку от реализации продукции, депонированная зарплата и т.п.);

- для оформления получения предприятием наличных с собственного текущего счета банк по заявлению владельца счета выдает чековую книжку. Чек заполняется бухгалтером и содержит сумму (цифрами и прописью), дату и место заполнения чека, номер текущего счета, Ф.И.О. лица, которому предоставляется право получить наличные, на обратной стороне чека отмечают целевое назначение (заработная плата, помощь и т.д.). Чек подписывается руководителем, главным бухгалтером, иными уполномоченными лицами, нотариально заверенные образцы подписей которых в банке;

- платежное поручение - это расчетный документ, содержащий письменное поручение плательщика обслуживающему банку о списании со своего счета указанной суммы средств и ее перечислении на счет получателя [12]. Предприятие путем безналичных расчетов осуществляет платежи поставщикам (подрядчикам) за сырье, материалы, энергию, работы, услуги, платит налоги и обязательные взносы в бюджет, социальных фондов, погашает кредиты банка и тому подобное. Такие расчетные документы как платежное требование-поручение и расчетный чек на предприятии не используют;

- выписка банка с реестром принятых платежных поручений и копии расчетных документов периодически предоставляется банком владельцу счета и содержит информацию о движении денежных средств на текущем счете предприятия. Она проверяется бухгалтером с точки зрения соответствия ее представленным документам. Выписка является основанием для записей в регистры бухгалтерского учета операций на расчетном счете, информация с нее заносится в систему «1С Предприятие».


В выписке с расчетного счета (передается банком клиенту ежедневно или в другие установленные сроки) указываются все осуществленные за указанный срок операции с расчетного счета.

Документооборот по учету наличных приведены в схеме на рис. 2.4, по учету движения безналичных средств - в схеме на рис. 2.3


Контрагент

Счет, расходная накладная, акт приема - передачи выполненных работ (оказанных услуг)

Счет поставщика

Заявление на получение чековой книжки, чековая книжка

Приходный кассовый ордер

КО-1

акцепт




Объявление на взнос денег наличными


Платежное поручение

Корешок чековой книжки


Платежное поручение


Поступление денежных средств

Текущий счет

Списание денежных средств


Реестр принятых платежных поручений


Реестр кредитных платежей

Банковская выписка



Журнал 1, ведомость 1.2



Главная книга

Финансовая отчетность


Первичный учет текущих финансовых инвестиций

Первичными документами по учету финансовых инвестиций является акт приема-передачи ценных бумаг, справка-расчет бухгалтерии, выписка банка.

Акт приемки-передачи ценных бумаг составляется между двумя сторонами: стороной, которая хочет передать, и стороной, которая хочет получить ценные бумаги.

Получение денежных средств из банка (корешок чековой книжки)


Оплата покупателем реализованной продукции (счет, накладная)






Возврат неиспользованных подотчетных сумм (авансовый отчет)




Погашение недостач по результатам инвентаризации виновным лицом (акт результатов инвентаризации и выписка из протокола собрания комисси









Оприходования избытка средств по результатам инвентаризации кассы (акт результатов инвентаризации и выписка из протокола собрания комиссии)







Внесение наличных средств в уставный фонд предприятия (устав или протокол собрания участников)






Сдача наличных в банк (объявление на взнос наличности)







Выдача под отчет на хозяйственные нужды (приказ руководителя предприятия)







Выдача под отчет на командировку (приказ руководителя предприятия)







Выплата заработной платы, материальной помощи (платежная (расчетно-платежная) ведомость)




Выдача займа работнику (договор)



Рис. 2.4. Схема документооборота по учету наличных
Обязательными реквизитами данного документа являются: наименование предприятия, ценные бумаги которого передаются; наименование (описание) ценных бумаг, передаваемых; количество ценных бумаг; номинальная стоимость ценных бумаг; наименование лица, передающего ценные бумаги; адрес этого лица; реквизиты; цена сделки; наименование лица, который получает ценные бумаги; адрес; реквизиты этого лица; указывается номер договора купли-продажи ценных бумаг; дату составления договора.


Документ составляется в двух экземплярах. Подписывается лицами, которые его составили. Если это юридические лица, то ставится печать лица, передающего и печать лица, который получает ценные бумаги.

Справка-расчет бухгалтерии составляется при: получении долгосрочных финансовых инвестиции от учредителя в счет вклада в уставный капитал; отнесении разницы между первоначальной и справедливой стоимости на расходы от другой деятельности по инвестициям; начислении прибыли или убытка доли инвестора и в прямых изменениях собственного капитала ассоциированного предприятия; начислении дивидендов на долю финансовых инвестиций, которые учитываются по методу участия в капитале; поступлении в погашение дебиторской задолженности; отображении в составе расходов текущего периода суммы уценки финансовых инвестиций, обесценивание инвестиций.

Ниже представлен график документооборота по финансовым инвестициям (рис. 2.5).

На основе организационной структуры предприятия, должностных инструкций сотрудников, других внутренних нормативных актов в ЧАО «Коксореммаш» разработан график документооборота. Он регламентирует сроки составления, предоставления и обработки первичных документов; определяет перечень документов, время их продвижения и обработки, должностных лиц, ответственных за составление документов, срок поступления документов в бухгалтерию, срок обработки и прохождения документов внутри бухгалтерской службы предприятия, срок передачи в а рхив. График документооборота предприятия утвержден и оформлен отдельным приложением к положению о документообороте.

Рис. 2.5. Схема документооборота по учету текущих финансовых инвестиций

Первичные документы, выполнив свою учетно-аналитическую функцию, передаются в архив предприятия.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что четкая организация первичного учета вообще и первичного учета оборотных средств в сфере обращения предприятия в частности имеет очень важное значение для всей хозяйственной деятельности предприятия. Это начало и основа учетного процесса, без которого бухгалтерский учет невозможен. Документирования, то есть отражения хозяйственных операций в первичных бухгалтерских документах, обеспечивает хронологическое и систематическое наблюдение, измерение хозяйственных средств и процессов с последующей трансформацией данных об отдельных хозяйственных операциях в разнообразную информацию для управления, а также обобщение информации с целью отчетности.