ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
467
“Young Scientist” . #4 (108) . February 2016
Economics and Management
тивности развития одного города, могут оказаться со- вершенно неэффективными для другого города. Однако можно проследить некоторые особенности и тенденции развития, которые в той или иной степени влияют на ту- ристские центры.
Рассмотрим некоторые из тенденций на примере
Санкт-Петербурга:
1. Развитие пригородных территорий города — вос- становление дворцово-парковых ансамблей, улучшение инфраструктуры, восстановление и создание новых па- мятников.
2. Появление специализированного туристского предложения для различных социально-демографических групп. Поддержка социально-незащищенных категорий граждан через новые механизмы социального туризма.
3. Развитие конгрессно-выставочной деятельности.
Опережающее развитие делового туризма особенно каса- ется такого сегмента как MICE, к этой категории следует отнести туристов, отправляющихся на деловые встречи, участвующих в продажах, конференциях, торговых яр- марках, выставках и т. д.
4. Укрепление вертикальных связей игроков турбиз- неса, интеграция предприятий, для повышения устойчи- вости бизнеса на рынке туристских услуг.
5. Повышение имиджа города, путем заключения соглашений о сотрудничестве с различными регионами страны об обоюдной бесплатной рекламе.
6. Большое внимание в Петербурге сейчас уделяется внутреннему туризму. Министр культуры Российской Фе- дерации Владимир Мединский подчеркивает, что череда банкротств туроператоров должна подтолкнуть к увели- чению спроса на внутренние туристские пространства страны. Министерство культуры также недавно разрабо- тало законопроект, по которому можно будет компенсиро-
Рис.
1. Статистика Въезда туристских потоков в Санкт-Петербург
Рис.
2. Численность морских туристов, прибывающих в Санкт-Петербург
468
«Молодой учёный» . № 4 (108) . Февраль, 2016 г.
Экономика и управление
вать затраты на путевки внутри страны за счет налоговых вычетов [2].
7. Продвижение и популяризация туристских воз- можностей города на профессиональных выставках меж- дународного уровня. Петербург принял участие в между- народной туристской выставке «ITB Berlin» в Берлине, которая прошла с 4 по 8 марта [2].
8. Развитие круизного туризма. Санкт-Петербург по привлекательности занимает одно из первых мест среди других портовых городов Северной Европы и принимает наибольшее количество круизных судов и пассажиров.
9. Создание круглогодичного туристского продукта — в городе планируются такие мероприятия, которые будут привлекать туристов даже в темные ноябрьские дни. На- пример, праздник света, который подразумевает лазерные шоу на фасадах исторических зданий.
10. Предоставление актуальных статистических данных в международные организации, такие как ЮНВТО и ИККА.
Таким образом, можно сделать вывод, что для устой- чивого развития туристского центра необходимо созда- вать круглогодичное дифференцированное предложение, способное удовлетворить различные категории туристов.
Особое внимание следует уделить бренду и имиджу тури- стской дестинации, так как это повысит не только узнава- емость территории, но и увеличит количество повторных посещений. Также с помощью созданного бренда тер- ритории, можно создать прочную ассоциативную связь с качеством предоставляемых услуг в сознании потенци- альных туристов. Ключевые мероприятия по повышению лояльности туристов — участие в международных турист- ских выставках, развитие не только центра, но и перифе- рийных частей города, продвижение конгрессно-выставоч- ного потенциала туристского центра, а также улучшение городской инфраструктуры и транспортной доступности.
Следует отметить, что важным фактором развития
Санкт-Петербурга является заключение партнерских со- глашений с международными конгрессно-выставочными бюро о взаимном продвижении в рамках делового туризма, что послужит хорошей базой для здоровой конкуренции и обмена знаниями. Необходимо не только представ- лять город на международных выставках как туристскую дестинацию, но также представлять конгрессно-выста- вочные ресурсы города, привлекать международные вы- ставки, конгресс, форумы для проведения на территории
Санкт-Петербурга.
Литература:
1. Зырянова, М. П. Анализ и основные тенденции развития туристского рынка России. Статья — журнал совре- менные тенденции в экономике и управлении: новый взгля. — Новосибирск: ООО «Центр развития науч- ного сотрудничества»,2014. — 129–134 с. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://elibrary.ru / item. asp?id=21377880 2. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://gov.
spb.ru /
3. Сайт для путешественников. 10 лучших туристических направлений — Россия. [Электронный ресурс]. —
Режим доступа: http://www.tripadvisor.ru / TravelersChoice-Destinations-cTop-g294459 4. Сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://petrostat.gks.ru /
5. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gks.
ru /
Налоговый учет основных расходов на примере деятельности ГУП РК «КМП»
«Керченская паромная переправа»
Петрова Анастасия Вячеславовна, магистрант
Керченский государственный морской технологический университет
Р
асходами организации признается уменьшение эко- номических выгод в результате выбытия активов
(денежных средств, иного имущества) и (или) возник- новения обязательств, приводящее к уменьшению ка- питала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имуще- ства) [1].
При формировании расходов по обычным видам де- ятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам [1]:
— материальные затраты;
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
— амортизация;
469
“Young Scientist” . #4 (108) . February 2016
Economics and Management
— прочие затраты.
На Керченской паромной переправе расходы, принима- емые для целей налогообложения, признаются по методу начисления в том отчетном (налоговом) периоде, к кото- рому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты, расходов на выплату компенсаций за использование лич- ного транспорта в служебных целях. Такие расходы учи- тываются при налогообложении только после их оплаты.
Расходы по договорам страхования признаются в соответ- ствии с п. 6 ст. 272 НК РФ [2].
Расходы, переданные от принципала, комиссионера при заключении принципалом, комиссионером договора от своего лица, отражаются в налоговом учете на дату утверждения ответа агента (принципала, комиссионера) директором филиала.
Расходы, согласно п. 2 ст. 272 НК РФ, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы воз- никают исходя из условий сделок (по сделкам с конкрет- ными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов
(по сделкам, длящимся более одного отчетного (налого- вого) периода). При этом если расходы относятся к не- скольким отчетным (налоговым) периодам, что прямо об- условлено договором, то данные расходы учитываются равномерно в течение этих периодов (выдача лицензии, за- ключение договора страхования с единовременной уплатой всей суммы страховой премии или в рассрочку и др.) [2].
В случае, когда договором прямо не установлен срок, к которому относятся осуществленные расходы, то эти расходы признаются в течение срока, установленного ко- миссией Аппарата управления или Филиала, оформлен- ного соответствующим актом (установка телефонов, при- обретение программных продуктов и др.).
Расходы, выраженные в иностранной валюте, а также расходы, стоимость которых выражена в условных еди- ницах, учитываются в совокупности с расходами, стои- мость которых выражена в рублях, и отражаются на со- ответствующие статьи затрат, к которым относятся произведенные расходы, с пересчётом в рубли на дату признания соответствующих расходов и дату приобре- тения работ (услуг) [3].
Расходы, связанные с оказанием услуг (взимание пор- товых сборов, предоставление в аренду государственного имущества), завершаются в течение отчетного периода без образования остатков незавершенного производства на конец отчетного периода. Расходы по данным видам услуг относятся к косвенным и включают в себя:
— расходы по ремонтному землечерпанию на аква- тории, подводно-техническим работам, очистке акватории порта, содержанию маячного оборудования, по поддер- жанию необходимых глубин на акватории порта, в том числе на промеры глубин, содержанию оборудования бе- реговых радиолокационных станций, средствам, направ- ляемым на обеспечение безопасности мореплавания и т. д.;
— расходы на обязательное и добровольное страхо- вание;
— расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание объектов основных средств, а также на поддержание их в исправном состоянии;
— амортизационные отчисления по основным сред- ствам,
— расходы на научные исследования и опытно-кон- структорские разработки (в виде расходов на НИОКР по заключенным договорам);
— другие расходы (начисленные налоги, комму- нальные услуги, расходы на содержание управления и т. д.)
Пунктом 1 ст. 319 НК РФ определено, что незавер- шенным производством (НЗП) является продукция (ра- боты, услуги) частичной готовности, т. е. не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмо- тренных технологическим процессом, а также закон- ченные, но не принятые заказчиком [2]. Таким образом, налоговый учет расходов, связанных с оказанием услуг по морским перевозкам пассажиров, багажа и грузов формируется с учетом остатков незавершенного произ- водства.
Налоговый учет расходов по оказанным услугам: мор- ским перевозкам пассажиров, багажа и грузов — ведется с распределением сумм на прямые и косвенные расходы.
К прямым расходам, согласно ст. 318 НК РФ относятся расходы [2]:
— Стоимость сырья и материалов, в том числе топливо;
— Расходы на оплату труда персонала, участвующего в оказании услуг по морским перевозкам пассажиров, ба- гажа и грузов;
— Суммы единого социального налога, и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на фи- нансирование накопительной и страховой части тру- довой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
— Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при оказании вышеназванных услуг.
Сумма прямых расходов, по выполненным работам, услугам осуществленная в отчетном периоде, в полном объеме относится на уменьшение доходов, данного отчет- ного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.
Стоимость материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения, включая комиссионные вознаграж- дения, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с их приобретением, без учета сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов отдельно;
К материальным расходам, в частности, относятся сле- дующие затраты [4]:
— затраты на приобретение материально-производ- ственных запасов используемых для обеспечения произ- водственных и хозяйственных нужд;
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 22
470
«Молодой учёный» . № 4 (108) . Февраль, 2016 г.
Экономика и управление
— затраты на приобретение запасных частей и рас- ходных материалов, используемых на содержание, экс- плуатацию, ремонт и техническое обслуживание ос- новных средств, транспортных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;
— затраты на приобретение комплектующих изделий, используемых взамен старых комплектующих изделий;
— затраты на приобретение топлива, воды и электроэ- нергии всех видов (в том числе отопление);
— затраты на приобретение инструментов, приспо- соблений, инвентаря, приборов, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, пред- усмотренных законодательством РФ, и другого не амор- тизируемого имущества. Стоимость указанного имуще- ства в состав материальных расходов включается в полной сумме по мере ввода их в эксплуатацию;
— расходы на приобретение работ и услуг производ- ственного характера, а также транспортные расходы, вы- полняемые сторонними организациями и (или) индиви- дуальными предпринимателями (работы по обеспечению безопасности мореплавания, подводно-технические ра- боты, работы по очистке акватории порта, содержание ма- ячной службы и т. д.).
— платежи за предельно допустимые выбросы
(сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы.
Основанием для учета расходов на приобретение воды, электроэнергии, теплоэнергии является заключенный с по- ставщиком договор (либо иной документ, например, счет, заявка, справка), отражающий поставку воды и энергии.
При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при про- изводстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг) применяется метод оценки по стоимости единицы запасов [3].
НДС, уплаченный поставщикам при приобретении ма- териальных ценностей, и не подлежащий возмещению из бюджета в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ, учитыва- ется в составе расходов, формирующих стоимость матери- альных затрат [2].
Выдача спецодежды, стоимостью до 40 ООО рублей, и отнесение ее стоимости на расходы согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ осуществляется на основании и в соответ- ствии с «Типовыми отраслевыми нормами бесплатной вы- дачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам морского транспорта», утвержденными постановлением Министер- ства труда России от 16.12.1997 г. № 63 [2].
При этом спецодежда выдается работникам в пользо- вание, с учетом срока полезного использования и в пре- делах утвержденных норм. Стоимость выданной спе- цодежды учитывается по статье материальных затрат, при соблюдении всех вышеуказанных правил [4].
При реализации материальных ценностей определя- ется финансовый результат в соответствии со ст. 268 НК
РФ [2]. При этом доход, полученный от реализации имуще- ства, уменьшается на цену приобретения этого имущества и на расходы, непосредственно связанные с реализацией этого имущества (демонтаж, хранение, транспортировка).
Прибыль или убыток, полученные от реализации имуще- ства признаются в целях налогообложения в том отчетном периоде, в котором они возникли.
Датой признания материальных расходов в целях нало- гообложения признается дата подписания [3]:
— акта на списание материальных запасов исполь- зуемых — для обеспечения производственных и хозяй- ственных нужд предприятия;
— требования-накладной на отпуск материалов со склада по унифицированной форме М-11 (если указано назначение затрат):
— акта приема — передачи выполненных работ, (ока- занных услуг) — для обеспечения производственных и хо- зяйственных нужд.
Расходы на оплату труда включают в себя суммы, на- численные в пользу работников как состоящих, так и не состоящих в штате в денежной форме, стимулиру- ющие начисления и надбавки, компенсационные начис- ления, связанные с режимом работы, а также условиями труда, премии и единовременные поощрительные начис- ления. предусмотренные трудовыми договорами (контрак- тами) и коллективными договорами [4].
К расходам на оплату труда относятся:
— Суммы, начисленные по должностным окладам;
— Начисления премии за результаты работы;
— Начисления стимулирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда (за работу в ночное время, совмещение профессий, расширение зон обслу- живания, за работу в тяжелых, вредных условиях труда, за сверхурочную работу, за работу в выходные и празд- ничные дни, производимые в соответствии с законода- тельством РФ) в соответствии с условиями и размерами принятыми коллективным или трудовым договором.
— Расходы на приобретение форменной одежды, сви- детельствующей о принадлежности работников к Пред- приятию, выдаваемой им бесплатно или по пониженным ценам (в части стоимости, не компенсируемой работни- ками) в соответствии с Коллективным договором, оста- ющихся в личном постоянном пользовании работника отражается в составе расходов на оплату труда с соответ- ствующим начислением налогов.