Файл: View metadata, citation and similar papers at.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена

тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем.

На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

  1. «Ялев».

Цель: повысить у детей самооценку и уверенность в себе.

Инструкция ведущего: «Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Я – лев».

Ход задания: дети закрывают глаза и представляют, что каждый из них превратился в льва. Льва всегда называли царем зверей, так как он силен, могуч, красив и уверен в себе. Открыв глаза, детям по очереди предлагается представиться от имени льва, например: «Я – лев Валерий». В конце игры каждый проходит по кругу уверенной походкой.

  1. «Ладошка».

Цель: развитие позитивного взаимодействия между детьми, формирование позитивной самооценки.

Ход задания: каждому ребенку предлагается обвести на листе бумаги контур ладони. В середине нужно написать свое имя, а в каждом пальце что- то, что нравится в себе самом.

После этого листок передается ребенку справа, он в течение 20 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится ему в товарище, хозяине ладони. Так листок ходит через весь круг. Хозяин получает лист в перевернутом
виде. Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.

Адекватную самооценку можно увидеть практически у половины обследуемых учащихся.

Про детей, показавших завышенную самооценку, можно сказать, что они пытаются быть во всем лучше остальных. Касается это и успеваемости.

Действует это определенным стимулом, но такие дети не всегда готовы учиться на ошибках, объясняют они это тем, что к нему очень придираются и многое хотят.

От таких детей редко можно услышать благодарность, они считают, что все, что у него есть это только его заслуга, и обязанность окружающих.

При работе с такими детьми необходимо сохранять спокойствие и доброжелательность, давать адекватную оценку и не затрагивать личность самого ребенка; продумывать систему требований, умение поддержать и оказать помощь в том, в чем состоит трудность для ученика.

Получив данные результаты, рекомендуются упражнения по формированию адекватной самооценки младших школьников.

  1. «Ладоньполнаясолнца».

Цель: формирование у детей умения любить окружающих.

  1. «Темныеи светлыекачества».

Цель: закрепление знаний о положительных и отрицательных качествах.

  1. «Моиплюсыиминусы».

Цель: развить рефлексию и самоанализ, воспитать умение более объективно оценивать свои достижения, успехи, недостатки.

  1. Этюдынаотображениеположительныхиотрицательныхкачествчеловека.

Цель: формирование у детей моральных представлений, коррекция поведения

и нежелательных черт характера.

Этюд«Эгоист».

Мама купила на завтрак 4 пирожных. Кристина взяла себе одно пирожное и показала пальцем на 3 других: «Оставшиеся я съем вечером» Мама подумала…».

Как ты думаешь, что подумала мама? Как бы ты поступил на месте Кристины? А на места мамы? Был ли у тебя был похожий случай? Расскажи.

  1. «Королевство».

Ученикам предлагается поиграть в королевство. Король выбирается жребием. На короля одевают корону, чтобы он отличался от своего народа и усаживают на «трон».

Теперь он ответственен за свое государство и за свой народ. К королю с самого утра приходят «жители» королевства с просьбой разрешить их споры. Споры касаются различных сторон жизни народа (ситуации написаны на карточках). Главный герой пытается найти выход из каждой спорной ситуации и помочь своим жителям. Они тем самым требуют обосновать решение.

Как королю обосновать свое решение к этому - он должен понять сам, если не сообразит – его могут свергнуть. Королю разрешается попросить помощь у народа. В конечном итоге ученики придут к выводу, что в королевстве нужны законы. Это и является целью игры.

«Объясните, почему пришли к такому мнению, что нужны законы? Для чего они нужны? А если не будет законов и правил, что произойдет?»

Главная задача учителя не подсказывать решение проблемы, а лишь направлять.

  1. «Портретытогочто,внутри иснаружи».

«Как вы считаете, что видят люди, когда смотрят на себя со стороны? Как ты себя чувствуешь внутри? Это отличается от того, что видят другие?
Например, люди подразумевают, что ты сильный, но внутри ты можешь быть чем-нибудь напуган, или люди могут подумать, что ты слаб, но ты знаешь, что внутри ты силен. Другие люди могут видеть тебя спокойным и счастливым, но внутри ты можешь чувствовать себя иначе».

Детям предлагается нарисовать два своих портрета: на одном, изобразить себя снаружи, на другом – изнутри».

Выводы по главе 2




В этой главе были представлены диагностические методы и методики исследования выявления уровня самооценки у младших школьников.

В опытно-экспериментальной части работы проведено диагностическое исследование с использованием следующих методик:

  1. Шкалы Дембо-Рубинштейн.

  2. Проба Де Греефе.

  3. Методика изучения самооценки «Лесенка».

  4. Проективная методика «Нарисуй себя».

Данные, которые мы наблюдаем, свидетельствуют о том, что у большего количества испытуемых преобладает адекватная самооценка, но, тем не менее, так же значительное количество респондентов склонны к завышенной самооценке, что характерно для данного возраста.

По результатам исследования были предложены практические рекомендации педагогу и представлены упражнения по формированию адекватной и коррекции заниженной самооценки у учащихся начальной школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Самооценка относится к наиболее важным аспектам формирования личности. Развитие самооценки процесс сложный и многомерный, включающий в себя формирование личностных качеств, эмоциональных и регулятивных навыков

Целью нашего исследования являлось изучение особенностей формирования самооценки у учащихся начальной школы.

Анализ теоретико-методологических основ изучения проблемы показал достаточно широкий спектр теоретического и практического освещения темы в трудах отечественных и зарубежных