Файл: В. В. Горшков, В. Н. Гетманец, Г. А. Прищепина, Н. И. Владимиров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 311

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5.3. Примерная тематика бакалаврских работ по направлению

«Продуктыпитания животного происхождения»

  1. Использование олигосахаридов в технологии кулинарной продукции функционального назначения.

  2. Использование пищевых эмульсий в производстве мясных паштетов.

  3. Обоснование использования проростков зерновых культур для производства мясных и молочных продуктов питания с заданными свойствами.

  4. Обоснование использования сырья низких товарных кондиций в технологиях продуктов здорового питания.

  5. Обоснование способов сушки нетрадиционных пищевых продуктов для использования в технологиях продуктов здорового питания.

  6. Разработка безотходных технологий мясных и молочных продуктов для диетического питания.

  7. Разработка замороженных мясных и молочных продуктов питания с высоким содержанием пищевых волокон с использованием модифицированных крахмалов.

  8. Разработка мясных и молочных продуктов лечебно-профилактического и специального питания.

  9. Разработка продуктов питания «порошковой технологии».

  10. Повышенной витаминной ценности с использованием продуктов переработки плодово-ягодного сырья.

  11. Разработка продуктов питания с высоким содержанием витаминов и минералов для различных групп населения.

  12. Разработка рецептур и технологий мясных рубленых полуфабрикатов и молочных продуктов повышенной биологической ценности с использованием дикорастущих съедобных растений.

  13. Разработка технологии замораживания пищевых продуктов.

  14. Разработка технологии йодированных пищевых продуктов.

  15. Разработка технологии комбинированных продуктов повышенной биологической ценности на основе использования концентратов макро- и микронутриентов.

  16. Разработка технологии мясных кулинарных изделий повышенной пищевой плотности на основе использования зерновых смесей.

  17. Разработка технологии мясных продуктов быстрого приготовления для здорового питания.

  18. Разработка технологий пищевых продуктов с регулируемыми показателями качественного состава.

  19. Рационализация технологий и способов производств пищевых продуктов биотехнологическими методами.

  20. Функционально-технологические свойства продуктов переработки топинамбура и разработка мясных и молочных продуктов диетического питания на их основе.

  21. Применение чечевичной муки и других добавок в технологии вареных колбас и деликатесной продукции.

  22. Разработка продуктов для детского и диетического питания с использованием основного и вторичного сырья убоя птицы.

  23. Разработка оригинальных биологически полноценных белковых продуктов на основе рационального использования животного и растительного сырья.

  24. Разработка рецептур эмульгированных продуктов из сырья животного происхождения.

  25. Специализированные предприятия (клеевые и желатиновые предприятия, производство меланжа и сухого ячного порошка).

  26. Эффективность использования вкусоароматческих добавок в приготовлении хлебобулочных изделий.

  27. Использование ингредиентов, повышающие сроки хранения продуктов на предприятиях быстрого питания.

  28. Эффективность использования новых компонентов, улучшающих качество кисломолочных изделий.

  29. Использование пищевых концентратов на предприятиях быстрого питания.

  30. Использование нетрадиционного сырья при производстве пищевых продуктов.

  31. Производство продуктов питания из экологически чистого сырья.

  32. Производство продуктов питания без ГМО и консервантов.


6. Характеристика основных разделов бакалаврской работы

6.1. Титульный лист.

Титульный лист является первым листом бакалаврской работы и оформляется по форме (прил. 3). Перед защитой на титульном листе проставляются подписи заведующего кафедрой, экономического консультанта и научного руководителя. Без соответствующих подписей выпускная квалификационная работа к защите не допускается.

6.2. Содержание.

В раздел «Содержание» включают названия всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют название) с указанием номера страницы, на которой размещается их начало. Титульный лист в раздел «Содержание» не включают. Названия разделов и подразделов в содержании должны совпадать с таковыми в тексте.

6.3. Введение.

Во введении приводится описание проблемы, которая возникла в некоторой сфере. Целью работы должна являться теоретическая разработка способа решения названной проблемы. Во введении излагается цель работы и задачи (подцели), которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Для достижения поставленной цели необходимо решать 3-5 задач.

При оценке актуальности следует кратко отразить современное состояние и перспективы развития пищевой промышленности в России (регионе) в условиях новых экономических отношений, причины и следствия достижений (недостатков) производства продукции, научное и практическое место проблемы, решаемой в выпускной квалификационной работе, основная концепция ее решения.

6.4. Обзор литературы

В разделе указывается современное состояние проблемы, ее актуальность, рабочая гипотеза, перспективы использования в пищевой и перерабатывающей промышленности. Основной задачей раздела является освещение изученности вопроса по теме выпускной квалификационной работы. Из обзора литературы должна вытекать необходимость дальнейшего изучения проблемы.

Прежде чем приступить к поиску научной литературы для составления обзора, необходимо определить круг вопросов, подлежащих подробному рассмотрению. Этот раздел следует строить по принципу постепенного сужения диапазона рассматриваемых вопросов от общих к более конкретным, к теме работы.

Написанию обзора литературы должна предшествовать работа с литературными источниками. По каждому изучаемому источнику необходимо составить конспект (реферат) с указанием библиографических данных. Конспектируют научные работы, которые имеют прямое отношение к проводимым студентом исследованиям.



Предварительно следует изучить учебную литературу, что создаст базу знаний и позволит освоить терминологический язык, которые впоследствии помогут освоить более сложный материал.

Для обзора литературы необходимо использовать публикации за последние 5-10 лет в научно производственных, периодических изданиях, реферативных источниках и электронных ресурсах.

После изучения 20-25 литературных источников конспекты (рефераты) систематизируют в соответствии с планом раздела, разработанным совместно с руководителем работы. Отсутствие плана неизбежно приводит к бессистемному изложению материала.

Обзор литературы, как правило, представлен не менее чем двумя отдельно выделенными пунктами. Изложение материала в обзоре литературы должно быть последовательным и цельным. В начале обзора излагается материал, несущий общие сведения по изучаемому вопросу. Далее более конкретный материал, отражающий современное состояние и место в науке изучаемой проблемы.

Нельзя ограничиваться при обсуждении какого-нибудь положения простым перечислением перечня источников или изложенных в них результатов. По наиболее принципиальным положениям (позициям) необходимо сделать обобщающее заключение, выразить свое, аргументированное мнение со ссылками на источники.

Если в литературе имеются противоречия по изучаемому вопросу, то студент должен сгруппировать источники в зависимости от характера взглядов авторов и выразить свое отношение к суждениям, то есть показать, с чем он согласен или не согласен и почему.

При изложении обзора литературы студент может также отметить отсутствие в доступной литературе достаточных сведений по затронутым вопросам.

Анализ источников, используемых при составлении обзора литературы, может проводиться с соблюдением хронологического порядка, что дает возможность проследить решение вопроса в историческом аспекте, или в зависимости от значимости результатов работы для решения данного вопроса.

При наличии нескольких точек зрения на тот или иной вопрос возможным вариантом является также группировка источников по аналогичности результатов исследований, т.е. по идентичности заключений, выводов, мнений авторов.

В конце обзора литературы на основании изученного материала необходимо сделать краткое заключение и сформулировать задачи, которые должны быть решены в выпускной квалификационной работе.


Изучение теоретического материала по выбранной теме следует начинать с основной литературы:учебников, учебно-методических и справочных пособий, нормативно-правовых актов. Это позволяет, во-первых, получить общее представление об основных вопросах, непосредственно касающихся выбранной темы, а во-вторых, оценить уровень разработанности теоретических положений исследуемой проблемы.

Не следует ограничиваться изучением только одного учебника или учебного пособия, так как для более полного представления об основных теоретических положениях исследуемого вопроса целесообразно ознакомиться с мнением ряда авторов. Это позволит студенту сформировать собственную точку зрения, которая может полностью или частично совпадать или не совпадать с позицией тех или иных авторов.

Дополнительная литература включает в себя: монографии, сборники научных трудов, материалы научных конференций, периодические издания (журналы, газеты), статистические сборники.

Монография, как научное издание, содержит полное и всестороннее исследование определенного аспекта какой-либо проблемы.

Научные статьи и тезисы, публикуемые в виде сборников научных трудов, научных статей, материалов научных конференций могут носить проблемный, исследовательский или информационный характер.

Научные статьи, имеющие проблемный характер, освещают современные проблемы в той или иной области технологии производства продуктов питания, требующие решения. Исследовательские статьи содержат промежуточные или окончательные результаты отдельных научных исследований. Информационные статьи содержат сжатое, конкретное изложение каких-либо фактов, сообщение о каком-либо событии, явлении.

Современные проблемы, теоретические и практические пути их решения, а также результаты отдельных научных исследований находят отражение в научных журналах.

После изучения основной и дополнительной литературы студент вместе с научным руководителем должны определить уровень интереса к теме (т.е. актуальность) и наличие теоретического материала. Интерес к теме определяется тем, насколько часто встречаются публикации по этому вопросу в различных изданиях. Он может отсутствовать по ряду причин.

Во-первых, тема может оказаться «устаревшей» и не отвечать современному уровню развития производительных сил и производственных отношений. Во-вторых, тема может оказаться не своевременной и в силу слабой теоретической разработки не позволит раскрыть ее сущность. В-третьих, изучаемая проблема может не иметь теоретически обоснованных и (или) практических направлений ее решения, что значительно затруднит студенту обосновать и доказать экономическую и практическую значимость предлагаемых мероприятий.


Во втором и третьем случаях имеющиеся проблемы могут стать отправной точкой для выполнения работ более высокого уровня: научно-исследовательских, диссертационных, докторских.

Обзор литературы должен обязательно содержать ссылки на авторов, труды которых приводятся в разделе. Существует два основных способа ссылок при написании обзора литературы: указание инициалов, фамилии автора и года публикации (в круглых скобках) или номера источника в списке литературы (в квадратных скобках [10]). Наиболее желателен первый способ ссылок, так как он позволяет информационно демонстрировать изучаемый материал. Примеры таких ссылок:

1) фамилия автора входит в структуру фразы:

«В исследованиях А.А. Федосова (2013) установлено…»

2) фамилия автора не входит в состав предложения. В этом случае инициалы, фамилию и год публикации помещают в конце фразы.

«Макаронные изделия обогащаются продуктами переработки сыворотки в количестве 5% (Нилова Л.П., 2005)».

3) при необходимости одновременно сослаться на несколько авторов, их перечисляют в хронологическом порядке выхода в свет публикаций.

«Многочисленными исследованиями установлено, что... на 3,2-4,7% (Яковлев В.В., 1989; Малахов С.В., 2005;, Никифорова Н.С., 2009; Важов С.В., 2012).»

4) воспроизводство библиографических ссылок из других изданий с указанием источника заимствования.

«В.А. Симонов установил…(цит.По М.Ф. Коневу, 2011).»

5) авторы научных источников, опубликованных и приведённых в библиографическом списке на иностранных языках, даются на языке оригинала.Если фамилия автора входит в состав предложения, то она должна быть написана в русской транскрипции, а затем в скобках на языке оригинала.

«В. Браун (Braun W., 1997) в своих исследованиях…»

Второй способ использования ссылок (в квадратных скобках [23]) имеет следующие неудобства: обезличивается автор, чьё имя скрывается за цифрой, обозначающий номер источника, список литературы по мере работы над выпускной квалификационной работой постоянно пополняется, в связи с чем нарушается первоначальная нумерация источников, что приводит к путанице и требует постоянной корректировки.
6.5. Собственные исследования