Файл: В. В. Горшков, В. Н. Гетманец, Г. А. Прищепина, Н. И. Владимиров.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 307
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4.1. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
2. Формирование партий зерна с учетом его качества
1. Общие сведения о хозяйстве.
5.1. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
Область заглавия и сведения об ответственности
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39с.
Выпускник бакалаврдолжен научиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
а) в производственно-технологической деятельности:
-
участие в разработке и осуществлении технологических процессов; -
участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции; -
выполнение мероприятий по обеспечению качества продукции; -
организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции; -
организация рабочих мест, их техническое оснащение, подбор и размещение технологического оборудования; -
контроль соблюдения технологической дисциплины; -
подбор и размещение технологического оборудования; -
оценка инновационного потенциала новой продукции; -
подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках; -
контроль соблюдения экологической безопасности производства;
б) в организационно-управленческой деятельности:
-
составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам; -
выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; -
организация работы малых коллективов исполнителей; -
планирование работы персонала и фондов оплаты труда; -
проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений; -
подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических решений; -
подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия; -
проведение организационно-плановых расчетов по созданию, (реорганизации) производственных участков; -
разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
в) в научно-исследовательской деятельности:
-
изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; -
постановка и выполнение экспериментов по заданной методике, анализ результатов; -
проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; -
составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
г) в проектной деятельности:
-
формирование целей проекта (программы), решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей; -
выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности; -
разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности, планирование реализации проекта; -
выполнение работ в области научно-технической деятельности по проектированию; -
разработка порядка выполнения работ, планов размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования; -
участие в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), расчет нормативов материальных затрат (технические нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов).
В процессе итоговой аттестации студент бакалавр должен реализовать следующие компетенции (табл. 17).
Таблица 17
Сведения о компетенциях формируемых итоговой аттестацией
Содержание компетенций, формируемых полностью или частично данной дисциплиной | Коды компетенций в соответствии с ФГОС ВПО | Перечень результатов обучения, формируемых дисциплиной | ||
по завершении изучения данной дисциплины выпускник должен | ||||
знать | уметь | владеть | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | ОК-6 | теоретические основы самоменеджмента и формирования профессионального мастерства | диагностировать личностную профессиональную и организационную культуру, разрабатывать мероприятия по их совершенствованию | приёмами и методами саморазвития, самообразования, повышения квалификации и мастерства |
Осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности | ОК-8 | принципы профессиональной самомотивации, общественно значимые социальные ценности, этические правила и нормы в профессиональной деятельности, корпоративную этику, роль технолога в их обеспечении | профессионально планировать и осуществлять свою деятельность, выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива и обществом | способами сохранения и развития профессиональных навыков, приёмами самомотивации и актуализации социальной значимости профессии для обеспечения продовольственной безопасности страны |
Способность составлять производственную документацию (графики работ, инструкции, заявки на материалы и оборудование), а также установленную отчётность по утверждённым нормам | ПК-13 | нормативные и технические документы, нормы и правила технологического процесса, нормативы потребления ресурсов и материалов, правила составления инструкций, методики составления нормативной отчетности | работать в графических редакторах, составлять производственную документацию (графики работ, инструкции, заявки на материалы и оборудование) и установленную отчётность по утверждённым нормам | методами математического моделирования, приёмами графических работ с использованием компьютерной техники, способами составления производственной документации и отчётности |
Способность проводить организационно-плано-вые расчёты по созданию (реорганизации) производственных участков | ПК-15 | методики проведения организационно-плановых расчётов, приёмы моделирования, оптимальные и рациональные технологические режимы работы оборудования | осуществлять технологическое проектирование, разрабатывать технические задания на новое строительство, расширение, реконструкцию и перевооружение подразделений предприятия с получением ас-сортиментакачественной продукции | понятийным аппаратом для оценки отечественной и зарубежной научно-технической информации в области пищевой промышленности |
Способность проводить эксперименты по заданной методике и анализировать результаты | ПК-18 | методы теоретического и экспериментального научного исследования в области продуктов питания, основы анализа и синтеза | составлять методику исследований, выделять и анализировать объект и предмет исследований, систематизировать полученные данные и делать выводы по результатам эксперимента | навыками экспериментальных исследований, биохимическими и аналитическими методами анализа по определению содержания в продуктах питательных веществ |
Способность измерять, наблюдать и составлять описания проводимых исследований; обобщать данные для составления обзоров, отчётов и научных публикаций; участвовать во внедрении результатов исследований и разработок | ПК-19 | основные принципы измерения, наблюдения и обобщения материала исследований, правила оформления внедрения изобретений и оформление патентов, метрологические принципы инструментальных исследований | использовать технические средства для получения необходимой информации, проводить измерения и наблюдения, составлять описания проводимых исследований, готовить данные для составления образцов, отчётов и научных публикаций | сенсорными методами анализа, приёмами и навыками составления отчётности |
Способность формулировать цели проекта (программы), решать задачи, определять критерии и показатели достижения целей, структурировать извзаимосвязь, определять приоритетные решения задач с учётом нравственных аспектов деятельности | ПК-21 | методы идентификации проблемы, основы целеполагания, приёмы анализа, синтеза и обобщения | критически осмысливать варианты решений | приёмами стратегического и тактического планирования |
Готовность выполнять работу в области научно-технической деятельности по проектированию | ПК-22 | научные и философские картины мира, основные проблемы и современные положения отечественной и зарубежной науки в области пищевой индустрии | самостоятельно анализировать и оценивать научно-техни-ческую и другую профессиональную информацию в области технологии продуктов питания | профессиональным языком в объеме, необходимом для ведения деятельности; приёмами проектирования научно-технической деятельности |
Способен разрабатывать порядок выполнения работ, планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывать производственные мощности и загрузку оборудования, участвовать в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), рассчитывать нормативы материальных затрат (технические нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов) | ПК-23 | организационные и управленческие особенности функционирования предприятия, основные закономерности механических, гидромеханических, теплообменных и иных процессов и современные требования к аппаратам, нормативную документацию | самостоятельно решать вопросы организации производственных процессов, организовывать работу коллектива, планировать работу отдельных подразделений и в целом предприятия, совершенствовать и оптимизировать действующие и планируемые технологические процессы на базе системного подхода к анализу технологического процесса и конечной продукции | теоретическими основами и практическими методами организации производственных процессов |
Бакалаврская работа может быть научно-исследовательского, производственно-технологического или организационно-управленческого характера. При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, выпускнику высшего заведения присваивается степень «бакалавр» и выдается диплом государственного образца.
5.2. Основные направления исследований в выпускных квалификационных
работах бакалавровпо направлению «Продукты питания животного
происхождения»
Основные направления, по которым ведутся исследования в области технологии продуктов питания, включают в себя:
1) Характеристика продуктов питания.
Для создания эффективного производства необходимо предусмотреть рациональное комплексное использование сырья.
Вторичные ресурсы имеют широкое прикладное значение: они могут служит сырьем для получения пищевой, кормовой продукции, а так же медицинских и лечебно-профилактических препаратов.
В разделе необходимо представить схему технологического направления переработки молока или мяса, а также описание продуктов, ответив на следующие вопросы:
-
пищевая и энергетическая ценность продукта. -
ГОСТ, ТУ, ТИ на данный вид продукта. -
дать характеристику продукта (физико-химические показатели, биохимические и микробиологические показатели). -
технологический процесс производства продуктов (описание технологических режимов производства). -
аппаратурно-технологические схемы производства продуктов. -
продуктовые расчеты или расчеты для закладки.
В зависимости от выбранного способа производства продукта определяют нормы расхода сырья и предельно допустимые потери сырья, способ предварительной подготовки.
Приступая к расчётам необходимо иметь следующие данные:
-
масса используемого сырья для выработки продукта; -
качественные характеристики используемого сырья; -
изменение качества продукта в процессе переработки при разных режимах и параметрах; -
норма расхода (см. справочные данные).
По результатам расчета необходимо представить сводную таблицу окончательных данных.
2) Технохимический контроль вырабатываемой продукции.
В разделе представляется технологический и микробиологический контроль продуктов с указанием точек контроля технологического процесса производства продуктов.
Технохимический контроль продуктов представляется в виде таблицы.
3)Подбор и расчет технологического оборудования.
Подбор и расчет технологического оборудования выполняют в строгом соответствии с результатами продуктового расчета, частными диаграммами направлений технологической переработки сырья, с учетом выбранных способов и режимов производства, графиком технологических процессов. При этом необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
а) машины и аппараты должны соответствовать современному уровню техники, базирующемуся на новом высокопроизводительном прогрессивном оборудовании непрерывного действия;
б) проектировать однотипные машины с аналогичными свойствами и емкостью при учете поточности технологического процесса производства молочных продуктов;
в) обеспечивать бесперебойную работу предприятия при четком соблюдении технологических процессов и режимов производства;
г) добиваться высокой эффективности и максимального использования производительности оборудования;
д) наладить комплексную автоматизацию производства и механизацию трудоемких операций;
е) подобрать оборудование, экономно расходующее электроэнергию, пар, холод, воду;
ж) проводить циркуляционную мойку, программируемую мойку и дезинфекцию оборудования;
з) обеспечить высокое качество и низкую себестоимость выпускаемой продукции.
Правильный выбор оборудования способствует планомерной и четкой работе всего предприятия.
Первоначальный выбор оборудования зависит от технологических процессов, с которых начинается переработка (приемка) сырья. В данном разделе необходимо произвести расчет производительности технологического оборудования.
Все технологическое оборудование, принятое в проекте, оформляется в виде сводной таблицы. Таблицу рекомендуется оформлять в виде приложения к дипломному проекту.
В указанную таблицу заносят данные по оборудованию в цехах и на участках производства, что облегчает определение их площади.
4)Характеристика единицы оборудования.
В данной теме необходимо выбрать единицу технологического оборудования, описать принцип работы и устройство, преимущества и недостатки, технические характеристики. Выбор конкретной единицы оборудования зависит от задания на дипломный проект.
Произвести конструктивный расчет выбранной единицы оборудования. Алгоритм расчета предоставляется индивидуально.
5) производство экологически безопасных продуктов питания.
Рассматриваются технологии производства экологически безопасных продуктов питания, их использование, особенности хранения и транспортировки, специфика заготовки сырья.