Файл: В. В. Горшков, В. Н. Гетманец, Г. А. Прищепина, Н. И. Владимиров.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 319
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4.1. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
2. Формирование партий зерна с учетом его качества
1. Общие сведения о хозяйстве.
5.1. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров
Область заглавия и сведения об ответственности
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39с.
экономическая эффективность производства варёных колбас с разными оболочками
Рисунок 2. Схема исследований (2)
При разработке методики по технологии продуктов питания студент-бакалавр выбирает ассортиментную группу продукции вырабатываемой на пищевом предприятии. При этом необходимо учитывать: специализацию предприятия, потребность населения в продукте, виды и качество поступающего сырья, целесообразность выработки того или иного продукта на проектируемом предприятии, в т.ч. продукции с длительным сроком хранения с повышенным содержанием биологически и физиологически активных веществ, с различными вкусовыми добавками, широкое применение новаций в области расфасовки и упаковки, комплексное использование сырья.
Затем должна быть подробно описана техника проведения исследований. При выполнении этого раздела необходимо исходить из поставленных задач, то есть должно быть указано, как именно и что было выполнено, чтобы решить каждую из них.
Все запланированные исследования должны быть изложены с краткими описаниями методик и их авторов. В методике исследования также следует отметить, по какому методу была проведена биометрическаяобработка результатов опыта, какие биометрические показатели были вычислены. В заключение необходимо указать, с учетом каких показателей определена экономическая эффективность исследований.
6.5.4. Результаты исследований и их анализ
Это наиболее важный и объемный раздел выпускной работы. В нем должны быть последовательно и обстоятельно изложены все основные данные, полученные студентом при выполнении бакалаврской работы.
В зависимости от цели и задач эксперимента детальному рассмотрению, анализу подвергают наиболее важные результаты и ставят их на первое место. В первую очередь анализируют технологию производства изучаемого продукта (рис. 3, 4), где отражают общую технологию производства продукта, а также различия, имеющиеся в связи с особенностями технологи с указанием нормативно-технической документации (ГОСТ, ТУ).
Рисунок 3. Технологическая схема производства ряженки
-
Размораживание, разделка, обвалка, жиловка, измельчение
-
Посол при температуре 2±20С сухой солью; 12-24 ч
Измельчение шпика на шпигорезке | | Измельчение на волчке dотв = 2-6 мм | | Подготовка пряностей и чеснока |
Гидратация соевых препаратов | | Приготовление фарша на куттере, τ = 8-12 мин | | Вода, лед, 10-35 % от массы сырья |
-
Формовка
Подготовка оболочек
-
Обжарка, t = 90±100С, τ = 20-40 мин
-
Варка, t = 73-85 0С, τ = 40-50 мин
tвнутри батона = 70±1 0С
-
О хлаждение, tвнутри батона = -4 0С
-
Контроль качества, упаковка, маркировка, транспортировка, хранение t=5-8 0С, τ хранения = 72 ч
Рисунок 4. Технологическая схема производства колбасных изделий
Анализ результатов эксперимента ведут в нескольких аспектах. Прежде всего данные опытной группы сравнивают с контролем. Сравнение ведут по всем учтенным показателям: количеству продукции и ее качеству, затратам сырья на единицу продукции и т.д.
Если в исследовании было несколько опытных групп, то сравнение по всем показателям ведут между ними, выявляя тем самым оптимальную интенсивность воздействия изучаемого фактора.
В то же время каждую опытную группу сравнивают с контрольной. Возможно сравнение результатов опыта со средними показателями по хозяйству, району, краю.
Необходимо сравнить полученные в опыте результаты с литературными данными, сопоставить воздействие изучаемого фактора в разных условиях. Широко используется в науке и графический анализ. В случае расхождения данных, полученных дипломником, с общеизвестными и общепринятыми представлениями, необходимо дать аргументированное объяснение или высказатьпредположение (свою точку зрения) по этому вопросу.
При оформлении отдельных разделов в выпускной квалификационной работе приводят таблицы и рисунки (схемы, диаграммы, фотографии) и другой иллюстрационный материал. По каждой иллюстрации или таблице необходимо давать пояснительный текст (комментарий), которыйне должен являться пересказом цифровых данных. Его назначение – дать анализ полученных материалов и отметить выявленные различия, тенденции, закономерности. При анализе результатов допускается сравнивать полученные данные с данными других исследований, отражённых в монографиях, научных журналах, справочниках и другой литературе.Использование различных типов диаграмм и других элементов визуально обогащает работу, облегчает усвоение больших объёмов информации.
Заканчивают раздел расчетом экономической эффективности полученных результатов, которую определяют на основании данных экономической отчетности предприятия, в котором проводили исследование.
6.5.5. Экономическая эффективность исследований
Заключительным этапом раздела должна быть экономическая оценка результатов исследований. Возможный экономический эффект и порядок расчета технико-экономических показателей определяется полученными результатами исследований и направлением их использования.
В этом подразделе с учетом характера дипломной работы (проекта) проводится экономическая оценка и дается обоснование технологических приемов, зооветеринарных мероприятий и т.д.
Экономическая эффективность полученных в эксперименте результатов характеризуется группой показателей, основными из которых являются:
-
повышение качества продукции; -
валовой и дополнительный выход продукции; -
рост производительности труда; -
затраты на единицу продукции; -
снижение себестоимости продукции; -
повышение рентабельности производства.
Расчет экономической эффективности проводится в сравнении с контрольными группами, с предыдущим периодом и т.д., с использованием нескольких вариантов.
С учетом цели и задач эксперимента и полученных в ходе исследований результатов разрабатывается таблица для расчета экономической эффективности опыта. Жесткой строго определенной схемы расчета в данном случае не существует. Те или иные показатели эффективности вычисляют, исходя из имеющихся результатов. Чем больше накоплено показателей, чем полнее и лучше можно будет провести анализ.
6.6. Выводы
Заключительным этапом исследований является логический анализ результатов, завершающийся извлечением выводов.
В зависимости от цели и задач, от того, на каком научно-теоретическом уровне был проведено исследование, какие при этом были получены результаты, могут быть сделаны выводы разного характера – технологические, уточняющие отдельные элементы технологического процесса; научно-технологические, общебиологические и др.
Выводы должны отвечать определенным требованиям: логически вытекать из содержания исследования, основываться на полученных результатах, согласовываться теоретическими положениями, отражать научную новизну, быть конкретными, краткими, четкими. Количество выводов, как правило, соответствует числу поставленных задач.
6.7. Предложения производству
Предложения производству должны отражать новизну технологии производства, оборудования, методы контроля качества, средства автоматизации, организации труда и др., технико-экономические показатели проектируемого предприятия, свидетельствующие о целесообразности введения инновации насельскохозяйственном или перерабатывающем предприятии.
В этом разделе дается краткое изложение конкретных рекомендаций для производства с указанием способа их внедрения и ожидаемого эффекта в виде дополнительной продукции, экономии сырья и т.д. Предложения производству должны исходить только из результатов эксперимента. Позиции, которые не изучались в опыте, в предложения производству не включаются.
6.8. Библиографический список
Все используемые в процессе написания выпускной квалификационной работы источники информации включаются в список литературы. Литературные источники указываются, в алфавитном порядке. Оформление списка литературы производится в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 (прил. 4).
6.9. Приложения
Вспомогательные материалы, принято выделять в приложения. Это могут быть:
-
промежуточные математические выкладки и расчеты; -
таблицы вспомогательных цифровых данных; -
распечатки с ЭВМ (предварительно подготовленные в формате А4); -
иллюстрации вспомогательного характера; -
фотографии, видеоматериалы, электронные базы данных и т.д.
В приложениях к выпускной квалификационной работе должен бытьпомещен первичный и вспомогательный материал в виде таблиц– результаты индивидуального учета, индивидуальные показатели исследований, протоколы, акты исследований, распорядок дня на предприятии, заявка хозяйства на проведение исследований и т.д. Располагают приложения в порядке ссылок в тексте дипломной работы. Каждое приложение должно иметь нумерационный и тематический заголовок.
Приложения помещают в конце работы, после библиографического списка, без их анализа и комментариев с указанием страниц.
7. Выполнение бакалаврской работы
7.1. Подготовка и проведение исследований
Начинать проведение исследования можно только после того, как разработана методика исследований.
При выборе предприятия для проведения эксперимента необходимо учитывать их типичность для зоны, обеспеченность оборудованием, обслуживающим персоналом, доступность технологий и другие условия.
К началу опыта должны быть созданы условия, гарантирующие выполнение намеченного плана исследований. Помещения должны иметь соответствующие условия и микроклимат.
Экспериментальные образцы следует пронумеровать с помощью бирок или каким-либо другим способом.До начала опыта необходимо подготовить все журналы учета. Форма записи в журналах разрабатывается таким образом,чтобы раскрыв его, можно было сразу понять, что и в какойпоследовательности следует выполнять, то есть порядок и расположение граф в таблицах должны соответствовать последовательности учетных измерений. Измерениям, проводимым в одной серии опытов, отводят неменее одной страницы или развернутого листа журнала. Не рекомендуется записывать на этих же страницах (даже если