Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 166
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
11
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»Темы Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века
Демографические процессы в годы «застоя»
Цели обучения 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного
недовольства против командно-административной политики
9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы
Критерии оценивания Анализирует проявление народного недовольства
против командно-административной политики в 60-80-е годы 20 века
-
Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом «застоя»
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Проанализируйте деятельность молодежных объединений «шестидесятников».
Причины появления | Названия объединений | Требования |
1. | 1. | |
| 2. | |
2. | 3. | |
| 4. |
-
Используя исторические знания и информацию из исторического источника, назовите причину и результат события 1979 г. в Целинограде, а также сделайте вывод.
Оппозиционные настроения казахстанцев, особенно казахского населения, наиболее остро проявились в 1979 году в Целинограде. 16 и 19 июня 1979 г. в городе стали распространяться рукописные листовки. В те же дни на улицах города стали происходить митинги и демонстрации, представленные главным образом молодежью казахской национальности.Главным лейтмотивом выступавших были лозунги о том, что «Казахстан един и неделим».
-
Причина.
_
-
Результат
_
-
Вывод
-
Опишите какие демографические процессы повлияли на рост этнического состава населения Казахстана в 60–80 гг. ХХ века? Укажите наиболее крупные этносы современного Казахстана.
-
Прочитайте текст и выполните задания
Социально-демографическийпроцесс,характеризующийсяростомчисленности городского населения, увеличением количества и величины городов.
-
О каком процессе идет речь?
-
С какого периода удельный вес городского населения начал преобладать в Казахстане?
-
По какой причине в период 1959–1970 гг. был наиболее высокий прирост городского населения в следующих областях: Гурьевской, Павлодарской, Кызыл-Ординской, Кустанайской?
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся | |||
Анализирует проявление | 1 | определяет первую причину появления | 1 |
народного недовольства | | молодежных объединений | |
против командно- | | «шестидесятников»; | |
административной | | определяет вторую причину появления | 1 |
политики | | молодежных объединений | |
| | «шестидесятников»; | |
| | указывает название первого молодежного | 1 |
| | объединения «шестидесятников»; | |
| | указывает название второго молодежного | 1 |
| | объединения «шестидесятников»; | |
| | указывает название третьего молодежного | 1 |
| | объединения «шестидесятников»; | |
| | указывает название четвертого | 1 |
| | молодежного объединения | |
| | «шестидесятников»; | |
| | анализирует стремления и требования | 1 |
| | молодежного объединения | |
| | «шестидесятников»; | |
| 2 | определяет причину события 1979 г. в | 1 |
| | Целинограде; | |
| | анализирует результат события 1979 г. в | 1 |
| | Целинограде; | |
| | пишет аргументированный вывод; | 1 |
Оценивает современные | 3 | анализирует причину роста этнического | 1 |
демографические | | состава населения Казахстана; | |
процессы, устанавливая связь с периодом «застоя» | | обозначает наиболее крупные этносы современного Казахстана; | 1 |
| 4 | определяет название социально- | 1 |
| | демографического процесса; | |
| | обозначает период, с которого начался | 1 |
| | преобладание удельного веса городского | |
| | населения; | |
| | анализирует причину роста городского | 1 |
| | населения в указанных областях. | |
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Анализирует проявление народного недовольства против командно- административной политики | Затрудняется в анализе народного недовольства против командно- административной политики | Допускает ошибки при анализе народного недовольства против командно-административной политики | Анализирует проявление народного недовольства против командно- административной политики |
Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом «застоя» | Затрудняется в установлении связи с периодом «застоя» для оценки современных демографических процессов | Допускает ошибки при установлении связи с периодом «застоя» для оценки современных демографических процессов | Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом «застоя» |
15
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»
Темы Развитие системы образования во второй половине XX века
Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века
Цели обучения 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере
образования и науки
9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки
Критерии оценивания Оценивает политику государства в сфере образования
-
Оценивает политику государства в сфере науки -
Анализирует научные достижения казахстанских ученых
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Оцените положительные и отрицательные стороны советского образования в период 1946– 1985 гг., приведите по два аргумента.
Положительные | Отрицательные |
1. | 1. |
2. | 2. |
-
Опишите изменения, которые происходили в сфере образования в каждый указанный период.
1) 1962–1980 гг.
2) 1981–1984 гг.
3) 1985–1990 гг.
-
Укажите какие науки и по какой причине по утверждению коммунистической партии относились к «буржуазным лженаукам».
Наука | Причины |
| |