ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Необходимые условия для формирования благоприятной предпринимательской среды:
Таблица 3.1 – Сферы и факторы внутренней предпринимательской среды
Внешняя предпринимательская среда
Макросреда формирует предпосылки для развития предпринимательства.
Таблица 3.2 – Сферы и факторы внешней предпринимательской среды
Основные требования конкуренции:
Основные признаки свободной конкуренции.
Таблица 3.3 – Характерные черты основных моделей рынка
Модель 5 сил конкуренции Портера
5. Конкурентоспособность товара Конкурентоспособность товара – это:
реальная конкурентоспособность.
Принципы оценки конкурентоспособности товаров
Оценка конкурентоспособности товара включает:
систематизацию факторов конкурентоспособности товаров:
Методики сегментации предусматривают:
Таблица 3.4 – Детерминанты важности цены для потребителя
Группа показателей, характеризующая качество продукции, включает:
дифференциальный, комплексный, интегральный и смешанный методы.
Задача управления – выявление характера и степени воздействия таких факторов и принятие решений, направленных на обеспечение стабильности функционирования и развития предприятия.
С этой целью ведется систематический анализ факторов предпринимательской среды в процессе:
-
маркетинговых исследований и разработки программ маркетинга; -
планирования и разработки плановых показателей; -
оперативного управления; -
контроля за результатами хозяйственной деятельности.
Эффективность хозяйственной деятельности предприятия зависит от многих факторов, которые постоянно находятся в поле зрения менеджеров всех уровней, выявляются и анализируются с помощью различных экономических показателей.
Глубокий и тщательный анализ внутренней среды – необходимая предпосылка принятия управленческих решений по результатам проведенного исследования. Экономическая информация – это конкретное выражение происходящих внутри предприятия процессов. Без такой информации и ее анализа невозможны эффективное функционирование и развитие производственно-сбытовой деятельности предприятия.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 15
Внешняя предпринимательская среда
Внешняя предпринимательская среда – это совокупность внешних факторов и условий прямо или косвенно влияющих на саму предпринимательскую деятельность, в том числе на ее становление и развитие.
Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности, поэтому для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц она носит объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее (например, федеральные законы, природные факторы и т.д.), а должны учитывать при ведении собственного дела.
Внешняя предпринимательская среда представляет собой сложную систему внешнего регулирования предпринимательской деятельности. Для предпринимателей она носит объективный характер, поскольку они не могут непосредственно изменить ее (например, федеральные законы, природные факторы и т.д.), но должны учитывать при ведении собственного дела.
Внешняя среда – структурно-пространственное окружение фирмы.
Фирма представляет открытую систему, ее внутренняя среда подвержена изменениям под влиянием внешней. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их
желаний. Потому, чтобы добиться успеха, необходимо предвидеть влияние внешних факторов на результаты бизнеса.
Факторы внешней среды неоднородны. Одни оказывают прямое воздействие,
другие – косвенное. В соответствии с этим различают: микро-, макросреду.
Факторы прямого воздействия (микросреда) непосредственно влияют на функционирование фирмы. К ним относят:
-
государственные органы и их предписания и законы. К ним в обязательном порядке нужно «подстраиваться»; -
партнеры и партнерские связи. Этот фактор меньшей силы, поскольку его можно менять по своему усмотрению; -
источники силового давления (рэкетиры, вымогатели). Предпринимателю приходится «подстраиваться» и под этот фактор; -
конкуренты. Их поведение обязательно учитывается в деятельности предпринимателя; -
имидж фирмы. Это представление о ней во внешней среде. Может облегчать или усложнять деятельность в зависимости от положительного или негативного восприятия фирмы; -
профсоюзы. В российской действительности они пока не нашли своего места, но в целом их роль в других странах очень велика.
Факторы косвенного воздействия (макросреда) – те, которые оказывают влияние на фирму через другие факторы или при определенных условиях. К ним относятся:
-
состояние экономики; -
политические факторы; -
научно-технические достижения; -
социально-культурные факторы; -
изменения на мировом рынке; -
природно-географические факторы.
Макросреда формирует предпосылки для развития предпринимательства.
-
Экономическая ситуация характеризуется состоянием рынков. На экономическую обстановку существенно влияют:
-
предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; -
доступность материальных ресурсов и цены на них; -
уровень занятости рабочей силы; -
уровень доходов населения; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на покупки; -
наличие и доступность денежных ресурсов, системы кредитования; -
уровень инфляции, валютные курсы и их динамика; -
развитость рыночной инфраструктуры (банки, биржи, средства связи, транспортные коммуникации).
-
На экономическую обстановку оказывает влияние политическая ситуация.
В определенной степени способы управления экономикой есть результат политических целей и задач находящегося у власти правительства. Оно может снижать и повышать налоги, сдерживать инфляцию или способствовать ее раскручиванию, формировать благоприятные и неблагоприятные условия для возникновения новых предприятий. На состояние экономики влияют также факторы, не имеющие к экономике непосредственного отношения (эмбарго, величина военного заказа, участие, неучастие в ВТО и других международных организациях).
-
Научно-технические достижения отражают уровень научно-технического развития страны, который воздействует на предпринимательство через состояние техники, совершенствование технологических процессов. К ним относят:
-
состояние и развитие научно-технического прогресса в базовых отраслях экономики; -
развитость инновационных процессов; -
степень внедрения новых технологий и уровень их разработанности; -
показатели экономической и технической безопасности существующих и перспективных технологий.
-
Социально-культурные факторы. Отражают состояние демографии в стране, уровень образования и подготовку кадров, религиозную и этническую однородность.
а) демографические факторы:
-
структура, численность и плотность населения. -
воспроизводственные характеристики: рождаемость, смертность, продолжительность жизни, устойчивость семейных союзов.
б) социальные условия:
-
образ жизни (ценности, поведение, потребительские приоритеты); -
культурные традиции и ценности (обычаи, отношение к историческому наследию); -
нравственные и религиозные нормы (мораль, мировоззрение религиозные взгляды, убеждения).
Нравственные и религиозные нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого – на его спрос на товары. Социальные условия влияют на отношение отдельного индивидуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом.
в) образование и уровень подготовки кадров характеризуют факторы:
-
количество и структура учебных заведений, -
системы образования и подготовки кадров, -
наличие инфраструктуры по подбору рабочих мест и кадров для предприятий, участие бизнеса в формировании системы подготовки кадров.