Файл: Тема предпринимательская среда.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Необходимые условия для формирования благоприятной предпринимательской среды:

Таблица 3.1 – Сферы и факторы внутренней предпринимательской среды

Внешняя предпринимательская среда

Макросреда формирует предпосылки для развития предпринимательства.

а) демографические факторы:

б) социальные условия:

Таблица 3.2 – Сферы и факторы внешней предпринимательской среды

Основные требования конкуренции:

Основные признаки свободной конкуренции.

Таблица 3.3 – Характерные черты основных моделей рынка

модель конкуренции Портера.

Модель 5 сил конкуренции Портера

5. Конкурентоспособность товара Конкурентоспособность товара – это:

реальная конкурентоспособность.

Принципы оценки конкурентоспособности товаров

Оценка конкурентоспособности товара включает:

систематизацию факторов конкурентоспособности товаров:

цена и система скидок.

Методики сегментации предусматривают:

Таблица 3.4 – Детерминанты важности цены для потребителя

Группа показателей, характеризующая качество продукции, включает:

дифференциальный, комплексный, интегральный и смешанный методы.

среды определенной совокупности внутренних условий функционирования предприятия. Она зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.

Внутренняя среда – это пространственная сфера распространения прямого воздействия предпринимателя.

Внутренняя предпринимательская среда это совокупность условий функционирования создаваемой предпринимателем организации.

Составляющие ее сегменты носят название внутренних переменных. Если предприниматель представляет фирму, то все факторы, непосредственно определяющие ее, и будут внутренней средой. Фирма воспринимается предпринимателем как системная структура. Если меняется один элемент системы, то изменению будут подвержены и другие ее элементы. Четкое представление о внутренних переменных важный элемент деятельности предпринимателя.

Первая и важнейшая внутренняя переменная это цель фирмы. Она должна иметь количественные характеристики. Цели и задачи – это конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится коллектив данного предприятия, работая вместе. В ходе планирования руководство предприятия разрабатывает цели и сообщает их коллективу. Этот процесс представляет собой механизм координирования действий всех членов коллектива
, потому что он дает возможность знать, чего они должны добиться.

Вторая внутренняя переменная технология производства. Ее выбор определяется НТП, потребностями рынка, видом деятельности, миссией и внутренней целью фирмы. Необходимо швейное оборудование, лекала на одежду соответствующего направления, договоры с поставщиками соответствующих тканей, нитей и прочих материалов.

Третья внутренняя переменная организационная структура фирмы. Зная цель и технологию производства, можно определить структурные подразделения, необходимые для создания оптимальных условий достижения наи- большего экономического эффекта и повышения управляемости процесса производства.

Под структурой предприятия понимается логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей предприятия. За каждым фрагментом полученной структуры закрепляются соответствующие обязанности.

Построение структуры основано на разделении труда. Деление всей работы на составляющие называется горизонтальным разделением труда. Это позволяет производить гораздо больше продукции, чем если бы то же самое число людей работало самостоятельно. Степень горизонтального разделения труда на различных предприятиях не одинакова. Она зависит от масштабов и сложности производства. Чем крупнее и сложнее предприятие, тем выше степень разделения труда

и наоборот. На основе горизонтального разделения труда образуются подразделения предприятий, выполняющие специфические конкретные задания. Их обычно называют отделами или службами. Поскольку работа людей в организации разбивается на составляющие части, кто-то должен ее координировать для того, чтобы она была успешной. На этой основе осуществляется вертикальное разделение труда.

Четвертая переменная – штатное расписание. Это определение в каждом элементе структуры количества и видов рабочих мест и должностей, их качественного аспекта.

Пятая внутренняя переменная – это персонал (работники, которые займут рабочие места). Необходимо нанять работников, управлять их мотивацией, создать эффективную систему материального стимулирования, создать карьерную лестницу.

В крупных организациях в качестве дополнительной внутренней переменной следует рассматривать организацию менеджмента, а также культуру ведения бизнеса.

Следует отметить еще два элемента, которые не являются «чисто» внутренними. Они выполняют связующую роль между внутренней и внешней средами. Этими элементами является результат производства и рыночный сигнал.

  1. Результат производства конкретная форма материализации целей предпринимательской структуры. Он характеризует качество внутренней среды, указывая на возможность сохранения ее в прежнем виде, или диктует не- обходимость внесения в нее изменений.

  2. Рыночный сигнал – практически внешний фактор, но «врощенный» во внутреннюю среду фирмы, он обеспечивает обратную связь (реакция потребителя на товар). В частности он определяет месторасположение фирмы, ценовую и ассортиментную политику, затраты.


Все внутренние факторы взаимосвязаны. Изменение одного из них в определенной степени влияет на все другие. Задача предпринимателя состоит в том, чтобы ясно понимать степень влияния каждого внутреннего фактора на успех дела и изменять его при необходимости в нужном направлении. Поэтому факторы внутренней среды требуют постоянного внимания руководства фирмы.

К внутренней предпринимательской среде относятся определенные сферы и факторы микросреды (рабочей среды) фирмы (табл. 3.1).

Таблица 3.1 Сферы и факторы внутренней предпринимательской среды


Сфера микросреды

Факторы микросреды


1. Поставщики

Интегральный показатель качества поступающего сырья (по видам) и материалам

Интегральный показатель качества (полезного эффекта) комплектующих изделий, оснастки, запасных частей и т.д. Интегральный показатель качества информации, поступающей на фирму

Интегральный показатель качества нормативно-методической документации

Интегральный показатель качества подготовки специалистов, поступающих на фирму

Прогноз изменения условий поставок


2. Потребители

Тенденции изменения круга потребностей основных потребителей товаров фирмы

Прогноз изменения параметров рынка по объему и ассортименту товаров

Прогноз изменения доходов потребителей

Прогноз изменения состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны и в мире



3. Конкуренты

Анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов Анализ организационно-технического уровня производства основных конкурентов

Прогнозирование конкурентоспособности и удельной цены товаров основных конкурентов

Прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов



4. Контактные аудитории

Анализ отношения к фирме и ее товару финансовых кругов региона (страны), средств массовой информации, государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных организаций и др.

Разработка мероприятий по улучшению отношений с контрактной

аудиторией



5. Маркетинговые посредники

Анализ структуры и стратегии торговых посредников и уточнение совместно с ними стратегии маркетинга продвижения товаров Налаживание контрактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства, консалтинговые фирмы, фирмы маркетинговых исследований и др.)

Установление связей с кредитно-финансовыми учреждениями


6. Законодательство по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности

Формирование банка данных по налоговой системе и внешнеэкономической деятельности

Анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и других показателей на эффективность работы фирмы

Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в

области налоговой системы и внешнеэкономической деятельности