Файл: Отчет по учебной практике наименование практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Торговцы - это организации, предприятия и лица, осуще­ствляющие перепродажу или продажу товаров и услуг про­межуточным и (или) конечным потребителям. Торговые посредники приобретают товар в собственность, становят­ся его владельцами и действуют от своего имени и за свой счет. Доходы торговцев образуются как разница между це­ной покупки и ценой продажи (торговая маржа).

Участвуя в каналах распределения, торговцы принимают самостоятельные маркетинговые решения.

Решения розничного торговца (дилера) направлены на со­здание «конечного торгового продукта» («магазинной фор­мулы») с целью привлечения наибольшего числа постоян­ных покупателей. Конечный продукт розничного торговца определяется: целевым рынком (сегментом рынка), на который направ­лены торговые усилия; торговым ассортиментом, предлагаемым к продаже; имиджем магазина (позиционированием по совокупнос­ти ожиданий и впечатлений от предоставляемой торго­вой услуги).

Соответственно принимаются решения по использованию маркетингового комплекса, который состоит из семи элементов.

1. Место (район расположения магазина в зависимости от целевой группы, торгового ассортимента, формы продаж и др.).

2. Торговый ассортимент (ширина и глубина, основной и дополнительный, используемые марки товаров, виды упаковок и др.).

3. Оформление магазина (внешний вид, покупательские потоки, размещение товаров и др.)

4. Торговый персонал (профессиональные навыки, организация работы и др.).

5. Цена (уровень цен, ценовой имидж и др.).

6. Стимулирование (коммуникационный комплекс, внутримагазинная реклама, стимулирование определенных товаров и др.).

7. Физическое перемещение товаров в магазине (транспортировка, хранение, штриховые коды и др.).

Решения оптового торговца (дистрибьютора) принимаются по следующим направлениям.

• Определение целевого рынка с учетом масштабов закупок, типов оптовых покупателей, необходимости предоставления дополнительных услуг и др.

• Формирование торгового ассортимента, соответствующего по глубине и широте требованиям розничных торговцев и учитывающего возможности создания запасов хранения.


• Ценообразование, направленное на привлечение клиентов (в том числе снижение цен для увеличения объеме закупок, предоставление кредита и др.).

• Продвижение, связанное в основном с персональным продажами, установлением и поддержанием деловых отношений.

• Организация физических потоков товаров (маркетинговая логистика), включающая принятие решений по приему и обработке заказов, формированию товарных запасов, транспортировке.

Торговые посредники подразделяются на простых посред­ников и торговцев.

Простые посредники - это предприятия и лица, которые, не принимая на себя права ответственности за товар, осу­ществляют посредничество или сделки между производите­лем (продавцом) и покупателем. К числу простых посредни­ков относятся брокеры, агенты, комиссионеры и др. Их до­ходы формируются за счет различного рода вознаграждений.

Торговцы - это организации, предприятия и лица, осуще­ствляющие перепродажу или продажу товаров и услуг про­межуточным и (или) конечным потребителям. Торговые посредники приобретают товар в собственность, становят­ся его владельцами и действуют от своего имени и за свой счет. Доходы торговцев образуются как разница между це­ной покупки и ценой продажи (торговая маржа).

Участвуя в каналах распределения, торговцы принимают самостоятельные маркетинговые решения.

Решения розничного торговца (дилера) направлены на со­здание «конечного торгового продукта» («магазинной фор­мулы») с целью привлечения наибольшего числа постоян­ных покупателей. Конечный продукт розничного торговца определяется: целевым рынком (сегментом рынка), на который направ­лены торговые усилия; торговым ассортиментом, предлагаемым к продаже; имиджем магазина (позиционированием по совокупнос­ти ожиданий и впечатлений от предоставляемой торго­вой услуги).

Соответственно принимаются решения по использованию маркетингового комплекса, который состоит из семи элементов.

1. Место (район расположения магазина в зависимости от целевой группы, торгового ассортимента, формы продаж и др.).

2. Торговый ассортимент (ширина и глубина, основной и дополнительный, используемые марки товаров, виды упаковок и др.).

3. Оформление магазина (внешний вид, покупательские потоки, размещение товаров и др.)

4. Торговый персонал (профессиональные навыки, организация работы и др.).



5. Цена (уровень цен, ценовой имидж и др.).

6. Стимулирование (коммуникационный комплекс, внутримагазинная реклама, стимулирование определенных товаров и др.).

7. Физическое перемещение товаров в магазине (транспортировка, хранение, штриховые коды и др.).

Решения оптового торговца (дистрибьютора) принимаются по следующим направлениям.

• Определение целевого рынка с учетом масштабов закупок, типов оптовых покупателей, необходимости предоставления дополнительных услуг и др.

• Формирование торгового ассортимента, соответствующего по глубине и широте требованиям розничных торговцев и учитывающего возможности создания запасов хранения.

• Ценообразование, направленное на привлечение клиентов (в том числе снижение цен для увеличения объеме закупок, предоставление кредита и др.).

• Продвижение, связанное в основном с персональным продажами, установлением и поддержанием деловых отношений.

• Организация физических потоков товаров (маркетинговая логистика), включающая принятие решений по приему и обработке заказов, формированию товарных запасов, транспортировке.

Различают следующие организационные формы каналов распределения:

• Традиционное (неинтегрированное) маркетинговое распределение.

• Вертикальные маркетинговые системы распределения.

• Горизонтальные маркетинговые системы распределения.

• Многоканальные маркетинговые системы распределения.

Традиционный канал распределения состоит из независимых друг от друга производителей и посредников. Каждый самостоятельно действует на рынке, исходя из своих интересов. Ни один из участников канала не имеет контроля над другими участниками.

Вертикальная система распределения интегрирует все звенья канала. Производитель и посредники работают как еди­ная система. Один из участников канала доминирует над остальными (в частности, используя права владельца или свои сильные стороны и др.). Это могут быть жесткие кор­поративные системы или договорные системы (доброволь­ные сети, кооперативы, франчайзинг и др.).

Горизонтальное маркетинговое распределение- это частично интегрированные системы, объединяющие для сотрудничества оптовых и розничных торговцев. Могут создаваться на постоянной или временной основе (например, добровольные сети магазинов).

Многоканальная маркетинговая система (многоканальное распределение) создается для обслуживания различных целевых рынков, на которых работает предприятие. При таком подходе появляется возможность большего охвата рынка, снижаются общие затраты на содержание каналов, повышается качество торговли. Вместе с тем, в пересекающихся каналах могут возникнуть конкуренция, конфликты и т.д.