Файл: Курсовая работа должна иметь титульный лист (см. Приложение 2), за которым следует.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.7.4 Немеханическое оборудование

К немеханическому оборудованию предприятий общественного питания относятся: производственные столы, моечные ванны, стеллажи и т.д.

Количество производственных столов, устанавливаемых в цехе предприятия, рассчитывается в соответствии с численностью работников, занятых на определенной операции (в максимальную смену без учета коэффициента сменности) и нормой длины стола на одного работающего для выполнения данной операции по формуле:

L = Iр · Rmax ,

где L погонная длина производственных столов, м;

Iр – норма погонной длины стола на одного работника (1,25 м);

Rmax наибольшее количество поваров, работающих одновременно в цехе (согласно графика выхода на работу).

Согласно полученной длины производственных столов подбираем столы (см. Приложение 15).
2.8. Расчет полезной и общей площади цеха

2.8.1 Расчет полезной площади цеха

Вначале рассчитываем полезную площадь цеха, занятую под оборудованием, составляя его спецификацию в виде таблицы:
Таблица 2.11 Расчет полезной площади цеха

Наименование

оборудования

Тип,

марка

Кол-во

Габариты

Площадь ед.

оборудования,

м2

Площадь, занимаемая оборудованием, м2

длина

ширина

Холодильный шкаф

ШХ-1, 12

1

1570

785

1,23

1,23

Стол производст-венный

СП

2

1450

840

1,22

2,44

и т. д.



















Итого:





















2.8.2 Расчет общей площади цеха
Общая площадь цеха определяется по формуле:
Sпол.

Sобщ. = ——— ,

Кцеха
где S общ. — общая площадь цеха;

S пол. — полезная площадь цеха;

К цеха коэффициент использования цеха (холодный цех - 0,4, горячий цех - 0,35, конд. цех -, конд. цех -).
На основании данных составить графическую схему организации рабочего места повара (кондитера) на производстве предприятия с размещением оборудования (см. Приложение 17, 18).
После подбора необходимого оборудования и определения общей площади цеха выполнить схему цеха с компоновкой оборудования. Основные обозначения механического и немеханического оборудования (см. в Приложении 17).
В заключение курсовой работы студент подводит итог проведенных исследований, формирует рекомендации по улучшению имиджа проектируемого предприятия, обеспечивающие создание для посетителей повышенного уровня комфортности, высокую рентабельность предприятия и его конкурентоспособность.

Объем заключения 2-3 страницы.
Приложения оформляются как продолжение работы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа словом «Приложение» в правом верхнем углу и нумеруется последовательно.
Список использованной литературы

Рекомендуемая литература


Основная

1. ГОСТы и ОСТы в общественном питании (в соответствии с федеральным законом «О техническом регулировании»). – М.: Книга сервис, 2006. – 128 с.

2. Общественное питание. Сборник нормативных документов. – М.: Гросс Медиа, 2005. – 208 с.

3. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управления качеством продукции в общественном питании: учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2006.- 296с.

4. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М. – Ростов-на-Дону: «МарТ», 2005. – 195 с.

5. Никуленкова Т.Т., Ястина Г. М. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: «Колос С», 2006. – 247 с.

6. Смагина И.Н., Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М.: «Эксмо», 2005. – 336 с.

Дополнительная

7. Технология продукции общественного питания: Учеб. пособие для студ. вузов. В 2-х т. Т.1:Физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их кулинарной обработке/Под ред. проф. А.С.Ратушного. - М.: Мир, 2004. - 351 с.

8. Технология продукции общественного питания: Учеб. пособие для студ. вузов. В 2-х т. Т.2:Технология блюд, закусок, напитков, мучных кулинарных, кондитерских и булочных изделий. /Под ред. проф. А.С.Ратушного. - М.: Мир, 2004. - 416 с.

9. Кавецкий Г.Д. Оборудование предприятий общественного питания. - М.: «КолосС», 2004. – 303 с.

10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Минск: «ООО «Новое знание», 2002. - 368 с.

11. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. - М: «Академия», 2002. – 416 с.

12 Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий татарской национальной кухни для предприятий общественного питания. /Под ред. С.Н.Сайфуллиной. – Казань, 1997. – 304 с.

15. Журналы: «Питание и общество», «Ресторатор», «Ресторанные ведомости», «Современный ресторан».



Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ ВПО «Набережночелнинский государственный

торгово-технологический институт»


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»

Тема: «___________________________________________

_________________________________________________»
Выполнил (а):

студент (ка) гр. ТХ-111

Ф.И.О. Якупова Г.Р.

Проверила: Худакова Л. В.

ученая степень, ученое звание:

ст. преподаватель

Набережные Челны, 2011 г.

Приложение 3

ЗАДАНИЕ
по выполнению курсовой работы по курсу

«Организация производства»
специальность 260502.51 «Технология продукции общественного

питания»
Студент Ф.И.О. _____________________________________________

Курс ________ № гр. _________ Отделение ____________________
ТЕМА: ______________________________________________________________________
Перечень подлежащих разработке вопросов:
Введение (состояние отрасли по конкретной теме).

1. Характеристика предприятия:

а) определение типа, класса согласно ГОСТ 50762-95 и ассортимента выпускаемой продукции;

б) разработка элементов фирменного стиля предприятия (название, товарный знак, логотип, слоган, фирменные цвета);

в) составление перечня предоставляемых услуг населению (ГОСТ 50764-95);

г) организация снабжения (определение поставщиков, организационные формы поставки товаров, определение складских помещений).

2. Характеристика разрабатываемого цеха (назначение, функции, ассортимент, взаимосвязь с другими цехами и помещениями, последовательность технологического процесса, оснащение оборудованием, организация труда, режим работы, санитарные требования).

3. Составление и расчет производственной программы предприятия:

а) составление таблицы и графика загрузки зала и определение количества питающихся;

б) определение количества блюд и напитков, подлежащих изготовлению.

4. Составление меню на основе ассортиментного минимума (при свободном выборе блюд) или других вариантов комплексных обедов (для столовых при учреждениях и учебных заведениях).

5. Расчет потребного количества сырья.

6. Определение структуры производства, описание производства и оснащение необхо
димым оборудованием и инвентарем по каталогам:

Заключение.

Графическая часть:

а) составить технико-технологические карты по меню предприятия (по заданию преподавателя);

б) составить график выхода на работу работников цеха и торгового зала (по заданию преподавателя);

в) составить графическую схему организации рабочего места повара (кондитера) на производстве предприятия.

Список использованных источников.

Дата выдачи: ______________

Срок окончания: ___________


Преподаватель-руководитель

________________ (подпись)




Приложение 4
СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1. Творческая часть

1. 1. Характеристика проектируемого предприятия.

1. 2. Характеристика проектируемого цеха (производства).

2. Технологическая часть

2.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей.

2. 2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.

2.3. Разработка плана-меню.

2.4. Расчет потребного количества сырья для цеха.

2.5. Расчет численности работников цеха (производства) и торгового зала.

2.6. Составление графика выхода на работу.

2.7. Расчет и подбор торгово-технологического и немеханического оборудования.

2.8. Подбор кухонного инвентаря и посуды для цеха

2.9. Расчет полезной и общей площади цеха (производства).

3. Графическая часть

3.1 Технико-технологические карты по меню предприятия.

3.3. График выхода на работу работников цеха и торгового зала.

3.4. План цеха (производства) с компоновкой оборудования.

Заключение

Приложения

Список литературы
Приложение 5

Продолжительность приема пищи одним посетителем

Предприятие

Продолжительность приема пищи, мин

Столовая общедоступная:

- завтрак

- обед

- ужин


20

30

30

Столовая диетическая:

- завтрак

- обед

- ужин


30

40

30

Ресторан городской:

- день

- вечер


40

150 (2,5 ч)

Ресторан при гостинице:

- завтрак

- обед

- ужин


30

40

100 (1,6 ч)

Кафе с самообслуживанием:

- день

- вечер


30

40

Кафе с обслуживанием официантами:

- день

- вечер


40

120 (2,0 ч)

Кафе специализированные:

- утро

- день

- вечер


20

30

30

Кафе-мороженое:

- день

- вечер


30

50

Детское кафе

30

Шашлычная с обслуживанием официантами:

- утро

- день

- вечер


40

60

100 (1,6 ч)

Пивной бар с обслуживанием официантами:

- день

- вечер


40

60

Закусочная:

- утро

- день

- вечер


20

30

20


Приложение 6

Примерные графики загрузки залов предприятий

общественного питания

1. Столовые


Часы

работы

Общедоступная

Диетическая

Оборачива-емость

одного места

Средний %

загрузки зала

Оборачивае-мость

одного места

Средний %

загрузки зала

8—9

3

30

2

50

9—10

3

20

2

40

10—11

3

20

2

20

11—12

2

40

1,5

70

12—13

2

60

1,5

90

13—14

2

90

1,5

70

14—15

2

70

1,5

50

15—16

2

40

1,5

40

16—17

Перерыв

17—18

2

30

2

40

18—19

2

30

2

40

19—20

2

20

2

30