Файл: Социальноэкономическое развитие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 315

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
53
Зарубежные исследования показали, что более 90% всех покупателей читают онлайновые отзывы перед совершением покупки и что 67% всех решений о покупках потребительских товаров основаны на информации, предоставленной пользователями, а не компаниями. В среднем потребители читают по меньшей мере четыре отзыва перед совершением покупки
1
Однако индивидуализация может привести к разрушению принятых ценностей в обществе, рассогласованию норм и правил жизни и поставить человека в полную зависимость от когорты управленцев-программистов с умными машинами, способных переформатировать существующий мир.
4) Экономика в концепции Индустрия 4.0 будет функционировать в едином информационном пространстве, объединяющем человеческие и коммуникационные ресурсы через бизнес-модели в среде Интернет, технологии онлайн-производства, криптовалюту, блокчейн и т.д. При этом корпорации будут получать до 100% доходов от обслуживания проданных продуктов и сервисов при 5-10% первоначальных вложений в производство этих товаров и услуг (облачная волонтерская модель) и 0% в маркетинг. Основная маржа будет у оператора глобальной платформы индустриальных экосистем (производство средств производства).
5) Электронная торговля охватит весь спектр отношений: прямое взаимодействие потребителей с потребителями (C2C); взаимодействие продавцов с потребителями (B2C); - взаимодействие между предпринимателями (B2B); взаимодействие бизнеса и государства в электронной форме (B2G) и др. Стратегически должна осуществиться ориентация маркетинга на конкретного пользователя, жизненные ситуации клиентов как бизнес-процесс.
6) Дистрибьюция примет глобальный характер, без границ и расстояний. Продажи будут происходить через индустриальные экосистемы персонифицировано (концепция таргетинга), что позволит резко сократить масштаб складской логистики. Логистика не исчезнет и в обозримом будущем, пока будут функционировать концепции массового, дифференцированного и концентрированного маркетинга. Кроме того, сетевые системы трафика и автономные варианты транспортировки смогут революционизировать и транспортную логистику.
7) Присоединение к товару микрочипов привело к появлению новой концепции вычислительной сети физических предметов
, исключающей из части действий человека в управлении потреблением, и обозначаемой как «Интернет вещей» (IoT), например, концепция «умный дом», «умный город». Концепции IoT свойственен программно – управляемый жизненный цикл товаров, сервисов
(проектирование, производство, сопровождение) и цепочек поставок. Сама экономика будет функционировать на базе программно- управляемой сетевой инфраструктуры, что позволит существенно изменить границы между индустриями.
8) Использование информационных активов в сети Интернет одним субъектом не препятствует использованию другими.
Торговые площадки в Интернете снимают информационные ограничения, которые накладывались на площади по предоставляемому ассортименту активом физического маркета.
К факторам, тормозящие внедрение цифровых технологий «Индустрия 4.0» относят
2
:
- сомнения в обеспечении достаточной безопасности цифровых данных – 78%;
- отсутствие единых стандартов внедрения и использования – 72%;
- необходимость крупных инвестиций – 53%;
- нехватка руководящих кадров со стратегическим пониманием развития – 43%;
- отсутствие знаний у клиентов – 50%;
- отсутствие квалифицированного персонала на предприятиях– 45%;
- отсутствие разработки бизнес-моделей – 41%;
- непонимание экономического эффекта – 33%;
Включение данных технологических трендов в национальную программу развития поможет обеспечить российским компаниям равные конкурентные условия в ситуации, когда многие другие страны активно развивают аналогичные направления цифровой экономики.
Управленческие решения в сфере маркетинга цифровой экономики все более зависят от длины упреждающего периода, к которому относятся ожидания скачка цифровой экономики и соответственно прорывных технологий определяющих будущее. Для краткосрочных периодов ожидания по сущности скорее адаптивные, чем рациональные, а для долгосрочных - наоборот. Эти рассуждения тесно коррелируют с идеей адаптивно - рационального управления экономикой и приводят к выводу, что как управление, так и поведение экономических агентов представляет собой сложную комбинацию адаптивного и рационального
3
. Уровень соотношения адаптивного и рационального зависит от состояния маркетинговой среды объекта и общего мирового тренда развития экономики. В условиях цифровой революции должна выступить на первый план рациональная стратегию развития цифровой экономики, чтобы люди не стали придатками машин, виртуальной сети или действий «кукловодов» - программистов.


В «Индустрия 4.0» продуктивность и эффективность используемых человеческих ресурсов должны значительно возрасти.
Повысятся возможности для высокоинтеллектуальной и творческой работы, она станет более востребованной и ценимой. Это делает необходимой разработку соответствующих стратегий оценки квалификации сотрудников и организации труда, стимулирующей их потребность в обучении.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что цифровая экономика - это экономика будущего, способная обеспечить единение передовых технологий Индустрии 4.0 в обеспечении качества жизни населения. Развитие цифровой экономики выступает актуальной темой для развития всех стран мира. Цифровая экономика способствует появлению нового качества жизни через концепцию «умных» домов, городов, транспорта и т.д. Индустрия может создать человечеству проблемы связанные с занятостью, навязыванием стиля жизни и поведения в виде Интернет штампов. Однако технологический прогресс не остановить и нам надо использовать все рациональные аспекты Индустрии 4.0 для вхождения в мировое цифровое сообщество технологичных стран.
3.3. Моделирование управленческих процессов в организациях
Ефремова Н.Е.
Существующие в настоящее время организации отличаются огромным разнообразием как по направлениям деятельности, так и по форме собственности, масштабам, другим параметрам. При этом каждая организация по-своему уникальна. Однако для управления всеми организациями применяются одинаковые принципы, методы и способы. Чтобы приспособить их к особенностям конкретного предприятия, четко определить место управляющих структур в общей структуре предприятия, а также их взаимодействие между собой и с другими подразделениями, широко применяется моделирование. Поэтому изучение моделирования в управленческой деятельности является актуальной проблемой
4 1
Godes, D. Sequential and temporal dynamics of online opinion / D. Godes, J. C. Silva // Marketing Science. - 2012. - # 31. - P. 448-473.
2
Хиллер Б. Индустрия 4.0 – умное производство будущего. Опыт «цифровизации» Германии http://3d-conf.ru/pdf-2017/hiller.pdf
3
Тинякова В.И. Адаптивно-рациональное прогнозирование экономических процессов: Автореферат диссертации д-ра экономических наук: 08.00.13 -
Математические и инструментальные методы экономики. 2001.
4
Ефремова Н.Е. Проблемы построения экономико-математических моделей в исследовании систем управления // Вестник Тульского филиала

Финуниверситета. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. №1. С. 248-251.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
54
Моделирование — это создание модели, т. е. образа объекта, заменяющего его, для получения информации об этом объекте путем проведения экспериментов с его моделью
1
Социально-экономический эксперимент — метод решения исследовательских задач путем изменений некоторых показателей деятельности и поведения социальных групп в результате воздействия на них определенных управляемых и контролируемых факторов.
Проведение эксперимента возможно и с математическими моделями систем управления. Такой вид эксперимента называется имитацией
2
Цели проведения эксперимента подобного вида могут быть самыми различными — от выявления свойств и закономерностей системы управления до решения конкретных практических задач. В современных условиях их используют как для задач внутрифирменного планирования, так и для моделирования управления на макроэкономическом уровне.
Имитация в некоторых случаях выступает единственным способом исследования систем управления без осуществления реального эксперимента.
Применение имитации позволяет сделать выводы о возможных результатах, основанных на вероятностных распределениях случайных величин.
Рассмотрим пример формирования модели управленческого процесса обработки документов в течение одного рабочего дня с расчетом ее основных параметров.
Требуется определить:
- сколько документов будет отработано за 8-часовой рабочий день;
- процент отказов в обработке документов по вине системы управления;
- время простоя работника, обрабатывающего документы.
Исходные данные:
Всего - 84 документа;
Подлежат обработке - 60,
Не подлежат - 24.
Другие исходные данные представлены в табл. 1 – 3.
Таблица 1 - Интервал между появлением документов
Интервал, мин.
5 10 15 20 25 30
Количество документов, шт.
10 16 20 18 14 6
Таблица 2 - Время обработки одного документа
Время, мин.
5 10 15 20 25
Количество документов, шт.
23 29 17 10 5
Таблица 3 - Таблица случайных чисел
3 47 43 73 86 97 74 24 67 62 16 76 62 27 66 12 56 85 99 26 55 59 56 35 64 16 22 77 94 39 84 42 17 53 31 63 1
63 78 59 33 21 12 34 27 57 57 27 34 12 21 33 59 78 63 1
63 31 53 17 42 84 39 94 77 22 16 64 35
Примечание. Для реального воссоздания интервалов появления документов использовать первую строку, необходимости обработки документа – вторую, времени обработки документа – третью.
Для решения поставленной задачи представим исходные данные в табл. 4 в следующем виде:
Таблица 4 - Присвоение случайных чисел для интервала появления документа
Интервал между появлением документов, мин.
Вероятность появления
Накопленная вероятность
Случайное число
5 0,12 0,12 00 – 11 10 0,19 0,31 12 – 30 15 0,24 0,55 31 – 54 20 0,21 0,76 55 – 75 25 0,17 0,93 76 – 92 30 0,07 1,00 93 – 99
Вероятность появления события P рассчитывается по следующей формуле:
???? =
????
????
,
где m – число исходов, благоприятных событию А, в данном случае количество документов, поступающих на обработку; n – общее число исходов при данном испытании (общее количество документов).
Случайные числа в табл. 4 используются для того, чтобы множеству значений переменной сопоставить множество случайных чисел. Присвоим случайные числа вероятностям необходимости обработки документа (табл. 5).
Таблица 5 - Распределение случайных чисел для документов,поступающих на обработку
Документы
Вероятность обработки
Накопленная вероятность
Случайное число
Подлежащиеобработке
0,71 0,71 00 – 70
Не подлежащиеобработке
0,29 1,00 71 – 99
Для установления необходимости обработки документов выбираем случайное число и в соответствии со значением этого числа определяем исход интересующего события (табл. 6).
1
Ефремова Н.Е. Системный подход к управлению рисками на предприятии туризма // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. Вып. 5. Ч. I.
– Тула: Изд-во ТулГУ, 2013. С. 109-115.
2
Ефремова Н.Е. Экономико-математические методы и модели в исследовании систем управления: учеб. пособие. Тула: Изд-во ТулГУ, 2012. - 85 с.


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
55
Таблица 6
Распределение случайных чисел для продолжительности обработки документов
Время обработки, мин.
Вероятность
Накопленная вероятность
Случайное число
5 0,27 0,27 00 – 26 10 0,35 0,62 27 – 61 15 0,20 0,82 62 – 81 20 0,12 0,94 82 – 93 25 0,06 1,00 94 – 99
Процесс воссоздания реальной работы осуществляется в форме табл.7.
Таблица 7
Воссоздание процесса реальности
Номер
Доку-мента
Интервал появления
Необходимость обработки
Модель обработки
Слу- чай-ное число
Интервал между появле-ниями
Накоп-ленный интервал
Слу- чайное число
Да/
Нет
Слу-чай- ное число
Про-дол- житель- ность, мин.
Начало, мин.
Ко-нец, мин.
1 3
5 5
35
Да
57 10 5
15 2
47 15 20 64
Да
27 10 20 30 3
43 15 35 16
Да
34 10 35 45 4
73 20 55 22
Да
12 5
55 60 5
86 25 80 77
Нет
-
-
-
-
6 97 30 110 94
Нет
-
-
-
-
7 74 20 130 39
Да
21 5
130 135 8
24 10 140 84
Нет
-
-
-
-
9 67 20 160 42
Да
33 10 160 170 10 62 20 180 17
Да
59 10 180 190 11 16 10 190 53
Да
78 15 190 205 12 76 25 215 31
Да
63 15 215 230 13 62 20 235 63
Да
1 5
235 240 14 27 10 245 1
Да
63 15 245 260 15 66 20 265 63
Да
31 10 265 275 16 12 10 275 78
Нет
-
-
-
-
17 56 20 295 59
Да
53 10 295 305 18 85 25 320 33
Да
17 5
320 325 19 99 30 350 21
Да
42 10 350 360 20 26 10 360 12
Да
84 20 360 380 21 55 20 380 34
Да
39 10 380 390 22 59 20 400 27
Да
94 25 400 425 23 56 20 420
Работник занят
-
-
-
-
Итого
-
-
-
-
-
-
200
-
-
Определяем: а) количество документов, которое будет обработано за 8-часовой рабочий день (480 мин.). б) процент отказов в обработке документов по вине системы управления.
При поступлении 23-го документа работник был занят, что составило 4,35 % отказов от общего количества документов, поступивших на обработку:
;
35
,
4 23 100

в) время простоя работника:
425 – 200 = 225 мин.
Исходя из полученных результатов, можно говорить о нерациональном использовании рабочего времени, следовательно, необходимо увеличить поступление документов на обработку.
Таким образом, применение имитационного эксперимента позволяет сформировать модель управленческого процесса, сделать выводы о возможных результатах, основанных на вероятностных распределениях случайных величин и дать практические рекомендации для решения конкретных управленческих задач.
3.4. Развитие инструментария комплекса маркетинга
Юдина О.В.
Современный маркетинг все дальше уходит от классических представлений, сформулированных в середине XX-го века отцом маркетинга Ф.Котлером. Классический комплекс маркетинг-mix (4Р) 50х годов приемлем для зарубежной индустриальной эпохи, когда рынки не были столь сильно перенасыщены однородными товарами, торжествовало массовое производство и все умы были заняты именно сферой производства. Поэтому маркетинг изначально специализировался на товарных рынках, выработал методы и правила, пригодные именно к сфере производства. Однако ближе к концу XX-го века ситуация изменилась - в конце 60-х годов мировой оборот сферы услуг превысил обороты в сфере добычи полезных ископаемых, сельского хозяйства и производства.
;
доку ментов
25 425 22 480