Файл: 1. Личностного опросника mmpi Проективных методик Дом. Дерево. Человек, Рисунок семьи, Тест Роршаха, Тест Дерево.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 468

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

• глубокое и медленное. Этот тип лучше использовать при вхождении в процесс, а также после того, как, интегрировав один блок, вы готовитесь к новому циклу интеграции;
• быстрое и поверхностное. Этот тип следует использовать, когда процесс идет быстро и глубоко. Поверхностное дыхание дает возможность удержаться в процессе, а темп ускоряет интеграцию;
• быстрое и глубокое. Этот тип предназначен для того, чтобы удержать сознание в теле во время ускорения процесса. Большой объем воздуха помогает вам не выходить за пределы тела, а темп ускоряет процесс интеграции (Дж. Ленард, Ф. Лаут).
В основе концептуальной модели вайвейшн лежит экстатическое восприятие мира, приводящее человека к переживанию реальности как «океана блаженства».
В вайвейшн разработана система прохождения клиента по различным ступеням:
• «сухой» вайвейшн (не менее 10 процессов);
• «водный» вайвейшн (не менее 10 процессов);
• «амбулаторный» вайвейшн (закрепление навыка интеграции в повседневной жизни — за едой, за рулем автомобиля и т. д.).
Вайвейшн — скромная и тихая дыхательная техника. В ней нет громкой музыки и умопомрачительных путешествий. В ней есть нежное отношение к обыденной реальности, мягкость и внимание к ощущениям тела здесь и сейчас. В ощущениях отражается весь мир, давая нам знать о себе, поэтому и целью вайвейшн является не изменение реальности и не открытие новой и даже не воспоминание поворотных моментов биографии, а дружеские и партнерские отношения с этой реальностью. Почувствовать жизнь в себе, а себя живым прямо здесь и с теми чувствами и ощущениями, которые есть прямо сейчас (А. Зен-rep, 1994). Праздновать жизнь, которая уже давно идет. Дж. Ленард преобразовал ребефинг с помощью пяти элементов.
ПЯТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ВАЙВЕЙШН
Пять элементов, выдвинутые в интегративном ребефинге в конце 1970-х годов (Дж. Ленард, Ф. Лаут), — неотъемлемые составляющие элементы процесса связного дыхания:
• циклическое дыхание,
• полное расслабление,
• детальное осознание,
• интеграция в экстаз,
• делайте то, что вы делаете, желания достаточно.
Для контакта со своим телом в вайвейшн используется связное дыхание (Circular Breathing) — I элемент вайвейшн.
Напряжение скрывает вытесненные эмоции и чувства подобно толще воды. Отступая во время отлива, вода обнажает дно океана и то, что на нем осталось. Так же и полное расслабление (Complete Relaxation) — II элемент вайвейшн — позволяет обнаружить паттерны подавления в виде эмоций и ощущений
. Детальное осознавание (Awareness in Detail) — III элемент вайвейшн. Это скорее моральная категория, относящаяся к сфере глубинной демократии. Стоит ли замечать малые голоса? Стоит ли внимательно относиться к тонкому, едва заметному? Для этого нужно признать их право на существование внутри нас и перестать подавлять и преодолевать сенсорные ощущения.
Интеграция в экстаз (Integration into Ecstasy) — ГУ элемент вайвейшн — хорошо соотносится с праведной памятью в восьмичлен-ном благородном пути буддизма. Будучи поглощены, омрачены каким-либо чувством, переживанием, вы можете расширить свое осознание и выйти за его пределы, не переставая проживать его. Таким образом, в поле осознания попадает фон, на котором разворачивается это переживание, то есть то пространство, в котором все происходит. В расширенное поле осознания могут попасть и другие фигуры, другие чувства и ощущения. Образно говоря, интеграция в экстаз — это способность за деревьями увидеть лес или способность, воплотившись в рыбу, не забыть о воде, в которой плаваешь, и о других рыбах поблизости.
Делайто, что ты делаешь. Желания достаточно. (Do Whatever You Do. Willingness is Enough). He нужно быть совершенным, чтобы сделать это совершенно (130, pp. 43 — 75).Таким образом, вместо установки на усиление, в вайвейшн применяется установка на расширение осознавания, а вместо умопомрачительных путешествий в измененном состоянии сознания предлагается установить контакт с ощущениями тела здесь и сейчас.
Вайвейшн — это умение быть совершенным прямо сейчас.
Ты всегда свободен и всегда имеешь право на выбор. Осознанность в принятии решений — удовлетворять свои желания или нет — необходима для вайвейшн. Пять элементов помогают проинтегрировать свои привычки, то есть встроить их в свою жизнь, посмотреть на них со стороны и разотождествиться с ними. Пять элементов позволяют расслабиться — ты не обязан следовать своим внутренним голосам и не обязан их подавлять.
ЭТО ВАЙВЕЙШН...
Жизнь создана для экстаза. Нирвана и сансхара — одно и то же. Ты свободен и можешь выбрать печаль, страх, несчастье, горе и депрессию... Но также ты можешь прямо сейчас выбрать веселье, радость, счастье и упоение сладостью жизни.
Жизнь, твое тело, твое дыхание, то, что ты видишь, слышишь, обоняешь, чувствуешь прямо сейчас, — это полный и гармоничный океан блаженства.
Ты можешь отгородиться от этого океана и раскрасить мир в черно-белый цвет или даже в черный и можешь плыть по океану блаженства в скорлупе своих ограничений и бурчать внутри: «Бедный я, несчастный, никто меня не любит, судьба мне присылает страдания, черный рок над всеми людьми довлеет, карма у 

меня такая, такова жизнь и мне влачить ту юдоль...»
Это касается скорлупы.
А жизнь тем временем бурлит, играет, брызжет красками и шепчет: «Откройся, прими, расслабься, напейся соками моими...»
Вайвейшн — это когда твои уши открыты голосу жизни.
Вот безбрежный океан жизни — океан блаженства. Прямо сейчас ты можешь прильнуть губами к его водам.
Ты можешь — это вайвейшн.
НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ
Вайвейшн можно свести к нескольким предложениям:
1. Найди самое сильное ощущение в своем теле и дыши через него.
2. Заметь самые тонкие изменения.
3. Интегрируй в экстаз.Использование этих предложений в обучении основам вайвейшн как техники внутренней и внешней работы возможно в двух вариантах — парном и групповом.
Парный вариант
Группа разделяется на пары, партнеры рассаживаются друг против друга на стульях или на полу и начинают связное дыхание.
Через несколько минут один из партнеров закрывает глаза, другой начинает выполнять функции инструктора вайвейшн, главная из которых состоит в том, чтобы в течение пяти минут проговорить клиенту (партнеру, закрывшему глаза) несколько раз вышеуказанные предложения. При этом не важно, в какой очередности произносятся предложения. Через пять минут звучит гонг и они меняются ролями: тот из партнеров, который был клиентом, становится инструктором, и наоборот.
Упражнение продолжается 30 минут. Во время упражнения в парах поддерживается связное дыхание, при этом инструктор «отзерка-ливает» дыхание клиента, но дышит более поверхностно.
После упражнения проводится проговор. Ведущий подводит итоги проведенному процессу.
Групповой вариант
Группа делится на две равные подгруппы и образует два круга — внутренний и внешний, участники которых садятся друг напротив друга.
Данное упражнение направлено на получение навыков отслеживания дыхания и использования вербальных форм коммуникации с клиентом в РСС.
В упражнении используется связное дыхание, оно должно быть настолько интенсивным, чтобы находиться в РСС и в то же время не уходить в глубокий внутренний процесс.
Далее упражнение проводится аналогично парному варианту в течение 10 минут (5 мин х 5 мин). Затем внешний крут продвигается по часовой стрелке на одного партнера, и опять упражнение проводится аналогично парному варианту. Упражнение продолжается до тех пор, пока все участники внешнего крута не поработают в парах с участниками внутреннего круга.
Данное упражнение не только расширяет зону профессиональных навыков инструкторов
, но и позволяет интегрировать внутренние проблемы коммуникации с клиентами разного пола и разного возраста. Упражнение может быть использовано на любом тренинге при групповой форме работы. Оно достаточно сильно влияет на социально-психологические процессы внутри группы и позитивно воздействует на групповую динамику.

Задание 4.

Пользуясь материалами предыдущих тем и научной литературой подберите по 4 упражнения для работы с:

1.      Послеродовыми депрессиями.

2.      Эмоциональным выгоранием.

3.      Кожными заболеваниями (нервный зуд, крапивница, нейродермит и т.д.).

4.      Головными болями, мигренями.

5.      Остеохондрозом.

6.      Гипертонией, гипотонией.

7.      Кардиофобией, стенокардией.

8.      Бронхиальной астмой.

9.      Пищевыми расстройствами (булимия, анорексия).

Послеродовая депрессия

  1. групповаякризиснаятерапия:

Состав группы 10 человек, разнородных по возрасту, с разными формами проявления послеродовой депрессии, что снимает представление об уникальности собственных проблем, способствует обмену жизненным

опытом и различных способов адаптации.

  • Продолжительность занятий: 1,5-2 часа.

  • Роль групповой сплоченности

в такой группе отличается от ее значения в межличностно-ориентированной группе, где она используется для тренинга эмпатии и возникает в процессе этого тренинга. В кризисной группе сплочение ее участников развивается в ходе взаимной поддержки и используется для разрешения их ситуации. В связи с этим поощряется бщение участников группы вне занятий.

Этапыгрупповойкризиснойтерапии

  1. й этап: поддержка

Цель: Купирование аффективных нарушений.

Задачи: Эмоциональное включение в группу,
ликвидация чувства безнадежности, представления об уникальности и непереносимости собственных переживаний, повышение самоприятия, мобилиация

личностной защиты.

Методы: Раскрытие, отреагирование, разделение эмоций, сочувствие, ободрение, актуализация кризисных факторов, выработка мотивации к

кризисному вмешательству.

Функции ведущего: Создание атмосферы безусловного принятия

личности и переживаний членов группы.

  1. й этап: вмешательство

Цель: Поиск оптимального способа разрешения конфликта.

Задачи: Выявление неадаптивных установок, перестройка в сфере

актуального конфликта.

Методы: Проблемные дискуссии, направленные на анализ неадаптивных позиций, интерпретация форм психологической защиты, затрудняющих разрешение кризисной ситуации.

Функции ведущего: Фокусирование занятия на проблеме пациента, в отношении которого осуществляется вмешательство. Включение участников в дискуссию, контроль их состояния, оказание необходимой психологической помощи.

3-й этап: тренинг навыков адаптации

Цель: Принятие ситуации, разрешение кризиса.

Задачи: Апробирование и закрепление адаптивных способов решения

проблем; сплочение группы.

Методы: Ролевой тренинг, психодрама, поддержка пациентов,

находящихся на ранних этапах заболевания, арттерапия.

Функции ведущего: Моделирование актуальной ситуации пациента,

функции сценариста и режиссера ситуационных и ролевых игр.

Проигрывание ролей пациента или лиц из его ближайшего окружения.

Пример упражнений:

Упражнение "Создание скульптуры семьи" - Упражнение используется как в семейной терапии, так и в психодраматических группах для