Файл: Программа по Литературному чтению 4 класс Пояснительная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Адаптированная рабочая программа по Литературному чтению 4 класс

Общая характеристика учебного предмета

Вучебно-методическийкомплект«ШколаРоссии»входят:

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу:

Знать/ понимать:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Цели обучения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Основные содержательные линии программы

Круг чтения

Формирование умений читательской деятельности

Первоначальное литературное образование

Виды речевой деятельности Говорение

Слушание (аудирование)

Письмо

Чтение

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

ОБОГАЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОПЫТА ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

5. Формы и средства контроля

Особенности организации контроля по литературному чтению

Классификация ошибок и недочетов,влияющих на снижение оценки

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)



ос.Фронтальный
Календарно тематическое планирование



п/ п


Тема урока


Кол.часов


Тип урока


Элементы Содержания.


Требования

к уровню подготовки учащихся


Вид контроля.


Оснащение.

Дата

План Факт

1.

Вн. чт. Книги прочитанные летом. «И по- весил Олег щит свой на вратах Царьграда» (из летописи)

1

Комбинированный

Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений

Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина; читать осознанно текст художественного произведения;

высказывать оценочные суждения о прочи- танном произведении

Текущий







2.

Вн. чт. Былинный сказ «Илья Муромец и

Калина-царь». «И вспомнил Олег коня своего»

( из летописи)

1

Выделение языковых средств выразительности. Участие

в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи- танного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Учить правильно читать и понимать

исторические произведения.




Пословицы.

Дополнительный материал А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»




3.

Былина - жанр устного народного творчества.

«Ильины три поездочки»

1

Связь произведений литературы с другими видами искусств

Знать жанр устного народного творчества

«былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретённые умения для

самостоятельного чтения книг


Текущопирй

Картина

В.М. Васнецова «Богатыри!




4.

Вн. чт. Творчество А. С. Пушкина. Развитие сюжета в былине «Ильины три поездочки»

1

Тема, главная мысль, события, последовательность

Уметь мотивировать поведение героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам.


Текущи й

Картина

В.М. Васнецова «Богатыри!




5

Вн. чт. Творцы книг. Победа добра над злом в былине «Ильины три поездочки»

1

Комби-

ниро- ванный

Умение различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.

Установление взаимосвязи смысловых частей текста.

Уметь составить пересказ от имени одного из героев, обогащение устной речи.

Фронталь- ный опрос

Картина

В.М. Васнецова «Богатыри!




6.

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы.

1


Комбинированный

Образные языковые средства Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ста- вить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать произведение «Житие Сергия Ра- донежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивыповедения героев,пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план.

Текущий

Картина М.Нестерова «Видение отроку Варфоломею»




7

Вн. чт. Кто с мечом к нам придёт, от меча и

погибнет. Характеристика главного героя в былине «Житие Сергия Радонежского» -

1

Понимание содержания литературного произведения.

Воспроизведение содержания текста с

элементами описания вида героя, особенностью речи, выявление мотивов поведения.

Фронталь- ный опрос

Иллюстрация иконы «Сергий Радонежский»




8

Вн. чт. Творчество В. В. Медведев. Обобщение поразделу «Летописи. Былины. Жития»

1

Различение жанров

Произведений, накопление образных обобщений.

Уметь:читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпическиенормы русского ли- тературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и

главную мысль

Обобщени е

Иллюстрации учебника, картины, игра «Своя игра»




9

Чудесный мирклассики. П. Ершов «Конёк- Горбунок» (отрывок)

1

Различные виды чтения. Выразительноечтение, использованиеинтонаций, соответствующих смыслу текста

Знать название и основное содержание изученного произведения.

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли- тературного языка

чтениеВыразительноеТематический.

Книга П.П. Ершова «Конёк - Горбунок», портрет П.Ершова.




10

Вн. чт. В. В. Медведева «Баранкин будь человеком» . Развитие сюжета в сказке П. Ершова«Конёк - Горбунок»

1




Герой произведения,иллюстрация и ее роль

в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведе-

ния. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

Знатьтворчество

П. Ершова. Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на ав- торский текст.

Тематиче- ский.

Книга П.П. Ершова «Конёк - Горбунок»




11

Вн. чт. В. В. Медведева рассказы для детей.

1

Поступки героев, их характеристика. Беглое,

Оценивать события, героев произведения,

Фронталь-

Книга П.П. Ершова «Конёк -








Характеры главных героев в сказке П. Ершова «Конёк- Горбунок»





Комбинированный

выразительное чтение.

отвечать на вопросы по тексту

ный опрос

Горбунок», презентация




12

Реальные и фантастические события в сказке П. Ершова «Конёк - Горбунок»

1

Мотивы поведения героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам.

Наблюдение над изобразительностью и

выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого.

Тематиче- ский.

Иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конёк - Горбунок»




13

Вн. чт.Русские классики о осени. А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

Декламация произведений. Связь произведений литературы с другими

видами искусств.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности.

Чтение наизусть

Слайд-шоу «Времена года» Портрет А.С. Пушкина.




14.

Вн. чт. Русские народные сказки о волшебстве. Волшебные сказки: народные и литературные. А. С. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

Герои произведения, восприятие и пони-

мание их эмоционально-нравственных переживаний.

Знать название и основное содержание изученного произведения. Уметь анализировать поведение героев


Выразительное чтение.

Презентация к сказке А.С. Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»




15

Поступки и действия как основное средство изображения персонажей. А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвойцаревне и о семи богатырях»

1


Комбинированный

Литературная сказка.Участие в диалоге приобсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Уметь делить текстна составные части,составлять его простой план, читатьосознанно вслух тексты художественныхпроизведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли- тературного языка




Презентация к сказке А.С. Пушкина

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»




16.

Вн. чт. Бытовые русские народные сказки. Характеристика героев сказки. А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвойцаревне и о семи богатырях»

1

Тема, главная мысль, события, последовательность

Знать сказки А. С. Пушкина. Уметь различать сказки народные и литературные

Тематиче- ский

Презентация к сказке А.С. Пушкина




17

Вн. чт. Творчество Лии Гераскиной. Народная мораль и нравственность в сказке. А.С. Пушкин.

«Сказка о мертвой царевне и о семи

богатырях»

1

Умение различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.

Установление взаимосвязи смысловых частей текста.

Наблюдение над изобразительностью и выразительностью слова, привитие нравственно – эстетической оценки описываемого.


Выразительное чтение.

Презентация к сказке А.С. Пушкина




18

М. Ю. Лермонтов.

«Дары Терека»

1

Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя.

Знать название иосновное содержание изученного произведения, творчествоМ. Ю. Лермонтова.

Уметь различать жанры произведений

Вырази- тельное чтение

Иллюстрации к стихотворению. Портрет М.Ю. Лермонтова.




19

Вн. чт. Лия Гераскина детям.Хорошие и плохиепоступки людей в произведении М. Ю. Лермонтова«Ашик-Кериб»(турецкая сказка).

1

Чтение по ролям. Понимание основногосодержания произведения.

Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце- нивать события, героев произведения;делить текст на составные части, составлять его простой план.

Иметь представление о классической литературе

Выраз чтение по

ролям.

Иллюстрации к сказке.




20

Вн. чт.А. Яшин «Мамина сказка». Средства художественной выразительности, язык, сравнения в сказке М. Лермонтова «Ашик- Кериб»

1


Комбинированный

Устное изложение текста по плану. Участиев диалоге при обсуждении прослушанного

(прочитанного) произведения.

Вырази- тельное чтение.

Иллюстрации к сказке.




21

Характеристика героев и отношение к ним в произведении М. Лермонтова «Ашик-Кериб

1

. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Анализ поступков героев.

Уметь мотивировать поведение героев, определение своего и авторского отношения к событиям и персонажам.

Фронталь ный.

Иллюстрации к сказке.




22.

Вн. чт. Л. Н. Толстой «Рассказы для детей». Л. Н. Толстого «Детство»

1

Произведения классической литературы.Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами,

соблюдая орфоэпические нормы русского ли- тературного языка.

Тематиче- ский.

Портрет презентация о творчестве Л.Н.Толстого.




23.

Вн. чт. М. М. Зощенко. «Самое главное». Л. Толстой «Какмужик убрал камень».

1

Тема, главная мысль, события, последовательность

Уметь высказывать оценочные суждения

о прочитанном произведении.

Выраз чтение.

Басня Л. Толстого «Два товарища»




24

Отличие рассказа от сказки. Сравнение

характеровглавных действующих лиц в рассказе А. П. Чехова «Мальчики»

1

Понимание основного содержания услышанного.

Умение характеризовать героев произведения.

Знать отличие рассказа от сказки. Уметь

различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев.

Пересказ

отлица героев.

Портрет А.П. Чехова.




25.

Вн. чт. М. М. Зощенко. «Калоши и мороженое». Сравнение характеровглавных

действующих лиц в рассказе А. П. Чехова

1

Комби- ниро-

ванный

Тема, главная мысль,

события, последовательность. Понимание основного содержания услышанного. Участие в диалоге при

Уметь читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами,

соблюдая орфоэпические нормы русского

Тематиче- ский.

Иллюстрации к рассказу.






Карт

инныЧйтепнлиаен.наизусть.






«Мальчики».







обсуждении прослушанного (прочитанного) произведе- ния. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

литературного языка. Уметь делить текстна составные части,составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного

языка










26

Вн. чт. И. Тургенев «Перепелка». Обобщение по разделу. КВН «Чудесный мир классики»

1


Комбинированный

Безошибочное чтение незнакомого текста

с соблюдением норм литературного произношения

Знать/понимать:

изученные литературные произведенияи их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осо- знанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли-

тературного языка; определять тему и главную мысль произведения.

Диагности ка

навыка чтения.

Кроссворд, презентация.




27.

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...»

«Как неожиданно и ярко…»

1

Различение жанров

произведений на основе сравнения персонажей. Связь литературы с музыкой и живописью

Настроение лирического героя.

Уметь читать стихотворные

произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины.

Вырази- тельное чтение.

презентация к стихотворению. Портрет Ф. И. Тютчева.




28.

Вн. чт. Н. И. Сладков «Рассказы о животных». А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь»

1

Образные языковые

средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Н. Некрасова, И.Никитина, И.Бунина. Уметь выразительночитать, участвоватьв обсуждении текста. Развитие поэтического слуха, наблюдение

над звукоподражанием..

Вырази- тельное чтение

Иллюстрации к стихотворению. Портрет А.Фета.




29.

Вн. чт.В. Бианки «Лесная газета». Е. А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот...»

1

Связь произведенийлитературы с другими

видами искусств. Выразительное чтение,использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать лирические произведения о весне.

Развитие умения воссоздавать художественные образы.

Вырази-

тельное чтение

Иллюстрации к стихотворению. Портрет Е.А.Баратынского.




30

А. Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

Комби- ниро-

ва

Осознанность и выразительность чтения.

Уметь читать, соблюдая логическоеударение, отвечать на вопросы. Развитие творческих

способностей.

Тематиче ский

Портрет А.Н. Плещеева.




31

Вн. чт.В. Ю. Драгунский для детей. Рассказы.

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1


Комбинированный

Осознанность и выразительность чтения

Знать произведения

о Родине. Уметь высказывать оценочные сужденияо прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в

обычных предметах.

Чтение наизусть

Иллюстрации к стихотворению. Портрет И.С. Никитина.




32

Вн. чт. В. Ю. Драгунский о детях. Н. А. Некрасов «Школьник», «В зимниесумерки нянины сказки...»

1

Образные языковые средства.

Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализироватьобразные языковые средства.

Чтение наизусть

Портрет Н.А. Некрасова




33

И. А. Бунин «Листопад»

1

Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Знать творчество И. А. Бунина. Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Выразите льное чтение

Иллюстрации к стихотворению на тему «Осень»

Портрет И.А Бунина.




34

Вн. чт. М. Пришвин «Этажи леса». Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Осознанность и выразительность чтения

Знать/понимать:

изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли- тературного языка; определять тему и главную

мысль текста

Тематиче- ский

Выставка рисунков.




35

Вн. чт. Творчество Ю. И. Коваль. Сочетаниереальных и фантастических собы- тий в сказке В. Ф. Одоевского «Городок в

табакерке»

1

Комби- ниро- ванный

Народная сказка, литературная, работа силлюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы

по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Знать названия, основное содержаниеизученных произведении.

Уметьразличать сказки народные и

литературные, отвечать на вопросы по тексту

Вырази- тельное чтение

Портрет В.Ф.Одоевского.




36

Особенности поведения, внешнего облика, речи

героев сказки В. Ф. Одоевского «Городок в

табакерке»

1


Комбинированный

Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь делить текст на смысловые части,

составлять его простой план, пересказывать

текст, анализировать характер героя.

Творчески й пересказ







37

Вн. чт. Ю. И. Коваль для детей. Отражение реальной жизни в сказке В. М. Гаршина

«Сказка о жабе и розе»

1

Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией.

Знать творчество В. М. Гаршина.

Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по

плану.

Пересказ

Портрет В.М.Гаршина




38

Вн. чт. Творчество В. Г. Сутеевой.Роль описания в раскрытиихарактеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе

и розе»

1

Формирование эмоционально - оценочных суждений.

Уметь чувствовать настроение героев произведения, улавливать отношение автора к нему и описанным событиям.

Творчески й Пересказ.

Рисование сюжетов из сказки.





39

Главная мысль произведения В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе»

1




Анализ поступков и характеров героев, навык правильного выразительного чтения.

Уметь сопоставлять особенности художественных образов, эмоционально- эстетическая оценка изображения героев в различных видах искусства (словесном,

музыкальном, изобразительном)

Выраз. чтение. Ответы на вопросы.

Выставка письменных работ учащихся.




40

Вн. чт. В.Г. Сутеева «Волшебный магазин».

Отражение реальной жизни в сказкеП. П. Бажова «Серебряное копытце».

1

Комби-

ниро- ванный

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Знать творчествоП. П. Бажова.

Уметьвыразительночитать, отвечать навопросы, различать жанры литературныхпроизведении.

Вырази-

тельное чтение

Портрет

П.П.Бажова, презентация




41

Вн. чт. В. Г. Сутеева детям. Особенности речигероев сказаП. П. Бажова

«Серебряное копытце»

1

Комби- ниро-

ванный

Оценка иллюстрации

к произведению. Выразительное чтение,использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»,анализировать

особенности речи героев произведения.

Чтение по ролям

Выставка рисунков.




42

Народные волшебные сказки исказки литературные.С. Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

Комби- ниро- ванный

Народная сказка, литературная.Работа с иллюстрацией.

Уметь высказыватьоценочные сужденияо прочитанном произведении (герое,событии), сравниватьнародные волшебные сказки и сказки

литературные.

Вырази- тельное чтение.

Портрет

С.Т. Аксакова




43

Вн. чт. Творчество Доро Алонсо Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметыв сказке

С. Т. Аксакова«Аленький цветочек»

1

Комби- ниро- ванный

Герои произведения, восприятие и пони-

мание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь анализироватьхарактер, мотивыповедения героев;

выделять фантастические события, отвечать на

вопросы.

Чтение по Ролям.

Иллюстрации художников к сказке.




44

Вн. чт. Доро Алонсо «Опасное приключение». Борьба добра изла, торжество справедливости всказке С. Т. Аксакова

«Аленькийцветочек»

1

Комби- ниро- ванный

Участие в диалоге при обсуждении произведения.

Уметь делить текстпроизведения на части, составлять план,

пересказывать произведение, работать с

иллюстрациями.

Пересказ

Презентация сказки.




45.

Обобщение поразделу:

«Литературныесказки»

1

Комби-

ниро- ванный

Выражение личного отношения к прочитанному

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему

Фронталь-

ный опрос.

Выставка на тему «Литературные сказки»




46.

Вн. чт. Доро Алонсо детям. Характеристика главных героев в сказке Е.Л.Шварца

«Сказка о потерянном времени»

1

Комби- ниро-

ванный

Литературная сказка.

Участие в диалоге при обсуждении прочитанного.

Уметь различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать

оценочные суждения о прочитанном.

Текущий

Портрет Е.Л.Шварца




47.

Вн. чт.Творчество Б. Житкова. Поучительныйсмысл «Сказкио потерянномвремени»Е. Л. Шварца

1

Комби- ниро- ванный

Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний.

Уметь составлять

небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события,

героев произведения.

Вырази- тельное чтение

Инсценирование отрывка.




48

В. Ю. Драгунский

«Главные реки».

1

Комби-

ниро- ванный

Рассказ. Осознанность

и выразительность чтения

Уметь высказыватьоценочные сужденияо прочитанном произведении (герое, событии)

Чтение по ролям

Портрет

В.Ю.Драгунского, презентация




49.

Вн. чт.Творчество К.М. Станюковича. В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

Комби- нированный

Создание небольших

письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведе-нию. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу

текста

Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства.

Чтение по ролям

Выставка произведений В.Ю.Драгунского.




50

Вн. чт. К.М. Станюкович "Максимка".Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Галявкина «Никакой я горчицы не ел»

1

Комби- нированный

Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге приобсуждении прослушанного (прочитанного)

произведения. Умение ставить вопросы по содержаниюпрочитанного, отвечать на них.

Уметь определятьтему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному,работать с иллюстрациями, участвоватьв обсуждении произведения.

Вырази- тельное чтение.

Портрет В.В.Галявкина




51

Обобщение по разделу «Делу время - потехе час»

1

Комби- ниро- ванный

Умение составлять простейшие задания для викторины.

Знать/понимать:изученные литературные произведенияи их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать выразительно художественный текст; определять тему и главную мысль произведения;

пересказывать доступный по объему текст

Тест

(10 мин)

Кроссворды.




52

Вн. чт. К.М. Станюкович детям.Б. С. Житков

«Как я ловил человечков». Плохое и хорошее в поступках людей.

1

Комби- ниро-

ванный

Понимание содержания литературного произведения

Уметь высказыватьоценочные сужденияо прочитанном произведении (герое, событии)

Вырази- тельное

чтение

Портрет Б.С.Житкова




53

Вн. чт.Творчество Н.Н. Носова. Б. С. Житков

«Какя ловил человечков». Взаимоотношения детейи взрослых.

1

Комби-

ниро- ванный

Герои произведения,

восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний

Уметь пересказыватьтекст, различатьжанры литературных

произведений, отвечать на вопросы

Пересказ







54

К. Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев.

1

Комби- ниро-

ванный

Герои произведения,восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь

литературы с музыкой

Уметь определятьтему и главнуюмысль произведения,составлять вопросыпо тексту

Вырази- тельное

чтение

Портрет К.Г.Паустовского




55

Вн. чт. Н.Н. Носов для детей. Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые в рассказеК. Г.

Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

1

Комби- ниро- ванный

Умение последовательно воспроизводитьсодержание рассказа

Уметь составлятьнебольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Творческий пересказ

Презентация «Жизнь и творчество Паустовского»




56

Вн. чт. М. М. Зощенко «Елка».

1

Комбиниро-

ванный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Участие

в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного)

Уметь высказывать оценочные суждения о

прочитанном произведении (герое, событии),

Вырази-

тельное

Портрет

М.М.Зощенко