Файл: Дисциплина Подготовка педагога дополнительного образования в области социальнопедагогической деятельности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 312
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ó. Âçàêëþ÷åíèå õî÷åòñÿ îòìåòèòü, ÷òî â óñëîâèÿõ äåòñêîãî ñàäà âîçìîæíî, íåîáõîäèìî è öåëåñîîáðàçíî èñïîëüçîâàòü ÈÊÒ â ðàçëè÷íûõ âèäàõ îáðàçîâàòåëüíîé äåÿòåëüíîñòè. Ñîâìåñòíàÿ îðãàíèçîâàííàÿ äåÿòåëüíîñòü ïåäàãîãà ñ äåòüìè èìååò ñâîþ ñïåöèôèêó, îíà äîëæíà áûòü ýìîöèîíàëüíîé, ÿðêîé, ñ ïðèâëå÷åíèåì áîëüøîãî èëëþñòðàòèâíîãî ìàòåðèàëà, ñ èñïîëüçîâàíèåì çâóêîâûõ è âèäåîçàïèñåé. Âñ¸ ýòî ìîæåò îáåñïå÷èòü íàì êîìïüþòåðíàÿ òåõíèêà ñ å¸ ìóëüòèìåäèéíûìè âîçìîæíîñòÿìè. Èñïîëüçîâàíèå èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé ïîçâîëèò ñäåëàòü
ïðîöåññ îáó÷åíèÿè ðàçâèòèÿ ðåá¸íêà äîñòàòî÷íî ýôôåêòèâíûì, îòêðîåò íîâûå âîçìîæíîñòè îáðàçîâàíèÿ íå òîëüêî äëÿ ñàìîãî ðåá¸íêà, íî è äëÿ ïåäàãîãà. Îäíàêî, êàêèìè áû ïîëîæèòåëüíûì, îãðîìíûì ïîòåíöèàëîì íå îáëàäàëè èíôîðìàöèîííî-êîììóíèêàöèîííûå òåõíîëîãèè, íî çàìåíèòü æèâîãî îáùåíèÿ ïåäàãîãà ñ ðåá¸íêîì îíè íå ìîãóò è íå äîëæíû. Èñïîëüçîâàíèå ÈÊÒ ñïîñîáñòâóåò ïîâûøåíèþ êà÷åñòâà îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà: ïåäàãîãè ïîëó÷àþò âîçìîæíîñòü ïðîôåññèîíàëüíîãî îáùåíèÿ â øèðîêîé àóäèòîðèè ïîëüçîâàòåëåé ñåòè Èíòåðíåò, ïîâûøàåòñÿ èõ ñîöèàëüíûé ñòàòóñ. Èñïîëüçîâàíèå ÈÊÒ â ðàáîòå ñ äå
òüìè ñëóæèò ïîâûøåíèþ ïîçíàâàòåëüíîé ìîòèâàöèè âîñïèòàííèêîâ, ñîîòâåòñòâåííî íàáëþäàåòñÿ ðîñò èõ äîñòèæåíèé, êëþ÷åâûõ
êîìïåòåíòíîñòåé. Ðîäèòåëè, îòìå÷àÿ èíòåðåñ äåòåé ê ÄÎÓ, ñòàëè óâàæèòåëüíåå îòíîñèòüñÿ ê âîñïèòàòåëÿì, ïðèñëóøèâàþòñÿ ê èõ ñîâåòàì, àêòèâíåå ó÷àñòâóþò â æèçíè ãðóïïû.
Задание по теме 3.4. Применение информационно-коммуникационных технологий при подготовке учебных занятий в системе дополнительного образования
Цель: формирование умений использовать различные информационно-коммуникационные технологии при подготовке учебных занятий в системе дополнительного образования.
Задание 5. Разработайте фрагмент учебного занятия для детей младшего школьного возраста, обучающихся в учреждении дополнительного образования с применением информационно-коммуникационных технологий (образоват
ельная программа и форма занятия на выбор обучающегося). Аргументируйте потенциал выбранных ИКТ. Спрогнозируйте возможные образовательные результаты обучающихся в данном случае.
Состав учебной группы
• количество детей, присутствующих на занятии - 13 • количество мальчиков – 6, девочек - 7
• возрастные характеристики присутствующих: группа одновозрастная, постоянная, второго года обучения
Тема учебного занятия
• тема занятия: Кукольный театр.
• место занятия в дополнительной общеобразовательной программе: формирование и закрепление практических умений, применение знаний на практике (занятие проводитс
ïðîöåññ îáó÷åíèÿè ðàçâèòèÿ ðåá¸íêà äîñòàòî÷íî ýôôåêòèâíûì, îòêðîåò íîâûå âîçìîæíîñòè îáðàçîâàíèÿ íå òîëüêî äëÿ ñàìîãî ðåá¸íêà, íî è äëÿ ïåäàãîãà. Îäíàêî, êàêèìè áû ïîëîæèòåëüíûì, îãðîìíûì ïîòåíöèàëîì íå îáëàäàëè èíôîðìàöèîííî-êîììóíèêàöèîííûå òåõíîëîãèè, íî çàìåíèòü æèâîãî îáùåíèÿ ïåäàãîãà ñ ðåá¸íêîì îíè íå ìîãóò è íå äîëæíû. Èñïîëüçîâàíèå ÈÊÒ ñïîñîáñòâóåò ïîâûøåíèþ êà÷åñòâà îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà: ïåäàãîãè ïîëó÷àþò âîçìîæíîñòü ïðîôåññèîíàëüíîãî îáùåíèÿ â øèðîêîé àóäèòîðèè ïîëüçîâàòåëåé ñåòè Èíòåðíåò, ïîâûøàåòñÿ èõ ñîöèàëüíûé ñòàòóñ. Èñïîëüçîâàíèå ÈÊÒ â ðàáîòå ñ äå
òüìè ñëóæèò ïîâûøåíèþ ïîçíàâàòåëüíîé ìîòèâàöèè âîñïèòàííèêîâ, ñîîòâåòñòâåííî íàáëþäàåòñÿ ðîñò èõ äîñòèæåíèé, êëþ÷åâûõ
êîìïåòåíòíîñòåé. Ðîäèòåëè, îòìå÷àÿ èíòåðåñ äåòåé ê ÄÎÓ, ñòàëè óâàæèòåëüíåå îòíîñèòüñÿ ê âîñïèòàòåëÿì, ïðèñëóøèâàþòñÿ ê èõ ñîâåòàì, àêòèâíåå ó÷àñòâóþò â æèçíè ãðóïïû.
Задание по теме 3.4. Применение информационно-коммуникационных технологий при подготовке учебных занятий в системе дополнительного образования
Цель: формирование умений использовать различные информационно-коммуникационные технологии при подготовке учебных занятий в системе дополнительного образования.
Задание 5. Разработайте фрагмент учебного занятия для детей младшего школьного возраста, обучающихся в учреждении дополнительного образования с применением информационно-коммуникационных технологий (образоват
ельная программа и форма занятия на выбор обучающегося). Аргументируйте потенциал выбранных ИКТ. Спрогнозируйте возможные образовательные результаты обучающихся в данном случае.
Состав учебной группы
• количество детей, присутствующих на занятии - 13 • количество мальчиков – 6, девочек - 7
• возрастные характеристики присутствующих: группа одновозрастная, постоянная, второго года обучения
Тема учебного занятия
• тема занятия: Кукольный театр.
• место занятия в дополнительной общеобразовательной программе: формирование и закрепление практических умений, применение знаний на практике (занятие проводитс