ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 128 из 157 организации, которая заготовила и поставила донорскую кровь и (или) ее компоненты ответственных сотрудников заполнить уведомление
Наличие и исполнение алгоритма действий в случае реакции и осложнений, возникших в связи с трансфузией донорской крови и (или) ее компонентов
9.18.4 Оценить знания персонала, опросить не менее 5 сотрудников из различных подразделений
МО, включая следующие этапы:
9.18.5 После окончания трансфузии контейнер с оставшейся донорской кровью и (или) ее компонентами (5 мл), а также пробирка с кровью реципиента, использованная для проведения проб на индивидуальную совместимость, сохраняются в течение
48 часов при температуре 2 - 6 C в холодильнике
9.18.6 Оставшаяся часть донорской крови и
(или) ее компонентов передается в организацию, которая ее заготовила
9.18.7 Туда же передаются образцы крови реципиента, взятые до и после трансфузии
Регулярный аудит случаев, разработка предложений по улучшению системы безопасности при
9.18.8 Оценить систему аудита:
Проверить наличие отчетов о результатах аудитов/регулярность проведения
Наличие планов по устранению
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 129 из 157 переливании крови и компонентов дефектов /ответственные/сроки
9.19
Внедрение методов аутодонорства компонентов крови и аутогемотрансфу зи и в отделениях соответствующег о профиля
В МО внедрены методики компонентов крови и аутогемотрансфузии
9.19.1 Оценить внедрение в МО новых технологий, включая:
Предоперационная заготовка аутокомпонентов крови (аутоплазмы и аутоэритроцитов)
Предоперационная нормоволемическая или гиперволемическая гемодилюция
Интраоперационная аппаратная реинфузия крови
Трансфузия (переливание) дренажной крови
9.20
Обеспечение безопасности при проведении аутотрансфузии крови
Наличие и исполнение алгоритма проведения аутотрансфузии крови
9.20.1 Проверить наличие алгоритма проведения аутотрансфузии крови и его соответствие клиническим рекомендациям/стандартам
9.20.2 Оценить знания персонала алгоритма, опросить не менее 5-ти сотрудников из разных подразделений
МО, включая следующие этапы:
Оценить исполнение протокола методом наблюдения (при наличии возможности) или методом опроса сотрудников
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 14
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 130 из 157 9.20.3 Оформление информированного согласия на заготовку аутокрови или ее компонентов, которое фиксируется в медицинской документации
9.20.4 Предоперационная заготовка аутокрови или ее компонентов осуществляется при уровне гемоглобина не ниже 110 г/л, гематокрита - не ниже 33%
9.20.5 Последняя аутодонация осуществляется не менее чем за 3 суток до начала оперативного вмешательства
9.20.6 При нормоволемической гемодилюции постгемодилюционный уровень гемоглобина не должен быть ниже 90 - 100 г/л, а уровень гематокрита не должен быть менее
28%; при гиперволемической гемодилюции поддерживается уровень гематокрита в пределах 23 - 25%
9.20.7 Интервал между эксфузией и реинфузией при проведении гемодилюции не должен быть более 6 часов.
В противном случае контейнеры с кровью помещаются в холодильное оборудование при температуре 4 - 6 °C
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 131 из 157 9.20.8 Определен алгоритм отказа от интраоперационной реинфузии крови при подозрении на наличие бактериального загрязнения
9.20.9 Перед трансфузией аутологичной крови и ее компонентов выполняется проба на совместимость с реципиентом и биологическая проба, как и в случае применения компонентов аллогенной крови
9.21
Система утилизации крови и компонентов с истекшим сроком годности
Осуществление регулярного контроля сроков годности крови и препаратов/плановые и внеплановые проверки/журнал/отчеты,
9.21.1 Оценить систему контроля сроков годности, включая:
Регулярность плановых проверок
9.21.2 Проведение внеплановых проверок
(количество за полный последний год)
9.21.3 Проверить наличие отчетов по результатам проверок, журналов
Отчеты о результатах/принятые решения
Планы по устранению дефектов/ответственные/с роки
Информирование персонала годности
9.21.4 Проверить наличие и оценить планы по устранению дефектов
/ответственные/сроки
9.21.5 Оценить систему информирования, опросить не менее 5 сотрудников из разных подразделений
Наличие и исполнение 9.21.6 Проверить наличие алгоритма
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 132 из 157 алгоритма утилизации крови ее компонентов при истечении сроков годности
9.21.7 Оценить знания персонала, опросить не менее
2-х ответственных сотрудников
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 133 из 157
Количественные показатели
Расчет
Частота реакций и осложнений, возникших в связи с трансфузией донорской крови и (или) ее компонентов
/1000 трансфузий
2.10 БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
ОРГАНИЗАЦИЯ УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ. ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ.
ПРОФИЛАКТИКА ПАДЕНИЙ
Безопасные условия пребывания для пациентов и посетителей и условия работы для медицинского и обслуживающего персонала так же важны для обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности, как и хирургическая, инфекционная или лекарственная безопасность. Важно, чтобы мероприятия по созданию и развитию безопасной среды для пациентов и медицинских работников были объединены.
В окружающей среде МО условно можно выделить две основные части: эмоциональную, поведенческую
(например, междисциплинарные контакты персонала, коммуникация врач-пациент, обратная связь с пациентами, включая жалобы, возможные конфликты между медработниками и т.д.) и функциональную, техническую (например, организация рабочего места, чистота, освещенность, обеспеченность индивидуальными средствами защиты и т.д.) т.д.). Первая больше отражает следование общечеловеческим нормам и ценностям и сложнее поддается изменениям. Вторая зависит от работы, руководителей и ее в большинстве случаев проще и быстрее изменить.
Кроме этого, при анализе среды и планировании мероприятий следует учитывать следующие компоненты:
- Кадры - штаты, обеспеченность, профессиональные навыки, наличие опыта в конкретных областях;
- Дизайн рабочего процесса - взаимодействие работников, график дежурств, расписание работы, распределение объемов работ;
- Личные/социальные факторы, включая стресс, чувство удовлетворенности работой;
- Физическая среда - свет, шум, чистота, эстетика, рациональность и т.д.;
- Организация работы учреждения, цели коллектива, убеждения, разделение труда и т.д.
Большое внимание должно уделяться рациональной планировке пространства как внутри МО
(например, взаиморасположение операционного блока и реанимационного отделения), так и внутри подразделений (например, взаиморасположение поста дежурной сестры и палаты для тяжелобольных, перевязочной, процедурного кабинета и т.д.).
Профилактика травм как среди пациентов, так и медработников - одна из задач, стоящая перед управлением МО. Частота падений пациентов во многих странах принят как объективный показатель безопасной организации пространства и качества медицинской помощи в целом.
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 134 из 157
По данным из нескольких источников, чаще всего падения случаются в лечебных отделениях
(52 - 82% всех падений): из них в 37 - 50% - в палате (чаще, когда пациент идет в туалет), 8 - 25% в ванной или душевой, 6 - 74% на лестнице или в коридоре, в 8 - 16% случаев пациенты падают со стула. <17>
--------------------------------
<17> Oliver, D., Daly, F., Martin, F.C., & McMurdo, M.E. (2004). Risk factors and risk assessment tools for falls in hospital in-patients: A systematic review. Age Ageing 33, 122 - 130.
Выделяют группы больных с повышенным риском падений. Это пожилые пациенты, дети, больные после операций и т.д. Во многих клиниках существует правило оценивать риск падений при поступлении в стационар, а затем регулярно проводить оценку рисков. В стационарах, использующих браслеты для идентификации личности пациентов, обычно выделяют группу высокого риска падений определенным цветом.
В международных системах аккредитации МО учет всех случаев падений один из контролируемых стандартных показателей. Падения сопровождаются травмами, тем более смертельными исходами. Разбор всех случаев падений позволяет эффективно предотвращать их в будущем.
Для оценки качества ухода за пациентами, прежде всего сестринского ухода, во многих странах в качестве показателя используется частота возникновения пролежней. Старение населения, рост распространенности ожирения, нехватка медицинских сестер, фрагментация ухода - основные причины увеличения частоты возникновения пролежней в стационарах. К методам профилактики падений следует отнести: 1) закупку специальных матрасов, подушек в кресла, 2) обеспечение сбалансированного питания, 3) со стороны медицинского персонала - выполнение протоколов ухода, включая раннюю активизацию пациента, обеспечения сухости и чистоты, регулярное
(каждые 2 часа) переворачивание, 4) обучение ухаживающих принципам ухода за лежачими больными.
"Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятель...
Документ предоставлен
КонсультантПлюс
Дата сохранения: 22.09.2019
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка
www.consultant.ru
Страница 135 из 157
N
Группа показателей
Показатели
N
Порядок оценки
Да
Нет
10.1
Формирование безопасной среды для пациентов и персонала
Наличие приказов главного врача по вопросам организации безопасной среды
Проверить наличие приказов главного врача по вопросам организации безопасной среды
10.1.1 Организация безопасной среды в МО
10.1.2 Ответственные/ответственный/инжене р
10.1.3 Информационная безопасность.
Обработка и хранение персональных данных
10.1.4 Система охраны МО
10.1.5 Порядок действий персонала при чрезвычайных ситуациях
10.1.6 Порядок действий персонала при стихийных бедствиях
Регулярный аудит безопасной среды
10.1.7 Проверить наличие отчетов о результатах аудитов/регулярность проведения
10.1.8 Наличие планов по устранению дефектов /ответственные/сроки
10.2
Оптимальная организация
Рациональная, безопасная, эргономичная
Оценить планировку внутри МО и внутри подразделений МО, включая: