Файл: Тема 1 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ными на предупреждение и ликвидацию ЧС. Кроме того, органы управления ГО и РСЧС, а также их силы и средства базируются на одних и тех же управленческих структурах и подразделениях организации, а ее руководитель несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите от ЧС.
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации муниципального образования проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подведомственных учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и организации работы на потенциально опасных объектах;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.
КЧС и ОПБ муниципальных образований формируется из числа руководителей структурных подразделений местной администрации (МО), руководителей правоохранительных органов, а также руководителей организаций, обеспечивающих деятельность муниципального хозяйства – энергетики, транспорта, связи, медицинских и других, работающих на подведомственной территории
Положение о комиссии разрабатывается на основании законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъекта, муниципальных правовых актов.
Положение и персональный состав КЧС и ОПБ утверждаются постановлением местной администрации.
Особое внимание КЧС и ОПБ уделяют совместной работе с постоянно действующими органами управления РСЧС – структурными подразделениями ГОЧС, органами повседневного управления – ДДС и ЕДДС, органами оповещения и информирования населения о ЧС, эвакокомиссиями, комиссиями ПУФ, антитеррористическими, пожарно-техническими и другими органами и подразделениями, обеспечивающими функционирование РСЧС.
Состав КЧС и ОПБ муниципального образования:
Председатель - глава муниципального образования или глава местной администрации (иногда заместитель);
Заместитель председателя (заместители);
Ответственный секретарь, который отвечает:
1. Организационное, документальное и информационное обеспечение деятельности комиссии;
2. Планирование работы комиссии, формирование повестки дня ее заседаний и подготовку необходимых рабочих материалов к ним;
3. Регистрация сведений, отражающих степень выполнения принятых решений.
Члены комиссии:
Для повседневного решения практических вопросов и обеспечения КЧС и ПБ необходимой информацией, подготовки документов и заседаний создаются рабочие группы по основным направлениям ее деятельности.
КЧС и ОПБ органов местного самоуправления - координационный орган соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС.
КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате ЧС, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по их предупреждению, защите населения, уменьшению ущерба и потерь;
- организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
- вводит на территории муниципального образования режимы функционирования РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение местной администрации проекты решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения промышленной, экологической и ПБ;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического заражения;
- организует проведение противопаводковых мероприятий и обеспечение первичных мер ПБ;
- Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
КЧС и ОПБ Субъекта Российской Федерации - координационный орган территориальной подсистемы РСЧС.
Основные задачи:
- разработка предложений по реализации единой гос.политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ на территории субъекта РФ;
- координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечение согласованности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений при решении вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС;
- контроль за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера.
Правительственная КЧС и ОПБ – основной координационный орган, образованный для обеспечения согласованности действий исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ.
Основные задачи КЧС и ОПБ:
- Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ;
- Координация деятельности органов управления и сил РСЧС;
- Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения ПБ, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
Состав Комиссии - утверждается Правительством Российской Федерации
Председателем Комиссии является Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Силы и средства КЧС и ОПБ
Силы и средства КЧС и ОПБ объединяют силы и средства учреждений, организаций, объектов экономики предназначенные для обеспечения безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени привлекается аварийно - спасательная служба, обслуживающая подведомственные учреждения, а также могут привлекаться нештатные аварийно - спасательные формирования и службы.
Управление деятельностью КЧС и ОПБ осуществляет с использованием системы связи и оповещения.
Оповещение членов комиссии осуществляется по распоряжению руководителя объекта или председателя КЧС и ОПБ, дежурно-диспетчерской службой.
Работа КЧС и ОПБ осуществляется в форме:
- заседаний в полном объеме;
- выездных заседаний;
- секционных заседаний для решения отдельных специальных вопросов;
- расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя в соответствии с рассматриваемыми вопросами.
1.3 Примерное Положение о КЧС и ОПБ
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
ВПоложении о КЧСиПБ указываются: ее предназначение, основные задачи и права, состав, порядок подготовки и принятия решений, порядок приведения в готовность по режимам функционирования РСЧС, место размещения, материально-техническое обеспечение.
Положение утверждается приказом руководителя организации.
ПОЛОЖЕНИЕ
об объектовой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ)
1. Общие положения
1.4.1. федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
1.4.2. нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
1.4.3. настоящим положением;
1.4.4. приказами, распоряжениями и указаниями руководителя организации, КЧС и ПБ района (города), правительства (администрации) области (края, республики).
2. Основные задачи и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС объекта;
2.1.2. разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования объекта при возникновении ЧС;
2.1.3. организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;
КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации муниципального образования проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной и экологической безопасности;
- контролирует деятельность подведомственных учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и организации работы на потенциально опасных объектах;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.
КЧС и ОПБ муниципальных образований формируется из числа руководителей структурных подразделений местной администрации (МО), руководителей правоохранительных органов, а также руководителей организаций, обеспечивающих деятельность муниципального хозяйства – энергетики, транспорта, связи, медицинских и других, работающих на подведомственной территории
Положение о комиссии разрабатывается на основании законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и ее субъекта, муниципальных правовых актов.
Положение и персональный состав КЧС и ОПБ утверждаются постановлением местной администрации.
Особое внимание КЧС и ОПБ уделяют совместной работе с постоянно действующими органами управления РСЧС – структурными подразделениями ГОЧС, органами повседневного управления – ДДС и ЕДДС, органами оповещения и информирования населения о ЧС, эвакокомиссиями, комиссиями ПУФ, антитеррористическими, пожарно-техническими и другими органами и подразделениями, обеспечивающими функционирование РСЧС.
Состав КЧС и ОПБ муниципального образования:
Председатель - глава муниципального образования или глава местной администрации (иногда заместитель);
Заместитель председателя (заместители);
Ответственный секретарь, который отвечает:
1. Организационное, документальное и информационное обеспечение деятельности комиссии;
2. Планирование работы комиссии, формирование повестки дня ее заседаний и подготовку необходимых рабочих материалов к ним;
3. Регистрация сведений, отражающих степень выполнения принятых решений.
Члены комиссии:
Для повседневного решения практических вопросов и обеспечения КЧС и ПБ необходимой информацией, подготовки документов и заседаний создаются рабочие группы по основным направлениям ее деятельности.
КЧС и ОПБ органов местного самоуправления - координационный орган соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС.
КЧС и ПБ в соответствии с возложенными на нее задачами:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории муниципального образования, которая может сложиться в результате ЧС, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по их предупреждению, защите населения, уменьшению ущерба и потерь;
- организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- контролирует деятельность ведомств, организаций и предприятий в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;
- вводит на территории муниципального образования режимы функционирования РСЧС;
- организует подготовку органов управления и сил РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение местной администрации проекты решений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения промышленной, экологической и ПБ;
- участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;
- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического заражения;
- организует проведение противопаводковых мероприятий и обеспечение первичных мер ПБ;
- Организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
КЧС и ОПБ Субъекта Российской Федерации - координационный орган территориальной подсистемы РСЧС.
Основные задачи:
- разработка предложений по реализации единой гос.политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ на территории субъекта РФ;
- координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечение согласованности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и общественных объединений при решении вопросов по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения в условиях ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС;
- контроль за созданием, хранением, использованием и своевременным восполнением резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера.
Правительственная КЧС и ОПБ – основной координационный орган, образованный для обеспечения согласованности действий исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ.
Основные задачи КЧС и ОПБ:
- Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения ПБ;
- Координация деятельности органов управления и сил РСЧС;
- Обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения ПБ, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
Состав Комиссии - утверждается Правительством Российской Федерации
Председателем Комиссии является Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ПБ и утверждаемым ее председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Силы и средства КЧС и ОПБ
Силы и средства КЧС и ОПБ объединяют силы и средства учреждений, организаций, объектов экономики предназначенные для обеспечения безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного времени привлекается аварийно - спасательная служба, обслуживающая подведомственные учреждения, а также могут привлекаться нештатные аварийно - спасательные формирования и службы.
Управление деятельностью КЧС и ОПБ осуществляет с использованием системы связи и оповещения.
Оповещение членов комиссии осуществляется по распоряжению руководителя объекта или председателя КЧС и ОПБ, дежурно-диспетчерской службой.
Работа КЧС и ОПБ осуществляется в форме:
- заседаний в полном объеме;
- выездных заседаний;
- секционных заседаний для решения отдельных специальных вопросов;
- расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя в соответствии с рассматриваемыми вопросами.
1.3 Примерное Положение о КЧС и ОПБ
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
ВПоложении о КЧСиПБ указываются: ее предназначение, основные задачи и права, состав, порядок подготовки и принятия решений, порядок приведения в готовность по режимам функционирования РСЧС, место размещения, материально-техническое обеспечение.
Положение утверждается приказом руководителя организации.
ПОЛОЖЕНИЕ
об объектовой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ)
1. Общие положения
-
КЧС и ПБ объекта предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, уменьшения ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий. -
КЧС и ПБ является координационным органом управления объектовой системы предупреждения и ликвидации ЧС и комплектуется ответственными работниками организации, в том числе руководителей служб. -
Состав КЧС и ПБ, ее председатель и Положение о комиссии утверждаются приказом руководителя организации. -
В практической деятельности комиссия руководствуется:
1.4.1. федеральными законами и нормативными актами Президента РФ в области защиты населения и территорий от ЧС;
1.4.2. нормативными правовыми актами Правительства РФ, МЧС России, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
1.4.3. настоящим положением;
1.4.4. приказами, распоряжениями и указаниями руководителя организации, КЧС и ПБ района (города), правительства (администрации) области (края, республики).
-
Решения КЧС и ПБ оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС и ПБ или его заместителем. Решения объектовой КЧС и ПБ, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами объекта. -
В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе их ликвидации КЧС и ПБ объекта в установленном порядке взаимодействует (представляет донесения) с вышестоящими КЧС и ПБ и, при необходимости, с комиссиями соседних объектов, административными органами района и общественными организациями.
2. Основные задачи и права комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
2.1.1. повседневное руководство деятельностью системы предупреждения и ликвидации ЧС объекта;
2.1.2. разработка и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования объекта при возникновении ЧС;
2.1.3. организация наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасными участками производства на объекте, прогнозирование и оценка возможной обстановки, которая может сложиться на объекте при возникновении ЧС;