Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 672

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Начало урока 4 мин

Организационный мо- мент: приветствие и от- метка учащихся.

Создание благоприятной атмосферы в классе.

Ученики приветствуют учите- ля.




Бумага А4 Активные ме- тоды обуче- ния NIS. Ас-

тана 2013

6 мин

Учитель читает поло- жительные качества учащихся.

Учащиеся пишут на листке бумаги свои положительные качества.

Цель: поднятие настроения учащихся перед уроком.

Аплодисменты







Деление на группы. Ме- тод «Атомы и молеку- лы».

Учащиеся встают в круг. Ког- да учитель произносит слово

«атомы», учащиеся собираются по двое, когда произносит слово «молеку- лы», они расходятся. Когда учитель повторно произносит эти слова, учащиеся собираются по трое. Таким образом они делятся на груп- пы.










Пробуждение интереса к новой теме.

Метод «Таинственный сундук».

Просит учащихся за- писать 10 правил из пре- дыдущего урока, кото- рые запомнили. Затем дополнить три пон- равившихся определения

и положить в сундучок.

Ученики пишут 10 правил, относящихся к предыдущей теме, затем они дополняют три понравившихся правила.




Конверт- сундучок




Мозговой штурм

Отвечают на вопросы:

  1. Каково воздействие элек- тромагнитных излучений на организм человека?

  2. Какие заболевания может вызвать воздействие электро- магнитных волн?

  3. Каково воздействие элек- тромагнитного излучения от

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла










экрана компьютера?

4. Как уменьшить негативные последствия для человеческо-

го организма от использова- ния компьютера?







Середина урока 3 мин

Работа с учебником Учитель вместе с учени- ками анализирует учеб- ный материал.

Цель: создание условий для обучения аудиаль-

ных и визуальных уча- щихся.

Учащиеся знакомятся

с информацией из учебника. Учитель демонстрирует мате- риалы с помощью слайда.

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла

Учебник
Материалы из Интернета bilimland.kz

5 мин

Метод «Джигсо»

С помощью метода «Джигсо» учащиеся делятся знаниями и

информацией из учебника.

Оценивание по балльной сис-

теме

Лист А4 Рабочая тет-

радь






Парная работа 5 мин




  1. группа: Воздействие элек- тромагнитных лучей на орга- низм человека.

  2. группа: Воздействие элек- тромагнитного излучения компьютерного экрана.

  3. группа: Правила правильно- го расположения компьютера на рабочем месте (в комнате). Дескриптор

  • Определяют воз- действие электромагнитных лучей на организм человека.

  • Определяют воз- действие электромагнитного излучения компьютерного эк- рана.

  • Определяют правила правильного расположения компьютера на рабочем месте комнате).

2 балла




Задание №1. Парная работа.

Выберите 3 электроприбора, которыми вы пользуетесь ежедневно.

Полностью проанализируйте воздействие этих приборов (устройств) на человеческий организм.

Напишите определение ре- зультатам данных анализов. Дескрипторы:

  • Определяют приборы, которые излучают электро- магнитные лучи.

  • Проанализируют воз- действие на организм чело- века электромагнитных лучей.

Оценивание по

балльной сис- теме

2 балла

6 мин

Учитель анализирует задание с учениками

Задание 2.

В целях определения негатив- ного воздействия использова- ния компьютера на человечес- кий организм подготовьте и предложите 10 вопросов для проведения опроса.

Дескрипторы:

  • Определеляют негативное воздействие использования компьютера на человечес- кий организм.

Задание №3.

Покажите 5 способов предот- вращения негативного влия- ния использования компьюте-

ра на организм человека, при- ведите доказательные приме-

Оценивание по балльной сис- теме

2 балла














ры. Напишите итоговый отчет.

Дескрипторы:

  • Знают меры предотвраще- ния негативных аспектов использования компьютера на организм человека.

Делают выводы о способах избежания негативных аспек-

тов.







Конец урока 3 мин

Размышление. Закрепление нового уро- ка.

В зависимости от мас- терства учителя, соз- даются тесты для уча- щихся с помощью прог- рамм Plickes, kahoot

Ученики отвечают на вопро- сы:

  1. Какое влияние оказывают электромагнитные лучи на организм человека?

  2. Определите виды болез- ней, вызванные неблагоприят- ным воздействием электро- магнитного излучения на ор- ганизм человека.

  3. Какие негативные воз- действия оказывают на орга- низм электромагнитные вол- ны, исходящие от компьюте- ра?

  4. Какое влияние оказывает электромагнитное излучение экрана компьютера?

  5. Выясните способы борьбы с негативными последствиями использования компьютера на

организм человека.







2 мин

Обратная связь: метод

«Две звезды, одно поже- лание».

Учащиеся указывают два по- ложительных момента урока и один непонятный момент, то

есть один вопрос, который они не поняли.




Интерактив- ные доски, компьютер, бумага А4

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы пла- нируете проверить уровень усвоения материала учащи- мися?

Здоровье и соблюдение тех- ники безопасности

Освоение урока осуществляется

с помощью групповой коллективной и индивидуальной работы.

Создание благоприятной психологической атмосферы в классе методом «Круг радос- ти», объединение в группы с помощью ме- тода «Волшебный сундук», закрепление пройденного материала, «Мозговой штурм», уровневые задания, мини-тест, получение обратной связи с помощью ме-

тода «Две звезды, одно пожелание»

Оценивание проводится с помощью баллов, всего 10 баллов, формативное

оценивание проводится устно и письменно

Напоминание правил техники безопасности во время работы с компьютером

Общая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1.

2.

Что могло бы способствовать улучшению урока учетом преподавания и учения)?





1.

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках?



Урок №7


Раздел долгосрочного планирования: Школа:ОШ №1 села Бастау

Раздел II. Здоровье и безопасность
Дата:20.10.2021 Ф.И.О. учителя:Калиева А.Ж.

Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

2.2. Безопасность в сети

Цели обучения, ко- торые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную

программу)

8.4.2.1 соблюдать правила обеспечения безопасности пользователя в сети (мошенниче- ство и агрессия в интернете)

Цели урока

Все учащиеся определяют компьютерную и сетевую безопасность.

Большинство учащихся сравнивают мошенничество и опасность использования сети Интернет.

Некоторые учащиеся формулируют важность защиты информации в сети Интернет

Уровень мысли- тельных навыков

Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание

Критерии оценивания

  • Определяют виды компьютерной и сетевой безопасности.

  • Сравнивают мошенничество и опасность использования сети Интернет.

  • Формулируют важность защиты информации в сети Интернет

Языковые цели

Предметная лексика и терминология Қауіпсіздік – безопасность – security Қорғау – защищать – protect Қолжетімділік – доступность – availability Тұтастық – целостность – integrity Жасырын – скрытый – hidden

Алаяқтық – мошенничество – fraud Лотерея – лотерея lottery

Сиқырлы әмиян – волшебный кошелек – magic wallet Ақша – деньги – money

Қайырымдылық – благотворительность – charity Кибербуллинг – кибербуллинг – cyberbullying Провайдер – провайдер provider

Мекен-жай адрес – address

Фразыдляписьменногоответа

Запишите три вида информационной безопасности. Напишите про виды мошенничества.

Кибербуллинг это...

ІР-адресация это...

Привитие ценностей

  1. В соответствии с общенациональной идеей «Мәңгілік ел» формируется ценность и значение «Общества всеобщего труда».

  2. Сотрудничество: в процессе групповой работы складываются дружеские отношения, развиваются навыки сотрудничества и конструктивное отношение, формируются навыки критического мышления.

  3. Академическая честность: уважает идеи и мнения других, то есть придерживается принципов академической честности.

  4. Обучение в течение всей жизни, формируются навыки казахстанского патриотизма и гражданской ответственности


Межпредметные связи

Английский язык, физика

Предыдущие знания

Техника безопасности рядом с компьютером

Ход урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

Организационный момент: приветс- твие и отметка учащихся.

Создание благоп- риятной атмосфе- ры в классе.

Учащиеся приветствуют учителя. Метод «Комплимент». Учащиеся в парах делают друг другу компли- менты.

Цель: после взаимных комплимен- тов между учениками склады- ваются хорошие взаимоотношения

и позитивный настрой на урок.







6 мин

Деление на группы

Учащиеся в классе делятся на груп-

пы с помощью социальных сетей

«WhatsАpp», «Instagram»,

«Facebook».




Пробуждение ин- тереса к уроку для повышения актив- ности учащихся во время занятий.

Метод «Ромашка Блума».

Учащиеся пишут вопросы по прошлой теме соответственно пра- вилам, написанным на листочках ромашки. Следующая группа отве- чает.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе в сети Интернет?

  2. Объясните, как вы понимаете выражение «информационная без- опасность».

  3. Какие опасности подстерегают пользователей интернета?

  4. Что вы знаете об обмане и мо- шенничестве в сети?

  5. Какие правила безопасности при работе в сети Интернет

вы соблюдаете?

Оценивание по балльной системе

2 балла

Бумага А4
Плакат, мар- кер.

Активные ме- тоды обуче- ния NIS. Ас- тана 2013

Середина урока 3 мин

Работа с учебни- ком.

Осмысление Понимать важнос- ть изучаемой темы.

Учащиеся знакомятся с инфор- мацией из учебника, а учитель де- монстрирует тему с помощью мате- риалов слайда.

Цель: создание условий для обуче- ния аудиальных и визуальных

учеников.



Оценивание по балльной системе Общее 6 бал- лов



Учебник Бумага А4

5 мин

Метод «Джигсо»

  1. группа: Виды мошенничества в сети Интернет.

  2. группа: Кибербуллинг.

  3. группа: ІР-адресация.

5 мин

Задачи дифферен- циации

Учащиеся выполняют задания на дифференциацию

Задание 1.

С какими опасностями и мошенни- чеством вы сталкивались во время работы в интернете? Обсудите вместе.

Дескрипторы