Файл: Протокол Средняя Протокол .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

34 материале и таблицах видоизменённые побеги.
31. Распознают на живых объектах, гербарном материале и таблицах части цветка.
32. Определяют двудомные и однодомные растения.
33. Определяют виды соцветий.
34. Различают на живых объектах и таблицах органы цветкового растения.
35. Определяют типы плодов.
36. Проводят классификацию плодов.
37. Объясняют взаимосвязь типа плодов со способом распространения плодов и семян.
38. Объясняют роль опыления и оплодотворения в образовании плодов и семян.
39. Выделяют признаки двудольных и однодольных растений.
40. Распознают на живых объектах, гербарном материале и таблицах представителей классов и семейств покрытосеменных растений.
41. Осваивают приёмы работы с определителями.
42.
Сравнивают представителей разных групп растений, определяют черты сходства и различия, делают выводы на основе сравнения.
43. Выделяют признаки класса двудольных растений и их основных семейств.
44. Различают на живых объектах и таблицах наиболее распространённые растения, опасные для человека растения.
45. Находят информацию о растениях в научно- популярной литературе, биологических

35 словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.
46. Распознают на живых объектах, гербарном материале и таблицах представителей основных семейств однодольных растений.
Итого:
34 класс 7 количество часов: всего
34 ; в неделю 1 плановых контрольных уроков 3 административно - контрольных уроков 2 учебник Пасечник В.В. Биология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С.
Калинова: - М.: Просвещение, 2021.

Тема
Кол- во часов
Основное содержание по темам
Характеристика основных видов деятельности учащихся
1.
Введение. Общие сведения о животном мире
2
Общие сведения о животном мире.
Сходство животных с другими организмами и отличия от них.
Многообразие животных.
Классификация животных. Среды обитания животных.
Места обитания животных.
Сезонные изменения в жизни животных.
Приспособленность животных к среде обитания.
1. Выявлять признаки сходства и различия между животными, растениями, грибами, бактериями.
2. Устанавливать систематическую принадлежность животных (классифицировать).
3. Устанавливать взаимосвязь между средой обитания и приспособленностью организмов к ней.
4. Соблюдать правила поведения в окружающей среде.
2.
Одноклеточные животные
3
Одноклеточные животные, или
Простейшие: общая характеристика.
1. Выделять признаки простейших.
2. Распознавать простейших на живых объектах и


36
Особенности строения и жизнедеятельности простейших.
Корненожки. Особенности строения и жизнедеятельности жгутиконосцев и инфузорий.
Паразитические простейшие, особенности строения и жизнедеятельности. Профилактика заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими.
Значение простейших таблицах.
3. Выявлять черты сходства и различия в строении клетки простейших и клетки растений.
4. Научиться готовить микропрепараты.
5. Наблюдать свободноживущих водных простейших под микроскопом.
6. Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением, делать выводы.
7. Работать с микроскопом, знать его устройство.
8. Соблюдать правила работы с микроскопом.
9.
Распознавать паразитических простейших в таблицах.
10.
Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых паразитическими простейшими.
11. Объяснять значение простейших в природе и жизни человека.
3.
Многоклеточные животные.
Беспозвоночные
10
Ткани, органы и системы органов многоклеточных животных. Типы тканей многоклеточных животных: покровная, соединительная, мышечная, нервная.
Тип
Кишечнополостные: внешнее строение, образ жизни. Особенности строения и жизнедеятельности пресноводной гидры. Размножение гидры: бесполое и половое. Рефлекс.
Класс
Гидроидные, класс
1. Различать на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных.
2. Объяснять взаимосвязь строения ткани, органа с выполняемой функцией.
3. Доказывать родство и единство органического мира.
4.
Устанавливать принципиальные отличия клеток многоклеточных от клеток простейших.
5.
Выделять существенные признаки кишечнополостных.
6.
Объяснять взаимосвязь внешнего строения

37
Сцифоидные, класс Коралловые полипы. Практическое значение кораллов. Общая характеристика червей.
Тип
Плоские черви: распространение, особенности строения и жизнедеятельности.
Профилактика заражения плоскими паразитическими червями.
Тип
Круглые черви: распространение, особенности строения и жизнедеятельности. Профилактика заражения круглыми червями. Тип
Кольчатые черви, особенности строения и жизнедеятельности.
Значение кольчатых червей. Тип
Моллюски, общая характеристика.
Класс Брюхоногие моллюски, или
Улитки: распространение, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие брюхоногих моллюсков и их значение. Класс Двустворчатые моллюски: распространение, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие двустворчатых моллюсков и их значение.
Класс
Головоногие моллюски: распространение, особенности строения и кишечнополостных со средой обитания и образом жизни.
7. Ставить биологические эксперименты по изучению организмов и объяснять их результаты.
8. Готовить микропрепараты.
9. Сравнивать увиденное под микроскопом с приведённым в учебнике изображением.
10. Работать с микроскопом, знать его устройство.
11. Соблюдать правила работы с микроскопом.
12. Различать на живых объектах и таблицах представителей кишечнополостных животных.
13. Освоить приёмы работы с определителями.
14. Устанавливать систематическую принадлежность кишечнополостных (классифицировать).
15. Обосновывать роль кишечнополостных в природе, объяснять практическое значение кораллов.
16.
Обобщать и систематизировать знания о кишечнополостных.
17. Выделять характерные признаки червей и плоских червей.
18. Различать на таблицах представителей плоских червей.
19.
Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых плоскими червями.
20. Использовать меры профилактики заражения плоскими червями.
21. Выделять характерные признаки круглых червей.
22. Различать на таблицах представителей круглых


38 жизнедеятельности. Многообразие головоногих моллюсков и их значение. Тип Членистоногие как наиболее высокоорганизованные беспозвоночные животные, общая характеристика.
Класс
Ракообразные: распространение, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие ракообразных животных и их значение. Класс Паукообразные, распространение, особенности строения и жизнедеятельности.
Многообразие паукообразных животных и их значение. Класс
Насекомые: распространение, особенности внешнего и внутреннего строения.
Развитие насекомых с неполным и полным превращением.
Многообразие насекомых и их значение.
Особенности жизнедеятельности общественных насекомых.
Пчеловодство.
Охрана беспозвоночных животных.
червей.
23. Устанавливать систематическую принадлежность червей (классифицировать).
24.
Применять меры профилактики заражения круглыми червями.
25. Выделять характерные признаки кольчатых червей.
26. Объяснять значение кольчатых червей.
27. Выделять характерные признаки моллюсков.
28. Различать на живых объектах и таблицах представителей моллюсков.
29. Объяснять принципы классификации моллюсков.
30. Устанавливать систематическую принадлежность моллюсков (классифицировать).
31. Объяснять значение моллюсков.
32. Выделять существенные признаки головоногих моллюсков.
33. Различать на живых объектах и таблицах представителей головоногих моллюсков.
34. Объяснять принципы классификации моллюсков.
35. Устанавливать систематическую принадлежность моллюсков (классифицировать).
36. Объяснять значение головоногих моллюсков.
37. Выделять характерные признаки членистоногих.
38. Объяснять особенности строения ракообразных в связи со средой их обитания.
39. Объяснять преимущества членистоногих перед другими беспозвоночными животными.
40. Различать на живых объектах, в коллекциях и на

39 таблицах представителей членистоногих и ракообразных.
41.
Объяснять принципы классификации членистоногих и ракообразных.
42. Устанавливать систематическую принадлежность членистоногих и ракообразных (классифицировать).
43.
Объяснять значение членистоногих и ракообразных.
44. Выделять существенные признаки паукообразных.
45. Объяснять особенности строения паукообразных в связи со средой их обитания.
46. Различать на живых объектах, в коллекциях и на таблицах представителей паукообразных.
47.
Объяснять принципы классификации паукообразных.
48. Устанавливать систематическую принадлежность паукообразных (классифицировать).
49. Объяснять значение паукообразных.
50. Выделять существенные признаки насекомых.
51. Различать на живых объектах, в коллекциях и на таблицах представителей насекомых.
52. Различать на живых объектах, в коллекциях и на таблицах представителей насекомых, в том числе виды, опасные для человека.
53. Объяснять принципы классификации насекомых.
54. Устанавливать систематическую принадлежность насекомых (классифицировать).
55. Освоить приёмы оказания первой помощи при укусах насекомых.


40 56.
Соблюдать меры охраны беспозвоночных животных.
4.
Позвоночные животные
12
Тип
Хордовые: общая характеристика, классификация.
Особенности строения и жизнедеятельности ланцетника.
Рыбы: общая характеристика, классификация.
Особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с приспособленностью к водной среде обитания.
Особенности процессов жизнедеятельности, размножения и развития рыб. Приспособления рыб к условиям обитания. Значение рыб.
Промысел и разведение рыб. Класс
Земноводные: общая характеристика, классификация.
Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности земноводных.
Многообразие земноводных, их значение и охрана.
Класс
Пресмыкающиеся: общая характеристика, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся в связи со средой обитания.
Многообразие пресмыкающихся, их значение и
1.
Выделять существенные признаки хордовых.
2. Сравнивать строение беспозвоночных и хордовых животных, делать выводы на основе строения.
3. Различать на живых объектах и таблицах представителей хордовых.
4. Объяснять принципы классификации хордовых.
5. Выделять характерные признаки рыб.
6. Объяснять зависимость внешнего и внутреннего строения рыб от среды обитания.
7. Различать на живых объектах и таблицах представителей рыб.
8. Объяснять принципы классификации рыб.
9. Устанавливать систематическую принадлежность рыб (классифицировать).
10. Освоить приёмы работы с определителями.
11.
Ставить биологические эксперименты по изучению строения рыб и объяснять их результаты.
12. Объяснять приспособленность рыб к среде обитания.
13. Объяснять значение рыб.
14. Выделять существенные признаки земноводных.
15. Объяснять зависимость внешнего и внутреннего строения земноводных от среды обитания.
16. Различать на живых объектах и таблицах представителей земноводных.
17.
Объяснять принципы классификации земноводных.

41 охрана.
Класс
Птицы: общая характеристика, особенности внешнего и внутреннего строения в связи со средой обитания.
Многообразие птиц. Роль птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц.
Птицеводство.
Породы домашних птиц.
Класс
Млекопитающие, или
Звери: общая характеристика, особенности внешнего и внутреннего строения в связи со средой обитания.
Размножение млекопитающих.
Многообразие млекопитающих.
Подкласс Первозвери. Подкласс
Настоящие звери.
Высшие млекопитающие.
Домашние животные.
Животноводство.
Разведение крупного рогатого скота. Коневодство. Свиноводство. разведение мелкого рогатого скота.
Звероводство.
Этапы эволюции органического мира.
Палеонтологические доказательства эволюции.
Первые животные, заселившие воды древнего океана.
Усложнение животных в процессе эволюции.
18. Устанавливать систематическую принадлежность земноводных (классифицировать).
19. Соблюдать меры по охране земноводных.
20. Объяснять значение земноводных.
21.
Выделять существенные признаки пресмыкающихся.
22. Объяснять зависимость внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся от среды обитания.
23. Сравнивать представителей земноводных и пресмыкающихся, делать выводы на основе сравнения.
24. Различать на живых объектах и таблицах представителей пресмыкающихся, в том числе опасных для человека.
25. Освоить приёмы оказания первой помощи при укусах пресмыкающихся.
26.
Объяснять принципы классификации пресмыкающихся.
27. Устанавливать систематическую принадлежность пресмыкающихся (классифицировать).
28. Соблюдать меры по охране пресмыкающихся.
29. Объяснять значение пресмыкающихся.
30. Выделять существенные признаки птиц.
31. Объяснять зависимость внешнего и внутреннего строения птиц от среды обитания.
32. Различать на живых объектах и таблицах представителей птиц.
33.
Ставить биологические эксперименты по изучению строения птиц и объяснять их результаты.


42 34. Объяснять принципы классификации птиц.
35. Устанавливать систематическую принадлежность птиц (классифицировать).
36. Освоить приёмы выращивания и размножения домашних птиц.
37. Соблюдать меры по охране птиц.
38. Объяснять значение птиц.
39. Наблюдать за птицами в лесу.
40. Объяснять значение птиц в лесном сообществе.
41. Находить информацию о птицах в научно- популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.
42.
Выделять существенные признаки млекопитающих.
43. Объяснять зависимость внешнего и внутреннего строения млекопитающих от среды обитания.
44. Различать на живых объектах и таблицах представителей млекопитающих.
45.
Объяснять принципы классификации млекопитающих.
46. Устанавливать систематическую принадлежность млекопитающих (классифицировать).
47.
Оценивать с эстетической точки зрения представителей животного мира.
48. Объяснять роль различных млекопитающих в жизни человека.
49. Находить информацию о животных в научно- популярной литературе, биологических словарях и

43 справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.
50. Освоить приёмы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.
51. Соблюдать меры по охране млекопитающих.
52. Объяснять значение млекопитающих.
53. Приводить доказательства родства, общности происхождения и эволюции животных
(происхождение одноклеточных и многоклеточных
(беспозвоночных и позвоночных) животных).
54.
Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
5.
Экосистемы
7
Взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Взаимоотношения организмов разных царств в экосистеме. Цепи питания как пути передачи энергии в экосистеме. Значение круговорота веществ в природе.
Среда обитания организмов.
Экологические факторы: абиотические и антропогенные.
Приспособленность организмов к абиотическим факторам.
Биотические факторы. Межвидовые отношения организмов.
Искусственные экосистемы, их особенности.
1. Объяснять взаимосвязи организмов в экосистеме.
2. Выделять существенные признаки экосистемы, процессов круговорота веществ и превращений энергии в экосистемах.
3. Объяснять значение круговорота веществ.
4. Наблюдать и описывать экосистемы своей местности.
5. Объяснять приспособленность организмов к абиотическим факторам.
6. Определять особенности искусственных экосистем.
7.
Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
8.
Наблюдать и описывать искусственные экосистемы своей местности.
Итого:
34