Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты деятельности субъектов малого предпринимательства
1.1. Экономическое содержание малого предпринимательства и его роль в экономике РФ
Глава 2 Организация бухгалтерского учета на предприятии малого бизнеса ООО «Альянс»
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «АЛЬЯНС»
Глава 3 Анализ и совершенствование деятельности субъекта малого предпринимательства ООО «АЛЬЯНС»
3.1. Анализ финансовой деятельности предприятия
3.2 Пути повышения экономической эффективности производственной деятельности в ООО «АЛЬЯНС»
Из выше приведенной таблицы видно, что чистая прибыль ООО
«АЛЬЯНС» по сравнению с 2016 годом снизилась на 19401 тыс. руб. или 42,04%, а по сравнению с 2016 годом наоборот увеличилась на 7800 тыс. руб.
или 41,16%.
Размеры валовой прибыли и прибыли от продаж повысились как по сравнению с 2016 годом, так и по сравнению с 2016 годом (на 8583 тыс. руб. и 5935 тыс. руб. соответственно). Их размеры одинаковы, т.к. в отчете суммы управленческих расходов не выделены.
2.2. Практика ведения бухгалтерского учета и порядок формирования отчетности на предприятии малого предпринимательства ООО «АЛЬЯНС»
Ведение бухгалтерского учета в ООО «АЛЬЯНС»осуществляется в двух формах расчетов: в виде платежей наличными деньгами путем и безналичных перечислений через расчетный счет. Таким образом, в компании осуществляются наличные и безналичные расчеты.
Часть денежных средств ООО «АЛЬЯНС»находится в кассе предприятия. Сумма наличных денег, которая остается в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе. Размер лимита устанавливает организация сомостоятельно. Для работы с наличными деньгами ООО «АЛЬЯНС» имеет кассу и соблюдает требования, установленные Порядком ведения кассовых операций в РФ. Согласно указанияот 11 марта 2017 г. N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»
Кассовые операции в ООО «АЛЬЯНС» оформляются приходными кассовыми ордерами 0310001, расходными кассовыми ордерами 0310002 (далее
- кассовые документы).
Кассовые документы оформляются бухгалтером
Кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром.
В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.
Кассир снабжается печатью (штампом), содержащей (содержащим) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции (далее - печать (штамп), а также образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы.
В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, не оформляются.
Поступающие в кассу наличные деньги, за исключением наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), и выдаваемые из кассы наличные деньги юридическое лицо учитывает в кассовой книге 0310004.
Платежный агент, банковский платежный агент (субагент) для учета наличных денег, принятых при осуществлении деятельности платежного агента, банковского платежного агента (субагента), ведет отдельную кассовую книгу 0310004.
Записи в кассовой книге 0310004 осуществляются кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги (полное оприходование в кассу наличных денег).
В конце рабочего дня кассир сверяет данные, содержащиеся в кассовой книге 0310004, с данными кассовых документов, выводит в кассовой книге 0310004 сумму остатка наличных денег и проставляет подпись.
Записи в кассовой книге 0310004 сверяются с данными кассовых документов главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем) и подписываются лицом, проводившим указанную сверку.
Если в течение рабочего дня кассовые операции не проводились, записи в кассовую книгу 0310004 не осуществляются.
юридическим лицом бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Контроль за ведением кассовой книги 0310004 осуществляет главный бухгалтер (при его отсутствии - руководитель) [25].
Все операции с наличными денежными средствами отражаются на счете 50 «Касса». Основными кассовыми операциями в ООО «АЛЬЯНС»являются:
-
- получение наличных денежных средств из банка,
- расчеты с подотчетными лицами.
Таблица 2
Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций
Содержание операций |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||
Поступили наличные деньги с расчетного счета в кассу организации на выплату заработной платы и расчеты с подотчетными лицами |
567870 |
50 |
51 |
Выдана заработная плата работникам предприятия |
560070 |
70 |
50 |
Выданы денежные средства под отчет работникам предприятия |
7800 |
71 |
50 |
Наличные деньги, полученные по чеку банка, приходуются в кассу ООО
«АЛЬЯНС», а полученные денежные средства выплачиваются работникам предприятия. Данные операции оформляются следующим образом (таблица 4):
Если не все подотчетные суммы были истрачены подотчетным лицом, то они возвращаются в кассу и сдаются на расчетный счет в обслуживающий фирму банк:
Дебет 51 «Расчетный счет» Кредит 50 «Касса» - неиспользованные подотчетные суммы возвращены на расчетный счет.
В соответствии с рабочим планом счетов организацией ООО
«АЛЬЯНС»открыт субсчет второго порядка к субсчету 50-1 «Касса организации» счета 50 «Касса»: 50-1-2 «Касса организации в долларах США».
Основная часть всех денежных средств ООО «АЛЬЯНС»размещается на расчетном счете в обслуживающем фирму банке. О том, что организация
открыла расчетный счет в банке, была извещена налоговая инспекция в течение семи дней со дня открытия. Это подтверждается наличием уведомления об открытии расчетного счета по установленной форме с отметкой налоговой инспекции.
Операции по расчетному счету отражают в бухгалтерском учете на основании выписок банка и приложенных к ним денежно-расчетных документов по счету 51 «Расчетный счет».
Основными безналичными расчетами в ООО «АЛЬЯНС»являются: расчеты с учредителями, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты с покупателями и заказчиками, расчеты по кредитам и займам, расчеты с персоналом по оплате труда, расчеты с бюджетом.
Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов. Аналитический учет ведется по каждому расчетному счету.
Синтетический учет ведется в специальных регистрах: журнал-ордер № 2 для учета операций по кредиту счета 51 и ведомость № 2 для операций по дебету счета 51 «Расчетный счет».
Расчеты с учредителями на предприятии ООО «АЛЬЯНС»ведутся с использованием счета 75 «Расчеты с учредителями».
В бухгалтерском учете формирование уставного капитала ООО
«АЛЬЯНС»было отражено следующим образом:
Дебет 75 «Расчеты с учредителями» Кредит 80 – 100 000 руб. – отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал.
Дебет 50 Кредит 75 – 55 000 руб. – погашена часть задолженности учредителей общества по взносам в уставный капитал путем внесения денежных средств в кассу предприятия.
ООО «АЛЬЯНС»получило в качестве вклада в уставный капитал от одного из учредителей объект основных средств. Согласованная участниками стоимость - 45 000 руб. соответствует номинальной стоимости доли учредителя
в уставном капитале, не превышающей стоимости объекта, которая была определена независимым оценщиком. Остаточная стоимость полученного объекта по данным бухгалтерского учета передающей стороны составляет 45 000 руб., восстановленная сумма НДС – 6864,40 руб. (45 000 руб. x 18%).
В бухгалтерском учете ООО «АЛЬЯНС»операции по внесению вклада учредителем неденежными средствами были отражены следующим образом (таблица 5):
Таблица 3
Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций
Содержание операций |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||
Отражена задолженность учредителя по взносам в уставный капитал общества |
45 000 |
75-1 |
80 |
Поступило основное средство в качестве вклада в уставный капитал |
45 000 |
08-4 |
75-1 |
Учтена восстановленная учредителем сумма НДС, передаваемая с объектом |
6 864-40 |
19 |
83 |
Принят к учету объект ОС |
45 000 |
01 |
08-4 |
Принята к вычету сумма НДС, восстановленная учредителем при передаче объекта |
6 864-40 |
68 |
19 |
Общество по итогам 6 месяцев 2016 г. объявило о выплате участникам дивидендов в размере 100 000 руб. пропорционально их долям в уставном капитале. Дивиденды были начислены и выплачены.
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами на исследуемом предприятии ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
На основании протокола общего собрания учредителей (даты его подписания) в учете формируются записи по начислению дивидендов (таблица 4):
Таблица 4
Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций
Содержание операций |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||
Начислены дивиденды |
100 000 |
99 (84) |
75 |
Удержан налог с доходов по ставке 9% |
9 000 |
75 |
68 |
Перечислен в бюджет налог с доходов в виде дивидендов |
9 000 |
68 |
51 |
Суммы дивидендов за минусом удержанных налогов выплачены акционерам |
91 000 |
75 |
51 |
Рассмотрим учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами на практических примерах.
Предприятие ООО «АЛЬЯНС»застраховало здание своего офиса на случай пожара, которое используется в основной деятельности организации на 600 000,00 руб, при этом суммы страховых платежей были включены в себестоимость выполняемых работ и оказываемых услуг
В период действия договора страхования в офисе возник пожар и помещение склада пострадало. Страховая организация выплатила сумму страхового возмещения в соответствии с договором в полном объеме. Ремонт помещения ООО «АЛЬЯНС»осуществляло собственными силами. Стоимость ремонта составила 460 000 руб., в том числе:
354 000 руб. - стоимость материалов (в том числе НДС - 54 000 руб.); 106000 руб. - затраты на оплату труда работников, занятых на ремонтных
работах (включая сумму взносов в ПФР, ФСС, фонды ОМС (до 2011 г. они входили в состав ЕСН) и социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний). Бухгалтер ООО «АЛЬЯНС»сделал следующие проводки (таблица 5).
ООО «АЛЬЯНС»заключило договор с ООО «Марс» на поставку материалов для ремонта помещения. Всего было поставлено материалов на сумму 120 000 руб. (без НДС). Материалы были оплачены исследуемым предприятием авансом. В процессе их оприходования было выявлено, что
качество материалов не соответствует установленным требованиям. Организация выставила ООО «Марс» претензию на сумму 15 000 руб.
Таблица 5
Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций
Содержание операций |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов |
|
Дебет |
Кредит |
||
Учтена в составе затрат сумма платежей по страхованию имущества |
15 000 |
20 |
76-1 |
Перечислены платежи по договору страхования |
15 000 |
76-1 |
51 |
Получена сумма страхового возмещения |
600 000 |
51 |
76-1 |
Приобретены материалы для ремонтных работ(354 000 - 54 000) |
300 000 |
10 |
60 |
Учтена сумма НДС по приобретенным материалам |
54 000 |
19 |
60 |
Оплачены полученные материалы |
354 000 |
60 |
51 |
Переданы материалы на производство ремонтных работ |
300 000 |
20 |
10 |
Начислены оплата труда, страховые взносы во внебюджетные фонды и взнос на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний |
106 000 |
20 |
69, 70 |
Списаны за счет страхового возмещения расходы по ремонту склада (300000 + 106 000) |
406 000 |
76-1 |
20 |
Списана за счет страхового возмещения сумма НДС по приобретенным для ремонта материалам |
54000 |
76-1 |
19 |
Превышение суммы страхового возмещения над понесенными потерями учтено в составе прочих доходов 600 000 - 460 000) |
140 000 |
76-1 |
91-2 |