Файл: Введение глава теоретические основы управления продажами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка стоимости чистых активов организации


Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.5-гр.2)

± %
((гр.5-гр.2) : гр.2)

31.12.2019

31.12.2020

31.12.2021

31.12.2022

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2019)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2022)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Чистые активы

0

0

-53

-86



-307,1

-86


На последний день анализируемого периода чистые активы ООО "ЮНИТИ ЛАБ" составляют отрицательную величину. Отрицательная величина чистых активов негативно характеризует финансовое положение и не удовлетворяет требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. В случае, если стоимость чистых активов общества останется меньше его уставного капитала по окончании финансового года, следующего за вторым финансовым годом или каждым последующим финансовым годом, по окончании которых стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, общество не позднее чем через шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года обязано уменьшить уставный капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, либо принять решение о ликвидации (п. 4 ст. 30 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств



Показатель собственных оборотных средств (СОС)

Значение показателя

Излишек (недостаток)*

на начало анализируемого периода (31.12.2019)

на конец анализируемого периода (31.12.2022)

на 31.12.2019

на 31.12.2020

на 31.12.2021

на 31.12.2022

1

2

3

4

5

6

7

  СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)

0

-86





-53

-86

  СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу, Net Working Capital)

0

1





-27

+1

  СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам)

0

1





-27

+1

*Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат.

Поскольку на 31.12.2022 наблюдается недостаток только собственных оборотных средств, рассчитанных по 1-му варианту (СОС1), финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как нормальное. Более того два из трех показателей покрытия собственными оборотными средствами запасов за весь рассматриваемый период улучшили свои значения.

Обзор результатов деятельности организации


Основные финансовые результаты деятельности ООО "ЮНИТИ ЛАБ" в течение анализируемого периода (31.12.19–31.12.22) приведены ниже в таблице.

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-
годовая
величина, тыс. руб.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

тыс. руб.
(гр.4 - гр.2)

± %
((4-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

7

1. Выручка



2 321

4

+4



775

2. Расходы по обычным видам деятельности



2 841

33

+33



958

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)



-520

-29

-29



-183

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате



-19

-4

-4



-8

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)



-539

-33

-33



-191

6. Проценты к уплате













7. Налоги на прибыль (доходы)



27







9

8. Чистая прибыль (убыток) (5-6-7)



-566

-33

-33



-200

C 0 тыс. руб. до 4 тыс. руб. (на 4 тыс. руб.) увеличилась годовая выручка за 3 последних года.


За период 01.01–31.12.2022 убыток от продаж составил -29 тыс. руб. За анализируемый период (31.12.19–31.12.22) снижение финансового результата от продаж составило 29 тыс. руб.

2.2. Организация товародвижения и сбыта в ООО "Юнити Лаб"
Рассмотрена сбытовая политика ООО «Металл Кровля». Функции по сбыту возложены на товароведа. Целью деятельности управления каналами сбыта является обеспечение формирования спроса и стимулирования продаж путем оперативного регулирования продаж.

Функции управления каналами сбыта ООО «Металл Кровля» представлены на рисунке 2.



Рис. 2. Функции управления каналами сбыта ООО «Металл Кровля»

Одним из основных принципов развития продаж должно стать наибольшее удовлетворение запросов потребителей, так как это продиктовано современными требованиями рынка.

Для того чтобы проанализировать объем сбыта на предприятии необходимо рассмотреть товарооборот предприятия.

Для анализа динамики розничного товарооборота ООО «Металл Кровля» воспользуемся данными объема товарооборота в стоимостном выражении в текущих ценах и аналогичный показатель в сопоставимых ценах (таблица 2).

Таблица 2

Динамика розничного товарооборота ООО «Металл Кровля» 2018–2020 гг.

Показатели

2018

2019

2020

Фактический товарооборот (тыс. руб.):










– в действующих ценах

41772

47643

55870

– в сопоставимых ценах

41772

45342

52234

Разница между товарооборотом в действующих ценах и в сопоставимых ценах (тыс.руб.)



2301

3636

Анализируя данные таблицы 2 с уверенностью можно сказать, что в целом в ООО «Металл Кровля» наблюдается устойчивый рост розничного товарооборота. Эта положительная тенденция говорит об успешной работе ООО «Металл Кровля». Увеличение объема розничного товарооборота предприятия способствует снижению уровня издержек обращения, росту прибыли, устойчивости финансового состояния ООО «Металл Кровля». Относительное отклонение динамики розничного товарооборота представлено в таблице 3.


Таблица 3

Относительные показатели развития розничного товарооборота
ООО «Металл Кровля» за 2018–2020 гг., тыс. руб.

Фактический товарооборот

Относительное отклонение 2018/2019

Динамика роста товарооборота

2018/2019(%)

Относительное отклонение 2019/2020

Динамика роста товарооборот 2019/2020 (%)

– в действующих ценах

5871

14

8227

17

– в сопоставимых ценах

45342

8

6892

15

Исходя из анализа данных таблицы 3 очевидно, что происходит увеличение объема розничного товарооборота. Фактический товарооборот изменился в большую сторону с 41772 тыс. руб. в 2018 г. до 55870 тыс. руб. в 2020 г. Также наблюдается рост динамики роста товарооборота с 14% до 17%.

Это произошло в результате влияния двух факторов. Во–первых, возросло количество реализованной продукции предприятия, т.е. физический объем розничного товарооборота.

Во–вторых, наблюдается прямая взаимосвязь между увеличением товарооборота и ростом цен на реализуемую продукцию предприятия. Необходимо отметить, что наибольший скачок цен произошел в 2020 г., так разница между товарооборотом в действующих ценах и в сопоставимых ценах составила 3636 тыс. руб. Данные розничного товарооборота ООО «Металл Кровля» в поквартальном разрезе в действующих ценах приведены в таблице 4.

Таблица 4

Анализ розничного товарооборота ООО «Металл Кровля» в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2019–2020 г.г.

Кварталы

2019 год

2020 год

Отклонение

(–), (+)

тыс. руб.

Темп роста,

(%)

Сумма,

тыс.руб.

Удель-ный вес, %

Сумма,

тыс.руб.

Удель-ный вес, %

I квартал

8800

19

9163











17

+ 363

104

II квартал

10927

23

12494

23

+ 1567

114

III квартал

12967

27

13660

24

+ 693

106

IV квартал

15057

31

20546

36

+ 5489

136

Итого

47643

100

55870

100

+ 8227

117