Файл: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Распределение земельного фонда Смоленской области по категориям
земель и угодьям на 1 января 2017 года, тыс. га
Распределение земель Смоленской области по формам собственности на 1 января 2017 года, тыс. га
Распределение земель населенных пунктов по формам собственности на 1 января 2017 года, тыс. га
- водозаборными, портовыми и иными водохозяйственными сооружениями и объектами.
Четвертая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые древесно-кустарниковой или иной растительностью.
Пятая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, предоставленные садоводческим, огородническим и дачным объединениям.
Шестая группа включает в себя земельные участки в составе земель водоохранных зон водных объектов, а также земель, выделяемых для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений и объектов, занятые объектами рекреации.
В соответствии с Методическими рекомендациями все земельные участки в составе земель водного фонда Смоленской области при проведении работ в 2015 году были отнесены исполнителем работ к 3 группе целевого назначения земель. Средний уровень УПКС по Смоленской области составил 2,18 руб./кв.м. Минимальный размер УПКС определен для земельных участков в составе земель водного фонда на территории Шумячского района – 0,23 руб./кв.м, максимальный – в Кардымовском районе (2,38 руб./кв.м).
При проведении работ по ГКОЗ ВФ в 2005 году были оценены 7 земельных участков, 6 из которых расположены в Гагаринском районе (земли Вазузской гидротехнической системы (водохозяйственного сооружения)) и 1 в Темкинском районе (КООП «Кикино», земли водоохраной зоны р. Угра). УПКС земельных участков составил 43,18 руб./кв.м – в Гагаринском районе и 0,04 руб./кв.м – в Темкинском районе.
3.4.2. Формирование перечней объектов недвижимости (земельных участков), подлежащих государственной кадастровой оценке
В соответствии с абз. 2 ст. 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), формируется и предоставляется заказчику работ по его запросу органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, в порядке и в соответствии с требованиями к содержанию запроса, которые установлены уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Формирование и предоставление Перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, осуществляется в соответствии с Порядком формирования и предоставления перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 01.11.2013 № 648 (далее – Порядок).
Согласно положениям выше указанных нормативных правовых актов Перечень формируется органом, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, в течение 30 рабочих дней с даты поступления от заказчика работ по определению кадастровой стоимости полных и непротиворечивых сведений, предусмотренных Порядком.
В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 13.01.2015 № П/3 «О наделении федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» полномочиями по формированию и предоставлению перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке» полномочия по формированию и предоставлению Перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, с 21.02.2015 осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области (далее – Заказчик работ) от 18.01.2016 № 12 было запланировано проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов, расположенных на территории Смоленской области, в связи с чем 21.01.2016 (вх. № 06/0600 от 21.01.2016) в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области от Заказчика работ поступил запрос от 15.01.2016 № 54/10 о предоставлении Перечня земельных участков указанной категории земель.
26.01.2016 письмом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Смоленской области (исх. № 13/0431 от 26.01.2016) Перечень земельных участков категории земель особо охраняемых территорий и объектов, направлен Заказчику работ – Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области.
Предоставление Перечня объектов оценки осуществлено своевременно.
Вместе с тем, Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие статей 24.12 - 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» было приостановлено.
Учитывая это, Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 18.01.2016 № 12 был признан утратившим силу (Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 25.07.2016 № 505).
3.4.3. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных земельных участков, ранее учтенных земельных участков при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и земельных участков, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, влекущее за собой изменение их кадастровой стоимости
Согласно Приказу Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 12.05.2015 № П/210 полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Определение кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли кадастровый учет текущие изменения, производится в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 № 222 (далее – Методические указания № 222).
Общее количество объектов недвижимости, в отношении которых органом кадастрового учета в 2016 году были проведены работы по определению кадастровой стоимости земельных участков – 41 984, из них:
1) вновь образованных объектов недвижимости – 16832:
- 13 282 земельных участка категории земель населенных пунктов;
- 3 153 земельных участка категории земель сельскохозяйственного назначения;
- 177 земельных участков категории земель промышленности и иного специального назначения;
- 2 земельных участка из земель особо охраняемых территорий и объектов;
- 206 земельных участков из земель лесного фонда;
- 12 земельных участков земель запаса;
2) объектов недвижимости, в характеристики которых внесены изменения по заявлениям – 15434;
3) объектов недвижимости, в характеристики которых внесены изменения по документам, поступившим в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, - 7794;
4) ранее учтенных земельных участков - 1924.
3.4.4. Оспаривание результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в досудебном порядке
В соответствии с пп. 5.1.25, пп. 5.1.27 Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», пп. 7.3.2 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области (далее – Управление Росреестра по Смоленской области, Управление), утвержденного Приказом Росреестра от 19.04.2010 № П/167, а также ст. 24.13 и ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке) Управление Росреестра по Смоленской области, как федеральный орган исполнительной власти, осуществляет функции по государственной кадастровой оценке.
Одним из основных направлений деятельности Управления в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости является его участие в рассмотрении споров о результатах определения кадастровой стоимости. Действующее законодательство предусматривает два пути оспаривания: в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при территориальном органе Росреестра, и в суде.
Приказом Росреестра от 05.12.2011 № П/489 при Управлении Росреестра по Смоленской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия).
В комиссии в настоящее время в большинстве случаев оспариваются результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Смоленской области. Заявлений об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения и государственной кадастровой оценки земель промышленности незначительное количество.
За 2016 год проведено 35 заседаний Комиссии (в 2015 году – 29 заседаний).
С 01.01.2016 по 31.12.2016 в Комиссию поступило 306 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости 462 объектов недвижимости, в том числе от физических лиц – 147 заявлений; от юридических лиц – 155 заявлений, 4 заявления – от органов местного самоуправления.
За 2016 год:
- принято к рассмотрению и рассмотрено в комиссии – 240 заявлений,
- возвращено заявителям – 25 заявлений,
- отозвано заявителем – 12 заявлений,
- рассмотрение в следующем отчетном периоде (январь 2017 года) – 29 заявлений.
296 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 452 объектов недвижимости были поданы в Комиссию по основанию установления в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость;
1 заявление – по основанию недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
в 9 поступивших в Комиссию заявлениях (в отношении 9 объектов недвижимости) основания их подачи не указаны.
Из 240 рассмотренных Комиссией заявлений:
в отношении 227 заявлений (354 объекта недвижимости) приняты решения об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной,
в отношении 13 заявлений (16 объектов недвижимости) Комиссией приняты решения об отклонении.
Размер оспариваемой кадастровой стоимости объектов недвижимости по основанию установления в отношении них рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, составляет 7 976 413 803,66 рубля.
По результатам рассмотрения в Комиссии величина кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной, составила
2 955 983 077,32 рублей.
Таким образом, отличие между кадастровой стоимостью объектов недвижимости до и после пересмотра в Комиссии составило 62,9 % в сторону уменьшения.
Кроме того, на дату составления доклада (в январе 2017 года) Комиссией было рассмотрено 29 заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении 39 объектов недвижимости, поступивших в Комиссию в конце декабря 2016 года.
Из 29 заявлений: 19 заявлений поступило от физических лиц, 10 заявлений – от юридических лиц.
Основанием подачи всех указанных заявлений является установление в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.