Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполевакаи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предлагаю начать работу над ошибками:
1.Если цель процесса одна, а разрастание процедуры ведет к ее усложненности, то необходимо найти общие элементы этого процесса, при необходимости дополнить, а лишнее - убрать.
2.Приоритет на быстродействие процессов. Важно понимать, что ценность предложений по совершенствованию - в их быстрой реализации. Чем короче будет стадия оформления и согласования, тем раньше сможем получить эффект от нового предложения. Время внедрения также требует ограничения, чтобы не растягивать предложение на длительный период так, что в процессе внедрения его актуальность уже может пропасть. В идеале, новое предложение ограничивает цикл одним месяцем по предложениям по улучшению и одним годом по рационализаторским предложениям.
3. Мониторинг прохождения предложением всего цикла-от подачи до реализации. Постоянный мониторинг является залогом внедрения мероприятия, так как внедрение утвержденных рабочих предложений входит в целевые показатели деятельности технических советов цехов.
3. Методика по решению проблем. Без доведения целей постоянного развития невозможно ожидать от сотрудников обратной связи. Единая методика поможет выявить и правильно описать о проблеме, идее, наблюдать за ходом внедрения предложения на протяжении всего периода реализации.
5. Выстраивание системы доверия к системе непрерывного совершенствования внутри подразделения.
На ПАО «КВЗ» к разработке предложений для включения в план развития производственной системой привлекается широкий круг рабочих. Цеха и отделы готовят предложения по повышению эффективности производственной системы в форме отчета формата А3. Бланк анализа проблем оформляется в электронном виде, копируется с сетевого ресурса lean product.
План РПС направлен на совершенствование технического и организационного уровня производства с применением принципов БП.
План РПС формируется из отраслевых блоков мероприятий, составленных на основании предложений, поданных функциональными отделами и предложений подведомственных цехов.
Для организации работ по составлению и утверждению плана РПС начальник отдела №34 ежегодно в июле готовит проект приказа генерального директора, в котором определяются основные направления технического развития организации на следующий год, срок доведения до цехов контрольных заданий и срок окончания разработки плана РПС.
В определенный срок доводятся задания до председателей отраслевых советов по РПС(тех.совет) и руководителей цехов и отделов.
Представители отраслевых советов по РПС предоставляют в отдел №34 отраслевой блок мероприятий, сформированный и оформленный в соответствии с СТО 617.134.047., согласованный с функциональным руководителем подразделения в соответствии с схемой организационной структуры управления ПАО «КВЗ»
Разработка осуществляется на основании приказа руководителя подразделения, в котором должно быть предусмотрено создание отдельческого или цехового совета по РПС.
По результатам анализа цеха и отделы готовят предложения в формате отчета А3.
ОС по РПС проводит рассмотрение предложений отдельческих или цеховых советов по РПС на предмет обеспечения выполнения запланированных показателей, реализации ПП, при необходимости выдает рекомендации по повышению дополнительных работ по анализу текущего состояния ПС.
Предложения цехов и отделов для включения в план РПС организации составляются в соответствии с Приложением В в срок, установленный приказом генерального директора.
Сформированный блок предложений подписывает начальник подразделения и передает председателю ОС по РПС для его принятия.
Председатель ОС по РПС подписывает блок предложений с приложенными согласованными анализами проблем, при необходимости дополнительные расчеты по рассматриваемому вопросу, а так же фиксирует в протоколе заседания ОС по РПС принятый блок предложений подведомственных подразделений. Принятый на ОС по РПС блок предложений с анализом проблем передается председателю ОС по РПС, в том числе в электронном виде.
В качестве инструмента анализа проблем качества и их причин предлагаю внедрить графический метод анализа и формирования причинно-следственных связей- диаграмму Исикавы.
Это графический метод анализа и формирования причинно-следственных связей, инструментальное средство в форме рыбьей кости для систематического отделения причин проблемы и последующего графического представления. Данная диаграмма нашла всемирное распространение и применяется в других проблемных областях. Является одним из инструментов бережливого производства, где используется в групповой работе для поиска проблем и их причин.
При этом методе возможные причины дифференцированно разделяются по своему влиянию на пять основных причин:
-
Человек -
Машина -
Методы -
Материал -
Окружающая среда
Каждая из этих пяти причин может быть в свою очередь разделена на более подробные причины, которые соответственно могут разбиваться на еще более мелкие.
Рис. 2.2. Диаграмма Иссикавы
Теперь нужно рассмотреть области применения Диаграммы Исикавы
1. Для систематического и полного определения причин возникновения проблемы.
2. Для анализа и структурирования процессов на предприятии
3. Если необходимо визуализировать и оценивать соотношения причинно-следственных связей
4. Для обсуждения проблем в рамках групповой (командной) работы при «мозговой атаке».
Зачем же стоит использовать данную диаграмму? Я считаю, что диаграмма Исикавы имеет ряд преимуществ, например:
1. Помогает группе сосредоточиться на содержании проблемы.
2. Хорошая основа для дискуссии по разнообразным причинам и проблемы
3. Позволяет группировать причины в самостоятельные категории
4. Сосредотачивает группу на поиски причин, а не признаков
5. Хорошо применим при групповом обсуждении, создает результат коллективного знания
6. Является легко осваиваемым и применимым.
Теперь рассмотрим рекомендации по построению диаграммы Исикавы для ПАО «Казанский вертолетный завод».
1.Прояснять и оговорить следствие или проблему. Нарисовать диаграмму и внести основные величины влияния: исходный пункт - это горизонтальная стрелка вправо, Исходный пункт - это горизонтальная стрелка вправо, в острие которой ставят ясно сформулированную проблему. К линии под наклоном стыкуют стрелки основных причин влияния на проблему.
2.Отработать более подробно по каждой основной причине возможные более подробные величины влияния и внести под наклоном к основной стрелке. Если установлено, что в основе этих причин лежат другие, то боковая стрелка снова может разветвляться; таким образом получают более мелкое разветвление.
3.Проверить полноту: действительно ли учтены все возможные причины. Посредством визуализации можно обнаружить еще и другие причины.
4.Выбрать более реалистичные высказывания о причинах. Потенциальные причины оцениваются в отношении их степени влияния на проблему. Затем устанавливается перечень причин с наибольшей реальной степенью влияния.
5.Проверить установленные самые вероятные причины на достоверность: посредством опроса специалистов в заключении проанализировать, обнаружились ли действительно правильные причины проблемы.
3. КОМПЛЕКС ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОБЛЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
3.1. МЕТОДИКА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ
Данная методика рекомендует правила постановки, изложения проблемы и последующего ее оформления в соответствии с приложением 1.
Данная методика может использоваться сотрудниками организации «КВЗ» для:
1. Оптимизации процессов производства
2. Выявление нарушений
3. Устранение выявленных нарушений
Методика предназначена для анализа проблем производственных систем, разработки соответствующих действий по применению, а так же для обучения персонала.
1. Теоретические основы анализа проблем
1.1 Определения и терминология. Что есть проблема?
Проблема в широком смысле – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения.
Проблемы бывают объективные и субъективные. Если эти разновидности проблем не различать, происходит большая путаница и возникают ненужные споры.
В первую очередь необходимо различать объективную проблему и субъективную проблему.
Субъективная проблема- то, что видится как страшащее жизненное затруднение, которого по факту может и не быть.
Проблемами называют важные в практическом или теоретическом отношении задачи, способы решения которых неизвестны или известны не полностью.
В широком смысле проблема-это любой вопрос.
В специальном значении проблемой именуют относительно сложный исследовательский вопрос, как правило, поддающийся разложению на несколько подчиненных ему ( вытекающих из него) вопросов.
Проблемой становится всякая ситуация, практическая или теоритическая, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения или способы решения известны частично, это некоторое затруднение, колебание, неопределенность.
Сформулировать проблему часто важнее и труднее, чем решить ее.
Нередко, как только проблема уяснена и сформулирована, творческая часть работы исчерпывается.
Два фактора оказывают влияние на способ постановки проблемы:
-
Это общий характер мышления эпохи, в которую формируются проблемы -
Имеющийся уровень знания о тех объектах, которых не касается возникшая проблема
1.2 Зачем нужно решать проблемы?
Для нормального функционирвания производства необходимо решать возникшие проблемы, а лучшим