Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 410
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретические аспекты изучения и исследования дополнительных услуг в индустрии гостеприимства
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Аврора»
Оценка финансового состояния организации
Анализ ассортимента услуг предприятия
Развитие дополнительных услуг в ООО «Аврора»
Заключение
Дополнительные услуги являются залогом хорошей конкуренто способность среди остальных гостиничных предприятий. Для успешного предоставления дополнительных услуг на базе гостиницы необходимо учитывать, помимо потребителей, также конкурентов с их предложениями, собственные ресурсы, на основе которых работает предприятие. Достичь высокого уровня конкуренто способность можно при хорошем, правильном управлении, оригинальном подходе к работе и организации непревзойденных дополнительных услуг, удовлетворяющих потребности потребителей различных категорий. Основополагающим фактором, который мотивирует внедрение дополнительных услуг, является увеличение прибыли гостиницы.
В данной выпускной квалификационной работе была исследована и проанализирована деятельность пятизвездочного гостиничного комплекса ООО «Аврора». Предприятие осуществляет свою деятельность с 2012 года. Гостиница является коммерческим предприятием, предлагающим гостиничные услуги, основной целью которого является получение прибыли. В ходе исследования была дана организационно-экономическая характеристика, в которой были рассмотрены основные и дополнительные услуги отеля, организационная структура, а также проанализированы основные экономические показатели предприятия, которые достаточно нестабильны и постепенно ухудшаются. Это связано с отсутствием полноценной маркетинговой политики, отсутствием качественного ассортимента дополнительных услуг и сильной конкуренцией.
Далее была дана оценка финансового состояния организации, где были
проведены вертикальный и горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах, оценка показателей рентабельности и платежеспособности и т.д. В результате оценки финансово-экономического положения гостиничного комплекса было отмечено, что финансовое состояние гостиничного комплекса ООО «Аврора» весьма нестабильное и требует особого внимания
со стороны управления предприятием, чтобы предотвратить негативные последствия. Такие показатели связаны с неполноценной рекламной и маркетинговой политикой. ООО «Аврора» уступает по качеству и посещаемости в конкуренции с другими предприятиями, хоть и является единственной гостиницей города самого высокого ранга. Были выделены основные стратегические направления предприятия для увеличения количества клиентов и поддержания выгодной позиции организации на рынке гостиничного бизнеса:
-
привлечение потребителей с помощью увеличения ассортимента дополнительных услуг; -
привлечение потребителей с помощью проведения качественной рекламной и маркетинговой политики; -
поиск инвесторов и других финансовых источников для организации дополнительных услуг и внедрения их на рынок.
Всвязи с небольшим ассортиментом дополнительных услуг и повышенным уровнем конкуренции на рынке, гостиничному комплексу ООО
«Аврора» был предложен проект по открытию детской игровой комнаты
«Baby#Club» на базе гостиницы. Далее приведены параметры
будущего проекта. Комната будет находиться на 2 этаже гостиницы. Для этого предлагается объединить 2 номера и провести капитальный ремонт. Отделка будет экологичной и качественной. Стены покрыты краской, которая предназначена как для влажной, так и сухой уборки, полы из коврового покрытия. Площадь детской комнаты – 75 м². Комната будет разделена на 2 зоны: для активного досуга и для занятий творчеством. Будет установлено новое качественное оборудование, из которого главными будут лабиринт и карусель. Комната будет в ярком, привлекающем внимание стиле.
Персонал будет подобран очень тщательно, обязательно с наличием медицинской книжки и педагогическим образованием. Также предложена интересная развлекательная программа для детей, которая будет периодически меняться, с мастер-классами разной тематики, творческими
занятиями, анимационными шоу, дискотеками, днями рождениями и т.д. Стоимость посещения «Baby#Club» в будни – 150 рублей, в выходные и праздничные дни – 200 рублей. Режим работы с 9:00 до 21:00.
Детская игровая комната сможет вместить в себя одновременно 30 человек, при таком количестве детей потребуется, как минимум, 2 квалифицированных воспитателя, а в дни, когда будет большая загруженность, понадобится помощник. Для постоянных посетителей будет предусмотрена скидочная система, которая будет действовать в размере 10%. В качестве рекламы новой дополнительной услуги гостиничного комплекса ООО «Аврора», как детская игровая комната «Baby#Club»,
будут применяться следующие элементы комплекса маркетинговых коммуникаций:
-
большой красочный баннер на фасаде гостиничного комплекса; -
афиши на территории всего отеля и информация на стойке приема и размещения; -
активная и регулярная интернет-реклама.
Для осуществления проекта детской игровой комнаты понадобятся первоначальные затраты в размере 502350 рублей. Финансирование будет осуществляться засчѐт собственных средств гостиницы. При разработке проекта были проведены расчеты таких показателей как чистая современная стоимость (658,18>0), индекс рентабельности (1,31, каждый вложенный в проект рубль окупит себя и принесет 1,31 руб.), срок окупаемости (разработанный проект полностью окупится через 2 года своего функционирования) и внутренняя норма доходности (81,48%).
Результаты расчетов показали, что проект является экономически выгодным и позволит занять предприятию выгодную позицию на рынке среди конкурентов и привлечь большое количество потребителей. Грамотный подход и верная тактика при организации данного проекта помогут гостиничному комплексу ООО «Аврора» в разы увеличить свою прибыль и престиж среди туристов и жителей города.
Список использованных источников
-
Об основах туристской деятельности в РФ [Текст] : федер. за- кон от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) // Собра- ние законодательства Российской Федерации. – 1996. – №30, гл.IV. – 92 с. -
ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства разме- щения. Общие требования [Текст]. – Введ. 2008-11-30. – М. : Из-во стандартов, 2008. – 23 с. -
ГОСТ Р 52169-2012. Оборудование и покрытия детских игро- вых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Об- щие требования [Текст]. – Введ. 2012-11-23. – М. : Из-во стандартов, 2012. – 21 с. -
Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятель- ности предприятия [Текст] : учеб. пособие / М. С. Абрютина. – СПб. : Невский Фонд, Издательский дом Герда, 2016. – 117 с. -
Анурин, В. С. Маркетинговые исследования потребитель- ского рынка [Текст] : учеб. пособие / В. С. Анурин. – СПб. : Невский Фонд, Издательский дом Герда, 2013. –117 с. -
Арутюнов, Ю. А. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ю. А. Арутюнов. – СПб. : Невский фонд, 2013. – 201 с. -
Балабанов, И. Т. Основы финансового менеджмента [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2015.и– 110 с. -
Балабанов, И. Т. Экономика туризма [Текст] : учеб. пособие / И. Т. Балабанов. – М., Ростов-на-Дону : Феникс : Март, 2013. – 110 с. -
Басовский, Л. Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] : учеб. пособие / Л.Е. Басовский. – СПб., Невский фонд, 2013. – 201 с. -
Белобородова, В. А. Анализ хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. пособие / В. А. Белобородова. – М. : Инфра-М, 2014. – 205 с. -
Бизнес-отель «Континенталь». Официальный сайт гостини- цы [Электронный ресурс] – Режим доступа : www.continentalbelgorod.ru -
Большаков, С. В. Проблемы качества обслуживания [Текст] : учеб. пособие / С. В. Большаков. – М. : МГГУ, 2013. – 10 с. -
Браймер, К. Основы управления предприятиями и организаци- ями индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие / К. Браймер. – СПб. : Питер, 2013. – 145 с. -
Вайншейг, А. Безупречный сервис. Чтобы каждый кли- ент чувствовал себя королем [Текст] : учеб. пособие / А. Вайншейг. – М. : Феникс : Март, 2013. – 302 с. -
Волков, Ю. Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и рестора- нов [Текст] : учеб. пособие / Ю. Ф. Волков. – СПб : СПбГИЭУ, 2012. – 111 с. -
Воронкова, Л. П. Туризм, гостеприимство, сервис [Текст] : учеб. пособие / Л. П. Воронкова. – М. : «Финпресс», 2013. – 201с. -
Гаврилов, С. М. Туристская деятельность как бизнес [Текст] : учеб. пособие / С. М. Гаврилов. – М. : Пальмира, 2012. – 98 с. -
Галимова, Е.О. Куда уходят деньги или логистика для предпринимателей [Текст] : учеб. пособие / Е. О. Галимова. – М. : Кнорус, 2013. – 112 с. -
Герасименко, О. В. Психология туристской деятельности – но- вая отрасль научного знания [Текст] : учеб. пособие / О. В. Герасименко. – М.