Файл: Министерство профессионального образования и занятости населения приморского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение колледж машиностроения и транспорта.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);
- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, водителями транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов;
- подниматься на крышу электровоза только в специально оборудованных местах;
Сарик П.П.
- при подъеме (спуске) по лестницам работник должен держаться за поручни обеими руками. При уклоне лестницы выхода на повышенную площадку более 60° подъём и спуск осуществлять лицом к лестнице. Во время подъёма (спуска) на повышенные площадки находиться на лестнице шириной до 1,5м более одного человека запрещено;
- обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте;
- следить за передвижением подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта;
- использовать средства индивидуальной защиты при выполнении работ, связанных с вредными и опасными производственными факторами (наушники, респираторы, защитные очки, резиновые перчатки).
Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
а) физические:
- движущийся подвижной состав и другие транспортные средства;
- не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования;
- перемещаемые грузоподъемными механизмами грузы;
- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны;
- повышенный уровень инфразвуковых и ультразвуковых колебаний;
- повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха;
- повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- повышенный уровень электромагнитных излучений;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли;
- физические перегрузки.
б) химические:
Сарик П.П.
- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
- контакт с химическими веществами.
в) биологические: патогенные микроорганизмы.
В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2008г. № 582Н, слесарь по ремонту подвижного состава должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Конкретный перечень норм и сроков выдачи средств индивидуальной защиты утверждается начальником депо по согласованию с профсоюзным комитетом.
Вся специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны быть сертифицированы.
Специальную и личную одежду и обувь необходимо хранить в индивидуальном шкафу в раздевалке душевого помещения.
Слесарь обязан следить за исправностью средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, своевременно сдавать спецодежду в химчистку (стирку), а также содержать места для хранения личной одежды и спецодежды в чистоте и порядке.
Слесарь, имеющий контакт с вредными и опасными химическими веществами, должен применять смывающие, защитные и обезвреживающие
средства в соответствии с «Нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств», утвержденных приказом Минздрав соц. развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1122н.
Сарик П.П.
При возникновении раздражения кожных покровов необходимо поставить в известность своего непосредственного руководителя и обратиться за медицинской помощью в медпункт эксплуатационного локомотивного депо.
Приём пищи и хранение пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.
Принимать пищу следует только в буфете эксплуатационного локомотивного депо или в специально оборудованных бытовых помещениях. Слесарь обязан соблюдать чистоту и порядок в месте приема пищи и содержать бытовые электроприборы в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Для питья следует пользоваться водой, соответствующей нормам ГОСТ «Вода питьевая».
Запрещается пользоваться не питьевой водой или питьевой водой из не предназначенных для этого емкостей, а также хранить емкости с техническими жидкостями в местах приема пищи. Емкости с техническими жидкостями должны иметь надписи о характере содержащихся веществ и храниться в установленных местах.
В случае получения травмы на производстве или ухудшения состояния
своего здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), слесарь должен поставить в известность своего непосредственного или вышестоящего руководителя.
В случае получения травмы на производстве другим работником или ухудшения состояния его здоровья слесарь должен принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему, немедленно сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю и сохранить до начала
расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц.
Сарик П.П.
При обнаружении и выявлении нарушений, не соблюдений другими работниками требований охраны труда, пожарной, электробезопасности, изменений в электрических схемах питания электровоза, неисправностей электрооборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств защиты, освещения, отопления, вентиляции, создающих опасность для жизни и здоровья работников или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, слесарь обязан прекратить работу и немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю, оповестить окружающих, при необходимости вывести людей из опасной зоны и принять меры к ограждению опасного места.
Слесарю запрещается:
- приступать к выполнению работы без прохождения в установленном порядке инструктажа по охране труда и очередной проверки знаний требований охраны труда;
- приступать к выполнению работ без изучения и ознакомления в установленном порядке с соответствующим технологическим процессом;
- приступать к выполнению работы, не связанной с его прямыми обязанностями, без получения от мастера (бригадира) целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения;
- приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты,
применение которых оговорено соответствующими инструкциями, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний;
- производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту электровоза во время проведения вибродиагностики узлов локомотива;
- находиться на технологических площадках (эстакадах), под электровозом, на его крыше, подножке или лестнице во время производства маневров, вводе электровоза в депо и его выводе;
- прикасаться к оборванным проводам контактной подвески и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций;
Сарик П.П.
- наступать на электрические провода и кабели, прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;
- навешивать электрические провода и кабели на защитные ограждения электрооборудования, на ограждения участков производства работ в цехах;
- оставлять электрические кабели в размотанном виде в местах прохода работников и проезда электрической кары в депо по окончании работ и уходе на обеденный перерыв;
- заходить за защитные ограждения электрооборудования без разрешения ответственного лица;
- подавать опасное напряжение в электрические цепи локомотива, не обеспечив безопасность проведения работ согласно требованиям ПУЭ;
- самостоятельно выполнять ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования, электроустановок и электроинструмента;
- находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения;
- работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;
- снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;
- снимать ограждения вращающихся частей оборудования до полной их остановки;
- чистить и смазывать механизмы во время их работы;
- включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и
механизмы, работа на которых не входит в его обязанности;
- производить работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими ГСМ);
- использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание при выполнении своих должностных обязанностей;
- находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Сарик П.П.
При нахождении на железнодорожных путях (далее – пути) слесарь обязан соблюдать следующие требования безопасности:
- переходить железнодорожные пути по специально оборудованным дорожкам (настилам), переездам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход»;
- переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах;
- соблюдать требования знаков безопасности;
- следить за передвижением единиц подвижного состава;
- обходить локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от
их автосцепки;
- проходить между локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м.
При выполнении работ в зоне движения подвижного состава слесарь должен находиться в застегнутом сигнальном жилете со световозвращающими накладками и надписью с указанием о наименовании принадлежности к структурному подразделению.
Перед выполнением работ на тракционных путях и под контактным проводом слесарь обязан пройти целевой инструктаж по «Инструкции по охране труда при выполнении работ по устранению неисправностей локомотивов в парках прибытия и отправления поездов работниками СЛД».
При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
- переходить или перебегать перед приближающимся подвижным составом, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска подвижного состава;
- подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через железнодорожные пути;
- находиться в междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным путям;
- становиться или садиться на рельс;
Сарик П.П.
- запрыгивать на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
- переходить через стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал.