ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 626
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 3. ПОЛНЫЙ ПОРЯДОК. APPLEPIE ORDER.
Теперь ознакомимся с порядком следования слов в предложении более подробно.
В английском языке, как уже упоминалось выше, порядок слов очень и очень строг. Но это и к лучшему. Один раз запомнить и никакой путаницы.
Прежде всего усвоим, что сказуемое никогда не ставится впереди подлежащего. Мы можем сказать, например:
Пошел я как-то раз навестить друзей.
Но по-английски так сказать нельзя. А нужно:
Once I went to visit friends.
Все предложения, будь они повествовательные или вопросительные, строятся по одной схеме.
Внимательно рассмотрите таблицу.
Колонки с цифрами от 1 до 5 – это схема повествовательного предложения (примеры 1-4). Вопросительное предложение получается, когда заполняются колонки 0 и 00 (примеры 5-10).
Колонка 1 и 2 для повествовательного предложения не могут оставаться пустыми. То есть, если мы можем сказать по-русски:
Она__ красивая. (мы обошлись без сказуемого)
То по-английски нужно сказать:
She is beautiful.
Наше лаконичное предложение
Холодно. (ни подлежащего, ни сказуемого!)
превращается в английском варианте в
Itiscold.
Остальные правила, касающиеся второстепенных членов предложения, не так строги, как кажется.
Косвенное дополнение обычно удобнее поставить перед прямым:
Hetoldmethesecret.
Tom gave the dog some meat.
Обстоятельство времени часто ставится в начале предложения, а если оно какое-то неопределенное, то в середине (после глагола-сказуемого или внутрь его, если оно состоит из двух или более слов).
YesterdayIfeltlikedancing. – Вчера у меня было настроение потанцевать.
We don’t often go to a disco. – Мы не часто ходим на дискотеку.
Теперь остановимся подробнее на вопросах. Вопросы бывают разных типов. Основные из них – это общие и специальные. Примеры таких вопросов приведены в таблице.
Общий вопрос – general question – (примеры 5-6) – это такой вопрос, на который мы ответим «да» или «нет». При формировании такого вопроса нужна только колонка «0» (вспомогательный глагол). Не забудьте только произвести необходимые изменения со смысловым глаголом. Он ведь очень-очень слаб, и поэтому с радостью отдаст все свои суффиксы и окончания вспомогательному глаголу.
Специальный вопрос – special question – (примеры 7-10) требует полного ответа. Чтобы задать его, нужно заполнить колонку «00» вопросительным словом (when, where, how, how many/much, why etc). Не забудьте при этом, что колонка «0» тоже не должна пустовать. Вспомогательный глагол остается на своем месте.
Несколько другой вид имеет только вопрос, задаваемый к подлежащему (или слову, зависимому от него) (примеры 9-10). В этом случае колонки «0» и «1» остаются пустыми, то есть, если представить, что вопросительное слово – это подлежащее, получается как бы обычное повествовательное предложение. Почему так получается? Это несложно понять. В вопросе именно подлежащее разбивает глагол на две части (вспомогательный и смысловой). А если вопрос задается к подлежащему (то есть его в предложении нет), то некому и разбивать сказуемое.
Есть и другие типы вопросительных предложений.
Альтернативный вопрос – Alternative question – это разновидность общего вопроса. В нем всегда присутствует слово «или». Поэтому задается он как общий вопрос:
Do you like pop or rock music?
Разделительный вопрос – Disjunctive question (or Tail question) – это вопрос, состоящий из повествовательного предложения и «хвоста», который переводится на русский язык как «не так ли?» или «ведь так?»:
She is a beauty, isn’t she?
У этого вопроса есть определенные правила, которые нужно запомнить.
1. Если основная часть предложения утвердительная, то хвост должен быть отрицательным. И наоборот, если основная часть отрицательная, то хвост должен быть утвердительным.
2. Сам хвост состоит из местоимения, заменяющего подлежащее, и вспомогательного глагола, соответствующего времени. Конечно, если глагол сильный (be, have, любой модальный глагол), то он справится самостоятельно. Рассмотрим несколько примеров:
Dan knows the answer, doesn’t he?
Dan doesn’t know the answer, does he?
Fay came late, didn’t she?
Fay didn’t come late, did she?
This isn’t the truth, is it?
Her brothers are in France, aren’t they?
3. У некоторых предложений весьма своеобразные хвосты. Например, у вопроса в повелительном наклонении в хвосте откуда ни возьмись появляется will.
Pass me the salt, will you?
Don’t lie, will you?
Если предложение начинается со слов Let’s (давайте), то в хвосте нужно употребить shall:
Let’s have a rest, shall we?
Форма am в хвосте заменяется на are:
I am your friend, aren’t I?
Местоимение everybody в хвосте заменяется на they:
Everybody is looking for her, aren’t they?
Кстати, в этом вопросе имеет значение и интонация, с которой вы произносите хвост. Если хвост нисходящий, это означает, что вы уверены в том, что говорите.
It’s five past six. I am late, ↘ aren’t I?
А если произносите его с восходящей интонацией, то никакой уверенности у вас нет.
What’s the time? I am late, ↗ aren’t I?
Отрицательный вопрос – Negative Question – сродни разделительному. Он тоже задается с целью подтвердить или опровергнуть информацию. Но вместе с тем он еще помогает выразить удивление. В русском языке мы в таких случаях добавляем слово разве или неужели.
Отрицательный вопрос представляет из себя помесь отрицательного и вопросительного предложения. Задается он очень просто. Достаточно поставить вспомогательный глагол вопросительного предложения в отрицательную форму.
Isn’tPaulathome? – Разве Том не дома?
Didn’tyouwinthegame? – Вы разве не выиграли?
Haven’tyoufinishedyet? – Неужели вы еще не закончили?
Потренируемся?
* R. Murphy units 48-51; 108-111
* A.J. Thompson, A.V. Martinet exercises 7, 8 12-14
Упражнение 1. Составьте предложения из следующих слов.
Упражнение 2. Закончите разделительный вопрос соответствующим хвостом.
Упражнение 3. Задайте общий вопрос и специальные вопросы к подчеркнутым словам.
Упражнение 4.
а) Переведите предложения на английский язык.
1. Стэн быстро утомляется.
2. Вчера я видел летающую тарелку.
3. Чикаго знаменит своими ресторанами.
4. Прошлым летом более двух тысяч туристов посетили Башкортостан.
5. Это весьма неожиданные новости.
6. Мне нужно сообщить кое-что важное Нику.
7. Полиция еще не приехала.
8. На прошлом собрании было только десять студентов.
9. Новое платье Мэри нравится всем.
10. Они подружились во время морского круиза.
б) задайте 5-6 вопросов к каждому предложению под буквой а).
Упражнение 5. Переведите на английский язык.
Упражнение 6. Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.
Упражнение 7. Прочитайте диалог, угадайте, кто его участники. Подумайте, с какой интонацией произнести каждый хвостик и выучите диалог наизусть.
- I’m really looking forward to going away.
- Oh, it will be lovely to have a break. We haven’t been away for ages, have we? We had better take some warm clothing, because it’s winter there now, isn’t it?
- Yes, it is. You haven’t seen my camera anywhere, have you? I’ve been looking for it for days.
- I thought you had it last Saturday. You took some pictures while we were out for a walk, didn’t you?
- So I did. It might still be in the car. That reminds me. We’ll have to order a taxi. The plane leaves at ten, doesn’t it, so I suppose we should leave here about eight. What do you think?
- Yes, that should be all right. Now what about money? You’ve got the travelers cheques, haven’t you?
- No. I thought you had them. You picked them up yesterday, didn’t you?
- No, you said you were going to.
-Never mind. We can get them when we go shopping this afternoon, can’t we? We’ll have enough time.
-Yes, OK.
REVISION
A. Complete the sentences using the words in brackets. Retell the texts.
1.
Three of my … (good) friends – Catherine, Beatrice and Anne – are triplets, although if you met them you wouldn’t even think they were related. Beatrice, who is … (old) looks nothing … her sisters. She is … (tall) … both Anne and Catherine and slightly … (thin). Her hair is … black … coal whereas her sisters have much … (light) hair. They also have very different personalities. Catherine is probably … (loud) … the three and … (funny). Anne and Beatrice are … (quiet) and … (sensitive) … their sister, but they are all equally friendly. I think they are … (nice) triplets … the world.
2.
Two weeks ago, I went into town to buy a birthday present for my … (old) sister. You couldn’t meet a … (wonderful) person … her. She is one of … (charming) and … (funny) women I know. She is also … (generous)-hearted person I’ve ever met. … (bad) thing is that she has a … (quick) temper … me. Mother says she could also be a bit … (tidy) … she is. Anyway, the present I wanted to buy her had to be … (good) I could afford. Eventually, I came across … (beautiful) scarf I had ever seen. It was … (long) … the one she already had and much … (colourful). Imagine my disappointment when I discovered the next day that Mother had bought her exactly the same scarf!
Теперь ознакомимся с порядком следования слов в предложении более подробно.
В английском языке, как уже упоминалось выше, порядок слов очень и очень строг. Но это и к лучшему. Один раз запомнить и никакой путаницы.
Прежде всего усвоим, что сказуемое никогда не ставится впереди подлежащего. Мы можем сказать, например:
Пошел я как-то раз навестить друзей.
Но по-английски так сказать нельзя. А нужно:
Once I went to visit friends.
Все предложения, будь они повествовательные или вопросительные, строятся по одной схеме.
Внимательно рассмотрите таблицу.
Колонки с цифрами от 1 до 5 – это схема повествовательного предложения (примеры 1-4). Вопросительное предложение получается, когда заполняются колонки 0 и 00 (примеры 5-10).
Колонка 1 и 2 для повествовательного предложения не могут оставаться пустыми. То есть, если мы можем сказать по-русски:
Она__ красивая. (мы обошлись без сказуемого)
То по-английски нужно сказать:
She is beautiful.
Наше лаконичное предложение
Холодно. (ни подлежащего, ни сказуемого!)
превращается в английском варианте в
Itiscold.
Остальные правила, касающиеся второстепенных членов предложения, не так строги, как кажется.
Косвенное дополнение обычно удобнее поставить перед прямым:
Hetoldmethesecret.
Tom gave the dog some meat.
Обстоятельство времени часто ставится в начале предложения, а если оно какое-то неопределенное, то в середине (после глагола-сказуемого или внутрь его, если оно состоит из двух или более слов).
YesterdayIfeltlikedancing. – Вчера у меня было настроение потанцевать.
We don’t often go to a disco. – Мы не часто ходим на дискотеку.
| 00 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вопросительное слово | Вспомогательный глагол | подлежащее | сказуемое | Прямое допол нение | Косвенное дополнение | обстоятельство | |||
как | куда, где | когда | |||||||
1 | | | Tom | falls out | | with his sister | | | every other day |
2 | | | You | should tell | the truth | to your parents | | | |
3 | | | He | wrote | a letter | to me | | | last week |
4 | | | Fred | was running | | | quickly | to the station | |
5 | | Does | Tom | fall out | | with his sister | | | every other day? |
6 | | Should | I | tell | the truth | to my parents? | | | |
7 | Why | does | Tom | fall out | | with his sister | | | every other day? |
8 | When | did | he | write | a letter | to you? | | | |
9 | Who | ---- | ---- | wrote | a letter | to you? | | | |
10 | Who | | | was running | | | quickly | to the station? | |
Теперь остановимся подробнее на вопросах. Вопросы бывают разных типов. Основные из них – это общие и специальные. Примеры таких вопросов приведены в таблице.
Общий вопрос – general question – (примеры 5-6) – это такой вопрос, на который мы ответим «да» или «нет». При формировании такого вопроса нужна только колонка «0» (вспомогательный глагол). Не забудьте только произвести необходимые изменения со смысловым глаголом. Он ведь очень-очень слаб, и поэтому с радостью отдаст все свои суффиксы и окончания вспомогательному глаголу.
Специальный вопрос – special question – (примеры 7-10) требует полного ответа. Чтобы задать его, нужно заполнить колонку «00» вопросительным словом (when, where, how, how many/much, why etc). Не забудьте при этом, что колонка «0» тоже не должна пустовать. Вспомогательный глагол остается на своем месте.
Несколько другой вид имеет только вопрос, задаваемый к подлежащему (или слову, зависимому от него) (примеры 9-10). В этом случае колонки «0» и «1» остаются пустыми, то есть, если представить, что вопросительное слово – это подлежащее, получается как бы обычное повествовательное предложение. Почему так получается? Это несложно понять. В вопросе именно подлежащее разбивает глагол на две части (вспомогательный и смысловой). А если вопрос задается к подлежащему (то есть его в предложении нет), то некому и разбивать сказуемое.
Есть и другие типы вопросительных предложений.
Альтернативный вопрос – Alternative question – это разновидность общего вопроса. В нем всегда присутствует слово «или». Поэтому задается он как общий вопрос:
Do you like pop or rock music?
Разделительный вопрос – Disjunctive question (or Tail question) – это вопрос, состоящий из повествовательного предложения и «хвоста», который переводится на русский язык как «не так ли?» или «ведь так?»:
She is a beauty, isn’t she?
У этого вопроса есть определенные правила, которые нужно запомнить.
1. Если основная часть предложения утвердительная, то хвост должен быть отрицательным. И наоборот, если основная часть отрицательная, то хвост должен быть утвердительным.
2. Сам хвост состоит из местоимения, заменяющего подлежащее, и вспомогательного глагола, соответствующего времени. Конечно, если глагол сильный (be, have, любой модальный глагол), то он справится самостоятельно. Рассмотрим несколько примеров:
Dan knows the answer, doesn’t he?
Dan doesn’t know the answer, does he?
Fay came late, didn’t she?
Fay didn’t come late, did she?
This isn’t the truth, is it?
Her brothers are in France, aren’t they?
3. У некоторых предложений весьма своеобразные хвосты. Например, у вопроса в повелительном наклонении в хвосте откуда ни возьмись появляется will.
Pass me the salt, will you?
Don’t lie, will you?
Если предложение начинается со слов Let’s (давайте), то в хвосте нужно употребить shall:
Let’s have a rest, shall we?
Форма am в хвосте заменяется на are:
I am your friend, aren’t I?
Местоимение everybody в хвосте заменяется на they:
Everybody is looking for her, aren’t they?
Кстати, в этом вопросе имеет значение и интонация, с которой вы произносите хвост. Если хвост нисходящий, это означает, что вы уверены в том, что говорите.
It’s five past six. I am late, ↘ aren’t I?
А если произносите его с восходящей интонацией, то никакой уверенности у вас нет.
What’s the time? I am late, ↗ aren’t I?
Отрицательный вопрос – Negative Question – сродни разделительному. Он тоже задается с целью подтвердить или опровергнуть информацию. Но вместе с тем он еще помогает выразить удивление. В русском языке мы в таких случаях добавляем слово разве или неужели.
Отрицательный вопрос представляет из себя помесь отрицательного и вопросительного предложения. Задается он очень просто. Достаточно поставить вспомогательный глагол вопросительного предложения в отрицательную форму.
Isn’tPaulathome? – Разве Том не дома?
Didn’tyouwinthegame? – Вы разве не выиграли?
Haven’tyoufinishedyet? – Неужели вы еще не закончили?
Потренируемся?
* R. Murphy units 48-51; 108-111
* A.J. Thompson, A.V. Martinet exercises 7, 8 12-14
Упражнение 1. Составьте предложения из следующих слов.
-
Sam; to; every; goes; mountains; week-end; the. -
on; he; Sunday; goes; morning; church; to. -
the; seldom; all; we; meet; during; hours; working. -
car; often; our; down; breaks. -
probably; missed; Jim; his; has; classes; again. -
in; I; London; him; in; saw; club; a; night. -
the; slowly; balloon; to; flying; the; came; ground. -
the; she; expect; so; didn’t; early; certainly; guests. -
upstairs; ran; he; quickly; then. -
badly; I; in; did; today; exam; the. -
a; to; she; Paris; in; school; wrote. -
completely; she; about; forgot; promise; her.
Упражнение 2. Закончите разделительный вопрос соответствующим хвостом.
-
Acorns grow in oak trees, …? -
You don’t mind if I watch TV, …? -
Dylan Thomas was a Welsh poet, …? -
You will be at home early tonight, …? -
I haven’t much time to catch the train, …? -
I always meet you in the park, …? -
Let’s all go to the Zoo after lunch, …? -
You’d like cream in your coffee, …? -
Pass me the butter, …? -
I’m more relaxed since I took up yoga, …? -
You’d better be careful with that sharp knife, …? -
You and I both enjoy ballet, …? -
I am clever, …? -
Don’t forget to come, ….? -
Everybody is aware of the fact, …?
Упражнение 3. Задайте общий вопрос и специальные вопросы к подчеркнутым словам.
-
The music stopped suddenly. -
I saw him last week. -
He will soon forget it. -
English is spoken here. -
I see him twice a week. -
He went home quickly. -
The children have gone to bed. -
I am a musician. -
Soon she was given the things she needed. -
Below I saw water, rocks and a sea-gull. -
I need a computer to make the report. -
She punished the baby because he was being naughty.
Упражнение 4.
а) Переведите предложения на английский язык.
1. Стэн быстро утомляется.
2. Вчера я видел летающую тарелку.
3. Чикаго знаменит своими ресторанами.
4. Прошлым летом более двух тысяч туристов посетили Башкортостан.
5. Это весьма неожиданные новости.
6. Мне нужно сообщить кое-что важное Нику.
7. Полиция еще не приехала.
8. На прошлом собрании было только десять студентов.
9. Новое платье Мэри нравится всем.
10. Они подружились во время морского круиза.
б) задайте 5-6 вопросов к каждому предложению под буквой а).
Упражнение 5. Переведите на английский язык.
-
Когда бегемот пришел домой? -
Сколько пиратов придут на бал? -
В котором часу гном (dwarf) пойдет купаться? -
Людоеды (ogres) едят принцесс, не так ли? -
Все пришли, правда? -
Что вам нужно для работы? -
Чипполино – это луковица, ведь так? -
Давайте споем нашу любимую песню, а? -
Чей это зонт? -
Бегемот не любит быстро бегать, правда? -
Разве я не сказал тебе делать уроки? -
Разве я не твой брат? -
Разве ты не хочешь пойти с нами? -
Разве людоед не съел принцессу? -
Разве я не ваш учитель? -
Кто ест принцесс? -
Кто ходит по утрам купаться? -
Кто меня ищет? -
Кто много зарабатывает? -
Кто руководит этим предприятием?
Упражнение 6. Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях.
-
My friend spent in London a month. -
You are not ready for the exam, aren’t you? -
How many students there are in your group? -
How did he guessed? -
When you decided to enter the club? -
Do scientists can solve this problem? -
In this text there are three examples. -
A flock of birds have shown above the water. -
The police knows the truth. -
Our group often stays after the lessons at school. -
Kate’s hair are cut short. -
Billiards was played in this club always. -
All the money were spent on education. -
I left at home my rain coat. -
He quickly looked around and found a note. -
The dwarf needs the pair of new boots. -
This data seem unreliable. -
There are lots of crows in the witch’s castle, aren’t they? -
Theodore Dreiser, the great American writer, was born in 1871. -
The prince’s horse is twice as fast than the witch’s broom. -
Did you have good time in Austria? -
How many money have you got about you? -
The most witches are rather wicked. -
The bus’s driver closed the doors. -
This cat is very smart. He has caught many mouses.
Упражнение 7. Прочитайте диалог, угадайте, кто его участники. Подумайте, с какой интонацией произнести каждый хвостик и выучите диалог наизусть.
- I’m really looking forward to going away.
- Oh, it will be lovely to have a break. We haven’t been away for ages, have we? We had better take some warm clothing, because it’s winter there now, isn’t it?
- Yes, it is. You haven’t seen my camera anywhere, have you? I’ve been looking for it for days.
- I thought you had it last Saturday. You took some pictures while we were out for a walk, didn’t you?
- So I did. It might still be in the car. That reminds me. We’ll have to order a taxi. The plane leaves at ten, doesn’t it, so I suppose we should leave here about eight. What do you think?
- Yes, that should be all right. Now what about money? You’ve got the travelers cheques, haven’t you?
- No. I thought you had them. You picked them up yesterday, didn’t you?
- No, you said you were going to.
-Never mind. We can get them when we go shopping this afternoon, can’t we? We’ll have enough time.
-Yes, OK.
REVISION
A. Complete the sentences using the words in brackets. Retell the texts.
1.
Three of my … (good) friends – Catherine, Beatrice and Anne – are triplets, although if you met them you wouldn’t even think they were related. Beatrice, who is … (old) looks nothing … her sisters. She is … (tall) … both Anne and Catherine and slightly … (thin). Her hair is … black … coal whereas her sisters have much … (light) hair. They also have very different personalities. Catherine is probably … (loud) … the three and … (funny). Anne and Beatrice are … (quiet) and … (sensitive) … their sister, but they are all equally friendly. I think they are … (nice) triplets … the world.
2.
Two weeks ago, I went into town to buy a birthday present for my … (old) sister. You couldn’t meet a … (wonderful) person … her. She is one of … (charming) and … (funny) women I know. She is also … (generous)-hearted person I’ve ever met. … (bad) thing is that she has a … (quick) temper … me. Mother says she could also be a bit … (tidy) … she is. Anyway, the present I wanted to buy her had to be … (good) I could afford. Eventually, I came across … (beautiful) scarf I had ever seen. It was … (long) … the one she already had and much … (colourful). Imagine my disappointment when I discovered the next day that Mother had bought her exactly the same scarf!