ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 629

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS


B. Give the opposite of the following adjectives.

Careful; helpful; cheerful; lucky; fair; friendly; sincere; tolerant; capable; patient; polite; responsible; resolute; hard-working; quiet; cruel; strong; scruffy; broad-minded; strong-willed; good-mannered; good-natured.
C. Make adjectives from the following words. Add or remove suffixes. Sometimes you can form two adjectives. Make sure you understand all the words. Consult a dictionary if you are not sure.

Attend, prevent, defend, width, help, care, possibility, history, interest, thickness, cheer, remove, affect, effect, steel, justice, freedom, depend, rely, accept, character, experience, express, fame, fate, stone, guilt, patience, differ, delight, anxiety, respect, jealousy, luck, kindness, mistake, optimist, prefer, popularity, instance, darkness, accident, meaning, addition, agree, favour, silk, confidence, conclusion, change, time, honour, fashion, enlarge, proficiency, recognize, response, sadness, sense, use, fun, act, length, wisdom, probability, strength, success, ground, automat, nation, develop, satisfy, safety, product, vary, finish, hardship, mystery, glory, peace, comfort, know, compare, nature, educate, warmth, wave, wool, certainty, necessity, species, ease, wind, trust, live, profession, simplicity, wonder.
D. Read this short story by W. Somerset Maugham and fill in the blanks with the appropriate articles. Retell the story.

This happened in Vienna at … beginning of 1922. I was slowly walking along one of … main streets of … city and though … day was warm and sunny everything seemed gloomy to me as I was out of … work.

I had no … idea whom to ask for … help. Suddenly I remembered that … friend of mine, John Smith by name, had been working as … editor in Vienna for … last few months. I got in touch with him and we made … appointment for that evening.

When I told him my story he smiled and said happily, “I can help you. Listen – ” … matter was that his boss wishing to get … greater profits had decided to publish … number of … detective novels which were to be translated from Spanish. They needed … man who could do it for them.

“So you will do it,” he finished.

“How can I do it? I don’t know Spanish.”

“It doesn’t matter,” answered he. “I dislike … detective stories. Any translation will do.” I protested, he insisted, I protested, he insisted and at last he got me to agree to do it.

“Here is … novel, and some money in … advance. … rest you’ll get after you have finished it. I guarantee … good money,” he added. “I give you four days. Not more.” With these words he went away.

I was at … loss what to do. Then I went to … cheap restaurant where I knew I would meet my friends. There I found Hans. We all believed he knew at least five or six languages including … Spanish. I asked him to translate … novel. After some time he said, “You see I’ve been out of … practice lately. But I’ll help you. I’ll take … novel, read it and then tell you … contents.” I liked … plan.
In some two or three days I wrote down … contents of … book and went to … editor. Smith was too busy to listen to what I wanted to tell him. “Here is your money. You earned it honestly. See you one of these days,” he said and went out. Later on I met Hans and gave him half … money.

“I think I ought to study Spanish,” he said taking … money.

“But don’t you know it?” I asked him in … great surprise.

“Certainly, I don’t,” he said. “I told you … contents of … English detective novel, I only changed … English names for Spanish.”

I immediately phoned Smith but couldn’t get him on … phone. Some weeks later I met him and told him … truth. I expected him to get angry. Nothing of … kind. He said laughing. “I’m glad I asked you to translate … book. It’s so terrible that … people will never touch another detective story after they have read yours.”



ГЛАВА 4. СКОЛЬКО-СКОЛЬКО? HOW MUCH DID YOU SAY?



Речь, мой дорогой читатель, пойдет сейчас о тех словах, которые говорят о количестве, то есть отвечают на вопрос «сколько?».

В языке за это отвечают числительные и количественные определители.
§1. Числительные. Numerals.

1. Употребление числительных

Никаких особых сложностей, связанных с употреблением числительных в английском языке, нет.

Точно так же, как и в русском языке, они бывают количественными и порядковыми: oneday – один день; thefirstday – первый день. Форма образуется с помощью th (eleveneleventh) для всех числительных, кроме 1,2,3 (first, second, third). Не забудьте только поставить определенный артикль перед порядковым числительным.

Числительные hundred, million, billion употребляются в единственном числе, если перед ними имеется любое числительное или неопределенный артикль, соответствующий цифре 1. Если о точном количестве речи нет (мы говорим тысячи и тысячи людей), их нужно поставить в форму множественного числа.

E.G.TwentymillionRussianpeoplediedintheWorldwar П. – Двадцать миллионов россиян погибло во время Второй мировой войны.

Millions of Russian people died in the World war П. – МиллионыроссиянпогибливовремяВтороймировойвойны.
Года прочитываются двузначными числами:

1738 – seventeenthirty-eight

2005 – twenty “oh” five

1900 – nineteen “oh” “oh”
Простые дроби в бытовых ситуациях произносятся как

½ - (a) half

1/3 – (a) third) 2/3 – two thirds

¼ - (a) quarter ¾ - three quarters

запомним:

полчаса – half an hour

полторачаса – an hour and a half

В математике дроби произносят как

5/8 – fiveovereight

4/7 – fouroverseven

Десятичные дроби читают так:

10. 28 – ten point two eight

7.035 – seven point “oh” three five

0.055 – nought /zero/oh point oh five five

Кстати, обратите внимание, что дробная часть числа отделяется точкой, а не запятой, как принято в русском языке. Запятой они отделяют тысячи:

4,761,507 – 4 million, 7 hundred and 61 thousand, 5 hundred and 7
Номера телефонов, комнат и гостиничных номеров, рейсов самолетов
и т.п. нужно произносить по одной цифре:

53-66-07 – five-three-double six-“oh”-seven

рейс 309 – flight three-“oh”-nine
Время на часах можно передать двумя способами:

* в расписаниях, программах и т.д.

12.30 (дня) – twelve thirty p.m.

12.35 (ночи) – twelve thirty-five a.m.

* в бытовых ситуациях

12.00 – twelve o’clock

12.30 – half past twelve

12.15 – a quarter past twelve

12.45 – a quarter to one

12.55 – fivetoone

арифметические действия:

1 + 2 = 3 - one and/plus two makes/is/equals to three

3 – 2 = 1 - three minus/ subtracted by two makes/is/equals to one

2 x 3 =6 – two multiplied by three makes/is/equals to six; twice three is six

6 : 3 = 2 – six divided by three makes/is/equals to two

проценты:

не ставьте слово perCENT во множественное число и делайте ударение на второй слог.

25% - twenty five percent

степени:

102 - ten squared

103 – ten cubed

√6the square root of six

деньги:

$ 10.55 – ten dollars fifty-five

The current rate is 205 pesetas to the pound.

2. Производные числительных

Once, twice, three (four etc.) times – однажды (один раз), дважды, трижды и т.д. говорят о количестве повторений действия или качества:

E.G.Wehavequarrelstwiceaweek. – Мы ссоримся два раза в неделю.

Mrs. Twiggistwiceasbigasherfeeblehusband. – Миссис Твигг вдвое крупнее своего тщедушного мужа.

Onefold, twofold, threefold, manifold – в один (2, 3, много) раз – говорят о кратности:

E.G.Shebentthreefold. – Она согнулась в три погибели.

Prices have risen twofold. – Ценывозросливдвое.

Single, double, triple, quadruple – одинарный, двойной, тройной, четверной:

E.G. double extension – двойноерасширение

triple fraud – тройнойобман

uni-, bi-, tri-, quadri- - одно-, двух-, трех-, четырех-

E.G. a bilateral agreement – двустороннеесоглашение

aquadrilingualdictionary – словарь на четырех языках
Потренируемся?
Упражнение1.

а) прочитайте вслух числительные.

12,789; 0.20; 4,068,743; 60.5; 28,676,492; 10,859,332; 3,006,875; 47,583,625; 10.0455; 12,005; 3.057; 10,555.05; 14.018; 2,005.55

б) прочитайте порядковые числительные.

первый, двадцатый, семьдесят второй, четвертый, девятнадцатый, второй, шестьдесят третий, сто восемьдесят пятый, девяносто восьмой, сто четырнадцатый, пятьдесят первый, шестнадцатый, пятидесятый, девятый.

в) прочитайте вслух числительные, означающие года.

1278, 2005, 1917, 1999, 1015, 1682, 1802, 1966, 1989, 1307, 1480, 2003, 1610, 1597, 1169, 1060, 1309, 1790, 1800, 1905, 2000, 1408, 1387, 1694, 1728

Упражнение 2. Скажите, который час.

13.05; 18.30; 14.45; 19.50; 16.40; 0.00; 12.00; 17.04; 9.55; 11.25; 21.20; 22.50; 16.30; 17.48; 14.12; 17.55; 10.30; 22.00; 23.30; 13.57; 9.12; 14.42; 17.30

Упражнение 3.

a) Произнесите вслух номера телефонов.

52-78-80; 50-03-37; 22-17-90; 42-75-94; 22-23-34; 90-17-33; 53-66-00; 8-917-3445600; 8-927-6333983; 8-904-6886009; 8-960-7704550

б) Научитесь быстро и правильно говорить номера всех своих телефонов и телефонов ваших родных и друзей.

E.G. My home number is…

My work number is…

My cell phone number is…

My father’s work number is…

My best friend’s home number is…

Упражнение 4. Прочитайте предложения, используя правильную форму числительных.

  1. My birthday is on … of… .

  2. They got flat (40) on (5) floor in house (123).

  3. Find file (11) and correct (2) sentence.

  4. Catherine (2) put a monument to Peter (1) in St. Petersburg.

  5. – What is the date today? – It’s … of … today.

  6. Read (3) paragraph.

  7. The witch is (121) today.

  8. They are celebrating their (15) anniversary on Saturday.

  9. Take (1) turning to the right.

  10. You’ll find text (12) on (30) page.

  11. We live on (6) floor.

  12. Is (2) o’clock all right with you?

  13. There are more than (200) languages spoken in Nigeria.

  14. A century is a (100) years.

  15. In the jungle the pirates were attacked by (1 000 000) of mosquitoes.

  16. If you need money badly we can give you a loan of (200) dollars.

  17. Will you give me (2) chance?

  18. (2) song will certainly become a hit.

  19. He was said to have salted away (4 000 000) dollars.

  20. There are (300) kinds of macaroni in Italy.

  21. Statistics say that more than (4 000 000) adults in Britain have trouble with reading and writing.



Упражнение 5. Вставьте артикль, если он нужен.

  1. Today in court we are listening to … case 243.

  2. … second part of the book was much more interesting than … first one.

  3. … participle 1 is used for building up progressive tenses.

  4. … second participle is used to build up Passive forms.

  5. … flight 579 starts at five sharp.

  6. The planes came again for … second attack.

  7. Let’s regard it as… first step, just … beginning.

  8. It was … first-night and the actors were nervous.

  9. … exercise 27 begins at … page 44.

  10. … year passed, then … second, then … third, but there was still no news.

  11. They agreed to meet on … Fifth Avenue near … Building 112.

  12. … two years in Africa taught him a lot.

  13. … flat 55 is on … fifth floor.

  14. This style was in fashion in … eighties.

  15. It was … fifty-fifty deal.

  16. She was … third-year medical student.


Упражнение 6. Прочитайте примеры и решите их.

  1. 23 and 36 is… .

  2. 3 times 8 is… .

  3. 64 divided by 8 equals … .

  4. 80 minus 20 is… .

  5. 65 divided by 10 is … .

  6. Add 10 and 5, multiply by 8, then subtract 40 and divide by 11. What have you got left?

  7. Divide 33 by 11, multiply by 7, and subtract 16. What number is left?

  8. 34 + 12 = …

  9. 15 x 4 = … .

  10. 10 3 = … .

  11. (17 + 13) : 3 = … .

  12. 159 – 21 = … .

  13. √169 – 3 = … .

  14. 12 x 5 = … .

  15. 48 : (6 – 2) = … .


Упражнение 7. Ответьте на вопросы.

  1. When were you born?

  2. How much do you weigh?

  3. What is the number of the flat and the house you live in?

  4. Is that an odd or an even number?

  5. What is the approximate population of your town?

  6. What is the approximate population of your country?

  7. What is the normal temperature of a healthy person?

  8. How many kilometers are there in a mile?

  9. How many years are there in a millennium?

  10. How many students are there in your group?

  11. How far is it to Moscow?

  12. What is the approximate number of fiction books you have read?

  13. What is your home address?

  14. How much money do you usually spend a week?

  15. How far is it from your house to the city centre?