ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 618

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



E. Fill in the blanks with the appropriate forms of the given word in bold type.

1. decide

(a) We must come to a … very soon.

(b) We beat them … . We won 7:0.

(c) He can never make up his mind. He’s very … .

2. attend

(a) You should be more … while at the lesson.

(b) She listened to me so …. that didn’t even smile at my joke.

(c) …, please! Now comes the time to announce the results.
3. compare

(a) In … with Mike, Pete is much more capable.

(b) The process is going … slow.

(c) Scientist have made … tests on the new drugs.

4.produce

(a) … of the new sports car has been halted by a strike.

(b) China is one of the two world’s leading … of rice.

(c) I’m afraid, the talks were totally … . We didn’t reach agreement on anything.

5. hero

(a) He received a medal for his … .

(b) They fought … in the war.

(c) She was described as a … .

6. receive

(a) – Hold on the …, please. I’ll explain everything. Just don’t hang it!

(b) She works as a … in a hotel in Scotland.

(c) Ask for a … when you buy something, in case you need to return it.


ГЛАВА 5. О БЕДНОМ ПРЕДЛОГЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО. PUT IN A WORD FOR THE POOR PREPOSITION.



§1. Самые основные предлоги и их значения. The main prepositions and their meaning.

Как и в любом другом языке, предлог, пожалуй, самая коварная часть речи. Это происходит оттого, что у предлогов очень много обязанностей. Особенно в таком языке, как английский, где фактически нет родов и падежей. Мы уже говорили о предлогах of, to, by, with, передающих падежные отношения (если забыли, вернитесь к первой главе про существительное и прочтите еще раз). Предлог может выполнять и другие функции. Например, указывать на положение объекта в пространстве, направление его движения, время совершения действия, сообщать о причинно-следственных отношениях между действиями. Ряд существительных, глаголов и прилагательных имеют жестко фиксированные предлоги, с которыми их нужно употреблять. Каждый предлог имеет не одно, а несколько значений:

E.G.atnight – ночью (время)

athome – дома (место)

atfullspeed – на полной скорости (условие, при котором происходит действие

arrived at the airport – прибылваэропорт (конечнаяцель)

was surprised at the news – былудивленновостью(состояние)

Просто так взять и объяснить, как употреблять предлоги в английском языке, не получается. Об этом можно написать еще один такой учебник (только никто не захочет его читать – очень скучно). Сразу все запомнить невозможно. Предлог узнается постепенно, в процессе изучения языка. Все разнообразие значений предлога придет не сразу. Со временем вы научитесь не только правильно ставить предлог, но и начнете понимать его смысл (почему он там нужен).

Конечно, есть основные вещи, которые нужно постараться усвоить как можно раньше. К этим главным китам относятся предлоги времени и места.

Разберем основные предлоги в их основных позициях.

at

излюбленные значения :

  • место - где (скорее как точка, а не как пространство)

  • время – когда ( с точным временем)

at the table / office / bus stop / station / airport / cinema / restaurant

at Jack’s / Sue’s (дома у Джека или Сью)

at the doctor’s / bank / meeting / conference

at a party / club / funeral

at school / work / home

at the top / bottom of sth



at the corner (на углу)

at lunch / dinner (за обедом)

at 5 o’clock / night / the moment / Christmas

at the same time

to be good (bad) at chemistry / maths / swimming (хорошо получаться)

at war / peace / risk

at sb’s invitation

(contact me) at 53-62-67

in

излюбленные значения :

  • место - в чем (внутри более крупного объекта)

  • время – через определенный промежуток времени

in England / France / Moscow

in the bag / cupboard / kitchen / car / newspaper / street / tree

in a sweater / dress / jeans

in bed / prison

in English / Russian ( на каком-либо языке)

in pencil / ink / capital letters

in the centre / middle / corner

in the picture / photograph

in a loud (harsh) voice / bad mood (каким голосом, в каком настроении)

in 1939 / October / the morning

in time (вовремя)

in a minute / two hours / a day (через минуту, два часа и т.д.)

in surprise / horror / astonishment (в состоянии удивления, страха)

in a hurry (в спешке)

in one’s opinion / one’s mind

to be in (быть на месте, то есть дома или в своем рабочем кабинете)
Как было сказано выше, at представляет объект как точку, то есть объект лишен габаритов, в то время как in, наоборот, представляет объект как имеющий определенные размеры, а , значит, нечто может находиться внутри него. По-английски правильно сказать atthetheatre, atthestation, atthebank потому, что подчеркивается не величина объектов (театра, вокзала или банка), а как бы нахождение этой точки на карте города. Мы как бы смотрим на эти объекты издалека и принимаем их за точку, которая несет лишь функциональную нагрузку ( в театре смотрят спектакль, на вокзале встречают или провожают, в банке работают или снимают деньги и т.п.). Словосочетания inthetheatre, inthestation, inthebankозначают внутри здания театра, вокзала или банка. Если вы договорились с другом встретиться внутри здания банка (а не снаружи), – так и скажите – inthebank.

Что касается значения предлога at по времени, то ключиком может послужить само слово время. Там, где оно подходит по смыслу, нужно употреблять at. Смотрите сами: atdinner – во время обеда, atsunset – во время заката, atChristmas – во время рождественских каникул, atthemoment – в данное время. Конечно, есть исключения, которые нужно знать – inthemorning, например.

on

излюбленные значения :


  • место – на чем (на поверхности)

  • время – когда ( с днями и датами)

on the table / shelf / floor / wall / farm / menu

on the right / left

on the screen / what is on? (TV)

on page 74

on Bond Street (когда имеется в виду местонахождение здания)

on the 1st of May / Christmas eve / Sunday / the second day / my birthday

(a report / article) on India / the political course of the new government

on the way somewhere (по пути куда-либо)

on foot (пешком)

on a trip / journey

on the bus / train / plane (на (в) автобусе, поезде, самолете)

on business (по делу)

on sb’s arrival / return (по прибытии, возвращении)

(I am) on extension 422 (дополнительный номер, телефон)
Очень интересно употребление on в сочетании с видами транспорта. Собственно, по-русски мы тоже иногда говорим на автобусе. Хотя inthebus в английском тоже возможно. Но в этом случае, как вы уже поняли, подчеркивается нахождение внутри более крупного объекта. А предлог on скорее несет функциональную нагрузку – все, что связано с перевозкой людей.

I am on the bus. I’ve booked a seat on the plane. Tickets are sold on the bus. но: I left my umbrella in the bus.

to

Очень легкий и приятный предлог всего с одним значением, хотя иногда это значение не очень легко прочувствовать. Попробуйте:

  • направление – куда

to London / China / school / work

to the restaurant / cinema / office

to the President / his sister / the dog

to death (до смерти)

face to face

from beginning to end

to your taste (на ваш вкус)

to your advantage (на руку)

to my surprise / delight / annoyance (к моему удивлению и.т.п.)

in addition to sth (вдобавок к)

for

излюбленные значения :

  • цель – для чего-либо

  • продолжительность – в течение

  • причина – потому что

for you / Arthur

for dinner / breakfast (на обед и .т.д.)

for sale / rent / hire (продается, сдается в аренду)

for cutting bread / sewing

for instance / example

it’s time for supper / leaving (пора)

for a while / an hour / two weeks (в течение периода времени)

(в течение какого-либо события – during)

for I was busy / late etc. (потому что)

Один маленький комментарий: не путайте предлоги for, during и at в значениях во время, в течение. At означает буквально во временной точке - at 3 oclock, atthattime. For означает на всем протяжении данного периода времениforanhourandahalf. During означает на всем протяжении данного события – duringthelecture.

by

излюбленные значения :

  • место – у, рядом с чем-либо; мимо чего-либо

  • показатель творительного падежа – кем

by the window / door /house (у окна и т.п.)

to go by the park (идти парком)

to pass by (проходить мимо чего-л.)

by W. Shakespeare / the author / the teacher


by plane / train / bus / car

day by day; bit by bit

by mistake (по ошибке)

by myself (самостоятельно)

with

излюбленные значения :

  • с, вместе с

  • инструмент или материал действия - чем

with you / my girl-friend / his dog

with pleasure / affection / love

to be in love with sb

(to tremble) with fear / rage / anxiety (от страха, ярости и т.д.)

with a knife / pen / spade (ножом, ручкой и пр.)

(to be covered) with sugar / mud / dust
Запомните: без предлогов

last week

this year

next Monday

home (домой)
Потренируемся?
* R. Murphy units 120-127

* A.J. Thompson, A.V. Martinet exercises 108-113

Упражнение 1. Вставьте предлоги in / at / on если необходимо.

    1. Ann’s going … home to Australia … Christmas.

    2. The exhibition opens … Berlin … the 2nd of May.

    3. Northern Sweden is beautiful but I wouldn’t go … the middle of July.

    4. She got really feverish … night.

    5. The baby is due to be born … Christmas eve.

    6. By then it was about three … the morning and I felt very tired.

    7. He was eventually found … Friday, 21st January.

    8. I was talking so much … lunch that my food went cold.

    9. The ogre’s watch will be repaired … a week.

    10. He played … Wimbledon for the first time this year.

    11. He wanted to make sure that he had a seat … the plane.

    12. I saw the witch this morning but she was … her car so I couldn’t say hello.

    13. Just look … this! Isn’t it wonderful?

    14. You can’t buy season tickets … the bus.

    15. We were stuck … the plane for hours … Jakarta.

    16. They will meet us … the station … Kiev.

    17. It was raining so he decided to shelter … the station.

    18. She worked … a restaurant during the evenings to earn some extra money.

    19. There has been a serious accident … the crossroads near my house.



Упражнение 2. Вставьте предлоги, передающие падежные отношения.

  1. The young man was trying to prove … the professor the necessity … the experiment.

  2. London is the capital … Great Britain.

  3. The embankments … the Neva are faced … granite.

  4. He was killed … robbers.

  5. It is clear … me that you are the most ungrateful person I’ve ever met.

  6. He was knocked down … a big stick.

  7. The donkey was devoted … Shreck.

  8. I explained … the teacher that by the end … the lesson I had not finished the translation … the text and that’s why I had not handed it … him. The surprise … the teacher was great. My explanation seemed strange … the teacher.

  9. He was knocked down … a car.

  10. The dragon bought a book … English poems and gave it … his sister.

  11. I wrote … him asking to send me a box … chocolates.

  12. The prince was treated … effective drugs.

  13. The roof … the dragon’s castle is very old.

  14. There is a monument … Pushkin in the Square … Arts.

  15. The prince was cured … a very skilful doctor.

  16. One wheel … the hippo’s car needs to be changed.

  17. He was scolded … his mother for breaking a leg … a chair.

  18. He was standing outside the door … his house and explaining … the mechanic what was wrong with his car.

  19. The boat was carried … the waves into the open sea.

  20. The teacher was pleased … our work.

  21. He gave his sweater all covered … mud … the cleaner.

  22. I sent a letter … my friend.

  23. He was killed … a knife.

  24. All the streets … St. Petersburg are straight.

  25. Many pages … this book are torn.