ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 614

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS




Упражнение 3. Переведите словосочетания на русский язык.

At the Post Office, to the Post Office, at the seaside, to the seaside, at the station, to the station, on the platform, in the station, on the train, in the train, in a quarter of an hour, in a few days, for half an hour, at half past two, during the conversation, on Mr. Pitt’s arrival, with pleasure, with a screwdriver, with dust, on the right, in pencil, by mistake, by mail, by train, by car, in a car, for I was angry with Tony, next Saturday, last winter, next year, on his way to the stadium, to Mr. Pitt’s surprise, to Fay’s horror.

Упражнение 3. Дополнитепредложенияпредлогами.

Please write the document…

  1. …ink.

  2. … one side of the paper only.

  3. … capital letters.

  4. … English.

  5. … a typewriter.

  6. … triplicate.

  7. … the top of the paper.

I heard this song

1. … the radio.

2. …. TV.

3. … the first time.

4. … the disco.

For more details, please contact us…

  1. … 01273 566309

  2. … extension 499

  3. … a week or so

  4. … e-mail

I saw this girl

1. … the photograph.

2. … TV.

3. … the front of a magazine.

4. … a musical film.

5. … the kitchen

6. … the crossroads near my house.

7. … a night club.


Упражнение 4. Вставьте предлоги если необходимо.

My grandparents had been living … the mountains … twenty years. … every winter I would come … the small village near the lake which is within a short walking distance … the right … their cottage. The place is really lovely. If you climb … the mountain top you can get a splendid view … there. Far away, … the white snow you will see some tiny coloured spots … the cottages … the green … the forest and the shining mirror … the lake. I liked to ski down the mountain slope through the forest … the lake and then across it … the village. … times I would skate … the lake or go … the forest … foot.

Usually I stayed … my grandparents … three weeks during my vacations, but … this year my sister Mary invited me to spend a fortnight … her. … last summer she bought a house … the country and said that she lived … 12, Cherry Lane, not far from the railway station and if I went … train she would meet me.

I decided to go … the 3 of February late … night. …1 o’clock … the morning I was … the bus stop, just … time to catch the last bus, and … 1.30 got … the station. There were very few people … the train and the seat next … mine was vacant, so I sat there … the window. … a few minutes I fell asleep.

As I looked out … the window … the morning I saw Mary waiting … me … the platform. She came … her car and was glad to arrive … time. She said that there was an accident … the beginning of Cherry Lane. Fortunately we met no more obstacles … our way and reached Mary’s place … no time at all.

… the gates we were greeted … John, an old friend of mine who happened to live nearby. It was a surprise … I had no news from him since the last spring. We had a nice chat … breakfast. He left his job … the university and … present works … a school. … first he wasn’t much interested … the new work but now he is quite satisfied … it. A group of his pupils was even asked to take part … a TV programme which will be … TV … next week and … future John also plans to work … the radio. We talked pleasantly all the morning till it was time … him to go … the school and Then Mary showed … me the room … the upper floor where I could have some rest.
Упражнение5. Прочитайтепредложения, обращаявниманиенапредлоги. Поставьтегалочкупротивправильныхпредложений и исправьте те предложения, в которых есть ошибки.

  1. Have you ever had a holiday on a caravan? _in__

  2. There’s an old caravan parked at the end of our street. __٧___

  3. The British Prime minister lives in 10 Downing Street. _____

  4. Sherlock Holmes lived somewhere on Baker Street. _____

  5. Were you at the football team yesterday or didn’t you play? _____

  6. Were you at the football match yesterday or didn’t you go? _____

  7. My brother is a sailor. He’s been on sea for three months. _____

  8. Look at those children swimming on the sea. They’re having fun. _____

  9. She studies in Harvard University. _____

  10. She left her glasses at home. _____

  11. She left her glasses at her jacket pocket. _____

  12. My friend lives at the middle of Exeter Street. _____

  13. My teacher lives at the end of Third Avenue. _____

  14. Turn left at the bank and the chemist’s is at the end of the road. _____

  15. I always meet someone in the doctor’s. _____

  16. Yesterday Jack was ill. He stayed in bed all day. _____

  17. She was sitting on a towel at the beach. _____

  18. He is waiting on the bus stop. _____

  19. I can’t find this place on the map. We’re lost. _____

  20. What’s in the menu today? _____

  21. The answers are on page 3. _____

  22. The road signs were on Swahili, so we didn’t understand anything. _____

  23. I look awful on my passport photo. _____

  24. Stop looking at yourself in the mirror! _____

  25. Call me at work. I’m on extension 2387. _____

  26. We stopped in a pub for a drink at the way home. _____


Упражнение 6. Переведите словосочетания на английский язык.

Через час, весной, к пяти часам, в пять часов, в понедельник, пятого апреля, на прошлой неделе, справа от двери, в будущем году, на работе, в кабинете, у окна, в постели, на закате, в городе, загородом, в деревню, на севере, на море, внизу страницы, на завтрак, к ее ужасу, в углу комнаты, на углу двух улиц, за обедом, по ошибке, нож для колки льда, на Рождество, понемногу, в этом месяце, ехать поездом, утром следующего дня, на автобусной остановке, нa автобусную остановку, в лесу, в лес, на уроке, на урок, на выставке, на выставку, в театре, в театр, на доске, на доску, на мосту, на полу, в поезде, по прибытии, через два дня, в прошлый вторник, на следующей неделе, на такси, в такси, на ваш вкус, в течение некоторого времени, в то же время, во время войны, за столом, посреди площади, по моему мнению, тихим голосом, по возвращении, в плохом настроении, слушать музыку, ждать друга, на улице, на улице Чехова, на Чехова 15, к примеру.
Упражнение 7. Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на предлоги.

  1. Я набрал ваш номер по ошибке.

  2. Я с удовольствием сяду у окна.

  3. Мне нужно купить нож для резки мяса.

  4. По пути домой я люблю слушать музыку.

  5. Не открывайте консервы ножом. Это опасно.

  6. Один дом в середине нашей улицы продается.

  7. Абонемент (season ticket) нельзя купить в автобусе.

  8. Что находится на углу Коммунистической и Карла Маркса?

  9. – Я приду через полчаса. – Хорошо, я подожду тебя на автобусной остановке.

  10. К моему удивлению на фотографии она выглядела даже лучше, чем в жизни.

  11. Она посмотрела на меня с удивлением.

  12. Не слушай, что он говорит. Он, кроме того, что хвастун, еще и лгунишка.

  13. Я люблю ходить пешком. К тому же, по моему мнению, это полезно.

  14. За обедом все хранили молчание.

  15. Я нахожусь в Англии по приглашению Премьер-министра.

  16. – Мистер Питт у себя? – Нет, но он уже на пути в офис. Перезвоните через 10 минут.

  17. – Объясните мне, пожалуйста, что это за блюдо в меню внизу страницы. – Это пирожные, покрытые сахарной глазурью.

  18. На мой день рождения мы пойдем в ночной клуб.

  19. –Что у тебя на уме? – Я спешу, потом объясню.

  20. – У меня не получается задача по математике. – Я с удовольствием помогу тебе. Я хорошо разбираюсь в математике.



REVISION

A. How many of the following can you say aloud under one minute? Give yourself a few tries.

  1. 234,567

  2. 1,234,567,890

  3. 1.234

  4. 0.00234%

  5. 3.14159

  6. $19.75

  7. £7.95

  8. 19,999

  9. 1,999 years

  10. in 1999

  11. I think the phone number is 01227-764000

  12. Have you got a pen? Their fax is 00 33 567 32 49.

  13. Please pay it into my account – number G4.744.440

  14. He was born in 1905 and died in 1987.

  15. It’s a white Lamborghini Diabolo, registration number MI 234662, and it looks as if it’s doing 225 kilometres an hour!

  16. 30 x 25 = 750

  17. 30 : 25 = 1.20

  18. x2 + y2 = z


B. Fill in the blanks with the appropriate forms of the word in bold type.

1. advise

(a) Until the situation has settled down, it is … to travel to that country.

(b) The government set up an … body on the use of drugs in sport.

(c) I doubt the … of drinking alcohol while undergoing that medical treatment.

2. admire

(a) She was a pleasant, attractive girl, always surrounded by … .

(b) I am full of … for what she has achieved.

(c) I approve of him wholeheartedly. He is an … man.

3. economy

(a) We’re spending too much. We must … .

(b) This car uses a lot of petrol. It’s terribly … .

(c) The Minister of Finance is responsible for … affairs.

4. comfort

(a) In that tense situation I found the good news very … .

(b) I felt rather …, so I put a soft cushion behind me.

(c) She sat in terrible … on the hard chair for an hour.
5. argue

(a) She had an … with her husband last night.

(b) He’s very bad-tempered, … chap. He’s always quarrelling.

(c) She is … the finest pianist in the world.
С. Read the texts, fill in the blanks with the appropriate articles and answer the questions below.
Buyers Can’t Sleep

… young couple who bought … 300-year-old cottage in Applefield, North Yorkshire are taking … sellers to … court because they were not told … property was haunted.

James Duncan, 28, and his wife Betty, 25, are demanding repayment of … £ 46,000 they paid for … cottage. They claim that they became aware of … ‘evil presence’ after they moved into … cottage. They also learned from … number of … local people that … cottage had … spooky reputation.

Applefield resident George Deakin, 72, who has lived in … village all his life, remembers his grandfather telling of … boy being strangled in … cottage in … late eighteenth century.

‘I didn’t believe in … ghosts before I lived here,’ said Mr. Duncan, … university lecturer. ‘I thought it was all … rubbish – but there is definitely something here. There are … sudden changes in … temperature and … foul, … unexplainable smells; … things move on their own accord; and we sometimes wake at … night with … sensation of hands around our throats. I’ve been scared stiff at times.’

Angela Cooke, who sold … cottage to … Duncans, said: ‘This is … complete nonsense. I lived there for ten years. I never saw … ghost and I never heard about any reputation.’

Questions:

    1. In Britain, if you sell a house, you have to tell the buyers about any important information that might be relevant. Should sellers have to tell buyers if a house has a reputation for being haunted?

    2. Is this case about the paranormal or the forces of evil? Or are the Duncans hypersensitive or perhaps just a bit crazy?

    3. If you were the judge in the case above, what would you decide? Why?


Ghost Hunt

… team of … scientists and volunteers led by Dr Richard Wiseman of … University of Hertfordshire has been investigating Edinburgh’s ghosts. Only … volunteers who knew nothing of Edinburgh’s ghostly history were selected, and they were taken both to … places that were believed to be haunted and to … places with no reports of … ghosts at all. … high frequency of … unusual experiences was reported in … places with … reputation for being haunted. These experiences included: … sudden falls in … temperature; … feelings of being watched; being touched on … face; having one’s clothes pulled; and seeing strange figures.

Questions:

  1. Have you heard of investigations like this in our country? Where and when?

  2. How would you explain the findings of the investigation?

  3. Would you like to take part in such an investigation? Why/why not?


Have a Haunted Holiday!

Take … 18-day tour of the US, stay in … haunted hotels and visit … spooky places! Put together your own personalized trip chosen from our carefully-complied list of … most amazing paranormal experiences ... US has to offer.

  • Feel … ghosts of Gerald and Diane in … Hotel de la Poste in New Orleans.

  • Hear … pathetic sighs of Alice in … Hotel Rosario, Orcas Island.

  • Experience strange happenings in … Logan Hotel, New Hope, Pennsylvania.

  • Meet … face to … face … blue-eyed girl in Resurrection Cemetry, Chicago.

  • Call 0800-635-5774 and ask for your free ‘Haunted Holidays’ brochure.

Questions:

    1. Would you go on a holiday like this? Why/why not?

    2. Do you think this tour would be an interesting experience or a waste of money?

    3. What sort of people do you think go on holidays like this?



D. Give the antonyms to the following adjectives. To successfully fulfil the task please consult a dictionary.

Polite, readable, successful, new, bearable, sensible, careful, responsible, able, perfect, friendly, strong, charged, lucky, ambiguous, regular, miserable, wrong, heavy, easy, relevant, possible, dangerous, brave, reparable, fat, connected, personal, low, short, rational, retrievable, believable, patient, approving, frequent, acceptable, curved, wide, ugly, similar, helpful, hard-working, rude, scarce, little, familiar, predictable, famous, popular, honest, wild, satisfied, healthy, rich, boring, employed, worn, pretty, worried, flexible, merry, sociable, just.
E. Translate into English paying attention to the use of articles.

(а) pay special attention to uncountable nouns

1. Это очень хороший совет. 2. Совет хорош. 3. Что нового? 4. Новости хорошие? 5. Он принес плохие новости. 6. Такие сведения всегда нужны. 7. Это довольно странный совет. 8. Он дал нам такой отличный совет. 9. Какая отвратительная погода! 10. Это такая увлекательная работа! 11. Это очень полезная информация. 12. Информация была интересная. 13. Это не честные деньги. 14. Я согласен на ваши условия. Деньги хорошие.

(b) use “what”, “such”, “quite” and “rather”

1. Какой красивый цветок! 2. Что за ребенок! 3. Он еще такой ребенок. 4. Какой интересный рассказ я прочитала вчера! 5. Он такой интересный человек! 6. Она довольно хорошая студентка. 7. Это вполне хороший совет. 8. Он довольно смелый человек. 9. Это совсем легкая контрольная. 10. Это был такой неожиданный конец. 11. Это довольно смешной рассказ. 12. Это совершенно неуместное (misplaced) замечание. 13. Это довольно неприятное положение. 14. Это совершенно ненужная вещь. 15. Это довольно странное задание.
1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   44

§ 2. Прилагательные и глаголы с необычными предлогами. Adjectives and verbs followed by unusual prepositions.

Очень неприятно, что употребление предлогов в разных языках не совпадает. Иногда нам вполне понятно, почему в данной позиции употребляется тот или иной предлог. Например, tobeinterestedinsth дословно переводится как быть заинтересованным в чем-то. Для носителя русского языка эта позиция предлога естественна. Поэтому нам легко запомнить такое выражение. Но иногда значение предлога понять очень сложно. Почему, например, жаловаться на что-то, связанное со здоровьем – tocomplainofsth, а на все остальное – tocomplainaboutsth? В нашем понимании там везде должен быть предлог on!

А бывают и такие случаи, когда в одной и той же позиции в одном языке предлог нужен, а в другом – нет:

E.G.

toapproveof sth – одобрятьчто-либо

tolistentosth – слушать что-либо

towaitforsb – ждать кого-либо

и наоборот:

to enter a college – поступитьвколледж

totalkbusiness – говорить по делу

tofollowsth – следовать за чем-либо
Попробуем разбить сочетания прилагательное + предлог и глагол + предлог на группы в зависимости от употребления того или иного предлога. Цель этой операции – постараться выявить для себя смысл английских предлогов – все те отношения, которые они могут передать. В тех местах, где это никак не получается, придется банально запоминать и зазубривать.
Прилагательное + предлог

Поскольку прилагательные употребляются чаще всего в сочетании с глаголом to be, запомним их сразу вместе для полноты картины.
Сочетания с предлогом of

be nice/kind/good/generous/mean(жадный)/polite/stupid of sb – о поведении: мило/некрасиво и т.д. с чьей-либо стороны

be afraid/scared/terrified/frightened of – бояться/пугаться чего-то или кого-то

be aware/ conscious/certain/sure of – знать/осознавать/быть уверенным в чем-то

be suspicious of – подозревать в чем-то

be tired of – устать от чего-то

be capable/incapable of – быть способным/неспособным к чему-то
Сочетания с предлогом to

be nice/kind/good/generous/polite/friendly/cruel to sb – об отношении к кому-то
Сочетания с предлогом about

be angry/annoyed/irritated/furious about sth - рассердиться и т.д. на что-то (из-за чего-то)

be excited/upset/worried/nervous/happy about sth – волноваться/расстраиваться /беспокоиться и.т.д. о чем-то



be sorry about sth - чувствовать вину за что-то
Сочетания с предлогом with

be satisfied/delighted/pleased/disappointed/fed up (сыт по горло)/bored with sth – быть удовлетворенным/восхищенным и т.д. чем-то

be impressed with/by sth – быть потрясенным чем-то

be angry/annoyed/irritated/furious with sb – рассердиться и.т.д. на кого-то

be crowded with – битком набитый кем-то
Сочетания с предлогом at

be surprised/shocked/amazed/astonished at/by sth – удивиться и т.д. чему-то

be good/bad/excellent/brilliant/hopeless at – быть способным и.т.д. к чему-то
Сочетания с предлогом for

be responsible for – быть ответственным за что-то

be famous for – быть знаменитым чем-то

be late for sth – опоздать куда-то

be angry/annoyed/irritated/furious for doing sth – рассердиться и т.д. за что-то

be sorry for doing sth – чувствовать вину за что-то
Сочетания с предлогом on

be keen on – быть помешанным на чем-то (очень увлекаться)

be dependent on – зависеть от чего-то или кого-то
Глагол + предлог

Сочетания с предлогом at

look/glance/stare at – смотреть/взглянуть/уставиться на что-то или кого-то

smile/laugh at – улыбнуться кому-то/смеяться над чем-то или кем-то

aim/shoot/fire at – целиться/стрелять во что-то или в кого-то
Сочетания с предлогом to

talk/speak/listen/write/phone to sb – разговаривать с кем-то/писать, звонить кому-то

invite sb to – пригласить кого-то куда-то

apologise to sb for doing sth – извиниться перед кем-то за что-то
Сочетания с предлогом about

talk/read/tell about – поговорить/прочитать/рассказать о чем-то

warn sb about sth – предупредить кого-то о чем-то
Сочетания с предлогом for

apply for (a job) – подавать заявление (о приеме на работу)

ask sb for sth – попросить кого-то о чем-то

wait for sb/sth – ждать кого-то или чего-то

search/look for sb/sth – искать кого-то или что-то

leave for (another place) – уезжать куда-то

pay for – заплатить за что-то

thank/forgive/apologise for sth – благодарить/простить/извиниться за что-то

blame for sth – обвинить в чем-то
Сочетания с предлогом of

accuse/suspect sb of – обвинять/подозревать в чем-то

approve of – одобрять что-то

die of – умереть от чего-то
Сочетания с предлогом on

depend/rely on sb/sth – зависеть от/полагаться на что-то или кого-то

congratulate on sth – поздравить с чем-то

compliment sb on sth – высказать восхищение чем-то

concentrate on sth – сосредоточиться на чем-то

insist on sth – настаивать на чем-то

spend (money) on sth – тратить (деньги) на что-то
Сочетания с предлогом in

believe in sth – верить во что-то

specialize in sth – специализироваться на чем-то

succeed in sth – преуспеть в чем-то
Другой
предлогдругое значение:

care about – беспокоиться, тревожиться о ком-либо

(take) care after - заботиться

care for – нравиться, любить
complain of – жаловаться на состояние здоровья

complain about – жаловаться на все остальное

complain to жаловаться кому-то
consist of – состоять из чего-то

consist in – состоять в чем-то
shout/point/throw to – крикнуть/указать/бросить кому-то

shout/point/throw at – накричать/указать на кого-то, бросить в кого-то
wonder at - удивляться

wonder about - размышлять
hear about – услышать о чем-то

hear of – услышать, узнать о чем-то

hear from – получить известия от кого-то
think about – думать о чем-то

think of – подумывать, намереваться
remind about – напомнить (чтобы не забыть сделать)

remind of – напомнить (что-то из прошлого), навеять воспоминание
Запомните: без предлогов:

to answer a question (но: the answer to a question)

to enter a room

to climb a tree

to follow sb

to turn the corner

to talk business
Потренируемся?
* R. Murphy units 129-135
Упражнение 1. Переведите словосочетания на английский язык.

опоздать на репетицию, пожаловаться соседу на плохую погоду, рассердиться на сына за плохое поведение, зависеть от обстоятельств, подозревать в обмане, прославиться величественными церквями, бояться мышей, поговорить с боссом, пригласить девушку в ресторан, улыбнуться другу, позвонить в полицию, слушать новости, дрожать от ярости, объясните мне, поступить в колледж, ответьте на мой вопрос, следуйте за мной, забраться на гору, подумывать о переезде за границу, правильный ответ на ваш вопрос, добиться успеха в бизнесе, сосредоточиться на выполнении задания, подозревать начальника в нечестности, пригласить друзей на вечеринку, помешаться на рок-музыке, умереть от потери крови, стремиться (целиться) к абсолютной власти, устать от бесполезных споров.

Упражнение 2. Поставьте предлоги после глаголов, если необходимо.

  1. We tried to speak … him, but he didn’t want to listen … us. He didn’t even look … us or answer … our questions.

  2. Shreck! The donkey complains … you. He says you often laugh … him, never speak … him and never answer … his questions.

  3. When I entered … the room, everybody looked … me with surprise: they had not waited … me.

  4. The king told … me to wait … him in the hall.

  5. The princess is afraid … rats.

  6. “What do you complain …?” asked the doctor.

  7. Don’t enter … the room. The ogre is in a bad mood.

  8. What are you laughing …?

  9. They didn’t want to listen … me.

  10. Wait … me. I’ll be back in a few minutes.

  11. Yesterday the teacher spoke … us about English prepositions.

  12. My grandmother often complains… headache.

  13. I’m sorry, I can’t speak … you now, the professor is waiting … me. I must explain something … him.

  14. Come in the evening. I’ll listen … you very attentively and answer … all your questions.

  15. He was an excellent pupil. The teachers never complained … him.

  16. She complained … feeling bad and could not answer … the questions.

  17. I can answer … this question. I know the answer … this question.

  18. At nine sharp the professor entered … the classroom, looked … everyone and began his lecture.

  19. What’s up? You are not listening … me!

  20. Don’t enter … this room. It’s dangerous.



Упражнение 3. Соедините половинки предложений.

А

1. He hasn’t forgiven her

2. I no longer care

3. I’m old enough to look

4. She’s perfectly capable

5. He’ll never succeed

6. I’m relying

a on her to help me.

b for what she did.

c of managing alone.

d in changing her opinion.

e after myself.

f about what he thinks.

B

1. The lorry collided

2. The bus crashed

3. The square was full

4. the minibus belonged

5. They borrowed the car

6. they blamed the accident

a of market stalls.

b with a line of cars.

c from a local family.

d on a pedestrian.

e into the railings.

f to a group of tourists.


Упражнение 4. Прочитайте предложения, обращая внимание на предлоги. Поставьте галочку против правильных предложений и исправьте те предложения, в которых есть ошибки.

1. It wasn’t very sensible in you to leave your anorak at home in this weather. _of_

2. She’s only crying because she wants you to feel sorry for her. ____

3. When he had explained to me what he was looking , I was able to help him. ___

4. Be quiet. I don’t want to discuss about the matter any more. ____

5. The Tortoise was very proud to her son when he won the race. ____

6. I don’t think I’ll come with you. I’m not really interested of folk music. ____

7. That man’s smiling at me as if he knows me. ____

8. One of the boys threw a bottle to the car and broke the windscreen. ____

9. Mrs Mackenzie claimed she had been sent by the local council, but when I phoned to check they said they’d never heard about such a person. ____

10. I’ll make sure he gets the message before he leaves to the office. ____

11. How dare you accuse me of stealing? ____

12. It’s no good complaining about the problem if you are not prepared to do anything for it. ____

13. He’s one of those people who believes by saying what he thinks, even if it upsets people. ____

14. After receiving a tip-off, the customs officers searched to the car for drugs.___

15. I’m so bored of this exercise I could scream. ____

16. Is the ogre nervous about addressing a large audience? ____

17. I’m afraid the teacher was rather shocked for what I said. ____

18. I was furious at first, but after he had apologized me I calmed down. ____

19. Whether the game will be played depends of the weather. ____

20. I don’t approve Mike’s staying at your place. ____

21. Dad got angry at me for not washing the dishes. ____

22. The dwarf stared at me in mute amazement. ____

23. The town was famous with its museums. ____

24. I don’t believe this. He is incapable of stealing! ____

25. It was so generous from Nick to have helped me with my Math. ____
Упражнение 5. Вставим еще несколько предлогов в пропуски.

  1. The whole family congratulated Sam … his new appointment.

  2. Many people who enjoy fast sports are looking … excitement.

  3. I don't approve … your friends.

  4. They blamed the Snail … the accident.

  5. You ought to apologize … the teacher … your behaviour.

  6. The cake consisted … flour, butter, eggs and sugar.

  7. The crocodile threw a hungry look … me.

  8. Never point a gun … someone, even in fun.

  9. The churches of Europe were ordinarily built pointing … the east.

  10. I was already thinking … going home when I remembered I had a few phone calls to make.

  11. Freedom consists … the absence of oppressive laws.

  12. Don't throw the ball … me, throw it … the man over there.

  13. I really care … the students in my class.

  14. Don’t forget the camera. – Remind me … it nearer the time.

  15. I’ve been wondering … visiting Lynn when he came to see me himself.

  16. ‘Is the station near here?’ the taxi driver shouted … a man across the street.

  17. You must have heard … the Amsterdam flower market. It’s famous.

  18. The dragon finished his drink quickly and asked … another.

  19. The children had their faces pressed to the glass of the cage, wondering … the tigers.

  20. You remind me … your father when you say that.


Упражнение 6. Переведите предложения на английский язык.

  1. С твоей стороны было невежливо говорить такие вещи.

  2. Я сыт по горло вашими упреками.

  3. Почему людоед был так добр к принцессе?

  4. Я восхищен вашими стихами.

  5. Отец бросил мне ключи от машины и попросил завести ее.

  6. Я был поражен красотой пейзажа.

  7. Я уверен в ее честности.

  8. Кто отвечает за составление каталогов?

  9. Вы интересуетесь современным искусством?

  10. Она не способна на предательство.

  11. Буратино принес Папе Карло извинения, и Папа Карло простил его за шалости (prank).

  12. Профессор Потапов уехал в Москву. Там проходит международная конференция.

  13. Этот клиент часто жалуется администратору гостиницы на плохое обслуживание.

  14. Нужно предупредить Буратино о том, что кот Базилио и лиса Алиса ведут себя нечестно по отношению к нему.

  15. Он часто жалуется на головные боли.

  16. Ты слишком много смотришь телевизор. Я уже подумываю о его продаже.

  17. Мы редко получаем известия от Джейн.

  18. Мелодия напомнила мне песенку из моего детства.

  19. На главаря пиратов можно положиться? – Да, ему можно доверять в таких вопросах.

  20. Я не одобряю вашего поведения.



Упражнение 7. Выучите диалог.

  • How do you feel about meeting Sarah’s parents?

  • A bit nervous. I’m worried about making a bad impression because I’m quite shy. So I find it difficult to get on with people straight away.

  • But you’re a DJ, aren’t you?

  • Yeah, but it’s easy for me to hide behind my music decks at work. I’m not very good at making conversation, especially with older people.

  • What are you most nervous about?

  • Well, I gave up studying to become a DJ, and I don’t think Sarah’s parents will be very impressed with that. Also, I dyed my hair last week, and they will probably be a bit shocked by that.

  • How are you going to try and make a good impression?

  • Well, I’m going to wear clean clothes – not a suit or anything. I haven’t got one. And I’ll take her mum some flowers.

  • Why are you going to meet Sarah’s parents?

  • Because Sarah fancies going to London for the day, and she feels like having Sunday lunch at home. And I always do what she wants.


REVISION

A. Change the following words into other parts of speech using the same suffixes in each group.

a) verb  noun  adjective: decorate, demonstrate, penetrate, deteriorate, generate, federate, investigate

b) adjective  noun  verb: bright, flat, thick, damp, sharp, red

c) noun  adjective: day, friend, week, year, love

d) adjective  noun: electric, authentic, prosperous, generous, calm, dense, able, mobile, visible

e) adjective  noun: intelligent, dependent, vigilant, dissonant, radiant, defiant
B. Translate into English paying attention to comparative constructions.

1. Я не так глуп, как вы думаете. 2. Мое сочинение в два раза короче твоего, но в нем гораздо меньше ошибок. 3. Чем старше становишься, тем труднее учить иностранные языки. 4. Из двух сестер Моника более чувствительна. 5. Это самый крутой вестерн из всех, что я видел. 6. Муж получает зарплату в три раза больше моей. 7. Чем скорее вы вернетесь, тем лучше. 8. Эта задача немного сложнее, чем предыдущая. 9. Я думаю, женщины водят машину намного аккуратнее, чем мужчины. 10. Нет ничего более неприятного, чем потеря ключа.

C. Translate into English paying attention to quantifiers.

1. Вы тратите слишком много времени на пустые (idle) разговоры. 2. По дороге домой мы купили несколько бутылок пепси и немного сыра. 3. Ни один из нас не задал этот волнующий всех вопрос. 4. Все одноклассники получили приглашение на обед. 5. Большинство наших преподавателей – прекрасные специалисты. 6. Мало что известно о его дальнейшей жизни. 7. Некоторые люди очень много работают. 8. Все знают, что работать полезно. 9. Я видел этот фильм много раз. Я его очень люблю. 10. Он выглядел немного смущенным.
D. Insert the necessary prepositions.

1. She blushed … embarrassment. 2. We meet … Tuesdays. 3. That’s all I have to say … present. 4. Forester was sent … Edinburgh. 5. … the beginning God made … nought heaven and earth. 6. Nothing could save the old priest. He died … three months. 7. He was knocked down … a bus. 8. She was standing … one foot. 9. They got the land … $2 an acre. 10. Arlene said that she had not played tennis … three years. 11. He pointed … a clump of trees. 12. The preceding specimens have not been taken … random. 13. Why, don’t you know? It was … newspapers. 14. It is eleven miles … Oxford … Witney. 15. … arriving home I discovered they had gone. 16. Her husband has been … love … her ever since he knew her. 17. Cut it … a knife. 18. Switch the computer on … pressing this button. 19. The car ran … full speed. 20. It was exactly a quarter … four. 21. You are absolutely forbidden speaking … him in private. 22. Are you pleased … the result? 23. There was a letter waiting … him … his return. 24. … the time this letter reaches you will have left the country. 25. Those were half-length portraits, … pencil. 26. The story may be true … itself. 27. She is … extension 2401. 28. The booklet was issued … the government. 29. What a pleasant picture - a brontosaurus … rest. 30. But now, … his despair, he felt that his patient herself was fighting against his skill. 31. The doctor put me … a diet. 32. Don’t be angry … her. She’s just a little girl, a child. 33. Come and see me some day. I live … 20, Willow Street. 34. I’m old enough to take care … myself. 35. It was … the way … the station that I met John.
§3. Глагол + предлог = фразовый глагол. Verb plus preposition equals phrasal verb.

Итак, мы немного разобрались с употреблением основных предлогов времени, места, предлогами, передающими падежные отношения, предлогами, которых требуют после себя некоторые прилагательные и глаголы. И это было уже очень непросто.

Теперь пришло время познакомиться и постараться подружиться с так называемыми фразовыми глаголами, которые состоят из глагола и одного или двух предлогов, которые подчас меняют значение глагола до неузнаваемости.

E.G.come – приходить; comeacross – наткнуться

give – давать; givein – сдаваться

put – ставить; putupwith – мириться с чем-либо

На первый взгляд значение предлога и глагола в этих сочетаниях никак не связаны. Но это, наверное, для нас. Англичанин скорее всего очень хорошо понимает, почему он так говорит.

Для нас на данном этапе выход только один – просто запомнить основные фразовые глаголы. Когда вы научитесь употреблять их правильно, они перестанут вызывать недоумение и протест.

В английском языке фразовых глаголов сотни. Думаю, что все их даже носитель языка знать не может. Поэтому мы ограничимся опять-таки самыми распространенными и часто употребляющимися сочетаниями.

Давайте знакомиться:

break down сломаться (о механизме) The car broke down.

break out – разразиться (о буре, войне) The WWП broke out in 1939.

break through – прорваться, пробиться The sun broke through after days of rain.
bring about – осуществлять; вызывать By his own efforts, Charles Fax brought about the fall of the government.

bring up – вскармливать, воспитывать My aunt brought up four children.
catch up with – догнать, сравняться I’m trying to catch up with the group.
come across – наткнуться, случайно увидеть I came across a nice picture.

come down – падать, уменьшаться Prices have come down by 2 %.
fall behind – отставать Your work has fallen behind that of the other students.

fall for – влюбиться Jim fell for Mary in a big way when they first met.

fall out – ссориться Jim and Mary fall out every few weeks.

fall through – проваливаться The plan fell through when it proved too costly.
get across – перебираться, переправляться Using the new bridge to get across will save people a lot of time.

get by – сводить концы с концами We'll get by somehow, don't worry.

get on – делать успехи, преуспевать How is he getting on?

get on with – уживаться, ладить How are you and your new neighbour getting on?

get over – оправиться (после болезни, от испуга) It always takes some time to get over the shock of someone's death.

get through to – дозвониться I tried to telephone you but I couldn't get through.

get up to – выкинуть, сделать что-л. плохое или странное Whatever will the students get up to next?
give back – возвращать, отдавать; отплачивать (за обиду и т. п.) When can you give back the money that you owe? He defied my threats, and gave back my reproaches.

give in уступать, сдаваться; соглашаться The two boys fought until one gave in.

give up – оставить, отказаться; бросить (привычку) It's hard to give up the drinking habit without help.
go at sb – бросаться на кого-л. Our dog went at the postman again this morning.

go by – проходить You've missed the bus, it just went by. Saturday afternoons go by like lightning!

go down – спускаться, опускаться; понижаться Three ships went down in last night's storm.

go on – продолжать The police examined the cars and then allowed them to go on. We begin work at 12 and go on till half-past one.

go out with sb – встречаться с кем-то (с бойфрендом) Kate goes out with Pete, you know.
let down – подвести; покинуть в беде Don’t let your friends down.

let in – впускать Open the door and let me in.

let out – выпускать Open the door, and let the cat out.

let through – позволять пройти, пропускать Open the gates and let the crowd through.
look after – присматривать, ухаживать, заботиться Who will look after the children while you go out to work?

look for – искать The police and the villagers are out in the woods, looking for the missing child.

look forward to – ожидать с нетерпением I'm looking forward to some warmer weather after this bitter winter.

look through – смотреть в (окно и т. п.); просматривать что-л. The boys watched the football match, by looking through a hole in the fence. Dad is looking through the papers.

look up – искать (что-л. в справочнике) If you don't know the meaning of a word, look it up in a good dictionary.

look up to – восхищаться, уважать I have always looked up to Mrs Pitt.
make after – преследовать; пускаться вслед The policeman made after the thieves, but failed to catch them.

make at – атаковать, наброситься The prisoner made at the guard with a knife.

make for – направляться After the concert, the crowd made for the nearest door.

make into – переделывать; превращать во (что-л.) Can you make this dress into a skirt?

make off – уходить, удирать; бежать; улепетывать; убираться; убежать, удрать (с награбленным)

make out – разобрать, увидеть, различить, понять You can just make out the farm in the distance.

make up – выдумывать I couldn't remember a fairy story to tell to the children, so I made one up as I went along.

make up with – мириться Go and make up with your sister. You shouldn’t get angry with her.
put away – убирать; прятать Please put your toys away.

put by – отложить в сторону, копить (деньги) Weveputby $300.

put forward – выдвигать, предлагать (идею; чью-л. кандидатуру) A suitable answer has already been put forward by the chairman.

put in – вставлять (слова) в разговор "But wait," Jane put in, "I haven't finished my story."

put off – откладывать (что-л. на более поздний срок) Never put off till tomorrow what you can do today.

put on – надевать принимать вид; прикидываться, притворяться He put his coat on hurriedly and ran out of the house. to put on airs and graces

put out – тушить, гасить Put out all fires before leaving the camping ground.

put through – соединять (по телефону) Can you put me through to this number?

put (the price) up – повышать (цены) Rents are fixed and cannot be put up.

put up with – терпеть; мириться, примириться I can't put up with it any longer.
run away – убегать The boys broke the window and ran away.

run sb down – наехать, задавить The poor lad was run down by a car.

run into sb – случайно повстречать, наткнуться на кого-л. I ran into Pete while walking about the square.

run out of – кончиться (о продуктах, деньгах и т д.) We have run out of petrol.

take aback – захватить врасплох; поразить His sudden change of opinion took us all aback.

take after – походить на кого-л. The boy takes after his father.

take sth down – записывать to take down an address

take for – принимать за (кого-л.) I took him for an Englishman.

take sb in – обмануть I was taken in by his appearance.

take off – взлететь; срываться (с места) The plane took off from the deck.

take sb off – подражать; имитировать, копировать; передразнивать; пародировать Stop taking me off or I’ll take offence with you.

take sb on – принимать на службу We are taking on a new staff.

take sth over – принимать (должность и т. п.) от другого to take over a business

take up sth – браться (за что-л.); заниматься (чем-л.) totakeupphotography

take to – пристраститься, увлечься (чем-л.); почувствовать симпатию, полюбить (кого-л.) I took to him at once.
tell by – определять; узнавать You can always tell him by his voice.

tell from – различать; отличать to tell one thing from another

tell sb off – отругать, отчитать кого-л. Why, you are always telling me off!
wear sb out – изнашиваться, истощаться (о терпении, например) Imcompletelywornout.
watch out (look out тоже возможно)– остерегаться, быть начеку, проявлять осторожность Watchout! You have to watch out because there are land mines all over the place.

Не хотелось бы вас очень сильно пугать (вы это не ночью читаете?), но это еще не вся страшная правда о фразовых глаголах. Они, как и многие другие слова в английском языке, могут быть многозначными. Здесь приведены только самые частотные значения. Вот, к примеру, словарная статья к фразовому глаголу geton:

get on

1) делать успехи, преуспевать How is he getting on? — Как (идут) его дела? How did you get on? - I think I got the job. — Ну как твои успехи? - По-моему, мне дали работу.

2) стареть; стариться Syn: get along

3) приближаться (о времени) It is getting on for supper-time. — Время близится к ужину.

4) надевать Get your coat on quickly, the taxi's waiting. — Давай быстрее накидывай пальто, такси ждет. Syn: don II, put on, gown 2., robe 2.

5) садиться (на лошадь, в машину и т. п.) Don't be afraid of the horse, get on! — Небойсяэтойлошади, садись.

6) уживаться, ладить (withsmb.) Howareyouandyournewclassmategettingon? — Как у тебя отношения с твоим новым одноклассником? Syn: get along

7) продолжать Let's get on with the meeting. — Продолжимсобрание.

8) спешитьсчем-л. Get on, we shall miss the train at this rate. — Побежали, мытакопоздаемнапоезд.

Вывод. Чаще заглядывайте в словарь. Никакой учитель или учебник не может вам все разжевать и положить в рот.

В каждом последующем разделе повторения вы обязательно найдете упражнение на фразовые глаголы. Вы встретитесь с многими другими представителями этого большого семейства. Не пугайтесь трудностей и идите вперед и только вперед. Тогда вас неминуемо ждет успех.

Потренируемся?
* R. Murphy unit 136

* A.J. Thompson, A.V. Martinet exercises 171-190
Упражнение 1. В этом задании даны определения фразовых глаголов, которые описаны в теории. Вот только самих глаголов вместе с предлогами в них нет. Ваша задача – расставить их по местам. Количество пропусков совпадает с количеством пропущенных слов.

  1. To … something … something means to distinguish one thing from another.

  2. To … something … means to stop it from burning or shining.

  3. To … … … someone means to reach the one who is ahead by going faster.

  4. To … somebody … means to connect them by telephone.

  5. … … is used when one wants to warn you about something dangerous.

  6. To … … … something means that the supply of it is finished.

  7. To … someone … means to make them believe something that is not true.

  8. To … … somebody means to attack them.

  9. To … someone … means to employ them.

  10. To … … somebody means to meet them by chance.

  11. To … … means to hurry away in order to escape.

  12. To … … … something means to be thinking with pleasure about what is going to happen.

  13. To … … … somebody means to spend time and have romantic relations with him or her.

  14. To … … means that you have been defeated by someone or something.

  15. To … … means to look or behave like an older member of your family, especially your mother or father.

  16. To … … with somebody means to have an argument with them so that you are no longer friendly with them.

  17. To … … … somebody or something means to accept somebody or something that is unpleasant without complaining.

  18. To … somebody … means to hit and knock them to the ground.

  19. To … … something means to find it by chance.

  20. To … something … means to manage to see, read or hear it.

  21. To … … something means to examine or read it quickly.

  22. To … somebody … means to fail to help or support them as they had hoped or expected.

  23. To … … means to stop trying to do something.

  24. To … … means to start suddenly (of war, fighting or other unpleasant events).

  25. To … someone … means to speak angrily to them for doing something wrong.

  26. To … someone … means to copy his or her voice, actions or manner in an amusing way.

  27. To … … means to move towards something, or move in particular direction.

  28. To … … somebody means to be responsible for or take care of them.

  29. To … … means to stop working because of a fault ( of a machine or vehicle).

  30. To … somebody … means to care for a child, teaching him or her how to behave.

  31. To … … something means to start a new activity.

  32. To … … something means to return to your usual state of health, happiness etc. after an illness, a shock, the end of a relationship etc.

  33. To … … somebody means to fail to keep level with them.

  34. To … … something means to change it to a later time or date.

  35. To … something … means to invent a story or an explanation in order to deceive somebody.


Упражнение 2. Теперь попробуем подобрать из известных нам фразовых глаголов синонимы к следующим словам.

to quarrel _______________

to scold ________________

to educate ______________

to develop passion for _______________

to fly up _________________

to surprise _______________

to escape ________________; ___________________

to raise (prices) _____________

to suggest (a plan) ___________

to refashion ________________

to follow sb ________________

to save up (money) ____________

to be reconciled with sb _______________

to recognize _________________

to return sth _________________

to be on good terms with sb ________________

to make both ends meet ___________________

to force one’s way through _________________

to fall in love with sb/sth _________________; _________________

to seek _______________

to keep doing sth __________________

to hide ________________

to direct towards _____________

to admire _______________

to pass _________________

to reach (on the phone) _______________

to connect (on the phone) ________________
Упражнение 3. Предлагается вставить отсутствующие детали. Для начала это будут предлоги, являющиеся элементами фразовых глаголов.

  1. Paul is getting … very well at school.

  2. Where are you making … with this ladder?

  3. Excuse me, could you put me … to the Sales department?

  4. What are you looking …? Have you lost anything?

  5. Sam doesn’t get … well with his sister. They are always falling … .

  6. I couldn’t make … a word. His handwriting was really illegible.

  7. The thieves made … with the stolen fur coats.

  8. They were arguing so hotly that I couldn’t put … a word.

  9. Mike was ill for a fortnight and fell … his class. He needs help to catch … with the other pupils.

  10. – Guess, who I ran … today! It was Mr Pitt who taught us Maths at school!

  11. The car broke … and we had to walk 12 kilometres.

  12. I came … a most original necklace at the jeweler’s.

  13. Ann has been going … with Sam for a year. I think, they are going to get married.

  14. I can no longer bear it! I’m completely worn …!

  15. Ted is coming on Saturday. I’m looking … to seeing him.

  16. The poor lad took … drugs and had to be taken to hospital.

  17. When they say ‘Never give …’ they mean that you should never lose hope.

  18. Sam was too tired to do anything else, so he put … writing the essay till tomorrow.

  19. Just imagine! John has been nearly run … by a lorry! God saved him!

  20. I was taken … by her sudden decision but didn’t show my astonishment.


Упражнение 4. На этот раз недостающими деталями будут глаголы. Поскольку глаголами мы еще вплотную не занимались, в трудных местах (где требуется герундий или причастие) есть подсказки. В остальных предложениях все просто. Выбор между простым настоящим, голым инфинитивом и простым прошедшим за вами.

  1. When you've been away, it takes a long time to … up on the local news.

  2. The boy is so naughty! What on earth will he … up to next?

  3. I am not the person you … me for.

  4. Our plan … through because of lack of money.

  5. I tried calling you several times but I couldn’t … through.

  6. Sorry for interrupting you, but could I … in a word?

  7. The princess speaks English fluently but her pronunciation … her down.

  8. The plane … off with a jerk and rose into the air.

  9. Where are you …(ing) for with this ladder?

  10. She always … through her notes before the exam.

  11. The director is going to … on a new History teacher.

  12. There came a knock on the door and the old lady rose to … in the visitor.

  13. The guys aren’t brave enough to face us. They will … up without a fight.

  14. I’m …(ing) by part of my wages every week to buy a bike.

  15. He’s very disappointed about not getting the job but he’ll … over it.

  16. Why don’t you two kiss and … up?

  17. How long have Tom and Lucy been …(ing) out together?

  18. It’s too late to … off the party now. What shall we tell the guests?

  19. I’m not going to … up with their smoking any longer.

  20. I told the kids a story …(ing) it up as I went along.

  21. Things will get easier as time … by.

  22. Firefighters soon … the fire out.

  23. I’m not interested in u-shu any longer. I’m going to … up yoga instead.

  24. I’m …(ing) forward to seeing our new English teacher. They say he is a whiz. Everyone … up to him.

  25. The authorities have shown no signs of …(ing) in to the kidnappers’ demands.

  26. How does he … by on such a small salary?

  27. Ann is really very sociable. She … on just fine with her classmates.

  28. The operation … the little hare back the use of his legs.

  29. After changing fierce looks the rivals … at each other.

  30. Don’t be …(V3) in by the witch’s charm. She is ruthless.


Упражнение 5. Переведите словосочетания на английский язык.

случайно встретить приятеля, отстать от товарищей, хорошо ладить с одноклассниками, различить силуэт птицы в сумерках, пристраститься к кофе, походить на отца, поберегись, воспитать троих детей, бросить пить, вызвать переполох, наброситься на соседа, отстать от группы, выдумать забавную историю, перебраться через реку, отругать сына за плохое поведение, дозвониться до офиса, продолжать рассказывать сказку, присматривать за цыплятами, подвести товарищей, принять незнакомца за своего приятеля, убрать с дороги сапоги, восхищаться отцом, превратить брюки в шорты, удрать с украденным телефоном, выдвинуть прекрасную идею, захватить воров врасплох, наткнуться на интересную статью, записать номер телефона в блокнот, узнать приятеля по походке, передразнивать учителя, отличить Тома от его брата-близнеца, встречаться с привлекательной девушкой.
Упражнение 6. Переведите на английский язык предложения, содержащие фразовые глаголы.

а) take

1. Он всегда поражает нас своим воображением.

2. Не пытайся обмануть меня.

3. Подождите, я запишу ваш адрес и телефон.

4. Мы не можем принять на работу еще одного сотрудника.

5. Извините, вы, наверное, перепутали меня с кем-то.

6. Жираф хочет заняться гольфом.

7. На кого ты похож? – На маму.

8. Я сразу почувствовал симпатию к гному.

9. Самолет взлетел, и все вздохнули с облегчением.

б) put

1. Мы отложили поездку до следующего понедельника.

2. Не одевай пальто. На улице очень тепло.

3. Людоед запер чулан (larder) и спрятал ключ в карман.

4. Они так жарко спорили, что я не мог вставить и слова.

5. Соедините меня с отделом продаж, пожалуйста.

6. Дракон потушил свой огонь и выдохнул дым.

7. Я не буду мириться с плохим поведением жирафа.

8. Кот Базилио выдвинул прекрасную идею о том, как обмануть Буратино.

9. Гном хочет купить лодку. Он уже отложил 100 долларов.

10. Мы не сможем купить этот дом, потому что хозяева подняли цену.

в) get

1. Как у вашей дочери успехи в школе?

2. Муравьи с трудом переправились через ручей (stream).

3. Что-то дети притихли. Не шалят ли они?

4. Наконец я дозвонился до справочной службы (referral service).

5. Дети быстро оправляются от шока. У них хорошая нервная система.

6. Мы никак не можем ужиться с новыми соседями.

7. Папа Карло был очень беден, но как-то сводил концы с концами.

г) look

1. Карабас-Барабас искал золотой ключик.

2. Поищи в справочнике телефоны модельных агентств.

3. Я восхищаюсь такими писателями, как Борис Акунин.

4. Преподаватель просмотрел реферат (paper) и положил его в стол.

5. На что вы смотрите?

6. На Востоке мужчины работают, а женщины присматривают а детьми.

7. Золушка с нетерпением ждала бала.

д) make

1. Гепард бросился на антилопу, но ей удалось (manage) ускользнуть.

2. Иван-царевич схватил (grasp) клетку с жар-птицей (Ardor Bird) и бросился с ней бежать.

3. Ведьма бросилась в погоню за детьми.

4. Это самая забавная история, которую ты когда-либо выдумывал.

5. Куда это ты направляешься с топором?

6. Почерк слишком мелкий. Я не могу разобрать ни слова.

7. Глупо так долго дуться (to be sulky with) друг на друга. Думаю, вам пора помириться.

е) go

1. Прошло еще три дня, а новостей все не было.

2. Я терпеть не могу соседского ротвейлера (rottweiler). Он часто бросается на моего пуделя (poodle).

3. Рассказ очень интересный. Продолжайте, пожалуйста.

4. Давайте подождем немного с покупкой машины. Цены скоро опустятся.

5. Почему вы запрещаете мне встречаться с Тедом. Он очень славный парень.
Упражнение 7. Переведите предложения на английский язык. Сделайте это с удовольствием и на этот раз без подсказок.

1. Старый король открыл дверь и впустил принцессу.

2. Буратино легко узнать по голосу. Он такой слегка деревянный.

3. Осторожно! Здесь живет злой людоед.

4. Пингвины всегда помогают своим женам воспитывать детей.

5. Что вы затеваете?

6. Умные люди всегда могут отличить хорошего человека от плохого.

7. Маша отстала от подруг и заблудилась в лесу.

8. Красная Шапочка (Red Riding Hood) шла через лес к бабушке и случайно повстречала волка.

9. Наши соседи скандалят чуть не каждый день (every other day).

10. Здесь так темно! Я ничего не вижу.

11. Как вы терпите этот постоянный шум?

12. Уберите это бревно с дороги.

13. Я был поражен ее ответом.

14. Я решил заняться парашютным спортом.

15. Мальвина отругала Буратино и велела ему идти в чулан.

16. Мистер Питт скоро будет возглавлять департамент торговли.

17. Галкин очень смешно пародирует звезд эстрады и политических деятелей (polititians).

18. Гарри с нетерпением ждал начала учебного года в Хогвартсе.

19. Как успехи? – Все хорошо, только я жутко устал.

20. Немедленно потушите сигарету. Здесь запрещено курить.

21. У нас кончился бензин. Где ближайшая заправка?

22. Я нашел очень любопытное объявление в газете.

23. Как старику удается ладить с такой ведьмой?

24. Не отставай. Нам нужно торопиться.

25. Я скоро вернусь. Хорошо присматривай за детьми. Не подведи меня.
Упражнение 8. Выучите наизусть диалог:

  • How are you getting on with your studies?

  • At the moment I’m falling behind a little, so I’ll have to work harder to catch up with the rest of the class.

  • And what about Mary?

  • Oh, she keeps up with the other students all right, but she doesn’t get on well with Peter. They keep falling out. The teacher says she is not going to put up with it any longer. She has told them off a number of times but that doesn’t do any good.

  • Why don’t they make it up?

  • Neither of them wants to give in. And how is Fred? Has he given up his business?

  • No, he decided to stay in business. He came across a very useful article and is going to improve the system of management.

  • I am glad that he has got over the shock. I think he will break through somehow. He is a whiz in his field and everyone looks up to him.


REVISION

A. Choose between the adjective and the adverb in the following sentences.

1. That looks (bad, badly). 2. The room looks (different, differently) since you painted the walls. 3. He stayed (happy, happily) at home. 4. Your offer sounds (delightful, delightfully). 5. We are (near, nearly) ready to go. 6. Don’t say anything. She feels (awkward, awkwardly) enough. 7. Can we put the flowers over there? They smell too (sweet, sweetly) to my taste. 8. He looked at the children (tender, tenderly). 9. You made it really (easy, easily) for us. 10. The situation seemed (improper, improperly) to express my feelings. 11. Chuck felt (terrible, terribly) about missing his son’s game. 12. She is thinking quite (serious, seriously) of changing her career. 13. The pie tastes (delicious, deliciously) with a bit of ice-cream. 14. My brother adds very (quick, quickly). 15. The old dog walked (lazy, lazily) towards me.

B. Put questions to the words in italics.

1. Max plays his guitar from morning till night. 2. Amanda went to a disco with her boyfriend. 3. I really need a pair of new gloves. 4. Mrs White manages her house perfectly. 5. Mr Marshall has been running this business for ten years already. 6. I’ve come to you for support. 7. Most students have to get up early in the morning. 8. You needn’t worry for she’ll return soon. 9. He was a wonderful dancer when he was young. 10. Sandy has always been an efficient manager. 11. Barbara had to join the weight-watchers’ club last year. 12. Nature should be protected by every person living on our planet. 13. Something strange is going on here. 14. We’ll never be able to become children again. 15. Mary never parts with her twin sister.
C. Form the words using one and the same suffix each time. The number of dots corresponds to the number of letters.