ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 599

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



He narrowly escaped with his life. – Емуедваудалосьспастись.

excited взволнованный, возбужденный (чем-то хорошим) – worried (anxious) обеспокоенный, взволнованный (а вдруг случится что-то плохое)

She was so excited that she could hardly wait. – Онабылатаквзволнована, чтоедвамоглаждать.

Iamworriedaboutmysonsexamgrades. – Я беспокоюсь за то, как сын сдаст экзамены.

hesitate колебаться, не решаться сделать что-то – doubt сомневаться в чем-то

She hesitated for a moment and then went on. – Онапомедлилавнерешительности, азатемпродолжила.

Don’t doubt. These are good quality goods. – Несомневайтесь. Товар хорошего качества.

influence влиять – affect плохо влиять

Climateinfluencespeople. – Климат оказывает влияние на людей.

Shouting affects the voice. – Громкийкриквредитголосу.

interrupt прерывать (говорящего, работающего) – interfere вмешиваться – distract (from) отвлекать (от)

Sorry for interrupting you. – Извините, чтопрервалвас.

Interferingwithnaturebringsdisaster. – Вмешательство в природу приносит катастрофы.

The noise distracted me from work. – Шумотвлекалменяотработы.

understand пониматьrealize осознавать

Do you understand what I am saying? – Выпонимаетето, чтояговорю?

Doyourealizewhatyouhavedone? – Ты понимаешь (осознаешь), что наделал?

reason причина (объяснение чего-либо) – cause причина (источник чего-либо)

What is the reason of your absence from classes? – Вчемпричинатвоегонепосещениязанятий?

Thisreasonisntsufficient. – Это недостаточно основательная причина.

The police are investigating the cause of the crash. Полициярасследуетпричинуаварии.

The cause of your low grades is laziness. – Причинатвоихнизкихоценоклень.

stay оставаться, останавливаться (временно проживать) – remain оставаться (не изменяться)

The weather was nasty and we decided to stay at home. – Погодабылаоченьплохая, имырешилиостатьсядома.

- Where are you staying? – At Marriott hotel. – Гдевыостановились? – ВотелеМариотт.

Things remain the same. – Ничего не меняется.

La Strada” remains the best Fellini’s film. – “La Strada” остается
лучшимфильмомФеллини.

resemble напоминать, быть похожим, сходным – remind напомнить (кому-то сделать что-то), натолкнуть на воспоминание – remember помнить, вспомнить, не забыть

This part of the country resembles England. – ЭтачастьстранынапоминаетАнглию.

Mary resembles her mother in looks. – Мэривнешнепохожанамать.

She reminded me to buy a newspaper. – Онанапомнила, чтобыякупилгазету.

Thistuneremindsmeofthesameplaywedidmanyyearsago. – Эта мелодия напоминает мне ту, что мы играли много лет назад.

I don’t remember his telephone number. I always have to look it up. – Янепомнюеготелефон. Мне всегда приходится искать его в записной книжке.

I suddenly remembered that I had a phone call to make. – Явдругвспомнил, чтомненужнопозвонить.

Remembertodouble-lockthedoor. – Не забудь запереть дверь на два замка.

Experience опыт (жизненный или профессиональный), впечатление (событие) – experiment опыт (лабораторный)

We need a secretary with a knowledge of English and experience in office routine. – Намнуженсекретарьсознаниеманглийскогоиопытомработывофисе.

It was an unforgettable experience. – Этобылонезабываемоесобытие.

This laboratory is meant for making experiments on mice. – Эталабораторияпредназначенадляпроведенияопытовнадмышами.

alone один, сам по себе – lonely одинокий

Don’t leave the puppy alone. Hewillfeellonely. – Не оставляйте щенка одного. Онбудетскучать.

comfortable удобный (комфортабельный) – convenient удобный (подходящий)

There was a comfortable sofa in the corner. – Вуглустоялуютныйдиванчик.

Is 11.00 convenient for you? – Водиннадцатьутравамудобно?

Plane is a very convenient means of transport as it saves much time. – Самолеточеньудобныйвидтранспорта, потомучтоонэкономитмассувремени.

latest последний (позднейший) – last последний (окончательный), прошлый

latestnews/fashion/catalogue – последние новости /мода/каталог

Thereisnolastanswertotheproblem. – Для этой проблемы еще не найдено окончательного решения.

I remember our last meeting. – Япомнюнашупоследнюювстречу.

dictionary словарь (изданный) –

vocabulary словарь (тетрадка), количество слов в вашей памяти

YouwillneedanEnglish-Englishdictionarynextterm. – В следующем семестре вам понадобится англо-английский (толковый) словарь.

Iwontallowyoutoindividualconsultationswithoutavocabulary. – Я не разрешаю приходить на индивидуальные консультации без словаря.

Letstestyourvocabulary. – Давайте проверим, каков ваш лексический запас.
Устали? Улыбнитесь!



А теперь неплохо бы вернуться к началу и прочитать еще раз!
Поскольку эта глава содержит очень большой объем информации, упражнения, относящиеся к лексической теме, невозможно разместить в одном разделе «Потренируемся». Задания на лексику будут встречаться в каждом последующем разделе упражнений с пометкой
WORD POWER
A. Read the joke and explain which words give humorous effect and why.
COSTELLO CALLS TO BUY A COMPUTER FROM ABBOTT . . . .

ABBOTT: Super Duper computer store. Can I help you?

COSTELLO: Thanks. I'm setting up an office in my den and I'm thinking about buying a computer.

ABBOTT: Mac?

COSTELLO: No, the name's Lou.

ABBOTT: Your computer?

COSTELLO: I don't own a computer. I want to buy one.

ABBOTT: Mac?

COSTELLO: I told you, my name's Lou.

ABBOTT: What about Windows?

COSTELLO: Why? Will it get stuffy in here?

ABBOTT: Do you want a computer with Windows?

COSTELLO: I don't know. What will I see when I look in the windows?

ABBOTT: Wallpaper.

COSTELLO: Never mind the windows. I need a computer and software.

ABBOTT: Software for Windows?

COSTELLO: No. I need something I can use to write proposals, track expenses and run my business. What have you got?

ABBOTT: Office.

COSTELLO: Yeah, for my office. Can you recommend anything?

ABBOTT: I just did.

COSTELLO: You just did what?

ABBOTT: Recommend something.

COSTELLO: You recommended something?

ABBOTT: Yes.

COSTELLO: For my office?

ABBOTT: Yes.

COSTELLO: OK, what did you recommend for my office?

ABBOTT: Office.

COSTELLO: Yes, for my office!

ABBOTT: I recommend Office with Windows.

COSTELLO: I already have an office with windows! OK, let’s just say I'm sitting at my computer and I want to type a proposal. What do I need?

ABBOTT: Word.

COSTELLO: What word?

ABBOTT: Word in Office.

COSTELLO: The only word in office is office.

ABBOTT: The Word in Office for Windows.

COSTELLO: Which word in office for windows?

ABBOTT: The Word you get when you click the blue "W".

COSTELLO: I'm going to click your blue "w" if you don't start with some straight answers. OK, forget that. Can I watch movies on the Internet?

ABBOTT: Yes, you want Real One.

COSTELLO: Maybe a real one, maybe a cartoon. What I watch is none of your business. Just tell me what I need!

ABBOTT: Real One.

COSTELLO: If it's a long movie I also want to see reel 2, 3 & 4. Can I watch them?

ABBOTT: Of course.


COSTELLO: Great! With what?

ABBOTT: Real One.

COSTELLO: OK, I'm at my computer and I want to watch a movie. What do I do?

ABBOTT: You click the blue "1".

COSTELLO: I click the blue one what?

ABBOTT: The blue "1".

COSTELLO: Is that different from the blue w?

ABBOTT: The blue "1" is Real One and the blue "W" is Word.

COSTELLO: What word?

ABBOTT: The Word in Office for Windows.

COSTELLO: But there are three words in "office for windows"!

ABBOTT: No, just one. But it's the most popular Word in the world.

COSTELLO: It is?

ABBOTT: Yes, but to be fair, there aren't many other Words left. It pretty much wiped out all the other Words out there.

COSTELLO: And that word is real one?

ABBOTT: Real One has nothing to do with Word. Real One isn't even part of Office.

COSTELLO: STOP! Don't start that again. What about financial bookkeeping? You have anything I can track my money with?

ABBOTT: Money.

COSTELLO: That's right. What do you have?

ABBOTT: Money.

COSTELLO: I need money to track my money?

ABBOTT: It comes bundled with your computer

COSTELLO: What's bundled with my computer?

ABBOTT: Money.

COSTELLO: Money comes with my computer?

ABBOTT: Yes. No extra charge.

COSTELLO: I get a bundle of money with my computer? How much?

ABBOTT: One copy.

COSTELLO: Isn't it illegal to copy money?

ABBOTT: Microsoft gave us a license to copy Мoney.

COSTELLO: They can give you a license to copy money?

ABBOTT: Why not? THEY OWN IT!

A FEW DAYS LATER . .

ABBOTT: Super Duper computer store. Can I help you?

COSTELLO: How do I turn my computer off?

ABBOTT: Click on "START"..........
B. Fill in the blanks with “lucky” or “happy”.

    1. Mrs. Brown is … as her son is doing well at school.

    2. Dickens’ novels have a … end as a rule.

    3. It is rather difficult to get tickets for the evening show. If you are …, ring me up!

    4. How … we are! The weather is splendid for the picnic.

    5. The King and the Queen were … in married life.

    6. The princess was … to see the ogre again.

    7. I was not … . When I reached the station the 5 o’clock train had already left.

    8. You are … . I can see it in your eyes.

    9. Though he was … in business, he was far from … at home.

    10. You are … to have had so many … moments in your life.


C. Fill in the blanks with “said”, “told”, “spoke” or “talked”.

      1. Jack … me that he was enjoying his new job.

      2. The dragon … that it was a nice restaurant but I didn’t like it much.

      3. The doctor … that I would have to rest for at least a week.

      4. The lecturer … about an hour and a half and then … we might ask questions.

      5. Mrs. Taylor … us she wouldn’t be able to come to the next meeting.

      6. I didn’t see the Dwarf yesterday but I … to him on the phone.

      7. Ann … Tom that she was going away.

      8. – Did you hear what he …? – Yes, but I didn’t understand anything. He … French.

      9. George couldn’t help me. He … to ask Jack.

      10. At the meeting the chairman … about the problems facing the company.

      11. When I was a child my Dad always … me bedtime stories.

      12. Jill … us about her holiday in Australia.

      13. When we last met the hippo … a lot about his son.

      14. Jim was a good boy and always … the truth to the parents.

      15. Yesterday a friend of mine came to see me. We … for an hour or so and then she left.


D. Fill in the blanks with “couple” or “pair”.

  1. That day the troubadour was wearing a … of blue jeans and a sweater.

  2. I have a … of tickets for a football match.

  3. Jack and Sally are a married … .

  4. Your boots are worn out. You badly need a new … .

  5. When I go away on business I take with me only a … of trousers and a … of shirts.

  6. I need a … of eggs for the cake.

  7. Pinocchio went to the cinema with a … of friends.

  8. What a fine … of eyes!

  9. The crocodile got only a … of galoshes for Christmas.

  10. I was lucky to get a … of seats for the new play.

  11. We invited two … for our party.

  12. I can’t find the … for this sock.

  13. We are very busy today and could do with an extra … of hands.

  14. Jeff is planning to stay in Glasgow for a … of weeks.

  15. Jenny is wearing a nice … of earrings.



E. Fill in the blanks with “between” or “among”.

  1. This matter must remain … us.

  2. The job was divided … the two brothers.

  3. There was no distinction made … usable toys and broken toys at the school bazaar.

  4. The inheritance was divided … the dragon, his aunt and two cousins.

  5. The disagreement … the workers in the factory was easily resolved.

  6. The revolver lay … the two bodies.

  7. Julia wandered … the guests looking for James.

  8. The campers pitched their tents … the two trees.

  9. There is a bridge … the island and the mainland.

  10. We spent last summer … friends in Canada.

  11. The excitement quickly spread … the crowd outside the hall.

  12. You can choose … pancakes and oatmeal for breakfast.

  13. Elephants and whales are … the biggest animals in the world.

  14. A sandwich is two pieces of bread with a filling … .

  15. I attended two lectures and had lunch … .


F. Fill in the blanks with “hard” or “heavy”.

    1. A … rain was falling and we hurried to find a shelter.

    2. This candy is too …, no one can chew it.

    3. We need some … cheese to make the salad.

    4. He looks a giant. How … is he?

    5. … industry isn’t developed in this country.

    6. This was … work but we managed to cope with it together.

    7. The princess is so moody and … to please!

    8. I had to wait for 10 minutes to cross the road as the traffic was … .

    9. The teacher asked me a … question.

    10. This rucksack is too … for the boy.

    11. This book is … to read. I’m going to return it to the library.

    12. We had a … time too, for my father had to go on half-pay.

    13. I recognized the dragon’s … step on the stairs.

    14. It is with a … heart that I speak to you today.

    15. A … storm broke out that day.


G. Fill in the blanks with “reason” or “cause”.

  1. I have a … for not going to the meeting.

  2. The … why she did it remains a mystery.

  3. Mr. Pitt resigned for personal … .

  4. The … of all your troubles is that you are terribly inattentive.

  5. Your … for not attending the class doesn’t seem convincing.

  6. Overeating is the … of the ogre’s putting on weight.

  7. Being ill is the only sufficient … for missing the classes.

  8. The … of the crash is still unknown.


H. Fill in the blanks with “alone” or “lonely”.

  1. Will you please help me? I can’t lift this box … .

  2. Let’s leave her … and she will possibly calm down.

  3. The witch must feel … in foreign lands.

  4. Ann is so … after she has lost her only son.

  5. That’s a very big apartment. Do you live here all …?

  6. You won’t be …, we’ll be helping you all the time.

  7. A … cliff was towering over the sea.

  8. Children shouldn’t be left home … .


I. Fill in the blanks with “besides” or “except”.

  1. He has read all of Shakespeare’s plays … one.

  2. … being stupid he is also stubborn.

  3. We have four sessions a day and … we often have to stay after classes.

  4. The store is open every day … Sunday.

  5. The kitchen is small, the living room is shabby and … there is no running water.

  6. I haven’t told anyone … Leslie’s dad.

  7. … for one old lady, the bus was empty.

  8. I have to solve lots of problems … this one.

  9. Have you invited anyone … the Pitts?

  10. Take a seat anywhere … in the front row.

  11. Everyone understood the new grammar rules … Andrew.

  12. I don’t feel like joining you in the club tonight, … I have a few letters to write.

  13. The President campaigned in every state … Alaska.

  14. Alice is very agreeable … being pretty.