ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 603

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS




§ 3. Зона настоящего. Tenses for present actions.

Зона настоящего представлена в таблице верхней строкой. Но, как вы видите, основной цвет правой стороны строки – зеленый. Это говорит о том, что форма русского глагола, соответствующая этим временам, - прошедшее время. Поэтому в зоне настоящего мы будем рассматривать только Present Simple и Present Continuous.

Из предыдущей главы вы уже поняли, чем отличаются друг от друга эти времена. Simple – это «делает» вообще (по пятницам), а Continuous«есть делающий», то есть прямо сейчас.

Doeshework? – есть ли у человека работа (или он сидит дома)

Isheworking? – занят ли человек в данный момент (или отдыхает)

Несмотря на свое название («длительный»), Continuous ничего не говорит о длительности действия (сколько оно продолжается). Он только указывает, что действие уже началось и еще не закончилось. Это может быть даже очень коротенькое действие:

E.G.Imopeningthedoor – Я открываю дверь

He is getting on a bus. – Онсадитсявавтобус.

Основные обстоятельства, сопутствующие Continuous – still, already, nolonger и just.

E.G.Its 1a.m. andImstillworking. – Уже час ночи, а я все еще работаю.

Itsonly 6 a.m. andImalreadyworking. – Еще только 6 утра, а я уже работаю.

Imjustbeginningtowork. – Я только начинаю работать.

I’ m no longer working. Imhavingrest. - Я уже не работаю. Я отдыхаю.

С обстоятельством always получается значение упрека, перевести его лучше словом вечно:

Why are you always quarreling with people? – Почемутывечносовсемиссоришься?

Кстати, рамки применения Continuous довольно широки. Например, если я вас спрошу, какую книгу вы сейчас читаете, вы тут же ответите: «Свежую Донцову» (Акунина, Мураками и пр.). Но, прошу прощения, вы же на самом деле сейчас ее не читаете. Вы разговариваете со мной. А читаете вы ее тогда, когда у вас появляется свободное время – утром за чашечкой кофе и вечером перед сном. Что это значит? Выходит нужно употреблять Simple? А вот и нет. Представим себе, что будет, если употребить в таком вопросе Simple (

Whatbookdoyouread?). Получится, что вы читаете одну и ту же книгу постоянно, всю жизнь. Делаем вывод. Правильно употребить в таком случае Continuous, потому что это действие не постоянное, а временное. Когда мы противопоставляем временное постоянному, нужно употреблять Continuous:

E.G. I usually work till 6 but this week I’m working till 8 as there is much paperwork to do.- Обычно я работаю до шести, но на этой неделе я работаю до восьми, потому что накопилось много бумажной работы.

The witch lives in Manchester but this month she is staying in Liverpool with her friends.

Ведьма вообще живет в Манчестере, но в этом месяце она живет в Ливерпуле у друзей.

И совсем бы ничего сложного с этими двумя временами не было, если бы все глаголы были одинаковы. Ан нет. Есть в английском языке такие глаголы, которые в Continuous употреблять строго-настрого запрещено. Называются они Non-Continuous Verbs. Что же это за глаголы такие, и как их узнать?

В любом языке есть глаголы, называющие действия (работать, играть, спать, ждать) и есть такие глаголы, которые не называют действие (полагать, знать, верить, хотеть, слышать, выглядеть, быть, иметь, уметь, приходится). Значение этих глаголов может отражать состояние объекта, чувственное восприятие, мнение о чем-либо, отношение к чему-либо, но самое главное – это глаголы не называют никакого действия.

Таких глаголов довольно много. Приведем здесь основные из них:

know - знать

understand- понимать

realize - осознать

love - любить

like - нравиться

hate - ненавидеть

believe – верить, полагать

consider – считать, полагать

intend - намереваться

mean – означать, иметь в виду

remain - оставаться

owe – быть должным

depend - зависеть

need - нуждаться

suppose - предполагать

belong - принадлежать

remember - помнить

forget - забыть

contain – содержать в себе

consist – состоять из

seem - казаться

appear- выглядеть, иметь вид

promise - обещать

prefer - предпочитать


К этой группе относятся и модальные глаголы can (могу, умею), may (можно, может быть), must (должен, должно быть), shouldиought (следует).
Ряд глаголов имеют два значения, одно из которых – действие, а другое – нет:




Non-Continuous verb

Ordinary verb

have

иметь

I have a bike.

Переносноезначение

I am having dinner / a shower / a conversation / an argument

think

думать-полагать

I think (that) you are right.

What do you think of this film?

думать-размышлять

What are you thinking about?

I am thinking about that incident.

expect

ожидать-полагать

I expect (that) he will agree.

ожидать-ждать

I am expecting a letter.

see

видеть

Do you see that man?

видеться (только о запланированных встречах)

I am seeing the manager tomorrow.

hear

слышать

Do you hear the music?

иметьизвестия

This month I am hearing from him more often than usual.

smell

пахнуть

A pank isn’t dead but he smells so.

нюхать

I am smelling the jam.

taste

бытьнавкус

The cake tastes delicious.

пробовать

I am tasting the cake.

sound

звучать

It sounds very sophisticated.

сигналить

He has been sounding the car horn for the last ten minutes.

look

выглядеть

You look nice. / You are not looking your best.

cмотреть

Why are you looking at me?

be

быть(выражает состояние)

I am tired / ill / nervous / excited / upset / depressed

вестисебянеобычно

He is being naughty (but usually he is very obedient)


Потренируемся?
* R. Murphy units 1-4

* A.J. Thompson, A.V. Martinet exercises 28-32; 117-118
Упражнение 1. Раскройтескобки, поставивглаголывнужнуюформу. Будьте внимательны. Некоторые из этих глаголов должны стоять в неличной форме (причастие или инфинитив, остальные – в форме PresentSimple, PresentContinuous или в повелительном наклонении.

  1. (not/look up) the words in the dictionary. It is … (prohibit).

  2. (you/listen) to the radio, or can I turn it off?

  3. Tom never … (drink) coffee.

  4. Nobody … (know) the answer to this question.

  5. None of my friends … (sleep) now.

  6. Most of my classmates … (study) well.

  7. (make) noise. The baby … (sleep).

  8. He … (be) always glad … (see) me. I like … (meet) him as well.

  9. What … (you/do)? –I … (write) a letter to my friend. I … (write) to him twice a week.

  10. Paul … (not/like) classical music. He never … (listen) to it. He …. (listen) to rock music. At the moment he (listen) to Rammstein.

  11. Few of my friends … (be) good at English. They think they … (not/need) it.

  12. Paul and Mary … (stand) by the window. They … (talk) about the weather. They often … (talk) about the weather because they never … (know) what … (talk) about.

  13. Look! It … (snow)! The ground and the roofs … (be) all white!

  14. Ben … (be) a bus driver. He … (drive) a nice coach. He … (not/drive/often) a car. But now he … (drive) his own “Niva”.

  15. Ted! You look … (exhaust)! What time … (you/go) to bed?

  16. My daughter usually … (go) (sleep) at half past ten. But it is a quarter to eleven now and she …. (not/sleep). She … (finish) her report on history.

  17. What an … (excite) story it is!

  18. The more he … (learn) French, the more new words he … (come) to know.

  19. There … (be) no money in Ann’s purse. She … (phone) her cousin to borrow a little. Generally, she seldom … (ask) people for money as she … (earn) a lot.

  20. It is eight o’clock in the morning. We … (have) breakfast. We always … (have) breakfast at this time.


Упражнение 2. Осваиваем Present Simple. Сконцентрируйте внимание на –s в утвердительных предложениях и do/does в отрицаниях и вопросах.

    1. Он знает ответ на вопрос. Он знает ответ на вопрос? Он не знает ответа на вопрос.

    2. Мы понимаем, что пора действовать. Вы понимаете, что пора действовать? Вы не понимаете, что пора действовать.

    3. Я думаю, что уже поздно. Вы думаете, что уже поздно? Я не думаю, что уже так поздно.

    4. Переводчики (interpreters) переводят много книг на английский язык. Переводчики переводят много книг на английский язык? Переводчики не переводят много книг на английский язык.

    5. В 19.30 Пол всегда принимает ванну. Пол не принимает ванну в 19.00. Когда Пол принимает ванну? Кто принимает ванну в 19.30?

    6. Студенты сдают экзамены два раза в год. Сколько раз в год студенты сдают экзамены? Кто сдает экзамены два раза в год? Зачем студенты сдают экзамены? Студенты обычно не сдают экзамены три раза в год.

    7. Вы тратите слишком много денег. Почему вы тратите так много денег? Кто тратит столько денег? Вы не тратите больше, чем ваш брат.

    8. У Фреда мало времени. Почему у Фреда мало времени? У кого мало времени? У Фреда нет времени на такие пустяки (trifles).

    9. Отец запрещает Мэгги встречаться с Тедом. Отец действительно запрещает Мэгги встречаться с Тедом? Почему он запрещает им встречаться? Кто запрещает Мэгги встречаться с Тедом? Отец никогда не запрещает дочери встречаться с молодыми людьми.

    10. Я хочу работать в туристической фирме. Вы действительно хотите работать в туристической фирме? Почему вы хотите работать в туристической фирме? Кто хочет работать в туристической фирме? Я не хочу работать в отеле, мне очень нравится туристический бизнес.

    11. Солнце встает на востоке. Солнце встает на востоке? Где встает солнце? Солнце не встает на западе.

    12. Никто не знает, где живет гном. Вы знаете, где живет гном? Эльф не знает, где живет гном. Я тоже не знаю, где живет гном.


Упражнение 3. Осваиваем Present Continuous. Пожалуйста, не забывайте, что Present Continuous – это два слова( «есть делающий»), а не только причастие I смыслового глагола.

      1. Мы живем (stay) в отеле. Вы живете в отеле? Где вы живете? Мы не живем в отеле. Мы живем у родственников.

      2. Ведьма варит зелье (brew). Ведьма все еще варит зелье? Кто варит зелье? Ведьма не варит зелье. Она уже спит.

      3. Бегемот принимает ванну. Бегемот все еще принимает ванну? Где принимает ванну бегемот? Бегемот не принимает ванну. Он уже вытирается полотенцем (towel).

      4. Стая (flock) птиц летит по небу. Что за птицы летят по небу? Птицы уже не летят по небу. Они сидят на дереве.

      5. Смотрите, какая красивая машина едет по улице. Что это за машина едет по улице? Машина уже не едет. Она паркуется у парикмахерской.

      6. Я еду на велосипеде. Кто едет на велосипеде? Я не еду на велосипеде. Я еду на мотоцикле.

      7. Я иду домой. Куда вы идете? Кто идет домой? Я не иду домой. Я иду за покупками.

      8. Маленькая девочка плачет. Чья маленькая девочка плачет? Почему девочка плачет? Маленькая девочка уже не плачет. Она смеется.

      9. Крокодил ждет добычу (prey). Кого ждет крокодил? Крокодил уже не ждет добычу. Он отдыхает после сытного обеда (square meal).

      10. Пираты ищут сокровище. Какое сокровище ищут пираты? Кто ищет сокровище? Пираты уже не ищут сокровище. Они уже делят его.

      11. Вы опять не слушаете меня. Почему вы меня не слушаете? О чем вы думаете?

      12. Нос Пиноккио опять растет. Почему нос Пиноккио опять растет? Потому что Пиноккио опять говорит неправду. А почему он врет? Потому что он шалит (be naughty).


Упражнение 4. Переведите пары предложений на английский язык.

  1. Ты много читаешь. :: Что ты читаешь?

  2. Здесь часто идет дождь. :: По-моему, идет дождь.

  3. Он часто пишет родителям. :: Он занят. Он что-то пишет.

  4. Он не носит теплого пальто зимой. :: Он сегодня в новом пальто.

  5. Ребенок просыпается несколько раз за ночь. :: Посмотрите, ребенок просыпается.

  6. Пираты часто обсуждают такие проблемы. :: Пираты обсуждают что-то интересное.

  7. Погода в Англии часто меняется. :: Возьми плащ. Погода меняется.

  8. Он всегда уезжает из города в это время. :: Он не сможет прийти вечером. Он уезжает из города.

  9. Он всегда останавливается в гостинице «Космос». :: Он остановился в гостинице «Космос» (т.е. временно там остается).

  10. Соседская дочка всегда занимается музыкой в это время. :: Послушай, у соседей кто-то играет на пианино.

  11. Мы всегда ездим на дачу на машине. :: Мы едем на машине?

  12. Он каждый вечер рассказывает сыну сказку перед сном. :: Он пока занят. Рассказывает сыну сказку.

  13. Я всегда говорю правду. :: Я говорю правду. Почему вы мне не верите?

  14. Он свободно говорит на трех языках. :: Я не могу понять, на каком языке он говорит.

  15. Он много работает. :: Я работаю. Не мешайте мне.

1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   44


Упражнение 5. Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на природу глаголов.

  1. Я не намерен ссориться с вами.

  2. Вы верите в чудо?

  3. Я думаю, что вы правы.

  4. О чем вы думаете?

  5. Он ожидает, что я приду вовремя.

  6. Мы ожидаем факс из Москвы.

  7. Который час? Я жду своего друга.

  8. Вы слышите музыку?

  9. Я слушаю песню. Мне нравится то, что я слышу.

  10. Вы должны мне две тысячи долларов.

  11. Вам нравится этот концерт, или вы хотите уйти?

  12. Я нюхаю цветок. Какой чудесный запах!

  13. Цветок пахнет чудесно.

  14. Я пробую мясо. Оно готово.

  15. Мясо на вкус замечательное.

  16. Девочка капризна.

  17. Малыш капризничает. Наверное, у него режутся (cut) зубки.

  18. Девочка ведет себя грубо, хотя обычно она вежлива с людьми.

  19. Я не понимаю, что он говорит.

  20. На что вы смотрите? Я там ничего не вижу.

  21. У него есть велосипед.

  22. Перезвоните позже. Он принимает ванну.

  23. Мне сейчас очень нужны деньги.

  24. Я считаю, что он сейчас слишком много работает.

  25. Это зависит только от вас.


Упражнение 6. Переведите на английский язык предложения, выражающие упрек. Не забудьте, что нужно использовать “always”+ Present Continuous.

        1. Ты все время разговариваешь на уроках!

        2. Вечно она ворчит!

        3. Твоя тетка постоянно дает бесполезные советы.

        4. Ты постоянно теряешь библиотечные книги!

        5. Вечно она приносит плохие новости!

        6. Ты постоянно меняешь свои решения!

        7. Вот всегда ты ссоришься со всеми!

        8. Ты всегда делаешь из мухи слона (to make a mountain out of a mole hill)!

        9. Вечно ты все теряешь!

        10. Он всегда вмешивается в чужие разговоры! Это так раздражает!

        11. Вечно ты расстраиваешь родителей!

        12. Вечно ты все путаешь!


Упражнение 7. Переведите предложения, используя am/is/are being. Помните, что это означает временное отклонение от нормального поведения.

  1. Я не пойму, почему малыш капризничает (moody). Обычно он очень спокойный.

  2. Что-то учитель сегодня добренький. Обычно он напоминает голодного крокодила.

  3. Зачем ты шалишь? Ты же хороший мальчик!

  4. С Кирой что-то не так. Она грубит.

  5. Алекс странно вежливая. Что это с ней?

  6. Почему ты сегодня так неаккуратна? Это на тебя не похоже.

  7. Аня какая-то молчаливая. А ведь она такая болтушка!