ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 603
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
§ 3. Зона настоящего. Tenses for present actions.
Зона настоящего представлена в таблице верхней строкой. Но, как вы видите, основной цвет правой стороны строки – зеленый. Это говорит о том, что форма русского глагола, соответствующая этим временам, - прошедшее время. Поэтому в зоне настоящего мы будем рассматривать только Present Simple и Present Continuous.
Из предыдущей главы вы уже поняли, чем отличаются друг от друга эти времена. Simple – это «делает» вообще (по пятницам), а Continuous – «есть делающий», то есть прямо сейчас.
Doeshework? – есть ли у человека работа (или он сидит дома)
Isheworking? – занят ли человек в данный момент (или отдыхает)
Несмотря на свое название («длительный»), Continuous ничего не говорит о длительности действия (сколько оно продолжается). Он только указывает, что действие уже началось и еще не закончилось. Это может быть даже очень коротенькое действие:
E.G.I’mopeningthedoor – Я открываю дверь
He is getting on a bus. – Онсадитсявавтобус.
Основные обстоятельства, сопутствующие Continuous – still, already, nolonger и just.
E.G.It’s 1a.m. andI’mstillworking. – Уже час ночи, а я все еще работаю.
It’sonly 6 a.m. andI’malreadyworking. – Еще только 6 утра, а я уже работаю.
I’mjustbeginningtowork. – Я только начинаю работать.
I’ m no longer working. I’mhavingrest. - Я уже не работаю. Я отдыхаю.
С обстоятельством always получается значение упрека, перевести его лучше словом вечно:
Why are you always quarreling with people? – Почемутывечносовсемиссоришься?
Кстати, рамки применения Continuous довольно широки. Например, если я вас спрошу, какую книгу вы сейчас читаете, вы тут же ответите: «Свежую Донцову» (Акунина, Мураками и пр.). Но, прошу прощения, вы же на самом деле сейчас ее не читаете. Вы разговариваете со мной. А читаете вы ее тогда, когда у вас появляется свободное время – утром за чашечкой кофе и вечером перед сном. Что это значит? Выходит нужно употреблять Simple? А вот и нет. Представим себе, что будет, если употребить в таком вопросе Simple (
Whatbookdoyouread?). Получится, что вы читаете одну и ту же книгу постоянно, всю жизнь. Делаем вывод. Правильно употребить в таком случае Continuous, потому что это действие не постоянное, а временное. Когда мы противопоставляем временное постоянному, нужно употреблять Continuous:
E.G. I usually work till 6 but this week I’m working till 8 as there is much paperwork to do.- Обычно я работаю до шести, но на этой неделе я работаю до восьми, потому что накопилось много бумажной работы.
The witch lives in Manchester but this month she is staying in Liverpool with her friends.
Ведьма вообще живет в Манчестере, но в этом месяце она живет в Ливерпуле у друзей.
И совсем бы ничего сложного с этими двумя временами не было, если бы все глаголы были одинаковы. Ан нет. Есть в английском языке такие глаголы, которые в Continuous употреблять строго-настрого запрещено. Называются они Non-Continuous Verbs. Что же это за глаголы такие, и как их узнать?
В любом языке есть глаголы, называющие действия (работать, играть, спать, ждать) и есть такие глаголы, которые не называют действие (полагать, знать, верить, хотеть, слышать, выглядеть, быть, иметь, уметь, приходится). Значение этих глаголов может отражать состояние объекта, чувственное восприятие, мнение о чем-либо, отношение к чему-либо, но самое главное – это глаголы не называют никакого действия.
Таких глаголов довольно много. Приведем здесь основные из них:
know - знать
understand- понимать
realize - осознать
love - любить
like - нравиться
hate - ненавидеть
believe – верить, полагать
consider – считать, полагать
intend - намереваться
mean – означать, иметь в виду
remain - оставаться
owe – быть должным
depend - зависеть
need - нуждаться
suppose - предполагать
belong - принадлежать
remember - помнить
forget - забыть
contain – содержать в себе
consist – состоять из
seem - казаться
appear- выглядеть, иметь вид
promise - обещать
prefer - предпочитать
К этой группе относятся и модальные глаголы can (могу, умею), may (можно, может быть), must (должен, должно быть), shouldиought (следует).
Ряд глаголов имеют два значения, одно из которых – действие, а другое – нет:
| Non-Continuous verb | Ordinary verb |
have | иметь I have a bike. | Переносноезначение I am having dinner / a shower / a conversation / an argument |
think | думать-полагать I think (that) you are right. What do you think of this film? | думать-размышлять What are you thinking about? I am thinking about that incident. |
expect | ожидать-полагать I expect (that) he will agree. | ожидать-ждать I am expecting a letter. |
see | видеть Do you see that man? | видеться (только о запланированных встречах) I am seeing the manager tomorrow. |
hear | слышать Do you hear the music? | иметьизвестия This month I am hearing from him more often than usual. |
smell | пахнуть A pank isn’t dead but he smells so. | нюхать I am smelling the jam. |
taste | бытьнавкус The cake tastes delicious. | пробовать I am tasting the cake. |
sound | звучать It sounds very sophisticated. | сигналить He has been sounding the car horn for the last ten minutes. |
look | выглядеть You look nice. / You are not looking your best. | cмотреть Why are you looking at me? |
be | быть(выражает состояние) I am tired / ill / nervous / excited / upset / depressed | вестисебянеобычно He is being naughty (but usually he is very obedient) |
Потренируемся?
* R. Murphy units 1-4
* A.J. Thompson, A.V. Martinet exercises 28-32; 117-118
Упражнение 1. Раскройтескобки, поставивглаголывнужнуюформу. Будьте внимательны. Некоторые из этих глаголов должны стоять в неличной форме (причастие или инфинитив, остальные – в форме PresentSimple, PresentContinuous или в повелительном наклонении.
-
… (not/look up) the words in the dictionary. It is … (prohibit). -
… (you/listen) to the radio, or can I turn it off? -
Tom never … (drink) coffee. -
Nobody … (know) the answer to this question. -
None of my friends … (sleep) now. -
Most of my classmates … (study) well. -
… (make) noise. The baby … (sleep). -
He … (be) always glad … (see) me. I like … (meet) him as well. -
What … (you/do)? –I … (write) a letter to my friend. I … (write) to him twice a week. -
Paul … (not/like) classical music. He never … (listen) to it. He …. (listen) to rock music. At the moment he …(listen) to Rammstein. -
Few of my friends … (be) good at English. They think they … (not/need) it. -
Paul and Mary … (stand) by the window. They … (talk) about the weather. They often … (talk) about the weather because they never … (know) what … (talk) about. -
Look! It … (snow)! The ground and the roofs … (be) all white! -
Ben … (be) a bus driver. He … (drive) a nice coach. He … (not/drive/often) a car. But now he … (drive) his own “Niva”. -
Ted! You look … (exhaust)! What time … (you/go) to bed? -
My daughter usually … (go) (sleep) at half past ten. But it is a quarter to eleven now and she …. (not/sleep). She … (finish) her report on history. -
What an … (excite) story it is! -
The more he … (learn) French, the more new words he … (come) to know. -
There … (be) no money in Ann’s purse. She … (phone) her cousin to borrow a little. Generally, she seldom … (ask) people for money as she … (earn) a lot. -
It is eight o’clock in the morning. We … (have) breakfast. We always … (have) breakfast at this time.
Упражнение 2. Осваиваем Present Simple. Сконцентрируйте внимание на –s в утвердительных предложениях и do/does в отрицаниях и вопросах.
-
Он знает ответ на вопрос. Он знает ответ на вопрос? Он не знает ответа на вопрос. -
Мы понимаем, что пора действовать. Вы понимаете, что пора действовать? Вы не понимаете, что пора действовать. -
Я думаю, что уже поздно. Вы думаете, что уже поздно? Я не думаю, что уже так поздно. -
Переводчики (interpreters) переводят много книг на английский язык. Переводчики переводят много книг на английский язык? Переводчики не переводят много книг на английский язык. -
В 19.30 Пол всегда принимает ванну. Пол не принимает ванну в 19.00. Когда Пол принимает ванну? Кто принимает ванну в 19.30? -
Студенты сдают экзамены два раза в год. Сколько раз в год студенты сдают экзамены? Кто сдает экзамены два раза в год? Зачем студенты сдают экзамены? Студенты обычно не сдают экзамены три раза в год. -
Вы тратите слишком много денег. Почему вы тратите так много денег? Кто тратит столько денег? Вы не тратите больше, чем ваш брат. -
У Фреда мало времени. Почему у Фреда мало времени? У кого мало времени? У Фреда нет времени на такие пустяки (trifles). -
Отец запрещает Мэгги встречаться с Тедом. Отец действительно запрещает Мэгги встречаться с Тедом? Почему он запрещает им встречаться? Кто запрещает Мэгги встречаться с Тедом? Отец никогда не запрещает дочери встречаться с молодыми людьми. -
Я хочу работать в туристической фирме. Вы действительно хотите работать в туристической фирме? Почему вы хотите работать в туристической фирме? Кто хочет работать в туристической фирме? Я не хочу работать в отеле, мне очень нравится туристический бизнес. -
Солнце встает на востоке. Солнце встает на востоке? Где встает солнце? Солнце не встает на западе. -
Никто не знает, где живет гном. Вы знаете, где живет гном? Эльф не знает, где живет гном. Я тоже не знаю, где живет гном.
Упражнение 3. Осваиваем Present Continuous. Пожалуйста, не забывайте, что Present Continuous – это два слова( «есть делающий»), а не только причастие I смыслового глагола.
-
Мы живем (stay) в отеле. Вы живете в отеле? Где вы живете? Мы не живем в отеле. Мы живем у родственников. -
Ведьма варит зелье (brew). Ведьма все еще варит зелье? Кто варит зелье? Ведьма не варит зелье. Она уже спит. -
Бегемот принимает ванну. Бегемот все еще принимает ванну? Где принимает ванну бегемот? Бегемот не принимает ванну. Он уже вытирается полотенцем (towel). -
Стая (flock) птиц летит по небу. Что за птицы летят по небу? Птицы уже не летят по небу. Они сидят на дереве. -
Смотрите, какая красивая машина едет по улице. Что это за машина едет по улице? Машина уже не едет. Она паркуется у парикмахерской. -
Я еду на велосипеде. Кто едет на велосипеде? Я не еду на велосипеде. Я еду на мотоцикле. -
Я иду домой. Куда вы идете? Кто идет домой? Я не иду домой. Я иду за покупками. -
Маленькая девочка плачет. Чья маленькая девочка плачет? Почему девочка плачет? Маленькая девочка уже не плачет. Она смеется. -
Крокодил ждет добычу (prey). Кого ждет крокодил? Крокодил уже не ждет добычу. Он отдыхает после сытного обеда (square meal). -
Пираты ищут сокровище. Какое сокровище ищут пираты? Кто ищет сокровище? Пираты уже не ищут сокровище. Они уже делят его. -
Вы опять не слушаете меня. Почему вы меня не слушаете? О чем вы думаете? -
Нос Пиноккио опять растет. Почему нос Пиноккио опять растет? Потому что Пиноккио опять говорит неправду. А почему он врет? Потому что он шалит (be naughty).
Упражнение 4. Переведите пары предложений на английский язык.
-
Ты много читаешь. :: Что ты читаешь? -
Здесь часто идет дождь. :: По-моему, идет дождь. -
Он часто пишет родителям. :: Он занят. Он что-то пишет. -
Он не носит теплого пальто зимой. :: Он сегодня в новом пальто. -
Ребенок просыпается несколько раз за ночь. :: Посмотрите, ребенок просыпается. -
Пираты часто обсуждают такие проблемы. :: Пираты обсуждают что-то интересное. -
Погода в Англии часто меняется. :: Возьми плащ. Погода меняется. -
Он всегда уезжает из города в это время. :: Он не сможет прийти вечером. Он уезжает из города. -
Он всегда останавливается в гостинице «Космос». :: Он остановился в гостинице «Космос» (т.е. временно там остается). -
Соседская дочка всегда занимается музыкой в это время. :: Послушай, у соседей кто-то играет на пианино. -
Мы всегда ездим на дачу на машине. :: Мы едем на машине? -
Он каждый вечер рассказывает сыну сказку перед сном. :: Он пока занят. Рассказывает сыну сказку. -
Я всегда говорю правду. :: Я говорю правду. Почему вы мне не верите? -
Он свободно говорит на трех языках. :: Я не могу понять, на каком языке он говорит. -
Он много работает. :: Я работаю. Не мешайте мне.
1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 44
Упражнение 5. Переведите предложения на английский язык, обращая внимание на природу глаголов.
-
Я не намерен ссориться с вами. -
Вы верите в чудо? -
Я думаю, что вы правы. -
О чем вы думаете? -
Он ожидает, что я приду вовремя. -
Мы ожидаем факс из Москвы. -
Который час? Я жду своего друга. -
Вы слышите музыку? -
Я слушаю песню. Мне нравится то, что я слышу. -
Вы должны мне две тысячи долларов. -
Вам нравится этот концерт, или вы хотите уйти? -
Я нюхаю цветок. Какой чудесный запах! -
Цветок пахнет чудесно. -
Я пробую мясо. Оно готово. -
Мясо на вкус замечательное. -
Девочка капризна. -
Малыш капризничает. Наверное, у него режутся (cut) зубки. -
Девочка ведет себя грубо, хотя обычно она вежлива с людьми. -
Я не понимаю, что он говорит. -
На что вы смотрите? Я там ничего не вижу. -
У него есть велосипед. -
Перезвоните позже. Он принимает ванну. -
Мне сейчас очень нужны деньги. -
Я считаю, что он сейчас слишком много работает. -
Это зависит только от вас.
Упражнение 6. Переведите на английский язык предложения, выражающие упрек. Не забудьте, что нужно использовать “always”+ Present Continuous.
-
Ты все время разговариваешь на уроках! -
Вечно она ворчит! -
Твоя тетка постоянно дает бесполезные советы. -
Ты постоянно теряешь библиотечные книги! -
Вечно она приносит плохие новости! -
Ты постоянно меняешь свои решения! -
Вот всегда ты ссоришься со всеми! -
Ты всегда делаешь из мухи слона (to make a mountain out of a mole hill)! -
Вечно ты все теряешь! -
Он всегда вмешивается в чужие разговоры! Это так раздражает! -
Вечно ты расстраиваешь родителей! -
Вечно ты все путаешь!
Упражнение 7. Переведите предложения, используя am/is/are being. Помните, что это означает временное отклонение от нормального поведения.
-
Я не пойму, почему малыш капризничает (moody). Обычно он очень спокойный. -
Что-то учитель сегодня добренький. Обычно он напоминает голодного крокодила. -
Зачем ты шалишь? Ты же хороший мальчик! -
С Кирой что-то не так. Она грубит. -
Алекс странно вежливая. Что это с ней? -
Почему ты сегодня так неаккуратна? Это на тебя не похоже. -
Аня какая-то молчаливая. А ведь она такая болтушка!