ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 595

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



Упражнение 8. Переведите предложения на английский язык, не забывая, что в форме совета нужно употреблять Present Simple.

  1. Уже поздно. Почему бы нам не пойти домой?

  2. Не расстраивайтесь. Почему бы вам не начать все сначала?

  3. Она так хорошо поет. Почему бы ей не попробовать записать альбом?

  4. Вы неважно выглядите. Почему бы вам не сходить к врачу?

  5. Ты ведь любишь Мэри. Почему бы тебе не сделать ей предложение?

  6. У Билла достаточно денег. Почему бы ему не снять на лето коттедж у моря?

  7. Почему бы тебе не сказать правду?

  8. Половина двенадцатого. Почему бы тебе не лечь спать?

  9. Почему бы ей не купить этот дом? Он очень хорош.

  10. Почему бы Джону не уволиться, если ему так не нравится его работа?

Упражнение -карточка 1 (карточки нужно письменно перевести и затем выучить, они будут работать как речевые модели).

  1. Большинство моих друзей не любят сдавать экзамены. _______________ __________________________________________________________________

  2. Моя маленькая сестренка боится мышей. ____________________________ __________________________________________________________________

  3. Не разговаривайте громко, я работаю. _______________________________ __________________________________________________________________

  4. Существует много иностранных языков. _____________________________ __________________________________________________________________

  5. Я немного устал. – Хотите отдохнуть? ______________________________ __________________________________________________________________

  6. О чем вы думаете? –Я думаю о том фильме. Он такой волнующий! ______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
    7. Каково ваше мнение (
    opinion on) об этой лекции? – Я думаю, что она гораздо полезнее, чем предыдущая. __________________________________ __________________________________________________________________

8. Что у вас в кармане (pocket)? – Немного денег, ключ и документы. ______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

9. Обычно эта семья выращивает много овощей, но в этом году они выращивают гораздо меньше, потому что их младший сын готовится поступать в институт. _______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Чем дороже гостиница, тем лучше обслуживание. ____________________ __________________________________________________________________

11. Чем больше читаешь, тем больше узнаешь новых слов. _______________ __________________________________________________________________


12. Чем меньше знаешь, тем лучше спишь. _____________________________ __________________________________________________________________

13. Сегодня на нем черная шляпа и серый костюм. ______________________ __________________________________________________________________

14. Том такого же возраста, что и Сэм. _________________________________ __________________________________________________________________

15. Том такого же роста, что и Сэм. ___________________________________ __________________________________________________________________

16. Том в два раза сильнее Сэма. ______________________________________ __________________________________________________________________

17. Эта гостиница почти в три раза дороже, чем та. ______________________ __________________________________________________________________

18. Он быстр как олень. _____________________________________________
19. Кошка не так умна, как собака. ____________________________________


20. Человек думает не так быстро, как компьютер. _______________________ __________________________________________________________________
Упражнение-карточка 2.

1. Чай намного дешевле вина. Давай купим листовой чай. __________________________________________________________________2. Погода становится (get) все хуже и хуже.
__________________________________________________________________
3. Я хочу купить эту сумку. Она выглядит красиво.
__________________________________________________________________
4. Почему ты плачешь? – Я чувствую себя одиноким. – Почему бы тебе не навестить своих друзей? _____________________________________________ __________________________________________________________________
5. Я уверен, Пол не сдаст (pass) экзамен. Он такой глупый! _______________ __________________________________________________________________
6. Я терпеть не могу отвечать на такие глупые вопросы. __________________ __________________________________________________________________
7. Как мисс Эббот? – Ей намного лучше. Она возвращается из больницы в пятницу. __________________________________________________________ __________________________________________________________________
8. Чем интереснее книга, тем быстрее мы ее читаем.
__________________________________________________________________
9. Собор (cathedral) в два раза выше, чем банк.
__________________________________________________________________
10. Он всегда внимательно изучает воскресные газеты.
__________________________________________________________________
11. Где Хелен? – Она на кухне. Она разукрашивает (decorate) молочную бутылку. __________________________________________________________ __________________________________________________________________
12. Что ты читаешь? –«Войну и мир» Толстого. Я люблю читать классическую литературу. ___________________________________________ __________________________________________________________________
13. В комнате три окна. Левое окно грязное. Правое – еще грязнее, чем левое.
А то окно, которое между ними – самое грязное.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Чем он занимается? – Он ректор Уфимского государственного института сервиса. __________________________________________________________ __________________________________________________________________


15. Самолет – очень удобное (convenient) транспортное средство. Но самолетные кресла не очень удобны (comfortable). _______________________ __________________________________________________________________
16. Я не намерен тратить деньги на всякие пустяки. Я коплю на мотоцикл. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
17. Ни один из моих родственников не живет за границей. ________________ __________________________________________________________________
Упражнение –карточка 3.

1. В моей сумке нет ничего, кроме вчерашней газеты и банки из-под колы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Я так устал! Мне нужен двухнедельный отпуск.
__________________________________________________________________
3. Стерлитамак в (in) двух часах езды (ride) от Уфы.
__________________________________________________________________
4. Когда дядя Джон приезжает к нам, он всегда привозит коробку яблок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Я никогда не отвечаю на такие идиотские вопросы.
__________________________________________________________________
6. Чья это идея? –Это, как обычно, идея Алекса. –И откуда он берет такие замечательные идеи? Определенно, он вдвое умнее, чем все мы, вместе взятые. ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Смотри! Кто-то пытается залезть на верхушку ели! Он такой смелый! – Это он сейчас такой смелый, потому что он хочет привлечь твое внимание (attract/attention). ___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сейчас на Хелен очки. Обычно она не носит очки. Она надевает очки только чтобы почитать газету. ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Дельфин (dolphin)– гораздо более умное (intelligent) животное, чем кит (whale). ___________________________________________________________ __________________________________________________________________
10. Эти цветы так сладко пахнут! Я думаю, что это самые лучшие цветы в мире.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Вы ведете машину слишком быстро. Снизьте, пожалуйста, скорость (retard/speed). Очень опасно ездить со (at) скоростью 120 миль в час.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Наши дальнейшие исследования требуют (require) больших капиталовложений (investment). _______________________________________ __________________________________________________________________
13. Сегодня учитель выглядит сердитым. Терпеть не могу, когда он так сердито смотрит на нас. _____________________________________________ __________________________________________________________________


Упражнение 8. Без подсказок. Просто переведите на английский язык.

  1. Марк делает большие успехи в английском.

  2. Он совершенствует свой язык, слушая новости CNN каждый день.

  3. Он также расширяет свой словарь, стараясь употреблять как можно больше новых слов в речи.

  4. Он выписывает новые слова на карточки и постоянно смотрит на них, если что-то забывает.

  5. Я пытаюсь изменить свою систему питания, потому что хочу похудеть.

  6. Почему они так странно смотрят на меня? Я плохо выгляжу?

  7. Поторопись! Они заканчивают регистрацию багажа.

  8. Ты сильно худеешь. Ты не больна?

  9. Почему вы все время ссоритесь?

  10. Почему ты влезаешь в это дело? Это не твоя проблема.

  11. Он волнуется, потому что покупает новую машину.

  12. Он временно подрабатывает официантом в ресторане.

  13. Вечно он жалуется!

  14. Я сейчас сильно экономлю ( save up), чтобы накопить денег на курсы испанского языка.

  15. Почему ты улыбаешься? Я не вижу в этом ничего смешного.


Упражнение9. Заданиепрежнее.

  1. Стаса нет дома. Он еще играет в волейбол во дворе.

  2. Этой осенью мы наслаждаемся хорошей погодой.

  3. Он уже уверенно набирает знания по грамматике.

  4. Одень плащ и возьми зонт. На улице еще идет сильный дождь.

  5. Ты чувствуешь себя лучше сегодня?

  6. Ты все еще пишешь свой роман?

  7. Она не может пойти с нами, потому что готовится к экзамену.

  8. – Почему ты сидишь в темноте? Что, нет электричества? – Нет, с электричеством все в порядке. Я просто отдыхаю. У меня глаза устали от компьютера.

  9. Кого вы ждете? Почему вы все еще здесь?

  10. Я жду сестру. Она разговаривает по телефону.

  11. – Анна, ты опять читаешь в темноте. Включи свет. – Да, действительно уже становится темно.

  12. Не беспокой отца, когда он работает. Вечно ты ему мешаешь.

  13. Ты нарушаешь правила. Это нечестно.

  14. Вечно ты перебиваешь меня! Почему бы тебе не дослушать до конца?

  15. Мне кажется, телефон звонит. Проверь, пожалуйста.

  16. Ты предлагаешь нам бросить это дело?

  17. Почему ты хромаешь, Алан?

  18. – Не знаешь, почему Синди опаздывает? – Она делает покупки. Я думаю, в магазине много народа.

  19. Я полагаю, наш босс уже летит над океаном.

  20. Тихо. Дети уже спят.


Упражнение 10. Выучите диалоги.

***

  • Excuse me.

  • Me?

  • Yes, Hi there! I’m working on a feature for CHAPS magazine about men’s personal style. Do you mind if I ask you some questions?

  • Er, no, I suppose not.

  • Could you tell me what image you’re trying to achieve?

  • Image? I don’t really have an image. I wear clothes I feel comfortable in – I suppose you’d call it a casual look.

  • Hm, and would you say you are aware of fashion?

  • Probably not, no. My style hasn’t changed for years.




***

  • Excuse me, sir. Is it okay if I ask you a couple of questions for an article I’m doing for CHAPS magazine?

  • Yes, that’s fine. Are you going to take photos?

  • Yes, if you don’t mind. But first I’d like to know whether your appearance affects your life in any way.

  • Oh, yes, totally. The way I dress is my life really. It hasn’t really affected my career so far, but I hope it will. Basically I want to be noticed, and the reason I want to be noticed is that I want to get on television.

  • Ah. And could you tell me how often do you buy clothes?

  • Oh, very often. Actually, at the moment I’m looking for a shirt, a pink one. And a pink and black tie.


WORD POWER
A. Reword the following sentences, replacing the words in italics by “apparent(ly)”, “evident(ly)”, “obvious(ly)”.

  1. It’s quite clear that the train has gone.

  2. – Is the troll happy in his new job? – It seems so.

  3. He spoke eloquently and with emotion which was clear to the audience.

  4. There can be no doubt that the existence of private schools perpetuates social inequality.

  5. It was absolutely clear that the students were unprepared.

  6. The evidence suggests that this manuscript belongs to an earlier period.

  7. I always thought they were poor but, as it turns out, they are quite well off.

  8. The dwarf was staring out of the window; he seemed deep in thought.

  9. There can be no doubt that the fire was started deliberately.

  10. It is clear that the conditions in which the experiment was conducted were unfavourable, because the data obtained conflicts with that previously collected.

  11. There is no doubt that he was telling the truth.

  12. It seems that the plan for an extension to the library has been approved.


B. Fill in the blanks with “work” or “job” with the appropriate articles where necessary.

  1. John has been out of … for two months. He hasn’t found … yet.

  2. This is a good piece of … .

  3. Peter’s … has improved this term.

  4. Malvina has applied for … as a teacher.

  5. I’d like you to do a little … for me.

  6. I want to change my … .

  7. This is one of Yesenin’s last … .

  8. He said that shopping and cooking was women’s … .

  9. What time do you get to … ?

  10. There’s always a lot of … to be done in the garden.

  11. A lot of … are advertised in newspapers.

  12. I can’t leave now. I have too much … to do.

  13. The ogre has been offered … with a shipping company.

  14. A lot of married women have … nowadays.

  15. The programme included several new … by British composers.

  16. I can’t tell you your marks because I haven’t marked your … yet.


C. Fill in the blanks with “tall” or “high”.

  1. The Ural mountains are not very … .

  2. The building is forty storeys … .

  3. Two … people in front of me blocked my view.

  4. How … are you?

  5. I think stories about ghosts are … tales.

  6. Pechkin the postman is trying to sell his bicycle for a … price.

  7. Prices have become really … .

  8. Skyscrapers are very … buildings.

  9. The racing car was going at a … speed.

  10. There was a narrow but very … tower in the middle of the square.

  11. John is six feet … .

  12. The table was decorated with unusually … candlesticks.

  13. She couldn’t see herself because the mirror was too … .

  14. Even though they built a … fence, the dog could still jump over it.

  15. The prince was a … and dark man, really very handsome.

  16. Who is …, you or your brother?

  17. We need some … glasses for soft drinks.


D. Fill in the blanks with “teach” or “learn” in the appropriate form.

  1. The more we … the more we know.

  2. Jacques has always wanted to … young Americans how to speak French.

  3. After many hours of practice, Angela … how to take photographs expertly.

  4. Didn’t your parents … how to behave in this sort of situation?

  5. He who can, does. He who cannot, … .

  6. The police never … who had taken the bicycle.

  7. I … older students. They are usually about seventeen.

  8. The dwarf … swimming in a camp and … me to swim last summer.

  9. Experience … us our limitations.

  10. I want to … to speak Spanish.

  11. Who has … you to play the guitar?

  12. You can’t … an old dog new tricks.

  13. What languages can you … me?

  14. First you must … the ABC and then you’ll be able to read.

  15. This illustration can … you the parts of a tree.

  16. Don’t play until you have … the rules.

  17. Nick … himself to play the guitar.

  18. Will you … me how to knit?

  19. Did you … anything from that incident?

  20. Who … you?