ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 590

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



E. Fill in the blanks with “effective” or “efficient”.

  1. The first shot was … . The deer fell down.

  2. Fewer men, better trained and disciplined, could be made more … .

  3. The tax becomes … next year.

  4. The witch was very … in putting off weight.

  5. Ann looked very … in her new dress.

  6. The gold lame fabric was studded with … precious stones.

  7. We are glad to do business with such an … organization as yours.

  8. … women always attract men’s attention.

  9. These butterflies from Africa make your collection more … .

  10. We need an … heating system for our country house.

  11. The ads were simple, but remarkably … .

  12. Ann is a very …. secretary. I’m going to raise her salary.

  13. The cut in interest rates is … from Monday.

  14. The … use of colour makes her paintings impressive.


F. Fill in the blanks with “go”, “leave” or “walk” in the appropriate form.

  1. What time are you … to the store today?

  2. The ogre had just put the dinner on when the princess … in unexpectedly.

  3. Let’s … home, shall we?

  4. … through the forest one day, we found a strange little hut that no one had ever seen before.

  5. She … her comfortable home for a rugged life in the desert.

  6. There were just a few people … about in the town square, but no traffic in the streets.

  7. He was … for dead on the battlefield.

  8. The path is too narrow for two people to … together.

  9. The plane tickets were too expensive, so we decided to … by train.

  10. The dragon … early to meet his mother.

  11. Tom … the room without saying good-bye.

  12. Make sure to check the overhead luggage compartments before you … the plane.

  13. We had to … from the park to the station for there was no bus service there.

  14. I’m afraid, Mr. Pitt has already … .

  15. I wanted to … a little more but Ann wanted to … home.

  16. I … my keys at my grandma's.

  17. Where are you …?

  18. They all … away and … me alone.

  19. We’re … to my parents at Christmas.

  20. Is it safe for the President to … about without a guard?

  21. I … him working in the garden.

  22. Let’s … for a swim before lunch.

  23. She … her dog in the park.

  24. The flood … them homeless.

  25. That letter should … by special delivery.

  26. What time did you … the office?

  27. Don't … on the wet floor!

  28. They were so noisy that the lecturer asked them to … .

  29. I have … the country for many miles round.

  30. They’re … for Rome in the early morning.


G. Fill in the blanks with “put on”, “be dressed (in)” or “wear” in the appropriate form.

  1. The ogre … his coat hurriedly and ran out of the house.

  2. Are you going to … jeans or a dress?

  3. The policeman … his badge proudly.

  4. The little girl … prettily. No one could help admiring her.

  5. He … the same clothes for years.

  6. Don’t forget to … your hat. It’s rather cold outside.

  7. The Queen … her hair short.

  8. Very unwillingly, the boy … the sweater.

  9. The officers are not to … moustaches or beards.

  10. I … a cool dress at the party. All the girls felt a bit envious.

  11. I’ll have to … my glasses. I can’t read the sign from here.

  12. I didn’t recognize him because I … my glasses.



REVISION
A. Read the passage and guess what book it is taken from. Fill in the blanks with the appropriate articles.

“Once upon … time there were three little sisters,” … Dormouse began in … great hurry; “and their names were, Elsie, Lacie, and Tillie; and they lived at … bottom of … well - ”

“What did they live on?” said Alice, who always took … great interest in … questions of eating and drinking.

“They lived on … treacle,” said the Dormouse, after thinking … minute or two.


“They couldn’t have done that, you know,” Alice gently remarked: “they’d have been ill.”

“So they were,” said the Dormouse; “very ill.”

Alice tried … little to fancy to herself what such … extraordinary way of … living would be like, but it puzzled her too much, so she went on: “But why did they live at … bottom of … well?”

“Take some more tea,” … March Hare said to Alice, very earnestly.

“I’ve had nothing yet,” Alice replied in … offended tone, “so I can’t take more.”

You mean, you can’t take less,” said Hatter: “it’s very easy to take more than nothing.”

“Nobody asked your opinion,” said Alice.
B. Fill in the blanks with the appropriate prepositions.

1. A chair is something to sit … . 2. A vacuum cleaner is a thing you clean carpets … . 3. A saucepan is something to boil water … . 4. A drill is a tool to make holes … . 5. A credit card is something you pay … . 6. A straw is something you drink … . 7. A dictionary is a book you find new words … . 8. A safe is a thing you keep documents and money … . 9. A library is a place you borrow books … . 10. A corkscrew is a tool you open bottles … . 11. A wallet is a thing you keep money … . 12. A coat hook is a thing you hang coats … .
C. Make verbs from the following words. Add or remove suffixes. Don’t forget to use a dictionary where necessary.

Large, wide, decoration, active, punishment, accountant, dark, modification, danger, defense, attention, rational, electric, equipment, discussion, able, certificate, unbelievable, offence, penetration, thoughtless, inspiration, origin, situation, container, interesting, different, requirement, disconnection, production, appearance, invention, forgetful, description, various, decision, normal, mode, meaning, comprehensive, imagination, incomparable, resemblance, explosion, impression, special, arrangement, reference.
D. Open the brackets and use the appropriate degree of comparison.

1. Penicillin proved to be (одним из самых эффективных) drugs. 2. The sun, which is (во много миллионов раз больше, чем) the Earth, is nevertheless, only a star of an average size. 3. I chose this story because it was (самый короткий) of the three. 4. I think that the train is (самый безопасный) means of travel. 5. I have never had (более счастливого) day in my life. 6. It is the (самая зеленая) grass I have ever seen. 7. India is (более солнечная страна, чем) Norway. 8. Chuck is (гораздо умнее, чем) Ray. 9. My sister earned (немного меньше денег, чем) I did last year. 10. Every year people in (все меньше стран) suffer from hunger. 11. Today in Russia families have (меньше детей, чем) a couple of decades ago. 12. Looks like this term I have (меньше времени) for anything but work. 13. I have got (намного меньше информации, чем) I expected. 14. You have brought (гораздо больше еды, чем ) I asked you to. 15. The village happened to be (вдвое дальше, чем) the pirates had expected.
E. Translate into English using “it is” or “there is”.

1. Холодно. 2. На столе несколько тарелок. 3. До города отсюда очень далеко. 4. Это просто чудо, что вы мне помогаете. 5. На выставке более 500 картин. 6. Штормы на море каждую неделю. 7. Половина шестого. 8. У нас еще осталось немного времени. 9. День солнечный и теплый. Не небе ни облачка. 10. Который час? Уже поздно. 11. Существует много видов животных. 12. В погребе у людоеда почти нет вина. 13. Маленькая надежда еще есть. 14. Еще рано. На небе еще звезды. 15. В холодильнике мало яиц.


F. Fill in the blanks with the appropriate forms of the word in bold type.



1. decorate.

a) The Rococo … inside the palace was delightful.

b) Rate’s father is a … . He paints houses and puts paper on the walls.

c) The … panel above the door looked pretty but seemed to be out of place.

d) We … the Christmas tree with tinsel and lights.

e) I can’t use my office this week. It is being … .

2. explain

a) He’d better have a good … for his behaviour.

b) I can’t understand why Ruth left her family. It’s … .

c) You will find … notes at the end of each chapter.

d) I briefly … the situation to them.

3. govern

a) The country was … by a small military elite.

b) The … are planning further cuts in public spending.

c) Freedom of speech for all is one of the … principles in a democracy.

d) A person in charge of ruling a state in America is called a … .

4. hand

a) Take a sleeping bag with you – it might come in … .

b) Where is my knife with an ivory … ?

c) She … her ticket to the ticket collector.

d) Ann couldn’t … the pressures of the job and had to resign.
G. Focus on phrasal verbs. Fill in the gaps with the correct form of the phrasal verbs below:

a) talk over / find out / chat up / work on / go on
1. How did you …? I thought it was a secret!

2. She looked nervously at her watch, but … talking.

3. You'll have to … him if you want him to agree!

4. She's so jealous! She accused me of trying to … her best friend!

5. It's a difficult problem. We should sit down and … it … before we make any decisions.
b) drop in / see off / put up/ catch up
A: I tried to phone you yesterday morning, but you weren't in.

B: No - I was … a friend … at the airport. Actually, I think you know him; Dominic.

A: Oh! I didn't know he was in the country!

B: Well, neither did I! I was so surprised when he knocked on my door and said that he was in the area and thought he'd … to see me.

A: You should have phoned me! I'd have loved to see him!

B: Yes, sorry about that, but I didn't know he was going to stay. At first he said that he couldn't stay long because he had to get up early to catch the train to the airport, but I offered to … him … for the night and take him to the airport myself in the morning. In the end he agreed because it meant that we could … on all the latest news, and finish the bottle of wine we'd started!

A: Oh I see. So how is he?

B: ...

HAPPYSAILING

This is a new section. Here you will find exercises helping you to use your knowledge in speaking.
1. How to ask for information.

When doing this you can use the following gambits:

I’d like to know…, I’m interested in …, Could you tell me…?, Do you know…?, Could you find out…? CouldIask…?, Doyouhappentoknow…?

Suppose you wanted to buy the things below.

an electric typewriter (you don’t know the price)

a bicycle (you want to know how many gears it has)

a desk lamp (you don’t know what kind of bulb it takes)

pyjamas (you want to know what colours they have)

stereo receivers (you want to know which one is the best)

oil (you want to know which is the best for your car)

batteries (you are at a loss where to buy them in the supermarket)

shampoo (you’d like to know which is the best for your hair)

a carrier bag (you don’t know how much it is and where to buy it)

What would you say to the shop assistant?
2. Breaking in

We often have to approach strangers to ask them for some information or help.

When doing this you can use the following gambits:

Excuse me…, Sorry…, Excuse me for interrupting, but…, May I interrupt for a moment?, …, please

Imagine you had to interrupt someone in order to ask about:


How to get to the cafeteria/nearest supermarket/bus stop/telephone box/Post office/ library/Opera House/Central market/Cathedral

Where you can get change / a haircut / stamps / writing paper / fruit / a canary

Where you could find a good but not expensive restaurant / decent hotel / luxury boutique

Where to get advice on buying a computer / new car / apartment / yacht

How will you do it in a polite way?
3. Interrupting people

Sometimes we also have to interrupt people, don’t we? To sound polite you can use the following gambits:

Sorry, but…, Excuse me for interrupting, but…, Can I add here that…, I’d like to comment on that, Can I add something?, Can I say something here?, I’d like to say something if I may, Can I ask a question?, May I ask something?

Politely interrupt the speaker to ask or say what is suggested in the brackets.

  • Last night I went to a football match… (who was playing?)

  • I often visit my granny and… (how often…?)

  • I got up very early and… (What time did you get up?)

  • The telephone rang and I went to answer it… (Was it the one in the hall or in your bedroom?)

  • I got my seat … (Where exactly were you sitting?)

  • Then I looked around to see if the girl was still there… (I forgot the girl’s name)

  • I often get bad marks for my grammar tests… (You should be more attentive, absent-mindedness is your main weak point.)

  • I have just been to a restaurant where I had a marvelous dinner… (Which restaurant)

  • I’ve lost my gloves and have been looking for them for donkey’s years but… (Do you mean your brown leather ones Dad had given you as a birthday present last week?)

  • I was standing in a queue when I saw Bill… (Why were you queuing?)

  • Where is my garage key, I wonder. I definitely saw it somewhere… (You are always losing everything. Try to be more accurate.)

  • I hate this new History teacher. He is always giving enormous homework and unexpected tests and… (Where is your mark book?)

  • Well, you go straight forward and then turn left… (Where exactly should I turn?)




§ 4. Зона будущего. Tenses for future actions.

Для описания действий в зоне будущего нам придется выйти за рамки основной таблицы. Почему, спросите вы. Это объясняется тем, что о действиях, которые произошли в прошлом или происходят в настоящем, мы точно знаем, что они произошли или происходят. А про те действия или события, которые еще не произошли, мы не можем точно сказать, что они обязательно произойдут. Из-за этого и возникают дополнительные сложности.

В целом, для описания действий в будущем используется 6 видо-временных форм (вся нижняя строка основной таблицы и левая половина верхней строки) и оборот begoingtodo. Таким образом, необходимо сделать выбор из семи возможных вариантов.

Начнем с того, что основным фактором для выбора необходимой формы является обстоятельство времени. Поэтому, если в предложении есть обстоятельства, требующие употребления именно Continuous (действие будет происходить в определенный момент в будущем), Perfect (действие завершится к – by – определенному моменту), или Perfect Continuous (действие будет уже продолжаться долго к определенному моменту), без лишних колебаний ставьте его в нужную форму времен нижней строки основной таблицы.

Don’t phone Ann at 8 a.m.. Shewillbesleeping. – Не звони Анне в восемь утра. Она будет спать.

IfyoudontpracticeyourEnglishyouwillhaveforgottenmostofitbythetimeyouneedit. – Если не заниматься английским постоянно, вы практически все забудете к тому моменту, когда он вам понадобится.

I know Tom! If he arranges to meet somewhere in town I will come in time and will have been waitingfor agesby the time he arrives. – ДазнаюяТома! Если он договорится встретиться где-нибудь в центре, я приду вовремя и прожду целую вечность, пока он соблаговолит подъехать.

Если таких жестких обстоятельств нет, то выбор будет зависеть от других факторов.

Давайте подробно обсудим каждую форму, употребляющуюся для описания действий в будущем. Для наглядности кратко правила изложены в рамочках, объяснение читайте под ними.

WILL DO (Future Simple