ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 612

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS





§ 5. Зона прошлого. Tenses for past actions.

В зоне прошлого работают шесть видовременных форм. Четыре из них – чистые (в зеленой зоне) и две смешанные (зелено-желтая зона)

Для наглядности каждая модель изображена в виде рисунков, на которых мы видим луч, показывающий направление течения времени (слева направо), на котором отмечена точка now (момент сейчас). Левая сторона луча – зеленая (зона прошлого), правая сторона – голубая (зона будущего), настоящий момент – желтого цвета (зона настоящего). Сами действия могут изображаться точками, кривыми, прямоугольниками и стрелками в зависимости от их характера. Флажок красного цвета подразумевает наличие определенных маркеров, то есть таких слов, которые помогают правильно определить видовременную форму глагола.

PAST SIMPLE

DID (V2) ДЕЛАЛ / СДЕЛАЛ

Рамки употребления Past Simple не ограничиваются тремя моделями, приведенными ниже. Он может встретиться в других моделях, с другими видовременными формами. Три основные модели, которые описаны здесь – это модели, в которых употребляется только Past Simple и ничего больше.

Также нужно отметить, что чаще всего мы сталкиваемся со смешанными моделями. То есть в одном предложении (или ситуации) могут совмещаться сразу две, а то и три модели. Поэтому очень важно научиться четко представлять себе каждую ситуацию и мысленно нарисовать к ней соответствующую картинку.

  1. Первая модель с Past Simple наиболее простая и встречается чаще всего. Глагол в предложениях, построенных по такой модели, может отвечать на два вопроса - делал / сделал. Обратим внимание на то, что, если глагол отвечает на вопрос делал, то это ходил (а не шел), бегал (а не бежал), летал (а не летел), ползал (а не полз) и т.д.




Флажок (маркер) в предложениях, построенных по такой модели, обязателен. Это может быть:

  • обстоятельство времени (однажды, вчера, на прошлой неделе, минуту назад и.т.п.)

  • обстоятельство места (где произошло событие или действие)

  • причина действия (почему произошло действие)

  • образ действия (как оно произошло)

В вопросах, начинающихся с when, where, how, why, следовательно, тоже нужно употреблять простое прошедшее время.



Изучите примеры, обращая внимание на подчеркнутые слова-маркеры:

Wewentshoppingyesterday. – Вчера мы ходили по магазинам.

I met her at the station. – Явстретилеенавокзале.

Why did you offend your little sister? – She drew a cat in my exercise book. – Почемутыобиделсестренку? – Онанарисовалакотавмоейтетрадке.

Once upon a time there lived a king. – Жил-былкороль.

How did you damage your car so badly? – I ran into a lamp post. – Каквамудалосьтакугробитьмашину? – Явъехалвфонарныйстолб.

When did your boss leave? – A few minutes ago. – Когдаушелвашбосс?- Несколько минут назад.

Wheredidyoubuytheseshoes? – Inthenewshoppingmall. – Где вы купили эти туфли? – В новом торговом центре.
2. В предложениях, построенных по второй модели, глагол всегда отвечает на вопрос что сделал.

Здесь вообще нет никаких маркеров. Почему? А потому что в этой модели два, три или даже четыре действия, которые и являются маркерами по отношению друг к другу. Эта модель употребляется только тогда, когда все действия описываются последовательно: так, как они происходили на самом деле. А – первое действие, В – второе, С- третье.


1 2 3

He woke up, opened his eyes and saw the cat licking his nose. – Онпроснулся, открылглазаиувиделкота, лижущегоегонос.

1 2 3

Mr. Pitt took a hammer, got on a stool and asked me for a nail. – Г-нПиттвзялмолоток, забралсянатабуретипопросилуменягвоздь.

1 2

Mr. Jenkins, a surgeon, had three difficult operations so, when he finally got

3

homehewentstraighttobed. – У г-на Дженкинса, хирурга, было три сложных операции, поэтому, когда он пришел домой, он сразу лег спать.
3. В предложениях, построенных по третьей модели, глагол всегда отвечает на вопрос что делал.

На этом рисунке мы видим уже не точечное действие, а прямоугольник. Это означает, что действие обладало некоторой длительностью, возможно, даже известно, какой именно. Но эта модель работает только в том случае, если начало или конец действия не маркированы (то есть мы не знаем, в какой именно момент в прошлом это действие началось или до какого момента в прошлом оно продолжалось).


The Simons lived in New York for five years, then they moved to Houston. – СемьяСаймоновпятьлетжилавНью-Йорке, азатемонипереехаливХьюстон. (совершенно неизвестно, когда они начали и когда закончили жить в Нью-Йорке)

For some time he sat still, then sighed and turned to me. – Некотороевремяонсиделнеподвижно, затемвздохнулиповернулсякомне.

I fully enjoyed staying on the yacht. Weswamandsunburntallday. – Мне очень понравилось на яхте. Мы весь день купались и загорали.

Раскрою вам еще один секрет английского языка. Мы по-русски иногда говорим: «раньше я частенько делал то-то и то-то», «имел привычку заходить куда-то, думать так-то, любить то-то» и тому подобное. Англичанин скажет так:

I used to like sweets when I was a child. Inolongerhaveasweettoothnow. – Когда я был ребенком, я любил конфеты. Сейчас я уже не сладкоежка.

We would often meet with my ex- schoolmates for a couple of years, but then everybody went their own ways. – Парулетмычастовстречалисьсбывшимиодноклассниками, нопотомнашидорогиразошлись.

Примерная формула употребления такова:

would do = used to do = usually did in the past (but don’t do now) – обычноделал, носейчасуженеделаю,

только woulddo, в отличие от usedtodo, не используется с глаголами состояния, то есть нельзя сказать: When I was young I would like sweets.

Вот еще пара веселых примеров, чтобы лучше понять это явление:

The ogre used to/would eat princesses for breakfast and dinner, but it seems he has eaten them all. – Людоедобычноелпринцессназавтракиобед, но, похоже, онужесъелвсехпринцесс.

The ogre used to (not would!) like bathing in the swamp but by now the swamp has dried up. – Людоедунравилоськупатьсявболоте, носейчасоновысохло.
PAST CONTINUOUS

WAS / WERE DOING ДЕЛАЛ
Past Continuous (был делающий) имеет в своем названии слово длительный (продолжительный), и это часто заставляет воспринимать его несколько иначе, чем задумано. На самом деле те действия, о которых мы сейчас говорим, могут быть совсем даже не долгими. Более того, мы понятия не имеем, долго ли такое действие продолжалось. Просто, как правило, на фоне этого действия что-то происходит. Это
единственная видовременная форма, которая описывает действия, накладывающиеся друг на друга. Если какое-либо действие или событие произошло тогда, когда другое действие не было закончено – это сигнал употребления PastContinuous.
1. В предложениях, построенных по первой модели, мы сталкиваемся с таким действием, которое началось, но еще не закончилось на тот момент, который отмечен флажком.

Для этой модели флажком-маркером может служить:

  • другое действие (в Past Simple), которое произошло на фоне первого

  • точный момент времени в прошлом (не вчера, а вчера в такое-то время)

Если маркер – другое действие (что, кстати, встречается чаще всего), то перед нами сложное предложение с двумя глаголами-сказуемыми и союзом when (реже while), соединяющим части предложения. Чтобы не ошибиться, в какую форму поставить каждый глагол, запомните нехитрое правило: в такой модели один глагол всегда будет отвечать на вопрос что делал (это Continuous), а другой – на вопрос что сделал (Simple).



My dog was walking quietly when a bad-tempered bulldog attacked him. – Моясобакаспокойношла, когдазловредныйбульдогнакинулсянанее.

I was just entering the room when the telephone rang. – Якакразвходилвкомнату, когдазазвонилтелефон.

The students were already finishing the test when the dean came into the classroom. – Студентыужезаканчивалитест, когдаваудиториюзашелдекан.

When I came back at 9 a.m. she was still sleeping. – Когдав 9 утраявернулся, онавсеещеспала.

Не забудьте, что non-continuousverbs в такой ситуации нужно употребить в простом прошедшем времени:

Annwasstillillwhenwecametoseeher. – Анна все еще болела, когда мы пришли проведать ее.

Вообще, все правила, которые мы разбирали для PresentContinuous, справедливы и для других форм Continuous. Вы уже обратили внимание на любимые маркеры still, just и already, подчеркнутые в примерах выше.

Tobe в форме Continuous точно так же будет означать временные отклонения в поведении:

Why was he fired? – He was being rude to his boss. – Зачтоегоуволили