ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 619

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS


PAST PERFECT

HAD DONE СДЕЛАЛ
Past Perfect – это не просто прошедшее, а очень прошедшее время. Или предпрошедшее, как вам больше нравится. Оно показывает, что нечто произошло до какого-то указанного момента в прошлом. Этот момент может вводится предлогом by (к какому-то времени).

By the 5th of June we had finished redecorating the flat. – Кпятомуиюнямызакончилиремонтквартиры.
Теперь обратите внимание на эту схему:


Она совершенно такая же, как 2 модель Past Simple. Разница вот какая. Если мы упоминаем действия в том порядке, как они происходили на самом деле, то есть

A, B, C,

все глаголы будут в простом прошедшем. Но если последовательность нарушается, например,

B, C, A

то один из глаголов нужно поставить в форму Past Perfect. Какой именно? Смотрите: B и С – последовательны по отношению друг к другу (сначала было B, а потом С). А вот действие А произошло раньше, следовательно здесь нам и потребуется Past Perfect.

WhenIcame (действие В) tovisitPaulhismothersaid (действие С)thathehadgone (действие А). – Когда я пришел навестить Пола, его мама сказала, что он ушел.

Anndiscovered(действие В)thatherbikehadgone(действие А)andphoned(действие С)thepolice. – Анна обнаружила, что ее велосипед пропал, и позвонила в полицию.

Очень часто Past Perfect необходим в косвенной речи, где вступает в силу правило согласования времен.

Jim said that he had passed the exam. – Джонсказал, чтоонсдалэкзамен. (понятно, что сначала он его сдал, а потом сказал об этом)

Итак, значение Past Perfect вполне понятно. Но для того, чтобы не делать ошибок, помните: находясь в зоне прошлого лицом к лицу с двумя или более глаголами, приучите себя «расставлять» действия по очереди. Ведь в русском языке нам не приходится этого делать, следовательно, этому придется учиться.
PAST PERFECT CONTINUOUS

HAD BEEN DOING ДЕЛАЛ
Past Perfect Continuous –это прошедшее от Present Perfect Continuous. Поэтому правила у них одинаковые, только теперь момент, к которому привязаны схемы, - не в настоящем, а в прошлом. Он обязательно должен присутствовать в контексте.
1.



Первая модель – с for или since. Действие, о продолжительности которого до определенного момента в прошлом нам известно.

The children had been romping for three hours when their mother came from work. – Детиужетричасабесились, когдапришласработыихмать.
2.


Вторая модель показывает длительное действие с присущим ему результатом на определенный момент в прошлом.

The ground and the roofs of the houses were all white. Ithadbeensnowing. – Земля и крыши домов белые. Шел снег.

Намеренно привожу в качестве примера предложение, подобное тому, которое иллюстрировало Present Perfect Continuous. Поменялась только зона высказывания. Изменив форму глагола, задающего ситуацию, (are  were), мы заставили измениться и форму глагола во втором предложении с настоящей на прошедшую.
Потренируемся?
* R. Murphy units 5-16; 18

* A.J. Thompson, A.V. Martinet exercises 33-44; 119-131
Упражнение 1. Работаем с PastSimple. Просмотрите еще раз схемы PastSimple. Переведите предложения и определите, по какой модели они построены.

  1. Она прибыла в аэропорт Кеннеди в 2 часа ночи.

  2. Принцесса вышла пять минут назад.

  3. Когда пираты приехали в Британию?

  4. Дэн грустно посмотрел на Диану и вышел.

  5. Два года он прослужил в полиции, а затем был ранен и уволился.

  6. Я нашел ключи на полу.

  7. Однажды я познакомился с очень интересным человеком.

  8. Почему ты рассказал об этом друзьям? – Я сказал только Полу.

  9. Как тебе удалось (manage) открыть дверь без ключа?

  10. Когда ты в последний раз видел гнома?

  11. Гном выглянул в окно и увидел своего друга, идущего к его домику.

  12. На свадьбе он был одет в зеленый пиджак и красный галстук.

  13. Когда ему было 13, его родители переехали в Вашингтон.

  14. На прошлой неделе мы встретились с Майком и Сью.

  15. Два часа я думал и наконец принял решение.

  16. По пути домой папа купил пакет молока, банку красной икры, буханку хлеба и немного масла.

  17. Людоед унаследовал этот дом от своего деда много лет назад.

  18. Кот прикрыл глаза и улыбнулся от удовольствия.

  19. Весь день мы загорали и купались, а потом гуляли по вечернему Сочи.

  20. На завтрак людоед (ogre) съел очень симпатичную принцессу.

  21. Том три часа работал в Интернете, а потом лег спать.

  22. Я расстроился из-за проигрыша нашей футбольной команды.

  23. Где ты купил этот хлеб? Он же черствый (stale).



Упражнение 2. Переведите предложения, используя woulddo, usedtodo. Где возможно, дайте два варианта перевода.

  1. Я часто видел ее, когда мы жили недалеко друг от друга.

  2. Том обычно навещал родителей два раза в неделю. Сейчас он живет в другом городе и они видятся реже.

  3. Раньше фабрика была в центре города.

  4. Когда я был подростком, мне нравилось ходить на концерты поп-звезд.

  5. Летом гном частенько ходил на озеро купаться.

  6. Мы часто одалживали Филу денег, когда он был безработным.

  7. Раньше мне не нравилось переводить предложения, но теперь у меня это хорошо получается.

  8. Раньше Сьюзан была такой робкой, а теперь смотрите, какая она бойкая (smart)!

  9. Раньше я часто чувствовал себя одиноким, но теперь у меня много друзей.

  10. Я прожил в Париже пару лет. Обыкновенно я вставал утром и шел на прогулку в парк. Мне очень нравилось гулять по городу.

  11. Раньше я уважал мистера Скотта. Но теперь я не доверяю ему.

  12. Я был таким счастливым человеком. Теперь я так одинок.

  13. Том так здорово передразнивал учителей, когда был мальчишкой. Теперь он очень серьезный взрослый человек.

  14. Раньше мы жили довольно бедно. А сейчас у нас дела идут намного лучше (to be well off).

  15. Когда у дяди Бена был фруктовый сад, он часто присылал нам яблоки, груши и персики.


Упражнение 3. Фокусируем внимание на PastContinuous. Переведите предложения на английский язык. Не забудьте, что в предложениях, построенных по первой модели, форма PastContinuous нужна для глагола, отвечающего на вопрос «что делал», а тот глагол, который отвечает на вопрос «что сделал» нужно употребить в форме PastSimple. Не перепутайте.

  1. В восемь часов, когда я только начинал работать, зазвонил телефон.

  2. Пока гном купался, кто-то украл его колпак (cap).

  3. Когда Мальвина диктовала Буратино предложение, он посадил кляксу (to blot) на тетрадь.

  4. Пока вы тут сидели у камина, я шел под проливным (downpour) дождем.

  5. Мы забрали сына из детского сада, пока механик ремонтировал машину.

  6. Когда вошла Алиса, Мартовский Заяц и его друзья уже пили чай.

  7. Я ворочался (to toss and turn) в постели, в то время как соседи шумно ссорились.

  8. Зачем вы подслушивали (to overhear) то, о чем мы говорили?

  9. Я потерял брелок (trinket) пока шел по коридору.

  10. Я уже не спал, когда разразилась буря.

  11. Пока людоед ставил кастрюлю на огонь, принцесса сбежала (to escape).

  12. Пока я писал сочинение, кот спал у меня на коленях (lap).

  13. Пока ты тут рассуждал (reason) и мечтал, я нашел выход из положения.

  14. Когда я обнаружил пропажу своих часов, все уже искали их.

  15. Спектакль уже начинался, и мы поспешили занять свои места.

  16. Когда медведь пришел домой, Маша уже пряла (to spin).

  17. Что вы делали вчера в полночь? – Я уже спал.

  18. Что вы сделали, пока мы обсуждали план дальнейших действий?

  19. Я еще не спал, когда мама вошла в комнату.

  20. Почему вы не писали, пока я объяснял вам новое правило?

  21. Что вы купили, когда ходили по магазинам (to shop)?

  22. Сколько вы потратили, пока сидели в баре?

  23. Что людоед ел, когда принцесса зашла в его дом?

  24. Что делал гном, когда воры украли его колпак?

  25. Чей разговор она подслушивала, когда вы вошли?

  26. А что делал ребенок, пока вы ссорились?

  27. Разве кот не спал, пока ты писал сочинение?

  28. Разве вы не жили в гостинице, когда были в Осло?

  29. Разве он не работал официантом на каникулах?

  30. Разве она не подслушивала, когда вы вошли?



Упражнение 4. Учимся правильно воспринимать PresentPerfect. Чтобы усвоить, что при употреблении PresentPerfect высказывание находится в зоне настоящего, выделите маркером те слова или даже предложения, которые это подтверждают, и только потом переведите предложения.

  1. На данный момент (by now) мы собрали десять корзин винограда.

  2. Я прожил здесь всю жизнь.

  3. Джон сдал экзамен. Теперь он свободен.

  4. Я рассказал все, что знаю. Я могу идти?

  5. Я до сих пор не решил, что делать дальше.

  6. Я умница. Я перевел все предложения правильно.

  7. Я нашел ваши документы. Вот они.

  8. Принцесса вымыла руки. Так что она может помочь людоеду на кухне.

  9. На данный момент Людоед съел восемьдесят четыре принцессы.

  10. Ура! Джон согласился одолжить нам машину!

  11. Вы знаете, сколько людей побывало на Луне?

  12. Вызовите скорую. Я думаю, Кейт сломала руку.

  13. Комната выглядит больше теперь, когда (now that) мы покрасили стены в белый цвет.

  14. Я чувствую, что достиг решающего момента (turning point) в своей карьере.

  15. Я всегда мечтал увидеть Афины, но до сих пор там не был.

  16. Мы всегда считали тебя честным человеком. До сих пор ты никогда не лгал.

  17. Я никогда не видел такой красивой девушки. – Посмотрите сейчас.

  18. Я никогда не был здесь раньше. Здесь очень мило.

  19. Вы когда-нибудь пробовали текилу? – Нет. – Попробуйте сейчас.

  20. Вы когда-нибудь ели устрицы? – Да. Я не люблю их.

  21. Разве вы еще не дозвонились (reach sb on the phone) до босса? – Нет. Линия занята (engaged).

  22. Разве вы не закончили писать? – Нет еще. Этот ужасный шум отвлекает (distract) меня.

  23. Ты выглядишь чудесно. Ты покрасила волосы? Или купила новое платье?

  24. Разве людоед еще не съел принцессу? – Нет. Ему жалко ее есть. Она такая красивая.

  25. Ты очень изменился. Ты теперь такой взрослый.


Упражнение 5. Учимсяразличать Past Simple и Present Perfect. Переведите предложения, помня, что главное – понять, в какой зоне находится высказывание – в прошлом или настоящем.

  1. Вчера гном купался три раза. – Гном искупался три раза.

  2. На прошлой неделе людоед съел четыре принцессы. – На этой неделе людоед съел четыре принцессы.

  3. Утром я ничего не ел. – Я ничего не ел с утра.

  4. Я был в Париже два года назад. – Я был в Париже два раза.

  5. Часы остановились, и я отнес их в ремонт (repair shop). – Который час? Мои часы остановились.

  6. Что вы сделали с машиной вчера? – Что вы сделали с машиной? Она вся грязная.

  7. В прошлом году мой братишка вырос на семь сантиметров. – В этом году мой братишка вырос на семь сантиметров.

  8. Боб купил этот диск на распродаже. – Боб только что купил новый диск.

  9. Бен попрощался и растворился (disappear) в темноте. – Где мой велосипед? Он исчез!

  10. Кот оцарапал (scratch) собаке морду и спрятался под кровать. – Ах, какой плохой пес! Ты укусил киску? А зачем она прячется под кроватью?

  11. Не знал, что вы знакомы (знаете) с Мистером Питтом. – Я знаю его тысячу лет!

  12. Машина сломалась, и мы пошли пешком. – Мы идем пешком, потому что машина сломалась.

  13. Мы получили известия (hear from) от Мерилин и написали ей письмо в ответ. – Вы до сих пор не получили известий от Мерилин?

  14. Крокодил доел антилопу и облизнулся (smack one’s lips). – Крокодил съел антилопу и хочет вздремнуть (take a nap).

  15. Всадник проехал десять миль и остановился на ночлег (overnight’s rest). – Всадник проехал десять миль и хочет найти место для ночлега.



Упражнение 6. Переведемпредложения, используя Present Perfect и Present perfect Continuous. Помните, что простой перфект отвечает на вопрос «что сделал», а продолженный – «что делаю» или «что делал».

  1. Мы прошли два квартала. – Мы идем четверть часа.

  2. Джек съел три мороженых. – Джек ест мороженое полчаса.

  3. Прошел дождик. – Дождь идет с утра.

  4. Джон уснул? – Разве Джон спит уже так долго?

  5. Я накачал (pump) все четыре колеса. – Я устал, потому что накачивал колеса.

  6. Вы вырастили прекрасный урожай фруктов. – Я выращиваю фрукты очень давно.

  7. Майк закончил работу. – Майку нужен отдых, он много работал в последнее время.

  8. Анна не пришла. – Она готовилась к экзамену и очень устала.

  9. Пес укусил кота. – Кот и пес дрались. Ну и жалкий у них вид (sorry sight): шерсть дыбом, царапины, укусы.

  10. Я уже дозвонился до офиса. – Я пытаюсь дозвониться до офиса с утра.


Упражнение 7. Времена те же, но задание несколько иного плана. Все глаголы здесь отвечают на вопрос «что делаю» или «что делал». Не забудьте, что, если глагол относится к группе Non-Continuous или стоит в отрицательной форме, нужно употреблять простой перфект. Также не стоит «удлинять» перфект, если период действия очень велик.

  1. Я работаю здесь с утра. – Я работаю здесь всю жизнь.

  2. Я курю сигару полчаса. – Я не курил со вчерашнего дня.

  3. Последние полгода я работаю вместе с Клэр. – Я знаю Клэр с детства.

  4. Я в последнее время учусь водить машину. – Я всю жизнь хотел научиться водить машину.

  5. В последнее время Пол много играет в теннис. – Я сто лет не играл в теннис.

  6. Я поливаю цветы с утра. – Я не поливал цветы с прошлой пятницы.

  7. Том в последнее время много курит. – Том в последнее время нервничает.

  8. Малыш лежит в постели два дня. – Малыш болеет два дня.

  9. Джейн давно встречается с Питом. – Джейн уже 3 года замужем (married to) за Питом.

  10. Бегемот с утра лежит в луже. – Бегемот сегодня не валялся в луже.


Упражнение 8. Переведите предложения, построенные по моделям с “since”. Используйте Present Perfect, Present Perfect Continuous и Past Simple.

  1. Том отрастил бороду в возрасте 30 лет и с тех пор он носит ее постоянно.

  2. Я не видел людоеда с тех пор, как он отобедал.

  3. С тех пор как мама пришла домой, я рассказываю ей о том, как у меня дела в школе.

  4. Я как-то на днях встретил Мистера Пита, но больше с тех пор его не видел.

  5. Впервые я побывал в Штатах три года назад, и с тех пор ездил туда еще два раза.

  6. С тех пор, как я приехал сюда, я ни разу не был в кино.

  7. Я не играл в футбол с тех пор, как повредил ногу.

  8. Подросток поссорился с родителями и ушел из дома неделю назад, и больше его никто не видел.

  9. Многое изменилось с той поры, когда мы жили здесь.

  10. С тех пор, как мы поговорили с Джоном, он стал более терпимым (tolerant).