ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 645

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS


b) put by / save up / take out / pay in / pay off
At the bank.
A: I'd like to … £500 please. Here are my savings account details.

B: Thank you. Oh I'm sorry sir, but you don't have enough money in your account. Would you like me to print a statement for you?

A: What? Err.. Yes please. I don't understand - I've been … £100 every month since September. I should have … £500 by now!

B: Yes sir. Ah! It says here that you took £50 out last Thursday.

A: Did I? Oh yes! I had to … my credit card debt - I remember now! Well, in that case, I won't take any money out - I'll come back next month and … £50. Sorry to trouble you. Bye!

B: Goodbye sir!


HAPPY SAILING

1. Tell when was the last time you were

a) hurt b) needed by someone c) laughed at d) lied to e) asked for help f) surprised by something
2. Tell what food is eaten

a) on Christmas Day in England b) on Easter eve in Russia c) in Mexico d) in the United States e) on your birthday f) in winter g) in summer
3. Tell what clothes are worn

a) at a wedding b) at your school/college c) by bank clerks d) by babies e) by you on special occasions
4.Offering a suggestion.

Think of how you could solve the problems below. Suggest your solutions using the following gambits:

Why don’t you…, Why not…, Perhaps you could…, Have you thought about…, I have an idea…, Let’s…

  • Some friends have come for dinner. You have pushed the cork into the wine bottle and people are waiting.

  • You have just locked your car door and realized that you have left the key inside.

  • You and your friends have just been shopping and you are returning to the multi-storey car park. But you have forgotten where you left your car.

  • Every morning you turn off your alarm, go to sleep for another hour, and then you are late for work. You might lose your job.

  • You have just arrived at the airport and realize that you have left your plane ticket at home.

  • You invited one of your best friends for a meal yesterday evening, but she said she would be too busy at work. So you decided to go out alone. You saw her with another friend going into the cinema.

  • You had a test this morning in English. You saw a friend cheating. You don’t know whether to speak to him about it.

  • Think of a problem one of your friends has or has had. Suggest a solution.


5. Expressing doubt.

Of course, you know that we don’t live in a perfect world. One of the imperfections is the fact that we are very often deceived. You should learn how to avoid being entrapped by artful liars trying to sell you something you don’t need.

Study this advertisement for a French course that claims it is better than all other courses:
Learn to speak and think in French in 10 easy lessons!

by F.L. Murphy

Chairman of French Quick Ltd.

Aren’t you surprised at how quickly a child learns a language? We, at French Quick Ltd, have studied how children learn and we have produced a course that’s second to none and makes learning French as easy as child’s play!

No need to learn all those boring lists of irregular verbs or pages and pages of dull vocabulary. We guarantee you’ll be speaking French like a Parisian in just 10 lessons.

Our new revolutionary approach – “Exclusive Submersion” – with the aid of video, and programmed lessons on computer, teaches you how to think and speak in French! You may ask, “How long will this take?” Well, not as long as you think. In just 10 lessons using the famous “Exclusive Submersion” method, we provide you with a vocabulary equal to that of the average native speaker of French, and you don’t get a headache in the process!

The programmes are delivered to your door in carefully designed modules which you can work at in the comfort of your own home and at your own speed.

You’ll be speaking French right from the very first lesson! And after only 10 lessons you’ll be able to take part in any French conversation!

So don’t waste another day! Write to me personally today, and I’ll send you a free demonstration lesson.

Professor F.L. Murphy

French Quick LTD.

The French Academy

36 Cottage Lane

Avon by Sea
a) What do you think of this advertisement? Would you personally buy this product? Why/why not? Pick out sections of the advertisement which you find questionable.

E.G. “He says here, ’in just 10 lessons’. The catch is, how long is each lesson?”

b) Write a complaint to the newspaper about the advertisement using the phrases from the list:

Frankly, I doubt if…, Let’s face it…, The catch is…, The truth of the matter is…, The real question is…, Come on now!, Let’s be realistic…,

It’s not fair to say…, It’s deceptive to say…, He makes useless promises, A typical sales technique, Money-back guarantee.


ГЛАВА 10. МОДАЛЬНОСТЬ. MODALITY.



В этой главе речь пойдет всего лишь о нескольких глаголах, но таких важных, что без них никак нельзя обойтись ни в каком языке. Глаголы эти называются модальными, и необходимость в них возникает невероятно часто, особенно в устной речи.

Сами по себе модальные глаголы не выражают никакого действия. А что же они тогда выражают? Отношение к нему. А отношения бывают разные: возможность, способность совершить действие, вероятность действия, необходимость сделать что-либо, напрасность действия и т.п. Вот это отношение и называется модальностью, которая передается с помощью особых глаголов – can, may, must, should, ought, have to, be to, need.

Одна из особенностей, объединяющих все модальные глаголы – это то, что в предложении за ними всегда стоит инфинитив. С одними модальными глаголами (can, may, must, should) нужно употреблять голый инфинитив (то есть без частицы to), с другими (have, be, ought, be able) – полный инфинитив. Это нужно запомнить.

Нельзя также забывать, что с модальными глаголами употребляются любые, даже самые сложные виды инфинитива. Значение модального глагола может изменяться в зависимости от того, какой инфинитив за ним следует: простой или перфектный. Поэтому значения модальных глаголов с перфектным инфинитивом мы будем рассматривать отдельно.

CAN

1. Глагол, прежде всего выражающий

а) физическую

б) умственную способность совершить действие

I can swim.

I can read.

Но в то же время он может выражать

в) разрешение или просьбу, но только в неофициальной беседе, в положении равный-равный.

Can I have lunch in my room, Mum?
2. У глагола can есть форма прошедшего времени – could, которая употребляется, чтобы сказать об общей способности сделать что-либо в прошлом.

Hecouldreadattheageoffive. – Он умел читать, когда ему было пять лет.

Hecouldrunlongdistanceswhenhewasyounger. – Он мог бегать на большие расстояния, когда был моложе.
3. Других форм у глагола can не имеется, поэтому во всех недостающих формах его заменяет выражение to be able to do.

Будущее время: I will be able to come at 6.

Инфинитив: She may be able to help you.

Перфект: Hurray! I have been able to pass the exam!

Кстати, этот оборот иногда употребляется и в простом прошедшем времени.


The police were searching for the criminal everywhere but he was able to escape.

Это происходит оттого, что сейчас имеется в виду не общая способность делать что-то в прошлом, а конкретный, единичный случай. Запомните: could соответствует русскому мог, умел, a was able to do – смог, сумел. Wasabletodo соответствует глаголу manage – удаваться.
4.С перфектным инфинитивом употребляются следующие формы:

Could have done – имел возможность, но не сделал

Wecouldhavestayedalittlelongerbutwedecidednotto. – Мы могли остаться еще ненадолго, но решили этого не делать.

Can’t have done/ can… have done? – не может быть/неужели сделал

Max can’t have told a lie! Heissohonest! – Не может быть, что Макс сказал неправду! Он такой честный!

Can she have come?! – Неужелионапришла?!

Кстати, в этом значении может употребляться в принципе любой инфинитив:

Can the dwarf be still swimming? – Неужели гном все еще купается?

Cansuchfunnybooksbeusedtoteachseriousthings? – Неужели такие веселые книги используют , чтобы научить серьезным вещам?
MAY

  1. Глагол, выражающий разрешение или просьбу в официальной речи

May I come in?

Candidates may not bring dictionaries into the examination room.

У глагола may также есть форма прошедшего времени – might. Она употребляется в основном тогда, когда вступает в силу правило согласования времен.

Father told us that we might go to the disco.

I asked the teacher if I might come in.

  1. Другое значение этого глагола – предположение (может быть, вероятно, возможно)

It may rain. Get the umbrella.

Hurry up. We may miss the bus.

Форма might в этом значении не имеет отношения к прошлому. Здесь различие между may и might только по смыслу, а именно:

May – нормальное, здоровое предположение (возможно)

Might – предположение с оттенком сомнения (может быть, но маловероятно; возможно и)

Tom is awfully forgetful. Hemayforgetevenaboutadate. – Том ужасно забывчив. Он может даже забыть о назначенном свидании.

Let’s wait a little more. Hemightcome. – Давайте еще немного подождем. Может, он все-таки придет.

Обратите внимание на форму инфинитива в следующем примере

Don’t phone her now. She may be sleeping. – Незвониейсейчас. Она, возможно, спит.

– это знакомый нам Continuous Infinitive. Очень часто встречается в позиции после модальных глаголов, в основном после may, must, should. Чтобы не делать ошибок при выборе формы инфинитива, уберите из предложения модальный глагол: Она спит (когда? – сейчас – She is sleeping.) Теперь ясно, что нам нужен инфинитив в длительной форме – be sleeping. Вставляем обратно модальный глагол – получается She may be sleeping.


Употребление перфектного инфинитива возможно только в значении предположения. May have done – возможно, сделал; might have done – мог и сделать, хотя маловероятно.

I may have left the file in the office. – Возможно, яоставилпапкувофисе.

She might have already read the letter! – Авдругонаужепрочиталаписьмо?!

  1. Форма might также может употребляться в значении упрека:

Youmightapologize. – Мог бы и извиниться.

  1. Запомним еще выражение may/might as well. Переводится оно на русский язык как «можно и» и употребляется тогда, когда одна возможность сделать что-либо упущена, и все равно ничего другого не остается.

Например, если вы собирались делать барбекю на даче, но пошел дождь, вы можете сказать:

Well, we may as well cook the meat in the stove. – Что-же, мясоможноприготовитьивдуховке.

Или, если вы опоздали на автобус, и ждать его очень долго, можно сказать:

We might as well walk. – Можноипешкомпройтись.
MUST

Этот глагол открывает группу так называемых глаголов долженствования (от слова «должен»).

1. Основное значение его – должен, обязан. Но, как вы увидите позже, значения «должен» бывают самые разные. Must - это

а) должен по определенным правилам, инструкциям или законам, принятым в данном обществе, предприятии, организации

Youmustfastentheseatbeltswhentheplaneistakingoff. – Находясь в самолете, вы должны пристегнуть ремень безопасности во время взлета.

б) должен, потому что я так считаю (выражает личную, внутреннюю убежденность)

You must see this film. Itswonderful. – Ты должен посмотреть этот фильм. Он замечательный.

2. Второе значение этого глагола – должно быть, наверняка. То есть он может выражать уверенность в чем-либо.

His telephone doesn’t answer. Hemustbeout. – Его телефон не отвечает. Должно быть, он вышел.

The conference is starting in half an hour. So Mr. Pitt must be meeting guests at the entrance. – Конференцияначинаетсячерезполчаса. Мистер Питт, должно быть, встречает гостей у входа. (Обратите внимание: в этом примере длительный инфинитив)

3. С перфектным инфинитивом must употребляется только во втором значении. Must have done – должно быть, сделал (я почти в этом уверен).

The child looks guilty. He must have done something bad. –