ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 654

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



“Ma’am,” replies the bellboy, “this isn’t your room. It’s the elevator.”

C. Ask questions indicated in the brackets. All the sentences are passive.

1. Such equipment is sold in special shops. (in what shops?) 2. These files must be returned in two hours. (when?) 3. This picture gallery was destroyed by the fire. (how?) 4. This work can be done in two days. (in how many days?) 5. The money will be spent on medicine. ( on what?) 6. Such questions are often asked by children. (by whom?) 7. The post will be delivered at 7 o’clock. (when?) 8. New roses have been planted in her garden. (what?) 9. The telephone was invented by Alexander Graham Bell. (who?) 10. Rice is grown in many countries. (where?) 11. A new house is being built on Elm Street. (what?) 12. This report must be signed by Mr. Hardy. (who?) 13. These data will have been collected by the end of the year. (by what time?)
D. Use the words in the brackets to form a word that fits in each space. The first one is done for you.

a) I have to bring a matter to your attention (attend). Unfortunately we have received a lot of ____________ (complain) from customers about late __________ (deliver) of parcels. I have come to the _____________ (conclude) that the new system we introduced last month is a complete ____________ (fail). This seems to be due to a _____________ (combine) of factors, but one of the most important ones is that some ___________ (employ) are not very responsible. The union __________ (represent) say it’s not the workers but the _____________ (manage) who are at fault. What is clear is that we have to improve ___________ (communicate) within the company. Nowadays there’s a lot of ____________ (compete) in the messenger service industry and we can’t afford to be less than the best.
b) Although my two sisters and I have _____________ (differ) mothers, we are definitely ____________ (like). This is not just a matter of _____________ (appear), though we are all small with curly hair and a ______________ (tend) to ______________ (eat) and put on weight. The resemblance goes much further than that. Throughout our ____________ (child) we were brought up to be very ______ (adapt) and our ability to accept change is another _______________ (character) we share. Another would be _______________ (shy). We all hate parties where you have to walk into a ___________ (room) of strange faces. Being ___________ (conscious) like this means we are all interested in wearing __________ (fashion) clothes. We often share our clothes. _______________ (fortunate) it causes arguments. We really should come to some ______________ (agree) about who can borrow what from whom – and when.
E. Focus on phrasal verbs. Fill in the gaps with the correct form of the phrasal verbs below:

switch on / plug in / turn up / break down / blow up
Here are some handy tips for avoiding work if you use a computer.
1. Unplug the computer, then press the power button to … it . Phone the I.T. department to complain that the computer doesn’t work. It will take them at least 15 minutes to arrive and discover that the computer has not been … . In this time you’ll be able to have a cigarette or a cup of coffee.

2. Leave a note for the cleaners saying that your computer is very dirty and needs to be washed with soap and water. However, be careful when you switch it on the next day because it will probably … .

3. Make sure you keep paper clips and elastic bands on a shelf above the printer. It will then be very easy for them to ‘accidentally’ fall into the printer, causing it to … when you try to print something.

4. Make sure that you are the last person to leave on Friday. Go to the room where the network server is kept and … the heating to maximum. By Monday the server will have over-heated, and, with luck, it will take the IT department the rest of the day (or even the rest of the week) to replace it.

5. If you try all 4 of the above tips in the same week, you will probably be sacked. This will mean you can avoid work permanently.

HAPPY SAILING

    1. What would you advise in these situations? Use appropriate modal verbs.

  • Your friend is going to a party. You don’t like the way she is dressed and her excessive make up. She asks you if you approve of her looks.

  • An acquaintance of yours is putting on weight. He/she asks you to recommend something.

  • One of your friends has had an accident. He is ok but the car is very seriously damaged. He doesn’t have enough money to repair it now. The worst thing is that the car was his parents’ birthday present. He doubts whether to tell his parents about the accident or not.

  • Your friend aged 24 has got a new boyfriend. The problem is he’s five years younger than she. She feels worried about this and asks you to give her advice.

  • Your brother is leading a hectic life. He hardly ever sleeps at night, doesn’t have time for a proper meal, let alone going out with friends and watching TV, and all this because of his new job, which takes most of his time.

  • Your sister has caught a cold. Now she is coughing and sneezing.

  • Someone has stolen very important documents from your boss’s safe. The police are helpless in this case.

  • One of your friends complains of a splitting headache.

  • A person you work together with has had 6 cups of coffee within three hours.




    1. Write a short passage about a real happening when you did something unneeded. Use as many modal verbs as you can.

    2. Tell what you personally think is necessary to learn a foreign language. Use ‘One/you/we must…’. Don’t forget to use the appropriate gambits like
      First of all…, The main thing is…, I strongly believe that…, Without a doubt…, I’m absolutely certain that…, In my opinion…, To my mind…, etc

4. Expressing conviction.

To express conviction (something you strongly believe in or are sure about) the following gambits will come in useful:

I honestly believe that…, I strongly believe that…, I’m convicted that…, Without a doubt…, I’m positive…, I’m absolutely certain that…

Read the following point of view. Decide whether you agree or not.

“I feel that everyone has the same chance in life. We’re all born, go to school, and then we have a choice. Some people want to work hard and get on – they buy nice homes and big cars. Other people just laze around and never do very much. Just last week I was down in the centre of town and this long-haired guy came up to me and asked for money. I didn’t give him any money, but I gave him a piece of advice. I told him to have his hair cut and get a job like everyone else. He just gave me a dirty look and walked away. He’ll get nowhere in life with an attitude like that. But if he worked hard like me, he could have everything I have.”

If you agree, write 10 sentences saying why. Use the phrases in the list.

If you disagree, write 10 sentences explaining why. You may want to mention the following ideas:

social class; inflation; unemployment; quality of school; the individual; the family

5. Things you’d like to change.

When you want to say about something you would like to change you may find useful to apply these phrases:

In my opinion…, From my point of view…, Well, personally…, If I had my way…, What I’m more concerned with is…, In my case…, I would change…, It would be great to have…, I’d like to have…

Think of all the changes you would like to make in your working/classroom routine. For example, you may wish to change the times of your classes, have longer holidays and shorter working hours. Write no less than 15 sentences.



6. Sharing a confidence.

This will mostly be useful for girls. Sharing secret information is quite an ordinary thing with them, isn’t it? To introduce rumours you can use the following gambits:

I’ve heard…, They say…, Just between you and me…, I heard on the grapevine…, This shouldn’t be passed around, but…, Have you heard…, Maybe I shouldn’t say this, but…

Start as many rumours as you can about your boss / neighbour / classmate using the phrases from the list. Mind that all the rumours must be invented, not true. Then write at least 15 sentences.


ГЛАВА 11. СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ. SUBJUNCTIVE MOOD.



В этой главе мы познакомимся с таким явлением, как наклонение. В английском языке его называют словом mood (настроение). Вы спросите, какое еще настроение? Как это какое? А вы не забыли, что язык – это живое существо, а всякое живое существо имеет право иметь настроение. Тем более, что именно это слово с большой точностью передает смысл этого языкового явления.

Всего в языке три настроения (наклонения):

Изъявительное (Indicative)

Повелительное (Imperative)

Сослагательное (Subjunctive)

Первые два нам хорошо знакомы. Изъявительное наклонение – это когда что-то изъявляют, то есть просто говорят, констатируют факт.

Evencleverpeoplesometimesthinkthattheyknowsomething. – Даже умным людям иногда кажется, что они кое-то знают.

Повелительное наклонение необходимо, чтобы покомандовать другими людьми. Есть настроение пораспоряжаться – пожалуйста. Предложения строятся очень просто. Обычно подлежащее опускается и ставится инфинитив нужного глагола:

Show me your passport, please. – Покажитепаспорт, пожалуйста.

Dontobstructtheview. – Не загораживайте обзор.

Сослагательное наклонение нужно тогда, когда есть настроение пофантазировать. Что было бы, если бы…

Ifonlypeoplecouldfly! – Если бы только люди могли летать!

Основное правило сослагательного наклонения напоминает правило согласования времен. То есть, форму глагола нужно преобразовать таким образом, чтобы она стала более прошедшей.

Вот примеры преобразования основных глаголов:

am/is/are – were

was/were – had been

do/does – did

did – had done

will - would
§ 1. Условные предложения. Conditionals.

Чаще всего потребность в сослагательном наклонении возникает в так называемых условных предложениях (conditionals).

Условное предложение – это сложноподчиненное предложение, имеющее главное предложение (main clause) и придаточное условия (if-clause).

Так же, как и в русском языке, стоять они могут в любом порядке:

Если бы он извинился, я бы его простил.

Я бы его простил, если бы он извинился.

Существует три типа условных предложений. Разберем их по порядку.

Внимательно рассмотрите таблицу. В ней вы найдете самую важную информацию и основные формы глаголов в главном и придаточном предложениях.






Main clause

If-clause




First

Condi

tional

Will do
We will spend the day in the open air
I won’t be able to finish this in time

Do (Present Simple)
if the weather is good.

unless you help me.

Зона будущего

Реальное условие
В русском языке в таких предложениях не употребляется частица «бы».

Second

Condi

tional


Would do

I would buy a Ferrari

I would apologize to her

You could ask for help

Did

If I could afford it.

If I were you.

If you were not so arrogant.

Зона настоящего

Условие, нереальное на данный момент.

Появляется «бы»

Third

Condi

tional

Would have done

You would have understood the rule
You could have won the race

Had done
If you had been more attentive.
If you had been training harder.

Зона прошлого

Условие, не реализованное в ситуации, которая уже в прошлом.

«бы» присутствует


Теперь разберем все типы условных предложений подробно и по порядку.

Для начала еще раз вернемся к основному правилу сослагательного наклонения: форму глагола нужно преобразовать таким образом, чтобы она стала более прошедшей. Чем дальше в прошлое мы опускаемся, тем более прошедшей будет форма глагола.

Еще один момент, характерный для всех видов условных предложений – это то, что главное и придаточное предложения могут стоять в любом порядке.

If you tease the cat it will scratch you. = The cat will scratch you if you tease it. – Котоцарапаеттебя, еслитыбудешьгладитьегопротившерсти.

Соответственно, чтобы поставить глаголы в надлежащие формы, нужно научиться отличать главное предложение от придаточного. Это легко, потому что придаточное предложение всегда вводится союзом (if, unless, on condition that, providing etc). Таким образом, если такой союз мы видим в начале предложения, значит первым стоит придаточное. А если союз в середине, значит первое предложение – главное.

Итак, FirstConditional работает в зоне будущего и описывает ситуацию, которая будет иметь место при каком-либо условии. Это совершенно реальное условие, то есть оно вполне может осуществиться. Например, погода вполне может наладиться (или испортиться). В русском языке в таких предложениях мы никогда не употребляем частицу «бы». Мы скажем