ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 592

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



Кстати, есть одно исключение, когда неисчисляемые существительные могут «исчисляться» и функционировать по правилам исчисляемых существительных.

(in a café): We will have two beers, three salads and an ice-cream.

Когда мы заказываем еду и напитки в кафе или ресторане, мы говорим то же самое: «Два пива, три салата и одно мороженое, пожалуйста». Это потому, что мы имеем в виду порцию или несколько порций чего-либо. А порции посчитать можно.
Потренируемся?
* R. Murphy units 68, 69, 78
Упражнение 1. Поставьте существительные в форму множественного числа

A man, a pin, a fox, a woman, a passer-by, a potato, a half, a child, a cactus, a room-mate, an ox, a penny, a forget-me-not, a sheep, a mouse, a berry, a merry-go-round, a goose, a mongoose, a formula, a bacterium, a criterion, a foot, a fellow-worker, a man-of-war, a tooth, a valley, a leaf, a school inspector, a means, a vertebra, an axis, a watch, a commander-in chief, a boy-messenger, a fireman, a series, a basis, a phenomenon, a stimulus, a curriculum, a person, a roof, a woman-driver, a species, a family, a man-servant, a datum, a crisis, a genius, a face-lift, a medium, a hypothesis, a fungus, a spoonful, a boyfriend, a fruit, a grown-up, an office-block, a workmate.
Упражнение 2. а) выберите правильные значения следующих пар существительных:

work произведение

X

awork работа


silence пауза

a silence тишина
decision решимость

a decision решение
kindness доброта

a kindness доброе дело

favour услуга

a favour милость
failure неудачник

a failure провал

society общество

a society кружок


б) Объясните самостоятельно разницу между следующими парами существительных и составьте с ними свои предложения.
Air – an air; beauty – a beauty; coffee – a coffee; cloth – a cloth; dinner – a dinner; fire – a fire; glass – a glass; light – a light; nature – a nature; oak – an oak; paper – a paper; play – a play; rubber – a rubber; ice – an ice; stone – a stone; study – a study; will – a will
Упражнение 3. Как вы уже знаете, неопределенный артикль не употребляется с неисчисляемыми существительными. Вычеркнитеартикльтам, гдеемунеместо.

An apple, an information, an advice, a series, a furniture, a luck, a bus, a news, a dollar, a money, a hair, a job, a travel, a traffic, a success; an equipment, a chance, a glass, a means, a spaceman, a time, an advertisement, an article, a research, a bread, a grass, a lawn, a sand, a fact, a trip, a dragonfly, a progress.

Упражнение 4. С существительными во множественном числе неопределенный артикль тоже не работает. Уберите его там, где ему быть не положено.

A headquarters, a fungi; a fireman; a passers-by; a disadvantage, a tooth; a geese; a mice; a deer; a formula; a criteria; a room-mate; a cattle; a council; a clothes; a need; a vertebra; a police; a cactus; a water-melon; a child; an oxen; a datum
Упражнение 5. Постройте предложения из данных словосочетаний по заданной модели. Не забудьте: исчисляемому существительному нужен артикль, а неисчисляемому – ни в коем случае.
E.G. What competent advice! – Какойкомпетентныйсовет!

What a good question! – Какойхорошийвопрос!

Original advice; great idea; bad temper; beautiful nature; fashionable furniture; big refrigerator; modern equipment; ancient fortress; unexpected money; great fortune; wonderful music; sentimental tune, hitting news; strange call; good progress; big success; heavy traffic; busy line; miserable weather; nasty day; deep knowledge; excellent certificate; hard work; pleasant job; nice silk linen; dirty linen towel
Упражнение 6. Дополните предложения глаголом tobe в нужной форме (is / are)

  1. The police __ here doing their best.

  2. Who __ those people?

  3. Clothes __ no longer something one doesn’t discuss.

  4. My knowledge of German __ very limited.

  5. The goods __ from China.

  6. My family __ early risers.

  7. According to modern standards my family __ not big.

  8. All the furniture in this office __ the latest design.

  9. These shorts __ too long.

  10. This equipment __ for camping.

  11. The council __ responsible for looking after roads.

  12. Politics __ a popular topic these days.

  13. The Government __ of the opinion that money in the accounts __ siphoned out of the country.

  14. The weather __ fabulous in Italy in early autumn.

  15. Watch out! The stairs __ dangerous.

  16. There __ a hair on the dinner table.

  17. Your advice __ very timely. Thank you.

  18. The news __ too good to be true.

  19. My wages __ a bit higher now.

  20. The outskirts of this town __ shabby looking.


Упражнение 7. Переведите эти несложные предложения на английский язык. Обратите внимание на глагол-связку (tobe) и артикли.

  1. Эти сведения очень важны для ведьмы (witch).

  2. Эти советы очень полезны.

  3. Это принцесса. Ее волосы светлые и длинные. Это ведьма. Ее волосы седые и всклокоченные.

  4. Его одежда – в основном джинсы, свитера и майки.

  5. Полиция уже здесь.

  6. Бильярд – любимая игра пиратов.

  7. Хорошие джинсы – дорогие.

  8. Упорный труд – ключ к успеху.

  9. Это творческая работа, однако знания здесь тоже очень важны.

  10. Осторожно, лестница очень крутая.


Если вам не стало очень страшно (а я очень на это надеюсь), пойдем дальше.

§ 3. Как существительные «дружат» между собой. How nouns make friends with each other (Noun constructions).

Я имею в виду словосочетания, состоящие из существительных. По-настоящему они называются «именные конструкции» (noun constructions).

Таких конструкций в английском языке всего три.

Для начала обозначим главное существительное (которое в русском языке стоит в именительном падеже) буквой b, а зависимое – буквой a.

Теперь будем знакомиться:

asb (узнали притяжательный падеж?)

bofa (конструкция с предлогом, который, как мы уже знаем, передает отношения родительного падежа)

ab (слитная конструкция)
Основное правило таково:

asb

bofa

ab

Обе эти конструкции выражают принадлежность, то есть нечто bпринадлежит a.

А это просто тип или вид чего-либо

Употреблять следует, когда a – кто-нибудь живой

Соответственно, здесь a – что-то неживое, неодушевленное.

Важно только, чтобы этот тип или вид был всем понятен

Marysbook – Машина книга

thegirlsdress – платье девочки

the foxes’ tails – лисьихвосты

the windows of the house окнадома

by the light of a candleприсветесвечи

A leather bag – кожанаясумка(вид сумки)

A paper bag – бумажныйпакет

А вот сказать afruitbag нельзя, потому что не бывает пакетов или сумок именно для фруктов

Еще пару слов о слитной конструкции ab. Поскольку она передает значение типа или вида чего-либо, то, как вы уже заметили, первое существительное на русский язык обычно переводится как прилагательное. Это от того, что оно отвечает на вопрос какой?: asportsground – спортивная площадка, ahistorynovel – исторический роман. А иногда перевод такой конструкции помещается в одном русском слове: atigercub – тигренок, aschoolgirl – школьница.

В такой конструкции может быть не два, а сразу несколько существительных. Поэтому очень важно помнить, что

bэто главное существительное и стоит оно всегда последним. Именно оно будет в русском переводе в именительном падеже. От последнего существительного нужно задать вопрос какой? или чего? к предыдущему, от него к следующему, и так далее. Таким образом, начиная с конца, мы раскроем значение всей цепочки. Например, atabletennistable – это стол для игры в настольный теннис, а acitycentrereconstructionproject – это проект реконструкции центра города.
Теперь еще одно правило (№ 2), которое вступает в силу, когда в наше словосочетание вторгаются числительные, меры объема, расстояния, слова со значением времени и количества.

Конечно, в основном это правило логически выводится из основного, но все же:

* если в сочетании есть слово, которое означает конкретное время, например, вчера, сегодня, прошлая среда и тому подобные, то нужно использовать конструкцию asb

ayesterdayspaper - вчерашняя газета

tomorrowsmeeting – завтрашнее собрание

this year’s sensation – сенсацияэтогогода

Оно и понятно, ведь вчерашняя газета как бы принадлежит конкретному дню – вчера.

* а если это слово означает «время вообще», например, утро, полдень и т.д., которое регулярно наступает каждый день, то нужно использовать конструкцию ab

midnightnews – полночные новости

amorningpaper – утренняя газета

В данном случае речь идет о программе новостей, которая выходит в эфир каждый вечер в 24 часа и о газете, которую вы так любите почитать за чашкой кофе (естественно, не одну и ту же изо дня в день).

* если в наше словосочетание закралось числительное, то можно использовать либо asb, либо ab

a five miles’ walk = a five-mile walk – прогулкавпятьмиль

a four hours’ sleep = a four-hour sleep – четырехчасовойсон

но если наше числительное – единица, то подойдет только asb

anhourslecture – часовая лекция

А если налицо мера объема, то подойдет только ab.

a five-liter jug – пятилитровыйкувшин

Кстати, обратите внимание на грамматические особенности употребления этих конструкций с числительными.

* если речь идет об определенном количестве чего-нибудь (кусок, букет, связка, ломтик, плитка, рулон и тому подобное), то нужно употребить конструкцию bofa.

a bar of chocolate – плитка
шоколада

a sip of tea – глотокчая

a bunch of flowers – букетцветов

* если главное существительное – емкость вместе с содержимым – снова употребим bofa.

a cup of coffee – чашка кофе

a bottle of milk – бутылка молока

a box of apples – коробка яблок

* и, наконец, если эта емкость пустая, нужно воспользоваться конструкцией ab.

acoffeecup – кофейная чашка

amilkbottle – молочная бутылка

ajuicecarton – упаковка из-под сока

Обратите внимание на употребление артиклей в именных конструкциях:

asb

В пределах основного правила: _as_ b(если а - имя собственное) или theas_ b (если а - имя нарицательное).

По второму правилу – скорее всего аnas _b (хотя бывают исключения)

bofa

В пределах основного правила: thebofthe/ana.

По второму правилу – всегда abof_ a.

ab

В том случае, если существительное b – исчисляемое, обязательно будет ana_b. Если оно неисчисляемое – никаких артиклей.

Вот и все хитрости. Теперь научимся выполнять задания без ошибок. Для этого нужно составить правильный алгоритм.

К примеру, вам требуется сказать по-английски:
а) поверхность стола (surface/table).

Последовательность рассуждений

ответ

1. найдем главное существительное

Поверхность(surface) (им. падеж)

2. определим, к какому правилу относится данное сочетание

к основному, так как никаких количественных определителей нет

3. Это принадлежность или вид?

принадлежность (поверхность является частью стола)

4. зависимое существительное живое?

Нет. Значит, нужна конструкция bofa.

5. ставим существительные в нужном порядке

surface of table

6. расставляем артикли

the surface of the table


б) ведро воды (bucket/water)


Последовательность рассуждений

ответ

1. найдем главное существительное

ведро ( bucket) (им. падеж)

2. определим, к какому правилу относится данное сочетание

Ко второму, так как ведро – это емкость

3. Ведро пустое или полное?

Полное. Значит, нужна конструкция bofa.

5. ставим существительные в нужном порядке

bucket of water

6. расставляем артикли

A bucket of water


в) школьный автобус (school/bus)

Последовательность рассуждений

ответ

1. найдем главное существительное

автобус (bus) (им. падеж)

2. определим, к какому правилу относится данное сочетание

к основному, так как никаких количественных определителей нет

3. Это принадлежность или вид?

Вид. Значит, нужна конструкция ab

5. ставим существительные в нужном порядке

schoolbus

6. расставляем артикли

a schoolbus