ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 641

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS


B. Supply the appropriate degree of comparison of the words in brackets. Don’t forget about the articles.

1. That is (thrilling) western I’ve ever seen! 2. In your opinion what is (stressful) aspect of being a doctor? 3. Who is (useful) to society: a policeman or a social worker? 4. I think women are much (careful) drivers than men. 5. The dragon feels much (fit) since he stopped smoking. 6. There is nothing (annoying) than losing the door key. 7. Eerie the donkey prefers to be alone. He is (sociable) person in the forest. 8. The ogre said his stomach aching: “That is (bad) princess I’ve ever had!” 9. The spy got (modern) equipment available for searching the princess. 10. Which is (good) dress of the two? 11. Of the twins Sarah is (happy). 12. Which computer has (great) capacity, the dwarf’s or mine? 13. Which room is (large), the family room or the living room? 14. Which sales representative is (successful), Mark or Brian? 15. Of the two sisters Monica is (intelligent).
C. Use the words in the brackets to form a word that fits in each space. The first one is done for you.

One night a do-goody organization(organize) formed for the ___________ (protect) of animals broke into a mink1-farm in Britain. The minks were not consulted, of course, but the animal ____________ (love) knew that minks had been born free and decided that their _____________ (suffer) in captivity should be _____________ (tolerable). So several hundred minks disappeared in no time in the __________________ (neighbour) woods. This caused the greatest possible alarm. Not that the minks behaved _________ (bad). Not in the least. But their reputation proved to be _________ (true) awesome. __________ (Accord) to another animal loving society, minks were said to be some of the most ___________ (danger) of all animals. In fact, they belong to the ferret2 family, the wildest and most vicious of _______________ (create). Taking the ferret’s ______ (weigh) and size into ____________________ (consider), the minks appeared to be more dangerous than tigers. The ferret – and the mink – does not only kill the __________________ (fortune) otter3 which is dying out in any case, but might attack and kill children.

Thus the blow struck for the __________ (free) of the Mink created wild panic among British mothers. Then an _______________ (expect) twist occurred. The minks failed to attack children in the _________________ (neighbour). A few hours after their release, when their morning feeding time approached, the little beasts ___________________ (obedient) returned to the farm and queued for a renewed term of captivity. Their ________________ (decide) was only too obvious: they preferred good room ______________ (serve), proper heating and sufficient and ___________ (taste) food to the dangers and other ______________ (convenient) of the woods, to the risks of hunting and being hunted. In other words, they preferred comfort to _____________ (free). Minks are only human.

Freedom means _________________ (responsible): equally shirked by man and ferret. Wearing a mink-coat seems to have demoralizing effect on both.
mink - норка

ferret - хорек

otter – выдра
D. Translate into English these funny phrases paying attention to the use of tenses.

1. Я за вас свою работу делать не буду! 2. Ну что ты уставился на меня, как Windows на новое устройство? 3. Моцарт в вашем возрасте уже два года как умер. 4. Я сегодня немного задержался. Ну, ничего, зато вечером уйду пораньше. 5. Всё труднее встретить вежливого человека, который ничего не хочет вам продать. 6. Больной был болен, был прооперирован, был хорошим товарищем. 7. - Ну а кофе на клавиатуру кто пролил? Что, тоже вирус? 8. Есть два способа командовать женщиной, но никто их не знает... 9. Вам помочь или не мешать? 10. Программа выполнила любимую операцию и будет закрыта.
E. Find one mistake in each of the jokes and correct it.


1. “I am sorry about the way the pie is tasting, darling. It must be something I left out.”

“Nothing you left out could make it taste like that. It must be something you put in.”

2. The old professor and his wife was sitting one night in front of their fire both deep in thought. Suddenly the bell rang. “Good gracious,” whispered the wife, “there’s my husband,” and rose to open the door.

“Confound it!” exclaimed the professor and jumped out of the window.

3.“Do you think I’m going to wear this squirrel old coat all my life?

“Why not, dear? The squirrels do.”

4. “Only cheese for lunch?”

“Yes, the cutlets caught fire and it spread to the apple tart, so I had to take the soup to put it off.”

5. (maid) “I’m sorry, but she said to tell you she wasn’t at home.”

“Oh, that’s all right, justly tell her that I’m glad I didn’t come.”

6. “My husband has taken all the cash out of baby’s money-box!”

“My dear!”

“Yes, and just when there was near enough for the new hat I wanted!”

7. “A husband leads the life of a dog!”

“That’s right. He growls all day and snores all night.”

8. “Bill’s wife always laughs at his jokes.”

“They must be prettily clever.”

“No, she is.”

9. “Have you and your wife ever had some difference of opinion?”

“Yes, but she didn’t know it.”

10. “How did mother find out you really haven’t taken a bath?”

“I forgot to wet the soap.”
F. Focus on phrasal verbs. Fill in the gaps with the correct form of the phrasal verbs below:

a) have out / find out / make up / have on / own up
My friend is always playing practical jokes on people, but it's not always obvious that he's joking. For example, the other day he borrowed my car because he had to collect someone from the airport. When he returned the next day, he came in his own car, and gave me £100. He told me that a man at the airport had offered him £100 for the car and so he had sold it. At first I didn't believe him and asked him if he was … me … , but he assured me that he wasn't, and managed to convince me that it was true, that he had really sold my car. I was furious, and decided to … it … with him. I told him that he could keep the money because he would need it to buy my car back. He seemed very shocked and told me he didn't know where the man lived but offered to lend me his car whenever I wanted. I was so angry that I didn't know what to say. I just pushed him out of my front door and onto the street, trying very hard not to punch him. It was then that I happened to look up the street, and saw my car parked behind a tree. I had … him …, but decided to pretend to be angry with him, to teach him a lesson. I told him that our friendship was over, and that he was no longer welcome in my house. Eventually, he … and admitted that he had … the whole story … , but I pretended not to believe him, and continued to shout at him. He became quite worried and started to run away, then stopped and pointed at my car, but I had gone into my house and locked the door.

Of course, I phoned him later and explained that I had seen my car but wanted to get revenge and play a joke on him. It's strange, but for someone who loves practical jokes so much, he didn't seem to find it that funny!
b) take off / wind up / crease up / laugh at / laugh off
When the teacher entered the classroom, Dave was … her … , imitating the way she stood at the board and spoke to the students. The class were … with laughter, but they soon stopped when they saw the teacher. She was clearly not amused by Dave’s impersonation of her, but tried to … it , and politely asked Dave to return to his seat. Dave, however, didn’t know when to stop, and whenever the teacher asked him a question, he impersonated her voice when he gave the answer. Eventually she asked him if he was deliberately trying to … her …, and when he just … her instead of answering she decided that enough was enough. “For homework tonight, Dave” she said, “I’d like you to write 2,000 words on why it’s usually the teacher who has the last laugh in the classroom.”

HAPPY SAILING


  1. Look at the photo.

What can you see? Make up a funny story to describe the situation.




  1. Discuss the following questions:

  • What if Christopher Columbus had been lost at sea on his first voyage to the New World?

  • What if the wheel had not been invented?

  • What if the ocean were filled with fresh water instead of salt water?

  • What if man could control the weather all the time?

  • What if a new ice age should begin within the next five years?

  • What if everybody in the world spoke the same language?

  • What if signs of intelligent life were found on another planet?

  • What if science discovered a way to prolong life to 150 years?

  • If you had only one day to live, what would you do?




  1. Getting to know someone

One of the main ways we get to know someone better is when we find out what they believe – especially if the person agrees with us.

Work in pairs. Try to think up the advantages and disadvantages of the following ideas. Offer your opinions to your partner and see if you agree or disagree. Take it in turns. Use the following phrases:

That’s (very) true; I agree with you there; Yes, I know exactly what you mean; Yes, but don’t you think…; I agree with you, but…; Yes, but on the other hand…; I don’t see it quite like that.

E.G. The main advantage to being poor is that you don’t have to worry about income tax.

- That’s very true. But I wonder if it is as simple as that.

Situations

  • being single / married

  • living together

  • living in the city / country

  • growing a beard

  • being poor / rich

  • having children

  • living near a pub

  • living in the centre of a big town

  • having a car

  • living in a capital city

  • traveling abroad a lot

  • abortion

  • teaching children to drink alcohol

  • how to teach young people about AIDS

  • buying insurance

  1. Can I help you?

Sometimes we walk into a shop and know exactly what we want. At other times, we can’t make up our minds. We look at something; we check the price; we try it on; and still we can’t decide. The following list of phrases gives all the language you need if you can’t decide.

I’m afraid, I don’t know; I’m afraid, I can’t decide; I’m afraid I can’t make up my mind; I’ll have to think about it; I’m really not sure; I think I’ll leave it, thank you.

Work in pairs – one person is a shop assistant, the other is the customer. Work with the following list of purchases and the dialogue skeleton below.

  • a wedding ring

  • a bottle of perfume

  • a car (large or small; two or four doors)

  • a stereo (can you afford CD?)

  • a holiday abroad

  • a dress

  • a tie

  • wallpaper for the living room (colour? pattern?)

  • a record for a friend

  • a shirt (plain/striped/white/coloured/cotton/polyester)


Assistant: Excuse me, can I help you?

Customer: I’m looking for a …

Assistant: Size? Colour? Price?

Customer: (you can’t decide)

Assistant: Well, what about …

Customer: (you still can’t decide)


ГЛАВА 12. НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА. NON-FINITE FORMS OF THE VERB.




§ 1. Кто они? Who are they?

Неличные формы, как мы уже знаем, - это такие формы, которые не прикладываются ни к какому лицу. В английском языке их три: это инфинитив, причастие и герундий.

А поскольку они не прикладываются ни к какому лицу, то главное, что их объединяет – это то, что они не умеют быть сказуемым в предложении. Зато могут быть всем остальным – чем угодно, от подлежащего до обстоятельства.

Об инфинитиве мы уже достаточно много знаем. Известно, что по форме он совпадает с настоящим временем глагола, при этом имеет показатель( частицу to), который может опускаться в некоторых случаях (например, после модальных глаголов).
Как мы уже знаем, у всех глагольных форм есть простые и сложные формы. Так, мы знаем, что у инфинитива их шесть (четыре активных и две пассивных).

Причастие (только причастие I!) и герундий тоже имеют сложные формы. И они образуются уже известным нам способом. В форму причастия 1 (герундия) ставится вспомогательный глагол, а смысловой становится в форму причастия 2.

Вот какая картинка получается:
Причастие 1 и герундий (он, кстати, предпочитает обходиться без перфектных форм, это важно запомнить):

doing делающий / делая делание простая активная форма

having done сделав перфектная форма

being done делаемый делание с кем-то пассивная форма

having been done будучи сделанным перфектно-пассивная форма
Причастие 2:

done сделанный (сложных форм не имеет)
Отрицательная форма всех неличных форм образуется очень просто – ‘not’ ставится непосредственно перед ними – not doing, not being done.

Вы спросите, а как отличить причастие и герундий, если они имеют совершенно одинаковые формы? На самом деле все не так сложно. Они так сильно отличаются по смыслу, что спутать их, встретив в предложении практически невозможно.

Рассмотрим два предложения:

Doingresearchalwaysinvolvescalculating. – Проведение исследований всегда сопряжено с подсчетами.

Doing research the scientists found out a very interesting regularity. – Проводяисследования
, ученыеобнаружилиоченьинтереснуюзакономерность.

Задав вопрос к слову doing в каждом случае (в первом предложении – что?, во втором – что делая?) мы сразу поймем, что в первом предложении имеем дело с герундием, который работает практически как существительное, а во втором – с причастием 1. Если сразу перевести предложение не получается, нужно «примерить» имеющиеся варианты перевода – что (делание, герундий), что делая / что делающий (причастие).

Излюбленная роль причастия в предложении, как мы знаем, - быть определением или частью сказуемого.

The cat was licking its tail. – Котвылизывалсвойхвост.

After the tail was licked the cat started the belly. – Послетого, какхвостбылвылизан, котпринялсязаживотик.

Have you seen the cat licking its tail? – Вывиделикота, вылизывающегохвост?

В первых двух предложениях причастие входит в состав сказуемого, а в третьем является определением (какого кота?).

Герундий просто обожает быть всем, чем может быть существительное – подлежащим, дополнением, обстоятельством.

Lickingearsisamoredifficultundertaking, foracatstongueisntlongenough. – Вылизывание ушей – более сложное занятие, потому что язык у кошки недостаточно длинен для этого.

Thecatstartedlickingitspaws. – Кот начал вылизывать лапы (дословно: вылизывание лап).

The cat washes itself by licking. – Котмоетсявылизыванием.

В первом предложении герундий работает подлежащим, во втором – дополнением, в третьем – обстоятельством образа действия.

Потренируемся?
Упражнение 1. Найдите и подчеркните инфинитивы и переведите предложения на русский язык.

  1. I am afraid it will be his destiny to be thrown out in the street.

  2. The witch made me wait for half an hour.

  3. How dare you come gatecrashing like this! How ill-mannered you ogres are!

  4. I think we should start early in the morning.

  5. You needn’t answer today. You can think for a day or two.

  6. The princess was thought to be shopping in Regent Street.

  7. If you do not remember the spelling of the word, you’d better look it up in the dictionary.

  8. The hippo is said to have been injured in a car accident.

  9. As Buratino had lost his key there was nothing to do but break the door open.

  10. It is much better to invest your money in a business than keep it at home.

  11. I’d much rather not go to the party. I have a headache.

  12. Would you rather stay at home or join the pirates?

  13. He tried various numbers at random, but without success. It was funny, he seemed to have lost his knack.

  14. The princess did not as much as open his letter, let alone answer it.

  15. I need to help my grandmother. She can’t do it herself.

  16. Why not enjoy the evening at home?

  17. To be in company with somebody one dislikes must be truly painful.

  18. It would be a very bad precedent to let the boy cut the end of the term.

  19. Words have weight, sound and appearance, it is only by considering these that you can write a sentence that is good to look at and good to listen to.

  20. I have to get my memory to work, and it is like an old clock, rusty.