ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 633

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS




Упражнение-карточка

  1. Говорят, что экзамен по истории будет очень трудный. __________________________________________________________________

  2. Кажется, ты забыл, что у нас билеты в театр._________________________ __________________________________________________________________

  3. Думается, что ведьма выучила иностранный язык за границей. __________________________________________________________________

  4. Если вы случайно увидите Энн, передайте ей, чтобы она мне позвонила. __________________________________________________________________

  5. Вам положено сейчас писать сочинение, а не слушать музыку. ___________________________________________________________ __________________________________________________________________

  6. Говорят, что этот известный взломщик вскрыл 200 сейфов. __________________________________________________________________

  7. Послушайте, это место, между прочим, занято. (use happen) __________________________________________________________________

  8. Говорят, что эта поэма была написана 1000 лет назад. __________________________________________________________________

  9. Предполагается, что люди покинули остров Пасхи из-за голода и болезней. __________________________________________________________________

  10. Обидно сознавать, что все предпринятые нами усилия оказались бесполезными. _____________________________________________________ __________________________________________________________________

  11. Вообще-то, собрание должна была вести Баба-Яга. __________________________________________________________________

  12. Маловероятно, что погода изменится в ближайшее время. __________________________________________________________________

  13. Похоже, результаты были фальсифицированы. __________________________________________________________________

  14. Предполагается, что больные должны спать во время тихого часа. __________________________________________________________________

  15. Говорят, что лекарство от СПИДа уже найдено. __________________________________________________________________

  16. Вам не положено выходить из офиса в рабочее время. __________________________________________________________________

  17. (по радио) Передали, что большие посевные площади пострадали от засухи. __________________________________________________________________

  18. Я случайно вошел в комнату Ника, но он, кажется, спал. __________________________________________________________________

  19. Говорят, что наш президент много раз приезжал на Красную Поляну покататься на горных лыжах. ________________________________________ __________________________________________________________________

  20. Предполагается, что тебя уже здесь нет. __________________________________________________________________



WORD POWER

A. Translate the sentences into English using ‘do’ or ‘make’.

1. Чем вы зарабатываете на жизнь?

2. Мы назначили встречу на 5 часов.

3. Почему ты вечно делаешь глупые ошибки?

4.Принятие решения – трудная задача.

5. Такой образ жизни наносит вред здоровью.

6. Не могли бы вы оказать мне услугу?

7. Не шумите. Уже очень поздно.

8. Мне сделали весьма интересное предложение.

9. Хагриду нравится решать кроссворды.

10. Девушка произвела на родителей Пола приятное впечатление.

11. Ньютон сделал великое открытие.

12. Хороший студент всегда сверит свои ответы с ключом, чтобы убедиться, что он выполнил задание правильно.

13. Не прикладывая усилий, языку научиться невозможно.

14. Репутации дракона был нанесен большой ущерб.

15. Это лекарство делает чудеса!
B. Translate into English using ‘interrupt’, ‘interfere’, ‘distract’

1. Не мешайте людоеду работать.

2. Дети не должны вмешиваться в разговоры взрослых.

3. Почему вы меня прервали? У меня была интересная беседа с Мистером Питтом.

4. Не лезьте не в свое дело.

5. Король прервал министра на полуслове.

6. Телевизор отвлекает ребенка от выполнения домашнего задания.

7. У нас не принято вмешиваться во внутренние дела других стран.

8. Отвлеките внимание ребенка от игрушки, которую он просит купить.

9. Никогда не вмешивайтесь в чужую жизнь.

10. Буратино прервал занятия, чтобы перекусить луковицей.
C. Here are sentences some of which are correct, and the others contain lexical mistakes. Find them and correct the sentences.

1. Beside being pretty Ann is also rather smart.

2. Case 234 is being listened to in room 23 on the second ground.

3. My experience tells me that nothing will go out of this undertaking.

4. As my watch kept stopping Mom suggested me to buy a new one as a birthday present.

5. Bob had been going out with Jill for a few months when he solved to propose to her.

6. Don’t distract me, please. I’m working on my Physics report.

7. At the marriage Tom was dressed just likely his father.

8. The pirates are going to the Red Sea on a business travel next Monday.

9. Many people offered me their help but I refused.

10. The witch denied overhearing our conversation though we were sure she was saying lies.

11. Will you help me to bring this heavy suitcase?

12. The ogre doubted for a few seconds and dialed the number.

13. Let us know whether you can take place in the contest.

14. It was obvious that nobody intended to do anything.

15. No matter what I did, nobody gave any attention.

16. Even if the witch did say so, we can’t be sure that she was telling the truth.

17. Jack suggested that we should start as soon as possible.

18. The princess must have been late for the train.

19. Sue may have to lend some money. She’s out of work.

20. Have you decided where you will waste your holidays?

21. An hour passed, then another but I was still standing at the gates expecting her.

22. We are going to a new flat next week.

23. Do you remind the evening we first told about going to London?

24. The bus driver was just about to start when he remembered that he hadn’t filled the petrol tank.

25. The sun was just sitting when we reached home.



26. The life here is not so light as it used to be.

27. The professor did a great speech at the conference.

28. We always reach the summit before the sun raises.

29. Don’t hesitate to ask me for help. I’m always at your disposal.

30. The princess was so handsome that no one could help admiring her beauty.
REVISION

А. Translate into English the following funny sentences paying attention to the degrees of comparison.

1. Чем больше узнаёшь таможенников (customs official), тем больше нравятся гаишники (traffic police). 2. Чем меньше имеешь, тем легче делиться. 3. Денег много не бывает. Их или мало или нету. 4. Лучший способ организовать панику - попросить всех сохранять спокойствие. 5. Чем легче женщина, тем тяжелей расходы на нее. 6. Мы хорошо знаем себе цену. Она всегда выше нашей зарплаты. 7. Одна голова - хорошо, а с телом лучше. 8. Тот, кто смеется последним, просто не врубился сразу. 9. Шуруп, забитый молотком, сидит крепче, чем гвоздь, завернутый отверткой. 10. Чем больше сила воли (will power), тем труднее собрать её в кулак (bring together). 11. Лучше всего женщину слушать через фонендоскоп. 12. Всё не так плохо, как вы думаете. Всё ещё хуже.
B. Fill in the table with the words formed form the word given (where possible).

noun

verb

adjective

adverb

doer




attend










success



















easy
















closely










wide










relate













conclude
















simple










decide










exam
















expect










condition



















popular










affect










science
















invent












C. Fill in the blanks with ‘no one’, ‘no’, none’ ‘neither’.

1. We have three sons but … of them lives nearby. 2. There were … letters that morning. 3. … was at home. The dwarf had definitely gone for a swim. 4. We saw several houses but … we really liked. 5. There were two candidates for the position but … was selected. 6. Tickets for Friday? Sorry, I’ve got … left. 7. There’s … bread left. 8. … of my parents speaks a foreign language. 9. He told me all the news but … of it was very exciting. 10. … knew what to say. 11. … of these pens works. 12. … student is to leave the examination room. 13. Which princess do you like? - …, I think they are both ugly. 14. There was … else around. 15. I hadn’t been to New York before and … had Jane.

D. Translate these sentences using ‘no one’, ‘no’, none’ ‘neither’.

1. В первый день никто не позвонил. 2. Ни один из нас не знал ответа на вопрос. 3. Никто не знал, что делать. 4. Он не сказал ни да, ни нет. 5. Ни один из студентов не опоздал на занятия. 6. У ведьмы нет денег, чтобы купить этот домик. 7. Принцессе не понравился фильм. Людоеду тоже. 8. Ни один из вас не справился с заданием. 9. Ни один хирург не способен сделать такую операцию. 10. Винить некого. 11. В ящике нет писем. 12. Ни один костюм не был достаточно хорош. Мне оба не понравились. 13. Пообещай, что никто не узнает об этом. 14. Ни один учитель не сможет научить вас языку, если вы этого сами не хотите. 15. Отсутствие новостей – это уже хорошие новости.
E. Translate these sentences into English. Don’t forget about the Sequence of Tenses.

1. Я надеялся, что допишу книгу к концу учебного года. 2. Бегемот сказал, что решил все свои проблемы. 3. Все понимали, что к концу года цены на бензин вырастут. 4. Не знал, что вы знакомы с людоедом. Давно вы друг друга знаете? 5. Кот знал, что скоро станет холодно. Коты в этом очень хорошо разбираются. 6. Гном поинтересовался, который теперь час. 7. Эмма не подготовилась к занятию и надеялась, что ее не спросят на уроке. 8. Туристы были очень удивлены. Они никогда не видели настоящего людоеда. 9. Гид объяснил им, что это обычное явление в этих краях. 10. Они надеялись, что, если Том поговорит с Майком, он изменит свое решение. 11. Гном позвонил нам и сказал, что всю неделю идет дождь и он давно не ходил купаться. 12. Я пообещал Санта Клаусу, что буду вести себя хорошо. 13. Старик сказал, что их путь лежал через лес, в котором жили злые разбойники. 14. Мама сказала, что не может подойти к телефону, потому что она готовит обед. 15. Король сказал, что его дворец построили 200 лет назад.
F. Focus on phrasal verbs. Fill in the gaps with the correct form of the phrasal verbs below:

a) dress up / send out / run off with / live together / fall for
It's interesting how attitudes can change so quickly. For my parents' generation, the idea of couples … without being married was very shocking. Nowadays, however, it is so common that it might even be the norm. As another example, one of my aunts … with a man from another county and the family was so appalled that they never spoke about her. If it happened now, most of the family would just look forward to having holidays in an exotic county!


Marriage is still popular though. Many couples choose to get married after they have … for a while. I don't know any married couples who didn't find the ceremony nerve-wracking but also deeply moving. Perhaps it's because the excitement grows from the moment of the proposal, through the practicalities of booking the church or registry office, organizing the reception, and … the invitations, right up to the day of the wedding when everyone … in their finest clothes and prepares for what is still known as 'the big day'.

But however much attitudes change, we will all continue to … each other, and many will continue to publicly proclaim their commitment to each other by getting married.
b) sell up / drop out / go off / do down / get by
John was fed up with the rat race. He had spent his life working hard and striving to achieve his ambitions. When some of his college friends had … of university and … to India to 'find themselves', he had thought that they were just lazy and self-obsessed. So, after graduating he had found a good job with a large multi-national company, and worked his way up the career ladder. He had happily … people … to get to his current position, but now that he was at the top, he realized what it was like to have it done to himself as his juniors tried to develop their own careers. He began to consider his options, and wondered if he would be able to … without his salary, company car, and expensive flat in the centre of the city. He began to think how nice it would be to live a peaceful life and not treat everyone he met as a potentially useful contact. Would he really be happier without the hustle and bustle of city life? He knew that his doctor would be happier - he had told John on many occasions that it was his lifestyle that was causing his stomach ulcers. But his doctor had recommended … somewhere for a couple of weeks, not the rest of his life. With no wife or children to consider, the decision to … and go was his alone. What should he do? He certainly couldn't continue as he was.



HAPPY SAILING

  1. Look at the photo. What can you see? Where does this take place? Have you ever been to a corrida? Are you an aficionado? What’s your point of view regarding corrida? Write a passage of 80-120 words about it.


  1. Discuss the following topics:

  • You have to make a decision about two jobs. One is exactly what you have wanted all your life; however, it doesn’t pay a lot of money. The other job pays a very good salary but it is not at all interesting to you. Which job will you choose and why?

  • Your car has broken down. You are in a jungle. You haven’t eaten for three days. Your foot is injured and it is difficult for you to walk. If you follow the road it will be at least two days before you reach civilization.; if you take a shortcut through the jungle you will get to a village within less than a day. The jungle is full of wild animals. Would you stay on the road or go through the jungle?




  1. Putting the Record Straight

Sometimes people have misunderstood us so badly that we have to ‘put the record straight’ and explain. Use the following gambits in such situations:

That’s not what I said at all; I’ve no idea who told you that; Goodness, where did you get this idea from?; I’m afraid that just isn’t true; The fact of the matter is…; Look, let’s put this straight,…

Imagine someone did something – for a good reason, but this is not what you have heard.

Work in pairs. Student 1 starts and Student 2 should try to explain the truth using the information below.

Student 1 starts: Student 2 – the truth:

What’s this I heard about you jogging because you were getting fat?

You decided to take up jogging in order to keep fit.

Someone said to me that you’ve gone on a diet so that you won’t buy new clothes.

You have gone on a diet because your doctor told you to. You have a serious health problem and you have no choice about dieting.

I heard you’re learning Spanish so that you can visit your girlfriend in Madrid.

You are learning Italian in order to go on holiday there in the summer. You do not have a Spanish girlfriend.

What’s this I heard about you cycling to work because you can’t afford the petrol to your car?

You have recently started cycling to work in an attempt to keep fit.

Someone told me you’re thinking of giving up English lessons because you think you’ll never learn.

You think you may have to stop coming to English lessons because you are too busy to spare the time.